Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
2-й этап РСКГ в Смоленске: начни с начала!
08.05.2018 | 3067 просмотров

2-й этап РСКГ в Смоленске: начни с начала!

Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-службы СМП РСКГ
Источник: Дром
Второй этап Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ, прошедший на автодроме «Смоленское кольцо» 5-6 мая, оказался богат на события и неожиданности. Причин тому было несколько.

Самой главной причиной стали требования спортивного регламента, согласно которым призеры и победители каждой гонки во всех классах получают дополнительный весовой балласт от 10 до 30 кг в зависимости от места (так называемый спортивный весовой гандикап). Кроме того, весовую нагрузку получают и все спортсмены, выступающие на автомобилях такой же марки, но только за 1 и 2 места, 20 и 10 кг соответственно. Этот довес называется техническим весовым гандикапом. Таким образом победитель каждой гонки получает по 50 кг, а в автоспорте это несколько десятых секунды с круга в зависимости от автомобиля и трассы. Сделано это было для того, чтобы уравнять возможности всех спортсменов, увеличить зрелищность и закрутить интригу на каждом этапе.

Эта схема неплохо сработала в прошлом году, и уже на втором этапе стало понятно, что сработает и в этом. Практически в каждом классе во всех четырех гонках были разные победители, лидеры менялись, очки распределялись по разным командам. Так что каждую гонку пилоты начинали фактически с чистого листа. Безусловными лидерами остались только Владислав Незванкин и Михаил Митяев, выступающие за команду Lada Sport Rosneft в классе «Супер-продакшн», и 14-летняя Ирина Сидоркова из первенства «Национальный Юниор», которая своими победами и уже почти двукратным отрывом от ближайшего соперника буквально взорвала болельщиков российского кольца.

Но обо всем по порядку.

Автодром «Смоленское кольцо», построенный в 2010 году по проекту Германа Тильке, — трасса непростая и подходящая не под все автомобили. Большие перепады высот, сложные повороты, многие из которых равны 180 градусам, при этом по словам самих пилотов, главная проблема этих поворотов, в том, что они медленные или среднемедленные, а значит, требуют автомобилей с отличной динамикой разгона.

Лидер первого этапа в классе «Туринг» Роман Голиков (команда УГМК Моторспорт) рассказал, что даже в самом мощном классе, где отдача автомобилей превышает 300 л.с., трасса благоволит далеко не всем: «Секвентальная коробка передач, несмотря на свой избыточный вес, обладает гораздо большей динамикой разгона. На Смоленском кольце у таких автомобилей на выходе из поворотов было явное преимущество по сравнению с моим VW Golf DSG».

Тем не менее, в субботней гонке Роман сумел в довольно жесткой борьбе с Алексеем Дудукало отстоять 3-е место и финишировать на подиуме, но интервал в 6 с лишним секунд до 1 и 2 места, которые как раз заняли Дмитрий Брагин («ТАИФ Моторспорт») и Иван Лукашевич («Лукойл Рейсинг Тим») на автомобилях Audi с секвентальными коробками, весьма показателен. Для Дмитрия Брагина, чемпиона 2016 и 2017 года, это была, кстати, первая победа в этом сезоне. Во второй гонке он сумел занять лишь 6-е место.

А вот для Романа Голикова вторая гонка сложилась совсем неудачно, и свое лидерство в чемпионате он передал Алексею Дудукало («Лукойл Рейсинг Тим»), хотя у того пока за плечами нет ни одной победы в сезоне. Стабильность оказывается важнее.

Алексей Дудукало

«Воскресенье не заладилось с самого начала, — рассказал Роман. — Сначала не получился старт, и поэтому не удалось избежать стартовых «разборок»: был контакт, затем еще два удара в задний бампер и один в передний. Вследствие этого немного ушла геометрия кузова, но я старался продолжать держать темп. Атаковать тоже было сложно: во время удара сзади на торможении одно из колес заблокировалось и образовалась проплешина, что в итоге могло привести к разрыву колеса и сходу. Ну а затем и недостатки DSG довершили работу».

В итоге только 10-е место и минус три очка в пользу Дудукало. Зато Голиков сумел сохранить свое лидерство в Трофее СМП РСКГ, учрежденном организаторами для тех пилотов, кто ни разу не становился чемпионами. Победа в субботу и 88 итоговых очков — отличный результат!

А вот победу во второй гонке одержал еще один пилот, за плечами которого уже долгий путь в автоспорте: Кирилл Ладыгин, выступающий в желтых цветах Lada Sport Rosneft. Прошлый сезон у Кирилла получился не слишком удачный, да и в первых гонках 2018 года ему также постоянно не везло: пробитые колеса, технические проблемы, некорректная борьба соперников. Но в воскресенье судьба ему наконец улыбнулась.

«В квалификации мы поняли, что уступаем соперникам больше секунды, — рассказал Кирилл. — Это расстраивало, т.к., мы понимали, что придется бороться за место в десятке, а не выше. В субботу так и получилось, мы отыгрывали позиции, но до лидеров было далеко. Я старался ехать без нарушений, пытаясь добраться до позиций, которые позволили бы в воскресенье стартовать в первых рядах. И с этой задачей справился».

Владимир Шешенин (слева) и Кирилл Ладыгин

На реверсивной решетке воскресной гонки Кирилл оказался на второй позиции. Этого оказалось достаточно для победы и по итогу двух этапов 3-го места в личном зачете. Но на самом деле сенсацией второй гонки стал Антон Бадоев из Череповца, пилот-частник, выступающий на Seat Leon DSG. На протяжении всей гонки он смог отбивать атаки гораздо более опытных пилотов и сохранить свое серебро.

Антон Бадоев

В объединенных классах «Супер-продакшн» и «Туринг-лайт» тоже было не скучно. На втором этапе после 6-летнего перерыва, связанного с руководящей работой в проведении Олимпиады и Формулы 1, а затем и на телеканале Матч ТВ, в гонки вернулся Евгений Мейтес, и сразу с разгона отметил свое возвращение бронзой в первой гонке в классе «Супер-продакшн». Лучшие результаты показали лишь Владислав Незванкин и Михаил Митяев, а во второй гонке они лишь поменялись местами. Этот дубль на двух желтых Lada Vesta, на самом деле, своей победной уверенностью уже начинает немного раздражать, однако, поделать с ним пока никто ничего не может.

В классе «Туринг-лайт» отлично справился с задачей победить Андрей Масленников на Ford Fiesta: он квалифицировался третьим, однако в заезде сразу вырвался вперед и выиграл гонку. Вторым стал его партнер по команде «Подмосковье Моторспорт» Владимир Черевань на Volkswagen Polo, третьим стал Андрей Радошнов из Carville Racing, который выжал из тяжелого Peugeot 208 максимум. Ну а на следующий день пилоты досрочно закончили гонку, преодолев три четверти дистанции. Сначала Ильдар Рахматуллин «потерял» на торможении свой Renault Twingo, долетев до гардрейлов, что стало поводом для первого появления автомобиля безопасности (второй раз пейскар выехал из-за схода Игоря Самсонова). Победа досталась Андрею Радошнову, вторым стал Александр Малинин, третьим Андрей Масленников.

Один из самых интересных классов российского кольца — «Национальный». Во-первых, он традиционно привлекает большое количество пилотов, т.к. участие в нем стоит в разы дешевле, чем в том же туринге, а во-вторых, именно здесь собираются все те, кто в угоду борьбе не слишком следит за соблюдением правил. Как говорят: «если потолкаться — то в «Национальный»!». Особенно, если погода готова преподнести сюрпризы, как и произошло в этот раз. Сначала дождь и солнце во время квалификации, затем такая же погода и в субботу, когда вдруг во время гонки пошел дождь, а затем также внезапно закончился, и прохладное, хотя и сухое воскресенье.

Молодому и очень талантливому пилоту команды «Академия Ралли» Глебу Кузнецову, выступающему на VW Polo, катастрофически не везет. На финальном этапе 2017 года победа в прямом смысле уплыла у него из рук за 4 круга до финиша, а в Грозном он получил штраф за грубую езду фактически на пустом месте. В Смоленске же Глеб провел первую гонку безукоризненно, заслужив звание героя дня за серию обгонов, благодаря которой он с 8-го места сумел завоевать победу. И благодаря ей он теперь занимает 2-е место в личном зачете, уступая лидеру Павлу Кальмановичу лишь 2 очка.

Глеб Кузнецов

«Трасса в Смоленске — одна из моих любимых, — поделился Глеб. — Не только потому, что она расположена близко от Москвы, но и потому что она технична, не дает расслабиться. Если пилот допускает малейшую ошибку на торможении, он может начинать готовиться к ряду атак со стороны соперников — обгонять на этой трассе можно почти в каждом повороте. Еще трасса в Смоленске известна своим перепадом высот, особенно на торможении. Смысл в том, что тормозить можно на пару-тройку метров позже обычного, так как угол полотна устремляется вверх. Мне очень нравится последний поворот, который называют «бэнкингом» из-за его наклона внутрь виража. Если правильно подойти и остаться там внутри, то можно получить небольшое преимущество, так как экономятся шины. Круг получается более короткий, а, значит, и время прохождения круга будет быстрее!»

Не менее результативной стала субботняя гонка в «Национальном» и для пилота команды УГМК «Моторспорт» Ефима Гантмахера. Правда, он стартовал лишь пятнадцатым — после не слишком удачной квалификации накануне. А поскольку «Смоленское кольцо» считается не слишком удачной трассой для всех версий автомобилей Lada, то и тактика у Ефима на Lada Kalina NFR была иной, выжидательной. В итоге, правильно воспользовавшись ошибками соперников, Ефим сумел отвоевать восемь позиций и подняться на 7-е место, что привело его в воскресенье на первую линию стартового поля.

Ефим Гантмахер

«Старт с первого ряда — это всегда мандраж, — сказал Ефим Гантмахер. — Даже если я вам скажу, что спокоен — это все равно немного лукавство. Но нашим преимуществом стал тот факт, что после субботы минимальный вес снизился на 20 кг, и упала температура воздуха. А значит должно было получиться держать темп выше, чем на тренировках.

Старт я все же проспал, из первого поворота вышел третьим, и тут же попал под шквал атак соперников на KIA Rio. Вскоре гонка немного успокоилась, отрывы стабилизировались. Я тем временем ехал на пятой позиции: двоих ещё пропустил. К тому моменту я заметил, что у машины впереди начались проблемы с перегревом колес. Я смог провести хорошую атаку и отыграть позицию, спокойно застолбив за собой 4-е место до самого финиша. А вот после финиша пришлось с ним проститься — судейские весы зафиксировали «недовес». Мы ошиблись при расчете стратегии, и потратили больше топлива, чем надо было. Иногда такое случается. Но главное, что темп позволяет бороться за высокие места, и я с оптимизмом смотрю в будущее!»

Еще одной неожиданностью класса «Национальный» стал «русифицированный» американец Томас Джонсон, выступающий за AG Team из Татарстана. Томас женат на девушке из Казани, и в этом году решил попробовать свои силы в российском кольце. Управляет он автомобилем Kia Rio III на тумблере отключения массы которого написано незамысловатое «Back to America». Первый этап в Чечне принес Томасу один бублик и один сход, а вот в Смоленске американец неплохо вкатился и оба раза приехал в очках, заняв 10 и 12 места соответственно.

Но все же главным сюрпризом Смоленска стала 14-летняя Ира Сидоркова выступающая в первенстве юниоров за команду «Академия Ралли». На первом этапе она завоевала первый и второй результат в двух гонках, и в квалификации в Смоленске сумела показать второе время, хотя и на тяжело довешенном автомобиле. Поэтому победа в первой гонке была довольно предсказуема, а вот на реверсивной решетке второго заезда она оказалась лишь 8-й.

Но для Иры это оказалось не помеха. Уже на третьем круг она поднимается на 4-ю позицию, еще через круг она третья, а на 8-м круге, чисто воспользовавшись борьбой двух лидеров, прорывается вперед и удерживает первое место до самого финиша! Теперь Ирина лидирует в списке из 14 юных пилотов, а ближайшему сопернику «везет» 31 очко, т.е. обыгрывает его почти вдвое!

Ира Сидоркова

Во время гоночного уикэнда на Смоленском кольце прошла и еще одна молодежная гонка — SMP Formula 4 NEZ Championship, в которой порадовал Иван Берец: в честь его победы в заключительной гонке североевропейского чемпионата над «Смоленским кольцом» звучал российский гимн. Однако накануне россиянин выступал неровно: став серебряным призером первого заезда, во втором он остался без очков и потому по итогам этапа он занял второе место, уступив шведу Исаку Бломквисту. Третье место в личном зачете занял финн Конста Лаппалайнен.

Иван Берец

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме «Нижегородское кольцо» 2-3 июня.

Фотобонус: грид-герлз

Комментарии

IVAN
Новосибирск
Прикольно)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром