Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Переднее крыло на машинах Ф1 2018 — лучшее из того, что когда-либо будет сделано?
04.05.2018 | 5350 просмотров

Переднее крыло на машинах Ф1 2018 — лучшее из того, что когда-либо будет сделано?

Источник: motorsport.acronis.com
Фото: motorsport.acronis.com и formula1.com
Перевод: Мария Мельникова
Переднее крыло на машинах Ф1 2018 — лучшее из того, что когда-либо будет сделано?

30 апреля комиссия Формулы 1 внесла изменения в технический регламент на 2019 год, несмотря на то, что более половины команд проголосовало против. Задача этих изменений: увеличить зрелищность гонок и улучшить основной элемент зрелищности — обгоны.

Согласно новому регламенту должны быть внесены изменения во многие элементы аэродинамики, в том числе и в передние крылья, заднее антикрыло, оперение воздухозаборников и, возможно, в боковые дефлекторы.

В случае, если Всемирный Совет FIA по автоспорту одобрит результаты голосования, то изменения включат в регламент 2019 года.

Williams Martini Racing FW41. Носовой обтекатель и переднее крыло на машине Формулы 1 2018 года

С тех пор как Икар слетел со страниц греческой мифологии, человечество стремилось использовать силу крыльев для повышения производительности. Современная Формула 1 довела идею Икара до крайности: гоночные автомобили используют практически всю палитру элементов аэродинамики — от самых очевидных, таких как огромные передние и задние антикрылья, до самых мелких и неприметных, например, таких как тонко изогнутые опоры зеркал заднего вида.

Конечно, Икар нацеливался в небо, а элементы аэродинамики в Формуле 1 выполняют совершенно противоположную задачу: прижать машину к земле, используя для этого аэродинамику, или науку о воздушных потоках. Такая прижимная сила может создавать давление более 2000 кг и давать дополнительный эффект грипа или «держака», создаваемого шасси, соразмерный увеличению скорости в поворотах.

Например, по предварительным расчетам предполагается, что в этом году пилоты смогут проходить самый быстрый поворот на трассе в Сильверстоуне (Copse) во время Гран-при Великобритании на скорости свыше 290 км/ч с пятикратными перегрузками. Эти цифры отчасти зависят от мощности машин: турбогибридные двигатели автомобилей производят порядка 950 л.с. Но скорость в поворотах диктуется главным образом наличием грипа; и этот эффект возникает с самого кончика носового обтекателя и усиливается благодаря очень сложным, очень хрупким, чрезвычайно дорогим и потрясающе эффективным передним крыльям, сделанным из тончайшего углеродного волокна.

Их многослойная форма — настолько сложная, что выглядит как элемент естественного происхождения, нежели созданный человеком. На самом же деле появилась благодаря сотням тысяч часов исследований аэродинамических характеристик машин как в аэродинамических трубах, так и на основании результатов исследований вычислительной гидродинамики (CFD).

Передняя часть автомобиля Sahara Force India VJM11 2018 Formula 1

Соответственно регламенту Формулы 1, переднее крыло не должно превышать 1800 мм в ширину и 275 мм в высоту (от нижней опорной плоскости). Кроме того, существует так называемая зона «Y250» — центральная секция крыла, расстояние от которой должно соответствовать 250 мм по обе стороны от центральной линии автомобиля, и эта зона должна быть аэродинамически нейтральной. Из этих цифр и возникли сложные многоэлементные компоненты, которые выполняют две ключевые функции: (1) создание прижимной силы; (2) формирование и распределение воздушного потока за переднее крыло таким образом, чтобы все другие поверхности автомобиля — заднее крыло, капот, воздухозаборник, радиатор, днище, диффузор — могли функционировать наиболее эффективным образом, т. е. создавая максимум прижимной силы и минимум сопротивления.

В течение нескольких десятилетий в Формуле 1 передний спойлер видоизменялся от обычной пластины, которая просто помогала машине не взлететь на высоких скоростях, до одного из самых важных элементов бесконечно сложного механизма под названием автомобиль F1.

Так называемые «каскады» крыла — многоуровневые листовидные структуры на краях крыла — создают позади себя вихревые потоки, которые спиралями ввинчиваются вверх и наружу в специальные каналы и прорези, рассчитанные до миллиметра; далее они формируются вокруг передних колес, направляются к днищу, через радиатор и между компонентами подвески.

Часть переднего крыла McLaren MCL33

Конечно, невооруженным глазом эти потоки не разглядеть: их можно увидеть только с помощью мельчайшей диффузии во время дождя и влажной погоды, а также при применении специального цветного аэрозоля, дающего представление о том, где именно проходит воздух. Эти крылья являются одними из самых сложных компонентов машин Формулы 1, когда-либо созданных, без которых скорости прохождения поворотов очень и очень упадут.

Ну а для случайного наблюдателя это скорее просто сложный и очень хрупкий элемент, рассыпающийся на мельчайшие карбоновые осколки каждый раз, когда пилоты пытаются друг друга «подогнать» на трассе в борьбе за позиции.

Ранее на этой неделе FIA объявила об изменениях технического регламента в сфере аэродинамики в сезоне F1 2019 года, направленных на то, чтобы сделать гонки более зрелищными за счет сокращения дистанции между пилотами и увеличения числа обгонов. Среди предлагаемых изменений — «упрощенное переднее крыло большего размера и менее активное в работе с воздушными потоками».

Если этот регламент будет принят, окажется ли разработанное для сезона-2018 года переднее крыло самым технически сложным и передовым в истории Формулы 1? Время покажет.

Комментарии

Антон
Иркутск
Перемены в регламенте прошлого сезона явно пошли на пользу, машины стали быстрее, красивее. А вот с добавлением "Хало" утратили агрессию и элегантность, как новые передние крылья воспримут болельщики лишь покажет новый сезон. Да и обгоны не единственный фактор интересной гонки
27
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Ерунда. Это уже не спорт будет , а битва специалистов аэродинамики.
Игра не стоит свеч. Как говорится.
3
32
Ответить
BlackMam84
Новочеркасск
Дозаправку бы вернули , это было бы здорово
24
5
Ответить
10370742
Симферополь
Интересно если сделают например некоторые повороты с искуственными лужами.Это конечно повысило бы аварийность, но зато зрелищность увеличилась бы в разы, да и обгоны увеличило
2
29
Ответить
Alex
Тюмень
Антон
Перемены в регламенте прошлого сезона явно пошли на пользу, машины стали быстрее, красивее. А вот с добавлением "Хало" утратили агрессию и элегантность, как новые передние крылья воспримут болельщики лишь покажет новый сезон. Да и обгоны не единственный фактор интересной гонки
добавлением "Хало" - стринги Гали)) , реально бесит
2
1
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
10370742
Интересно если сделают например некоторые повороты с искуственными лужами.Это конечно повысило бы аварийность, но зато зрелищность увеличилась бы в разы, да и обгоны увеличило
по лужам на сликах? вы себе вообще представляете что это за тип резины и как он работает?
15
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
10370742
Интересно если сделают например некоторые повороты с искуственными лужами.Это конечно повысило бы аварийность, но зато зрелищность увеличилась бы в разы, да и обгоны увеличило
А ещё повороты с ямами и бетонными блоками может сделать?)))
20
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6652
Есть предел глупости и халтурности мельниковой? Delicate она переводит как "очень хрупкий", а этот пассажа: " что выглядит как элемент естественного происхождения, нежели созданный человеком", - походе отдан на откуп машинному переводчику. И так от начала и до конца. Спасибо хоть выдуманное слоао "грип" с одной "п" написано.
3
3
Ответить
9417565
я конечно не специалист,но по-моему ничего революционного,основная фишка тут это решетчатый диффузор(хз как правильно назвать еще),устраняется проблема палки с двумя концами -прижимной силы и завихрения потоков,остальное просто дело техники потоки на тормоза,потоки поверх колес,поверх пилота и т.д.
1
 
Ответить
Demien
Красноярск
10370742
Интересно если сделают например некоторые повороты с искуственными лужами.Это конечно повысило бы аварийность, но зато зрелищность увеличилась бы в разы, да и обгоны увеличило
Зрелищность можно увеличить и периодическим минометным обстрелом трассы. Вот только появятся ли желающие участвовать?
А вообще для начала нужно вернуть девушек на старте.
Ну и супербонус: бесплатное пиво автоматически доставляется всем, переключившимся на канал с гонкой.
5
 
Ответить
10370742
Симферополь
Ivanchikov
А ещё повороты с ямами и бетонными блоками может сделать?)))
Не смешно, попробуй ещё раз.
 
2
Ответить
10370742
Симферополь
Дмитрий
по лужам на сликах? вы себе вообще представляете что это за тип резины и как он работает?
Как ездят во время дождя?Не раз бывало, что дождь начинался во время гонки и было круто и зрелищно
 
1
Ответить
Артем Арсеньев
Ivanchikov
А ещё повороты с ямами и бетонными блоками может сделать?)))
А на выезде с пит-лэйна узбека с верёвкой поставить, чтобы 30 руб брал за выезд, а сдачи у него никогда не было.
4
1
Ответить
8444496
Кемерово
Ф1 это пример того как из таких крутых ингридиентов как машины, скорость, гонка и т.д. Получить невероятно скучное зрелище для простого обывателя.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром