Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Битва при Фермопилах, или Как россияне все-таки выстояли в Греции
05.06.2018 | 2949 просмотров

Битва при Фермопилах, или Как россияне все-таки выстояли в Греции

Текст и фото: Лина Арнаутова
Источник: Дром

Ралли «Акрополис» завершилось в выходные в Греции. Ничего нового — эта гонка вновь стала самой «убойной« для техники. В раллийном мире название этапа уже стало нарицательным — гонщики так и говорят, когда видят каменистые дороги «Да это прям какой-то акрополис!». Иногда складывается впечатление, что организаторы тоже в курсе и стараются поддерживать подобный имидж гонки, выбирая самые-самые дороги для спецучастков. Однако когда приезжаешь в Грецию, просто понимаешь — ребятам после всех кризисных ситуаций в стране не хватает средств поддерживать горные, малоиспользуемые дороги общего пользования в надлежащем состоянии.

Как бы там ни было, но данность такова, что местные дороги как ни готовь, после проезда десятка гоночных автомобилей «покажут зубы», то есть камни, выступающие из мягкого грунта. Зачем же там ралли проводят, спросите вы, если все так плохо? В этом-то все и дело, что ралли проходит не на вычищенных трассах автодромов, а на реальных дорогах. И если последние пригодны для проезда обычных машин, то для проезда машин на большой скорости — тем более.

Фото с ознакомления с трассой гонки от экипажа Лукьянюк/Арнаутов. Здесь пройдет спецучасток…

Центральная Греция в этом году до последнего тянула с публикацией официальных документов и искала титульного спонсора. Им стала сеть заправок «Эко», немного помогла компания Seajet, но в целом этап получился очень скромным, и многое, к чему привыкли участники и зрители на других гонках, тут было недоступно.

Прекрасная Греция. Достопримечательности на любой вкус. На фото древние монастыри Метеоры в горах

Логистика этапа была мудреной, менеджеры команд по несколько раз перечитывали маршрутный лист, отказываясь верить. В угоду партнерам старт ралли провели в столице и там же, в нескольких километрах от Афин, на ипподроме организовали парную гонку в рамках первого спецучастка. Зрителей, кстати, пришло немало.

Ипподром
Парная гонка

Второй спецучасток прошел аж в 100 километрах от первого, после чего экипажи, преодолев еще километров 150, вернулись в город Ламия, где расположился сервисный парк и штаб-квартира ралли. Представьте еще, что в этот же день была церемония старта в 11 утра прямо под стенами Афинского Акрополя, для чего экипажи в 7 утра выехали из той самой Ламии, где сервис-парк и гостиницы.

Пыль — это то, чем на греческих гонках не удивишь. Зрители перед спецучастком даже специально переодеваются!

Вы еще не запутались? Тогда продолжим про мифы, то есть ралли по современной Греции. На этой гонке выступили сразу три экипажа из России, и все три отличились.

Перед стартом ралли на квалификационном спецучастке исполнили «крышу» парни на быстром моноприводном Пежо — Артур Мурадян и Павел Челебаев из Space Travel Team уже было решили, что ралли для них окончено, но механики за ночь восстановили машину. Класс ERC-3, в котором они заявлены, был одним из самых малочисленных, и ребята подтвердили поговорку «Тише едешь, дальше будешь» — третье место по итогам ралли. И это несмотря на мелкие аварии по ходу гонки, ремонт на трассе и проколы колес.

После аварии штурман Павел Челебаев лишился телефона. Однако судьи нашли аппарат в нескольких метрах от аварии и привезли в сервис-парк. Телефон продолжает работать и даже царапин не получил ))

Сергей Ременник и Марк Розин, выступающие на Mitsubishi Lancer Evolution в классе серийных полноприводных автомобилей, просто устали считать, сколько раз они меняли колеса. Рекордом стал спецучасток номер семь, где Сергей «поймал» два прокола на одном колесе.

Пирелли, на которых едут российские экипажи, на гонку в Греции привезли шины повышенной жесткости. Всего на этапе можно использовать 18 колес, которые маркируют — «смухлевать» не удастся
Колеса после одной секции (три спецучастка)

Вообще с проколов все и началось: на старте парной гонке в Афинах первую проблему с колесами «схватил» Лукьянюк — на Ford Fiesta R5 в первом же повороте первого спецучастка от удара в ямке разбортировалось переднее колесо. В том же самом месте через три минуты разбортировал колесо Сергей Ременник.

Ну а на следующий день в историческом районе, где произошла битва трехсот спартанцев при Фермопилах, началась борьба, но это была другая Спарта: куча мужчин и одна барышня боролись за секунды и молили богиню Удачи, чтобы участь мучений с колесами и поломки подвески миновала их.

Лидеры серии в самом центре Афин у легендарного Акрополиса

Услышаны были не все молитвы, и за первую секцию субботы проколы колес получили восемь экипажей, двойной прокол колес — два экипажа, сломанный рычаг подвески — один экипаж, вылеты с трассы из-за скользкого гравия — один экипаж, сходы по иным причинам оформили три экипажа. Канал разом лишился всех основных лидеров и заметно поредел. Вместо 34 участников лишь 23 оказались в итоговой ведомости дня.

Лукьянюк на трассе

Что говорить, действующий лидер чемпионата Европы Алексей Лукьянюк был сильно раздосадован, но даже после замены рычага на спецучастке почти за 12 минут потери по времени у экипажа оказались большие — решили машину не разрушать и стартовали в воскресенье по системе «ралли 2» со штрафным временем за пропущенные спецучастки. Это дало возможность использовать день не только в качестве тренировки перед следующей гонкой, но и заработать бонусные очки за оконченный день. Выиграв его, петербуржцы получили семь бонусных очков, что добавило в копилку достижений в борьбе с португальцем — 83 очка против 69 у Бруно Магальяэша, победителя гонки в Греции.

Механики на сервисе не отдыхают — амортизаторы, подвеска, колеса, геометрия… здесь за 30 минут надо успеть все

В итоге Сергей Ременник показал наилучший результат среди россиян — серебро! И это серебро стало третьим с начала сезона, что по-прежнему позволяет Ременнику и Розину находиться на верхней строчке положения среди пилотов и штурманов в зачете серийных машин.

Сергей Ременник и Марк Розин любят зрителей, а те их ))

Ждем ралли на Кипре, которое пройдет 15-17 июня, там россиянам придется оборонять свои позиции, ведь соперники приближаются.

Фотобонус:

На каждом этапе одному из участников вручают пароль от Инстаграма официального аккаунта @fiaerc. В этот раз дежурным всю гонку был Сергей Ременник, который очень ответственно подошел к процессу и постил все, что видел вокруг, снабжая комментариями

Задний план

В этом году материковая Греция в горной части совсем не была похожа на привычную — из-за запоздалой весны температура воздуха не поднималась выше 28 градусов. И пусть море было ледяное, зато пейзажи радовали сочными красками.

Видеобонус:

Комментарии

   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
резина жесть
3
 
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2554
Гречанки норм
Мой отзыв: Opel Zafira 2006
8
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 7903
Штурман про что говорит? Понятно, что про трассу :-), но что?!?!? :-))
Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.
5
1
Ответить
Денис Николаевич
Хабаровск
Бурят
Штурман про что говорит? Понятно, что про трассу :-), но что?!?!? :-))
Штурман повороты наперед начитывает, предупреждает об опасности и много другое. 50 процентов исхода гонки от него зависит.
1
 
Ответить
6450390
Североморск
Point
резина жесть
наши молодцы! мои поздравления!
1
 
Ответить
Бурят
Штурман про что говорит? Понятно, что про трассу :-), но что?!?!? :-))
https://www.drom.ru/info/autos... - вот здесь можно посмотреть как именно записаны повороты у штурмана. Стенограмма траектории движения. Например Л2 - "левый 2" - левый поворот примерно 20-30 градусов отклонения (у всех свои градации)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром