Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Пыль, камни, пары бензина — ралли Кипра завершилось в выходные
19.06.2018 | 5529 просмотров

Пыль, камни, пары бензина — ралли Кипра завершилось в выходные

Автор: Лина Арнаутова
Фото автора и fiaerc.com (twitter)?
Источник: Дром

Начнем с избитой фразы — чемпионат Европы по ралли подошел к экватору. Действительно, уже прошло четыре этапа из восьми, и волею случая в серии образовалась интрига, которую никто не мог предсказать в начале сезона. Продолжим следить за успехами наших команд: первые два этапа выиграл российский экипаж — ралли на Азорских и Канарских островах принесли золото Russian Performance Motorsport. А обе июньские гонки в центральной Греции и Республике Кипр прошли практически по схожему сценарию для Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова.

Лукьянюк на Кипре всегда чувствовал себя уверенно

Если на ралли «Акрополис» петербуржцы в первый день сломали рычаг и привод о камень на горной дороге, то на кипрской гонке никто не ожидал «попадания снаряда в одну и ту же воронку». Вновь удар о камень, но тут уже раскололся колесный диск и «пропали» тормоза, что на высокой скорости привело к вылету за пределы дорожного полотна и удару в гардрейл. В отличие от предыдущего этапа, где уровень поломок был достаточно «легким», починить автомобиль за день получалось уже совершенно небюджетно, и команда приняла решение не продолжать гонку на следующий день, а отправить автомобиль на базу в Чехию для последующего ремонта.

Пресловутый камень на асфальтовой части спецучастка и гардрейл

Итогом ралли Кипра стала победа местного пилота Симоса Галатариотиса, а серебро получил основной конкурент россиян — Бруно Магальяэш. Теперь Бруно в итоговой классификации после всех пройденных этапов опережает Лукаса на 15 очков, что только повышает зрительский интерес к серии.

Симос здесь знает все дорожки, в этом для него есть определенный плюс

Гонка на Кипре часто привлекает большое количество участников, когда-то на этих трассах проходили этапы чемпионата мира, и организаторы еще не забыли, как делать гонки «высшей лиги». В этом году количество скоростных спецучастков должно было равняться 13-ти (два из них организаторам пришлось отменить), на их долю пришлось 205 километров из 758. Часть спецучастков прошли по грунтовому покрытию, а другие — по гравийным дорогам с асфальтовыми кусками, но надо помнить о ралли Кипра, что главной проблемой является наличие пыльного шлейфа за каждой гоночной машиной. Здесь за прогнозом погоды следят особенно внимательно, и при выборе стартовой позиции в безветрие преимущество чаще у того, кто едет первым.

Бруно Магальяэш на спецучастке «нагоняет» пыль

На Кипре организаторы, конечно, стараются все делать по букве закона и чаще всего у них это получается. К примеру, лишь на этапе ралли технический делегат Международной Автомобильной Федерации обнаружил установленную он-борд экшн-камеру в салоне гоночного автомобиля и выписал штраф в размере 7500 евро российской команде. По мнению ФИА, подобная онбор-камера с GPS может давать преимущество экипажу при дальнейшем просмотре видео. Протестовать тут сложно, хотя в чемпионате мира точно такие же камеры установлены на автомобилях класса R5 в командах Skoda Fabia и Hyundai.

Зрители смотрят гонку

Традиционно высокий статус ралли Кипра в европейской серии совмещается с этапом Средне-Восточного раллийного чемпионата, где любит участвовать знаменитый катарский пилот Нассер Салех Аль-Аттия. Нассер уже бессчетное количество раз становился победителем этой серии (14, если быть точными), и потому пропускать островную гонку не планировал, считая ее одной из своих любимых.

За гонку таких «трофеев» у Нассера набралось пара штук

Все, кто видел список участников до старта ралли, несомненно поставил бы все на два сильнейших экипажа — либо на «Лукаса», либо на двукратного чемпиона мира по ралли Нассера Аль-Аттию.

Лукьянюк/Арнаутов на первой секции гонки:

«Лукас» с первого спецучастка показал великолепный темп и скорость, привез секунды именитому Нассеру и «кусочек космоса» португальцу. После схода «Лукаса» противостоять Нассеру смог лишь только подающий надежды финский пилот Юусо Нордгрен из заводской команды Skoda и киприот Симос Галатариотис. Однако молодому финну не повезло на этой гонке дважды — сначала на девятом спецучастке он вылетел с дороги, совершив оборот через крышу, но машина, оставшись на ходу, позволила финишировать на спецучастке и продолжить гонку. Но на следующем СУ сразу после старта финн ошибается, и здесь уже вылет с трассы был гораздо жестче — Шкода выбыла из борьбы.

После «крыши» Нордгрен именно так выехал на старт следующего спецучастка

Видео вылета Нордгрена:

К заключительному спецучастку лидером оставался Нассер Аль-Аттия, но недолго. Катарцу не повезло сильнее всех — на последних километрах ралли он получил прокол колеса, что автоматически «откатило» его с первого места на самое обидное — четвертое.

Как доехать на диске? Аккуратно!

Так что теперь португалец вышел в лидеры серии и следующее ралли на асфальте в Италии будет по-любому жарким — за очки усердно станут рубиться сразу несколько экипажей, ведь у всех появились шансы на титул!

Немного фактов о ралли Кипра:

• Нассер Аль-Аттия — самый успешный гонщик в истории ралли Кипра, записавший на свой счет пять побед. Другие именитые победители островной гонки — Стиг Бломквист, Колин МакРей, Петтер Сольберг, Ари Ватанен и нынешний фаворит европейского чемпиона Алексей Лукьянюк, который выиграл гонку в 2016 году.
• Кипрское ралли было включено в состав Европейского первенства в разные годы, начиная с 1978 года. С 2014 года гонка постоянно присутствует в европейском календаре, базируясь в городе Никосия.
• Помимо European Rally Championship на ралли Кипра проходит в одни и те же даты этап MERC — Middle East Rally Championship, последний привлекает участников из Ливана, Кувейта, Омана и Катара.
• Кипр — третий по величине остров в Средиземном море после Сицилии и Сардинии. В республике насчитывается 380 сел и деревень, гора Олимп в Троодосе имеет высоту 1951 м.
• На ралли Кипра есть Golden Stage — специальный скоростной участок с отдельными призовыми. В 2018 году Golden Stage будет включать в себя два заключительных спецучастка, призовой фонд в размере 6000 евро распределят между самым быстрым экипажем в абсолютном зачете ралли, лучшим моноприводным экипажем и лучшим кипрским пилотом. В 2016 году победителем «Голден Стейдж» стал Алексей Лукьянюк, выигравший 25 тысяч евро.
• На ралли Кипра у «Лукаса» был 100-й старт на ралли в жизни.

Команда поздравила с 100-м стартом!
Еще одни россияне, выступающие в моноприводном классе, не смогли доехать до финиша: Артур Мурадян и Юрий Куликов. Заключительная секция ралли для Рено оказалась тяжелой — подвеска не выдержала, а ремонт собственными силами при помощи подручных средств не увенчался успехом. Сход

Тема футбола не прошла мимо:

Комментарии

6450390
Североморск
наши молодцы!
7
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3309
Кипрские дороги они такие, после сильных дождей бывает с гор камни смывает на дорогу..
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
3
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Стартануть не успели, и сразу вылетели(((
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром