Ралли «Акрополис» завершилось в выходные в Греции. Ничего нового — эта гонка вновь стала самой «убойной« для техники. В раллийном мире название этапа уже стало нарицательным — гонщики так и говорят, когда видят каменистые дороги «Да это прям какой-то акрополис!». Иногда складывается впечатление, что организаторы тоже в курсе и стараются поддерживать подобный имидж гонки, выбирая самые-самые дороги для спецучастков. Однако когда приезжаешь в Грецию, просто понимаешь — ребятам после всех кризисных ситуаций в стране не хватает средств поддерживать горные, малоиспользуемые дороги общего пользования в надлежащем состоянии.
Как бы там ни было, но данность такова, что местные дороги как ни готовь, после проезда десятка гоночных автомобилей «покажут зубы», то есть камни, выступающие из мягкого грунта. Зачем же там ралли проводят, спросите вы, если все так плохо? В этом-то все и дело, что ралли проходит не на вычищенных трассах автодромов, а на реальных дорогах. И если последние пригодны для проезда обычных машин, то для проезда машин на большой скорости — тем более.
Центральная Греция в этом году до последнего тянула с публикацией официальных документов и искала титульного спонсора. Им стала сеть заправок «Эко», немного помогла компания Seajet, но в целом этап получился очень скромным, и многое, к чему привыкли участники и зрители на других гонках, тут было недоступно.
Логистика этапа была мудреной, менеджеры команд по несколько раз перечитывали маршрутный лист, отказываясь верить. В угоду партнерам старт ралли провели в столице и там же, в нескольких километрах от Афин, на ипподроме организовали парную гонку в рамках первого спецучастка. Зрителей, кстати, пришло немало.
Второй спецучасток прошел аж в 100 километрах от первого, после чего экипажи, преодолев еще километров 150, вернулись в город Ламия, где расположился сервисный парк и штаб-квартира ралли. Представьте еще, что в этот же день была церемония старта в 11 утра прямо под стенами Афинского Акрополя, для чего экипажи в 7 утра выехали из той самой Ламии, где сервис-парк и гостиницы.
Вы еще не запутались? Тогда продолжим про мифы, то есть ралли по современной Греции. На этой гонке выступили сразу три экипажа из России, и все три отличились.
Перед стартом ралли на квалификационном спецучастке исполнили «крышу» парни на быстром моноприводном Пежо — Артур Мурадян и Павел Челебаев из Space Travel Team уже было решили, что ралли для них окончено, но механики за ночь восстановили машину. Класс ERC-3, в котором они заявлены, был одним из самых малочисленных, и ребята подтвердили поговорку «Тише едешь, дальше будешь» — третье место по итогам ралли. И это несмотря на мелкие аварии по ходу гонки, ремонт на трассе и проколы колес.
Сергей Ременник и Марк Розин, выступающие на Mitsubishi Lancer Evolution в классе серийных полноприводных автомобилей, просто устали считать, сколько раз они меняли колеса. Рекордом стал спецучасток номер семь, где Сергей «поймал» два прокола на одном колесе.
Вообще с проколов все и началось: на старте парной гонке в Афинах первую проблему с колесами «схватил» Лукьянюк — на Ford Fiesta R5 в первом же повороте первого спецучастка от удара в ямке разбортировалось переднее колесо. В том же самом месте через три минуты разбортировал колесо Сергей Ременник.
Ну а на следующий день в историческом районе, где произошла битва трехсот спартанцев при Фермопилах, началась борьба, но это была другая Спарта: куча мужчин и одна барышня боролись за секунды и молили богиню Удачи, чтобы участь мучений с колесами и поломки подвески миновала их.
Услышаны были не все молитвы, и за первую секцию субботы проколы колес получили восемь экипажей, двойной прокол колес — два экипажа, сломанный рычаг подвески — один экипаж, вылеты с трассы из-за скользкого гравия — один экипаж, сходы по иным причинам оформили три экипажа. Канал разом лишился всех основных лидеров и заметно поредел. Вместо 34 участников лишь 23 оказались в итоговой ведомости дня.
Что говорить, действующий лидер чемпионата Европы Алексей Лукьянюк был сильно раздосадован, но даже после замены рычага на спецучастке почти за 12 минут потери по времени у экипажа оказались большие — решили машину не разрушать и стартовали в воскресенье по системе «ралли 2» со штрафным временем за пропущенные спецучастки. Это дало возможность использовать день не только в качестве тренировки перед следующей гонкой, но и заработать бонусные очки за оконченный день. Выиграв его, петербуржцы получили семь бонусных очков, что добавило в копилку достижений в борьбе с португальцем — 83 очка против 69 у Бруно Магальяэша, победителя гонки в Греции.
В итоге Сергей Ременник показал наилучший результат среди россиян — серебро! И это серебро стало третьим с начала сезона, что по-прежнему позволяет Ременнику и Розину находиться на верхней строчке положения среди пилотов и штурманов в зачете серийных машин.
Ждем ралли на Кипре, которое пройдет 15-17 июня, там россиянам придется оборонять свои позиции, ведь соперники приближаются.
В этом году материковая Греция в горной части совсем не была похожа на привычную — из-за запоздалой весны температура воздуха не поднималась выше 28 градусов. И пусть море было ледяное, зато пейзажи радовали сочными красками.