Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сергей Сироткин: право быть в Формуле 1
18.06.2018 | 3121 просмотр

Сергей Сироткин: право быть в Формуле 1

Источник: Formula1.com
Перевод: Мария Мельникова
Фото: SMP Racing
Быть новичком в современной Формуле 1 очень непросто. Еще сложнее — быть новичком за рулем самой медленной машины пелотона и ехать за команду, которая переживает сейчас не лучшие времена. И нет ничего удивительного в том, что Сергей до сих пор не набрал ни одного очка в сезоне. Но, по словам Сергея, отсутствие очков на него никак не влияет. Он верит в свои силы и считает, что обладает всеми качествами для дальнейшей борьбы.

Борьба для Сироткина началась еще до того, как он получил место пилота в команде Williams. До последних сезонных тестов в Абу-Даби его даже не особо рассматривали в качестве претендента — основные переговоры велись с Кубицей. Но в Абу-Даби Сергей просто сел в машину и показал, на что способен. Команда была настолько впечатлена его профессионализмом и техническими знаниями, что после сравнения всех результатов решила, что варианта лучше, чем Сергей, им не найти.

Несмотря на не слишком опытных пилотов, Williams тем не менее рассчитывали на успешный год. Новую машину для предстоящего сезона спроектировали и построили под руководством главного технического специалиста Пэдди Лоу. В 2018 году перед командой стояла задача вырваться из болота, в которое их затянуло последние годы. Понятно, они не рассчитывали вступить в борьбу с тройкой лидеров (Мерседес, Феррари и Ред Булл), но на высокий результат во втором эшелоне надеялись. Однако все получилось совсем иначе.

Первая половина сезона 2018 стала для Williams настоящим кошмаром. Вместо поступательного движения вперед команда оказалась далеко позади — настолько далеко, что сейчас замыкает Кубок конструкторов, который выигрывала девять раз. Для решения проблем Падди Лоу разработал целый комплекс мер, но и он, и вся команда признают, что для этого потребуется немало времени.

Все эти сложности совершенно не на руку Сироткину, чьей задачей сейчас является доказать, что он заслуживает места в F1. Но как это сделать, когда в твоем распоряжении машина с кучей проблем?

«Задача не из легких, — прокомментировал Сергей в интервью Formula1.com. — Мы не можем показать желаемый результат, да и темп у машины совсем не тот, на который мы рассчитывали. Конечно, было бы намного проще сесть за руль автомобиля, полностью готового включиться в борьбу за очки. Но на самом деле я даже рад такому выпавшему на мою долю челленджу. Сейчас мы со всей командой работаем плечо к плечу, и благодаря этому гораздо крепче ощущаем себя единым целым. Это командная работа, и у меня в ней есть собственная, определенная роль. Поэтому когда мы наконец разберемся со всеми проблемами, я надеюсь, мы будем полностью вознаграждены.»

Подход Сергея к своей работе поистине впечатляет. В перерыве между официальным анонсом контракта и первым днем предсезонных тестов он почти каждый день приезжал на фабрику команды. И специально купил квартиру в 20 минутах от базы команды в Гроуве, Оксфордшир. И сейчас в промежутках между гонками почти все время работает на базе.

«Иногда я просто приезжаю на фабрику, чтобы пообедать с парнями, немного потренироваться, а потом возвращаюсь домой, — говорит Сергей. — В другой раз я провожу там целый день на встречах, тренировках и симуляторе. Мне очень нравится находиться на базе, работая и отдыхая. Иногда мы проводим групповые тренировки с инженерами и механиками. Как-то я даже пошутил, что впервые после возвращения из Монако увидел, как выглядит моя квартира при свете дня. До этого я все время уходил и возвращался затемно».

Такой подход к своей работе очень впечатлил Williams. Стало понятно, что Сергей готов работать с полной самоотдачей, чтобы добиться высоких результатов и выжать из автомобиля по максимуму. Эта его страсть к работе проявляется абсолютно во всем, команда видит его усилия, ценит результаты и отдает ему должное.

Сироткин совершенно не стыдится того факта, что он попал в команду при финансовой поддержке SMP Racing. И на самом деле он совершенно не заслуживает прилипшего ярлыка «рента-драйвера». Просто потому, что это несправедливо.

Да, он является выпускником программы молодых пилотов SMP Racing, которая охватывает всю Россию, часть Восточной Европы и Скандинавию, но в программе помимо него участвовало еще почти 1500 претендентов, а Сироткин стал первым, кто оказался в F1. У него есть талант, а SMP Racing лишь оценили его и поддержали, решив, что он и в самом деле достаточно хорош для F1.

И вот именно этот факт, что от тебя ждут результатов, и оказывает на него определенное давление: и хотя Сергей отрицает его воздействие, он все же признается, что случаются моменты, когда отсутствие результата действует ему на нервы. «Бывает, что я не могу заснуть ночью, особенно последнее время, и у меня в голове постоянно крутится мысль: я снова не набрал очков. Но сейчас мы не в том положении, чтобы думать об очках».

«И по утрам меня будит не желание заработать очки, а страсть к тому делу, которым я занимаюсь. Прошлый год, который мне пришлось по разным причинам провести без гонок, напоминает мне, насколько я это люблю. Тогда было ощущение, что кто-то отнял у меня часть души. Так что даже просто вернуться за руль — для меня уже огромная награда».

До тех пор, пока Кубица остается в команде в роли резервного пилота и пилота по развитию, слухи о том, что он может заменить одного из пилотов в основном составе, не прекратятся. Считает ли Сергей Сироткин, что Кубица представляет для него угрозу?

«Вообще нет. У него есть свое место в команде, у меня свое, и у меня с ним очень хорошие отношения, кто бы что ни думал. Он отличный парень, открытый и дружелюбный. Иногда он напоминает мне немного меня самого в прошлом году в Renault, когда уже чувствуешь себя ненужным, но все еще пытаешься что-то сделать. Даже если ты не садишься за руль, это все равно интересная работа. Вот почему я его так сильно уважаю. Наверное, вы не поверите, но я рад, что он с нами в команде. Две головы хорошо, а три лучше!».

Сироткин лидирует по количеству выигранных квалификаций у Стролла 4:3, но на финише смог опередить его лишь однажды. И если у Стролла уже есть четыре очка за финиш на восьмой позиции в Баку, то Сироткин еще не открыл счет.

Хорошо, что в Williams способны смотреть на результаты шире и ценить ту огромную работу, которую проделывает Сергей для своей команды. И больше всего им, пожалуй, довольны инженеры. А Клэр Уильямс утверждает, что у нее нет никаких претензий к выступлениям ни Сироткина, ни Стролла: «Это нелегко — быть новичком в Формуле 1, выступать в квалификации, выходить на старты гонок и понимать, что и в этот раз ты, скорее всего, финишируешь в самом хвосте пелотона», — добавляет она.

Считает ли Сироткин, что он делает достаточно, чтобы доказать свое право выступать в Формуле 1?

«Конечно, я мог бы сказать да, — говорит он. — Но мне неудобно говорить так о самом себе. Прежде всего я должен сделать так, чтобы мою работу увидели и оценили другие, а не я сам».

Конечно, сейчас еще очень рано делать какие-то прогнозы, но именно из спортсменов с таким характером и таким подходом к делу и получаются победители.

Комментарии

     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4065
Сергею удачи!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
35
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 10133
Бла-бла-бла. Типичные лозунги. "Мы команда", "Я лидер", "мы будем бороться". Как у кого-то из этой пары, пилот - команда, замаячит что по выгодней и поденежней, побегут в разные стороны и даже не вспомнят друг о друге.
— Он замечательный человек!
— Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!
17
18
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2693
Возможно я кого-то обижу, но мое мнение такое: Сергей не ровня Квяту и даже Петрову
4
22
Ответить
Евгений
Хабаровск
Как Никки Лауда)
4
 
Ответить
san1977
Возможно я кого-то обижу, но мое мнение такое: Сергей не ровня Квяту и даже Петрову
Поясните, пожалуйста
11
1
Ответить
11256790
Улан-Удэ
Maria Melnikova
Поясните, пожалуйста
во как
 
4
Ответить
11256790
Улан-Удэ
Лада-баклажан в помощь
 
4
Ответить
  
Сообщений: 322
Название статьи незакончено специально? Типа Право быть в Формуле 1 мне купили за 18 млн $... И это конечно не повод для бравады. А ведь действительно - эталон это Лауда, который сначала имея талант, рисковал взять САМ кредит на свое участие - договаривался об рисках отсрочках - вот лидер, который мог бы себя так называть, если позволила бы скромность! Даже Квят - будучи в системе Рэд Була - кажется более спрапведливым представителем от РФ в гонках, да действительно парень с нервами не совладал в сезоне, что не украшает ТОП гонщиков, и тем не менее... Уильямсу нужны бабосы: а Ди Рэста, Масса, Верляйн, Квят и даже Кубица (даже с его 7млн спонсорских) просто пролетели... А так да, "мы команда" "лидер" "и бороться"…
13
10
Ответить
12101946
san1977
Возможно я кого-то обижу, но мое мнение такое: Сергей не ровня Квяту и даже Петрову
петров конченое дно.
3
9
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Удачи!
А где статья про +500, гонки на милю?
2
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Foxxx_
Название статьи незакончено специально? Типа Право быть в Формуле 1 мне купили за 18 млн $... И это конечно не повод для бравады. А ведь действительно - эталон это Лауда, который сначала имея талант,...
Вот вы сами себе противоречите, говоря про Лауду, он купил место в команде , так же и Шумахер, Алонсо и много других гонщиков которым покупали место в командах и потом спонсировали долгое время. Просто Сергею не повезло оказаться в команде когда у нее трудные времена, Так же как и Квяту, только он почти сам пробился в Ф1(папа чихлиля что бы он был в академии редбула), и как только машина поехала его списали, что бы отработать деньги спонсоров тапка, а не из того что он кого то там подрезал. А бабосы нужны всем, иначе бы машины не были расклеены разными надписями.
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
4
5
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
А Сергею не раскисать, трудится и успех придет ...
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
8
1
Ответить
  
Сообщений: 322
swi
Вот вы сами себе противоречите, говоря про Лауду, он купил место в команде , так же и Шумахер, Алонсо и много других гонщиков которым покупали место в командах и потом спонсировали долгое время. Просто...
Абсолютно нет. Просто Вы наверно не вникли:
- одно дело затраты на обучение в академии Ред Бул - если будет угодно, это всё равно, что ходить в университет или заниматься гимнастикой, музыкой, хоккеем и т.п. - где нужно будет купить экипу/инструмент, и платить за курсы... А потом получать дивиденды... Эт как раз нормально. Поэтому и написал - что Квят более заслужил место.

- что до спонсорских - уже не раз гонщики высказывались о кривизне данной системы:
- Лауда пошел так сказать в алл ин - взяв деньги под талант - и выиграв. И тут не вижу аналогии.

- а в Ситуации с Сироткиным - когда БЫЛА очередь более профессиональных претендентов и не один - команда выбрала не гонщика, а бабло - вот о чем уже давно ведутся дискуссии, вот что нужно ломать... Предполагалось, что спонсор не станет вкладывать в не перспективного гонщика на один-два сезона - не имея перспективы получить отдачу. И с какими-то гонщиками да и вообще спортсменами так и есть (сначала доказанный кровью и потом талант, потом деньги) - но в нашем случае - один из спонсоров отец, для которого вне сомнений сын самый лучший - но система Ф1 должна как-то уравновешивать такие исключения. Для понимания смог бы менеджер Сергея найти "честные-спортивные" спонсорские деньги в той же Европе - гипотетически, под гонщика?... Думается, вряд ли...
Увы не смог найти мысли Алонсо по этому поводу, сказанные еще несколько лет назад.

PS: Признаю, что в РФ автоспорт в оч. зачаточном состоянии... Таком образом в текущей реальности, тем более, наш представитель должен быть выбран в бою как лучший представитель страны, чей авторитет не вызывал бы сомнений ни в каких кругах, и который сам по себе вызывал интерес у команд, а деньги, возможно частично авто-федерация, частично спонсоры, думается в этом случае они бы и сами появились...
5
2
Ответить
 
Сообщений: 4400
Купили место за столько-то лямов. А что кто то может назвать пилотов у которых нет спонсорской поддержки, за исключением системы Ред Булл? И естественно, всех пилотов в начале карьеры поддерживали родители и тоже финансировали их участие в различных сериях.
3
2
Ответить
 
Сообщений: 6812
удачи парню! за любыми гонками и командами стоят огромные деньги и спонсоры.
2
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63276
Желаю что бы у Сергея сложилась карьера в Ф-1, но на данный момент предпосылок к этому увы нет. И дело даже в текущем состоянии Williams.
3
 
Ответить
Nikos
Челябинск
прошел Леман 24 где новости??
3
 
Ответить
Андрей Леонидович
Красноярск
Foxxx_
Абсолютно нет. Просто Вы наверно не вникли: - одно дело затраты на обучение в академии Ред Бул - если будет угодно, это всё равно, что ходить в университет или заниматься гимнастикой, музыкой, хоккеем...
Про зачаточное состояние российского автоспорта вы не погорячились? А как же "КамАЗ Мастерс", Russian Time, SMP Racing? Это только навскидку.
А про то, что "была очередь более профессиональных претендентов" и про "не гонщика"? Чемпион Европейской Формулы-Абарт 2011 года, двукратный бронзовый призёр гоночной серии GP2 (см. Википедию) - это тоже про "бабло"?
Думаю, уже этот сезон покажет, что Сергей Сироткин не зря оказался в F1.
Любой технический спорт круто замешан на деньгах, и вот эти слюни - "найти "честные-спортивные" спонсорские деньги" и "думается, деньги бы и сами появились" - вообще не про эту жизнь. Мне так кажется.
4
4
Ответить
Nikos
прошел Леман 24 где новости??
Скоро будут. Только не новости, а большой репортаж.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 322
Андрей Леонидович
Про зачаточное состояние российского автоспорта вы не погорячились? А как же "КамАЗ Мастерс", Russian Time, SMP Racing? Это только навскидку. А про то, что "была очередь более профессиональных...
Если бы Вы поставили первое предложение в кавычки и добавили смайлик - сошло бы за сарказм... Но видимо Вы реально серьезно... Состояние (зачаточное) автоспорта в РФ не только мое мнение... Если Вам нужно доказывать очевидное... Тезисно: значимых достижений у РФ пока нет... Серьезных денег не вкладывается. Серьезных спонсоров нет. Освещения в СМИ, как результат, тоже. Серьезной программы подготовки молодых гонщиков нет. Есть некоторые серии, УРА, там даже есть пара тройка проф. команд, однако в большей части участвуют платежеспособные любители и полупрофи так сказать в свое удовольствие… Камаз-мастерс - и еже с ними, поймите это исключения - и это признает даже ВИКИПЕДИЯ )))
А про то, что "была очередь более профессиональных претендентов" и про "не гонщика"? Чемпион Европейской Формулы-Абарт 2011 года, двукратный бронзовый призёр гоночной серии GP2 (см. Википедию) - это тоже про "бабло"?
Ух ты, штудировали биографию. Спасибо, я не писал, что парень то совсем не умеет гонять ) Но давайте точно прочтем написанное мною:
более профессиональных претендентов
да у Сергея 1 первое место в Абарте в 11году (замечу это формула просуществовала всего 4 года!)... GP - всё же бронза...
Квят: ДВА первых места в двух сериях, и также есть вторые и третьи в разных сериях... + опыт в Ф1
Взять Массу: не говоря о опыте в Ф1 у него четыре первые места в различных гоночных сериях...
Верляйн: ДВА первых - одно из которых DTM... + сезоны в Ф1
Так что да, была очередь БОЛЕЕ профессиональных ребят, но без бабосов, которые сейчас конюшне нужны...
вообще не про эту жизнь
конечно не про эту... ибо спонсоры под одно первое место в несуществующей гоночной серии не подтянутся... только свои ))
3
1
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 427
А Максегу папа Йос место выбил в тачке Квята, это нормально? Ф1 это профессиональный спорт, деньги решали и решают, но статья не об этом, а о том, что одних денег было бы не достаточно и парень своим усердием заслужил доверие команды. Правда это или нет, покажет время.
Но точно такой же гон в каментах и нытье про богатого папо я читал и про Петрова, и про Квята в свое время. А теперь, оказывается, они молодцы, а Сироткин г..но.
Вы ребята, определитесь уже: или трусы натяните, или крестик снимите.
А Сергею, удачи! Смотреть Ф1 без русского уже не интересно.
6
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром