Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей
09.05.2018 | 20919 просмотров

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Автор: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru
Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway, событии, которого с большим нетерпением ожидали все поклонники дрифта, и совершенно точно могу сказать — поклонники любого красивого и зрелищного автоспорта. Ибо сомневаться в том, что дрифт это автоспорт, после посещения таких мероприятий не приходится.

«Это очень круто, это круче чем футбол, я здесь первый раз, но я такого еще не видел!» — возбужденно говорил парень лет 25, продираясь сквозь толпу фанатов на автограф-сессии, которая традиционно предваряла Топ-32. — «Вы здесь разбираетесь? У кого еще взять автограф??»

Фанатов дрифта невозможно перепутать с поклонниками других видов автоспорта — у них горят глаза, они знают всех спортсменов, подписаны на их соц.сети, носят яркую одежду и с огромным удовольствием пускают волну на трибунах. Я думаю, именно о таких зрителях втайне мечтает каждая гоночная дисциплина и каждая гоночная серия. Ну а если не мечтает, то это неправильные гонки.

«Я очень, просто очень доволен прошедшим мероприятием! — сказал владелец и руководитель RDS Дмитрий Добровольский. — Я считаю, что в дрифте главное — это зрители; мы сумели порадовать тех, кто уже давно с нами, и достучаться до новых. В своих самых смелых прогнозах я даже представить не мог, что за два дня к нам придет порядка 12 тысяч человек. Я думал максимум тысяч 9. Это значит, что мы все делаем правильно, людям нравится!»

Дмитрий Добровольский

Сезон прошлого года, удачный, массовый, зрительский, не стал точкой, на которой RDS остановился отдохнуть. В этом году — новые цели и новые решения, которые помогают серии развиваться быстро и в правильном направлении.

Даиго Сайто — японская звезда дрифта, приглашенный принять участие в первом этапе, покидал Moscow Raceway в ошарашенном состоянии. Он проиграл Аркадию Цареградцеву, но ему так понравилось, что он оставил в России свою машину, 100% подтвердил свое участие в сочинском этапе и теперь думает, как бы ему выступить еще в нескольких. В Рязань он не успевает, но вот потом будет тщательнейшим образом изучать свое расписание и двигать какие-то события, если получится.

Даиго Сайто: — Конечно, я хотел победить. Но у меня не получилось. Здесь такая сложная трасса, что нужно ехать быстро, на мощности, и нельзя совершать ошибок. В итоге я проиграл Аркаше в полуфинале, а затем объехал DD Kaba за 3 место. Гоча и Аркаша построили очень мощные машины, они молодцы, и с ними непросто справиться.

Мне было очень интересно наблюдать за российскими дрифтерами, они совершенно по-разному используют и машины, и играют мощностью, и есть ребята, которых я заприметил, и с которыми мне было бы интересно встретиться в парных заездах. Я хотел бы взять реванш у Аркадия и проехать с Евгением Лосевым, который сегодня победил. Мы с ним хорошие друзья, много общаемся, но еще ни разу не выступали вместе в одной паре.

Я обязательно планирую выступить в Сочи, моя машина остается в России. Хотелось бы проехать и остальные этапы, конечно!

Даиго Сайто и Аркадий Цареградцев

Аркадий Цареградцев, выполнивший свою главную миссию на этапе и обыгравший Даиго Сайто, тем не менее смог занять лишь 2-е место в Москве: в обеих попытках он уступил Евгению Лосеву. Было уже темно, холодно, но трибуны все равно продолжали вопить «One more time!» Ванмотайма не было, судьи решили по-другому, но это была чистая и красивая победа Евгения Лосева.

Аркадий Цареградцев: — Я могу описать всю ситуацию сегодняшнего этапа за 7 слов: Цареградцев на новой машине почти не лошара! Да, я сам проиграл Жене в обеих попытках в нижнем повороте, но я выполнил задачу максимум: я проехал Даиго на его лучшей машине! Ну а в следующих этапах я буду побеждать, только так! Квала — первый, гонка — первый. И на совмещенном этапе дрифта и дрэга в Нижнем Новгороде в начале июня я буду принимать участие в обоих соревнованиях на одной и той же машине. У меня сейчас самая мощная тачка — Nissan R34 с мотором VR38 в 1200 л.с., техническую поддержку мне оказывает Гоша Turbotech, так что подправим передние колеса и поедем на 402 метра!

…Самым удивительным, что можно было увидеть в воскресенье с утра — это почти километровая очередь по Новорижскому шоссе перед поворотом на автодром Moscow Raceway. Моросил мелкий дождь, асфальт был мокрый, на улице холодно — вообще не дрифтовая погода, но она никак не повлияла на желание зрителей попасть на событие. Мест на парковках хватало, парковщики справлялись быстро, но желающих не убывало. Такое я здесь видела, пожалуй, лишь однажды: в день открытия автодрома почти 6 лет тому назад.

В Топ-32 прошло 29 спортсменов. Из тех, кто всегда вертится на языке — Гоча Чивчян, Илья Федоров, Сергей Сак, Алексей Головня, dd Kaba, Евгений Лосев, Федор Воробьев, Аркадий Пучинин, Никита Шиков, Евгений Ружейников, Артур Мелкумян и Андрей Песегов, которые выступают теперь вместе с Ружейниковым в команде Toyo Tires x Gorilla Energy. А из иностранцев помимо Даиго Сайто приехал еще и Кристапс Блушс. К сожалению, а, может быть, и к счастью, Кристапс не смог пройти выше топ-16, проиграв Гоче Чивчяну, а сам Гоча уже в следующем заезде проиграл будущему победителю Евгению Лосеву. Но, как оказалось, совсем не расстроился.

Поединок Чивчян – Блушс

Гоча Чивчян: — Я очень доволен результатом, и то, что у нас сейчас получилось – это огромная заслуга моих механиков: мы могли вообще никуда не поехать. Мы в начале сезона спалили мотор – хотели снять с него побольше, и вот результат. Так что тот факт, что я попал в топ-8 это уже здорово, я вволю нагонялся и очень рад за пацанов, которые показали красивый дрифт.

Ну а еще приятным сюрпризом стало выступление Екатерины Набойченко из Екатеринбурга, которая в прошлом сезоне делала первые шаги и выглядела, мягко говоря, довольно бледно. В этот же раз она квалифицировалась на 14 месте, набрав 90 очков, что безусловно хороший результат.

Екатерина Набойченко: — Квалификация для меня была очень сложной, за первую попытку я получила ноль очков, но собралась и проехала. А затем я узнала, что набрала 90 баллов, совсем как Кристапс Блушс. Понятно, что в топ-32 я вылетела, проиграв Александру Дмитренко. Во-первых, я на этой машине еще никогда не ездила в паре. Надо сказать, что это вообще мой самый первый выезд на новой машине, она была готова за несколько дней до этапа. После того, как я ее купила у Дамира Идиятулина, я на ней проехала буквально несколько кругов по Красному кольцу и всё. Во-вторых, с утра шел дождь и покрытие было неравномерным — где-то сухо, где-то влажно и скользко. И из-за недостатка опыта я совершила несколько ошибок. И в итоге я не справилась. Конечно, я очень расстроилась, но это даже хорошо! Больше будет стимул! К тому же в этом году у меня появилась техническая поддержка, ведь в 2017 году я даже колеса меняла сама. А сейчас меня обслуживают механики Russian Racing Group. Это очень важно, когда у тебя за плечами есть те, на кого можно положиться!

…Награждение призеров и победителей проходило на трассе уже затемно, но стойкие и преданные замерзшие зрители продолжали наблюдать за происходящим. На подиум поднялись Даиго Сайто, Аркадий Цареградцев и Евгений Лосев.

Евгений Лосев: — «РДС Гран При» — это ранговое соревнование для меня, уровень очень высокий, приехали топовые гонщики. Радует судейство — оно очень адекватное, понятное и всё ясно, по крайне мере, для меня. Когда я еду вторым номером, я уже все прекрасно понимаю, кто выиграл, а кто проиграл. Вопросов нет никаких. Очень крутое мероприятие, много зрителей, я очень доволен и моя команда сработала на уровне. Не передать своих эмоций, их масса. Спасибо всем, я очень рад.

Поединок Чивчян – Лосев

В командном зачете 3 место заняла команда «Форвард авто», на втором оказались пилоты из «Fail Crew», а 1 место осталось за «Автопрофи».

Здесь можно посмотреть всю трансляцию

Судейство и новая система начисления очков

В этом году организаторы внесли очередные изменения в систему организации соревнований. Во-первых, вместо Федерико Шериффо они пригласили канадского судью Райана Лантенье, известного благодаря судейству американской Формулы Дрифт и Кубка Мира прошлого года в Токио.

«Я очень доволен как новой системой судейства, так и нашим новым судьей Райаном, — скаал Дмитрий Добровольский. — Он один из самых известных судей американской Формулы Дрифт, очень профессиональный и открытый человек. Он сразу же подготовил для нас все материалы по новой системе, все показал и объяснил. Эта система вводится в Америке тоже в этом году. Она привлекательна тем, что дает более точное и более прозрачное судейство, чем раньше. Главное, что она понятна и пилотам, и зрителям, ведь если зрители не понимают, что к чему, то и смотреть не будут. Ну а лакмусом стало то, что заметно снизился уровень претензий к судейству.

Теперь у нас работает 3 судьи, каждый из которых самостоятельно оценивает один из трех параметров: стиль, угол и скорость. Еще один судья следит за соблюдением стартовой процедуры, а второй находится на трассе в самых важных точках и следит за выполнением задания. За стиль можно получить максимум 40 баллов, за угол и скорость — по 30 баллов. Все эти цифры судьи вносят в специальные ведомости, а секретарь соревнований собирает их и объявляет общее количество баллов. Так что судьи сами не знают, как оценил проезд другой судья».

Райан Лантенье и Арсений Прокопенко

Судья факта Арсений Прокопенко рассказал, что все нововведения были проверены сразу же на пилотах. Тот же Гоча сказал, что теперь все стало визуально понятно, и когда смотрят проезды со стороны, сразу ясно, сколько в итоге баллов наберет дрифтер. Удивительно, но максимальные расхождения в таких случаях были всегда 1–2 балла.

Появились и технические дополнения к регламенту, о которых рассказал руководитель гонки Алексей Ершов. Теперь при столкновении двух машин, если пострадавший не может продолжить гонку, то он все равно автоматически признается победителем.

Кроме того, теперь запрещено менять колеса внутри хита. Но этот запрет не касается тех случаев, если повреждение колес произошло по независящим от пилота обстоятельствам — например, столкновение по чужой вине или посторонний предмет на трассе.

Никаких существенных изменений эти технические дополнения не несут, но зато вносят порядок в положение вещей.

Расписание сезона RDS GP 2018:

05.05.2018 – 06.05.2018: 1 этап РДС Гран При 2018 Москва
25.05.2018 – 26.05.2018: 2 этап РДС Гран При 2018 Рязань
10.06.2018 – 11.06.2018: 3 этап РДС Гран При 2018 Нижний Новгород
27.07.2018 – 29.07.2018: 4 и 5 этапы РДС Гран При 2018 Сочи
24.08.2018 – 25.08.2018: 6 этап РДС Гран При 2018 Красноярск
07.09.2018 – 08.09.2018: 7 этап РДС Гран При 2018 Владивосток

Фотобонус

Комментарии

Егор
Южно-Сахалинск
Чего-то на заглавной фото дамы какие-то беганные по РФ..
75
13
Ответить
Максим
Абакан
На последних двух фото девченки прям картинки))) глаз радуют)
86
8
Ответить
Саша
Краснодар
а на обычной домашней тачке они могут показать дрифт
4
33
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 676
Аркаша таки показал свой гтр)))
Технические жидкости в Новосибирске.
Мой отзыв: Daihatsu Storia 2001
22
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 676
Саша
а на обычной домашней тачке они могут показать дрифт
если она заднеприводная то да. На ютубе полно видосов когда ребята дают свою тачку покататься тому же Аркаше и он показывает что она на самом деле может)))
Технические жидкости в Новосибирске.
13
2
Ответить
А где фото не до зенво-перекорвета? Сергей Леонидыч уважуха Вам))) мотор просите в нами тот что на кортеж должны были ставить на 800 коней, малёк поколдуете и вуаля 1500 лосей)
9
 
Ответить
Владимир Ляхович
А где фото не до зенво-перекорвета? Сергей Леонидыч уважуха Вам))) мотор просите в нами тот что на кортеж должны были ставить на 800 коней, малёк поколдуете и вуаля 1500 лосей)
Жаль, не поехал на нем.
4
1
Ответить
Дмитрий
Хабаровск
Почему нет этапов в СПб???
1
 
Ответить
Владимир
Санкт-Петербург
Дмитрий
Почему нет этапов в СПб???
Трассы нет нормальной.
1
 
Ответить
александр
Великий Новгород
Мало девок, не стал читать..
12
3
Ответить
Сергей
Екатеринбург
Максим
На последних двух фото девченки прям картинки))) глаз радуют)
Таня (блондинка на последнем фото) уже как лицо автоспорта РФ для меня, постоянно вижу ее на фото с гонок. В инсте: pershinatany
4
 
Ответить
3281035
Уссурийск
На главной фотке дефки жутейные, с пробегом и развал-схождение не фпиз..у
12
4
Ответить
   
Тверь
Сообщений: 670
Саша
а на обычной домашней тачке они могут показать дрифт
"дрифтить" можно на любой машине, но на большинстве только зимой, ну или летом на дощечках))
видос у зарубина в серии "одержимые" был как цереградцев дрифтит на приоре.
а так им дубасить по городу запрещено, дисквал на гонках будет.
t-caldina st195, 3s-fe, 4wd, Aerial
2
1
Ответить
Сергей
Иркутск
А что женщин уже не модно приглашать на такие мероприятия?
2
3
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 607
Кто-нибудь может знает тут...
Катя купила (?) машину у Дамира, а сам Дамир почему не выступает?
Мои отзывы: Kia Optima 2016, Kia cee'd 2014
1
2
Ответить
Здравствуйте
Новосибирск
Егор
Чего-то на заглавной фото дамы какие-то беганные по РФ..
Загнанные лошади
3
 
Ответить
борн
Дром поставьте пож..та в пятницу про Японию клип Террияки Боис ремикс инфинити ,или оригинал.
1
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
Круто!!!💪
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!