Чемпионат России по дрэг-рейсингу: кипящий дрэг-стрип «Форта Грозный»
07.08.2018 | 4618 просмотров

Чемпионат России по дрэг-рейсингу: кипящий дрэг-стрип «Форта Грозный»

Автор: Мария Мельникова
Фото: Евгений Муругин и Тим Сабиров
Источник: Drom.ru

Сложно забыть, как два года назад на открытии автодрома «Форт Грозный» во время 4-го этапа RDRC несведущая в вопросах дрэг-рейсинга журналистка одного из телеканалов, стоя на проклеенной части дрэгстрипа, рассказывала в прямом эфире про «свежий асфальт, который все еще липнет к обуви».

И если тогда это оказалось лишь неграмотной метафорой, то вот в прошедшие выходные подобное выражение становилось реальной действительностью. Раскалившийся до 65 градусов асфальт в прямом смысле слова становился липким, а заезды по нему оказывались испытанием как для машин, так и для людей. Более того, клей, нанесенный на стартовую зону дрэгстрипа, начинал даже закипать, а по утверждениям свидетелей, при прикосновении рукой к шинам на пальцах оставался тонкий черный след: резина тоже не выдерживала столь высоких температур.

Можно только представить, каково было в полном облачении пилотам дрэгстеров и промодов, чьи костюмы безопасности включают в себя не просто комплект белье + комбинезон + ботинки + перчатки + шлем и подшлемник, но состоят из 14 предметов, в том числе специальных несгораемых штанов, куртки и сапог.

Усложнил ситуацию тот факт, что в субботу удалось провести очень мало заездов из-за начавшегося дождя, поэтому большинство заездов пришлось переносить на воскресенье. И здесь важную роль сыграло одно примечательное обстоятельство.

Ночь это наш день

Еще при строительстве автодрома «Форт Грозный» (или как его еще называют «Крепость Грозная») была учтена возможность проведения ночного освещения. Однако, из-за финансовой составляющей это не было сделано сразу, хотя руководители автодрома и не отказывались от своих слов.

Второй этап Чемпионата России по дрэгрейсингу сезона 2018 должен был пройти на новом автодроме в Кабардино-Балкарской республике, но как иногда случается, открыть трассу к указанным срокам не успели (на данный момент в Кабардино-Балкарии запланировано закрытие сезона), и этап пришлось переносить. Организаторы Чемпионата встретились с руководством «Форта Грозный», и те пообещали сделать освещение ко второму этапу, и обещание свое сдержали. Что невероятно помогло.

Правда, электрического освещения хватило лишь на стартовую зону и дрэгстрип, оно не распространяется на всю кольцевую трассу. Впрочем, этого вполне достаточно: 24-часовые марафоны проводить здесь пока никто не собирается, а вот дрэг-рейсинг пользуется в Чечне успехом.

Как ни удивительно, но помимо того, что после заката температуры воздуха и асфальта здесь достигают вполне комфортных значений (+25 воздух и +40-45 асфальт), оказалось, что в ночном дрэг-рейсинге есть и еще один плюс. После опроса большинства пилотов выяснилось, что в темноте им нравится ездить больше потому, что... их ничто не отвлекает от заезда!

«Есть освещенная дорожка, и ты на ней, а все остальное ты не видишь, и сосредоточен на этой дорожке», — рассказал Дмитрий Саморуков, управляющий промодом Dodge Viper, который во время второго квалификационного заезда установил рекорд этапа, показав время в 6,733 секунды. Правда, это время засчитано не было, так как это был классический «брейк-аут», то есть время, выходящее за нижнюю разрешенную границу в 7 секунд для автомобилей класса US, соревнующегося в Чемпионате России.

Однако, для Дмитрия этот заезд завершился крайне неудачно. Уже ближе к финишу на его промоде развалилась коробка передач — это случилось впервые за три года выступлений в соревнованиях. И теперь в сжатые сроки предстояло это коробку поменять. Механики с этой задачей успешно справились, и уже к первым четвертьфинальным заездам Дмитрий был в строю.

Техника не выдерживает, пилоты в порядке

По словам председателя комитета по дрэг-рейсингу РАФ и организатора соревнований Тиграна Сеферяна, этот этап стал очень сложным в плане проблем с техникой.

— Этап был тяжелый: не было команд, у которых не было проблем, у всех что-то случалось, — рассказал Тигран. — У Саморукова развалилась коробка, и все масло вылилось на трассу, пришлось долго убирать. Вообще разливов технических жидкостей было очень много, в том числе и у Владислава Кузнецова на Lancer Evo 10 из Находки, у которого взорвался мотор и все масло также оказалось на трассе.

Кстати, очень радостный момент для нас всех был, когда на этот этап приехали два автомобиля, можно сказать, с другой стороны России — из Уссурийска и Находки. Они выступали в младшем классе FSL и хорошо себя показали, а Андрей Огородников на Nissan GT-R R35 даже оказался на подиуме, завоевав бронзу в своем классе.

Проблемы были не только у «сложных» автомобилей: очень много поломок было у переднего привода, просто кто-то сумел починиться, а кто-то нет. Сошли такие фавориты, например, как Яна Сотова и Гарик Гаракишиев. Было очень обидно.

Яна Сотова
Яна Сотова

Очень тяжелым стал этап и для команды Алания Моторспорт из Симферополя и их пилота Мустафы Муртазаева. За время 2-го этапа у них трижды возникали серьезные проблемы с двигателем на автомобиле VAZ 2108. Сначала команде еще во время практики пришлось заменить головку блока цилиндров, затем перед квалификацией произошла еще одна полная замена мотора, и опять на ВАЗе были проблемы со стартами. В результате Мустафа не сумел пройти после квалификации в четвертьфиналы, и команда пребывала в некотором унынии. Но затем произошло то, что иначе как счастливым случаем и не назовешь. У одного из потенциальных участников четвертьфиналов также случаются технические проблемы, и благодаря «правилу запасных» Муртазаев, у которого следующее лучшее время, получает шанс выйти в финальную часть соревнований. И тут уже Мустафа своего не упускает. Сначала он чисто выигрывает в полуфиналах у Эльшана Асланова, а затем побеждает Артема Демихова и оказывается на высшей ступени пьедестала в своем классе!

«Надо признаться, что еще в 11 утра воскресенья мы хотели уехать домой, но потом команда совершила чудо — собрала из первого и второго моторов, которые сломались, третий. К финалу барнаульцы на Honda Civic сломались, и по правилам нового регламента я, как запасной участник на технически исправной технике, встал на их место в финальных заездах и поехал с самыми сильными пилотами класса. Первым был Владимир Третьяк, потом легенда дрэг-рейсинга Эльшан Асланов. Для меня честь соревноваться с ним. Я не ожидал, что выиграю. В финале моим соперником стал Артем Демихов, который за три дня доказал, что на сегодняшний день он самый стабильный: постоянно едет 9,1-9,2 секунды. Спасибо команде, болельщикам и, конечно, организаторам за сумасшедшую в хорошем смысле слова трассу. Зацеп был отличный, и сейчас вечерние гонки напоминают американские — за счет подсветки: всё видно, технически всё безопасно», — поделился своими впечатлениями после победного финиша Мустафа Муртазаев.

Не менее яркими были финалы и в других классах. В классе FSB невероятный дрэг продемонстрировал Константин Крапивин из Омска на своей белоснежной Toyota Supra. Он буквально летел на крыльях по чеченскому дрэгстрипу, сначала обыграв Сергея Савинова, а затем и Романа Нагервадзе. Важно отметить, что в полуфинальном заезде с Сергеем Савиновым Константин Крапивин показал удивительное время реакции: 0,079 секунды!

— Было сложно: жарко, тяжело, машина сопротивлялась, но мы победили, и она выехала из 9 секунд. Своей цели в этом плане мы достигли, как и с выходом в финал, — рассказал Константин. — Хорошие впечатления остались от заездов с Романом Нагервадзе. Когда десять лет назад он выступал, я приезжал, смотрел и не ожидал, что когда-нибудь мы с ним встретимся и особенно в финале. Интересный заезд получился с Сергеем Савиновым. Мы с ним очень близко шли: финишируем, я парашют дергаю, газ отпускаю, а мимо Савинов пролетает!.. Сначала у меня были мысли, кто победил, я или он? Приехал в боксы, ребята говорят: «Поздравляем!» И тогда я понял, что выиграл. Очень хороший уикенд получился.

Люди те же, это самое главное

Что же касается Романа Нагервадзе, то сейчас, по завершению второго этапа, можно говорить о его возвращении в российский дрэг-рейсинг. Длительная реанимация его боевой машины продолжалась много лет, пока, наконец, в июне этого года Роман не вышел на старты 1-го этапа Чемпионата. Однако в Нижнем Новгороде не все прошло гладко, и Роман сошел в начале соревнований по техническим причинам. В Грозный он приехал уже готовым к дальнейшим сражениям, однако, вновь с самых первых стартов начались проблемы.

Расстроенный Роман уже в буквальном смысле слова не знал, что делать:

— Нет мощности, и непонятно, в чем причина, — говорил он после очередного неудачного заезда в квалификации. — Либо мозг от высоких температур сходит с ума, но горячую машину в заезде начинает троить, старт проваливается, и во время движения она начинает «строчить». Либо это проблемы с мотором, но мы проверили уже все, что можно, и в чем дело, так и не поняли. В воскресенье мы до 5 утра пытались ее настроить и у нас нет разумных объяснений.

Однако после того как температуры стали снижаться, лимонно-желтый Nissan Skyline GT-R Романа Нагервадзе стал вести себя более адекватно. В итоге Роман добрался до финальных заездов и финишировал, заняв второе место в классе FSB.

— Последний раз я участвовал в дрэг-рейсинге в 2010 году, — рассказал Роман Нагервадзе, — и я могу сказать, что, конечно, многое изменилось: совсем другой уровень организации, трасс, машин. Но для меня важно, что сохранилась та же атмосфера. Те, кого я помню раньше, за эти годы выросли — у них другая техника, другие скорости. Но люди остались те же. И это очень важно.

Финалы

Больше всего зрители, а их даже в темное время суток осталось на трибунах немало, ожидали финальных заездов чемпионата России по дрэг-рейсингу, которые совпадают с заездами в классе US. Здесь были заявлены самые быстрые и мощные автомобили российского дрэг-рейсинга, и в самом деле тут было на что посмотреть: классический сигарообразный дрэгстер Александра Альбина, два топовых Nissan GT-R Станислава Лунева и Сергея Савинова, ярко-голубая Toyota Soarer Максима Кривобокова с огромным клювом воздухозаборника на капоте, VAZ 2110 Эльшана Асланова и, конечно, два мощнейших промода Андрея Кравченко и Дмитрия Саморукова.

Главной надеждой этих заездов была возможная встреча в финале двух постоянных соперников — Андрея Кравченко и Дмитрия Саморукова, которые вот уже несколько соревнований подряд никак не могут выяснить между собой отношения, да и не всегда удается им встретиться в финале. В этот раз оба пилота дошли до финальных заездов и вышли на старты заключительного поединка друг с другом, однако, и в этот раз полного удовлетворения им получить не удалось: Андрей Кравченко допустил фальстарт, а после этого по регламенту победителем считается Дмитрий Саморуков.

Дмитрий Саморуков и Александр Альбин
Дмитрий Саморуков и Александр Альбин

Дмитрий Саморуков: «Конечно, досадная ошибка Кравченко в финале помешала, но я все равно воспринимаю заезд как трудную победу и благодарен Андрею, что он мотивирует на лучшее не только меня, но и мою команду и весь класс».

Результаты 2 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC

Класс FSL

  1. Стулов Кирилл (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage, №155
  2. Лобачев Александр (Москва), Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech, №205
  3. Огородников Андрей (Приморский край, Уссурийск), Nissan GTR VR38, №35

Класс FSA

  1. Муртазаев Мустафа (Республика Крым, Симферополь, AlaniaMotorSport), VAZ 2108, №51
  2. Демихов Артём (Липецкая область, Усмань), VAZ 2108, №83
  3. Асланов Эльшан (Москва, Лукойл Рейсинг Тим), VAZ 2110, №77

Класс FSB

  1. Крапивин Константин (Омск), Toyota Supra, №2
  2. Нагервадзе Роман (Москва), Nissan Skyline GT-R, №10
  3. Савинов Сергей (Москва), Nissan GT-R Altechno SS, №99ть
Сетка финальных заездов Чемпионата России
Сетка финальных заездов Чемпионата России

Класс US

  1. Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский, SMP Racing), Dodge Viper DT, №333
  2. Кравченко Андрей (Москва), Topspeed Promod Outlaw, №100
  3. Альбин Александр (Омск), Dragster Dragster, №27

Кубок Чеченской Республики

Вместе с этапом Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC проходил этап Кубка Чеченской Республики по дрэг-рейсингу.

Тигран Сеферян рассказал, что в этот раз в Кубке принимало участие большое количество местных пилотов. «Была жаркая борьба, которая иногда перемещалась и за пределы дрэгстрипа, но все закончилось благополучно. Нужно отметить положительный сдвиг в числе участников местного чемпионата — происходит это и благодаря тому, что автодром активно продвигает автоспорт и постоянно проводит местные соревнования. Но есть и обратная сторона: многие ребята боятся участвовать потому, что мы по-серьезному подходим к подготовке трассы. Их машины в большинстве своем пока еще не готовы к такому клею и таким нагрузкам, и могут очень быстро выбыть из соревнований по техническим причинам. А ведь большинство гонщиков приезжает участвовать пока еще на своих повседневных машинах и понимают, что случись поломка, то они фактически окажутся без машины. Ведь у многих из-за финансовых трудностей нет возможности иметь много запчастей — запасные моторы, коробки, привода и пр.»

Тем не менее организаторы были впечатлены составом пилотов, представленным на Кубке Чеченской республики, и считают, что развитие такими темпами приведет к тому, что Чечня будет представлена в дрэг-рейсинге наиболее массово.

Победителями и призерами в соревнованиях стали:

Класс FSL

  1. Катинов Азамат (Кабардино-Балкарская Республика, Нальчик), VAZ 2108, №47
  2. Ибрагимов Азамат (Чеченская Республика, Шали), VAZ 2113, №95
  3. Казанов Альбек (Карачаево-Черкесская Республика, с. Ислами), VAZ 21083, №60

Класс FSA

  1. Ахохов Амербек (Кабардино-Балкарская Республика, Чегем), VAZ 21083, №151
  2. Аккиев Билан (Чеченская Республика, ЧИАССР, ст. Наурская), Toyota Camry, №59
  3. Эдаев Адам (Чеченская Республика, с. Ачхой-Мартан), VAZ 2102, №105

Класс FSB

  1. Трофимов Максим (Алтайский край, Барнаул), Toyota Mark II, №50
  2. Голына Андрей (Московская область, пос. Власиха), Audi TT RS Altechno, №12
  3. Кузнецов Владислав (Приморский край, Владивосток), Mitsubishi Lancer Evolution EVO10, №20

Класс US

  1. Лобачев Александр (Москва), Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech, №205
  2. Букин Алексей (Нижний Новгород), Porsche 911 Turbo S (991) GTT PP-Performance, №119
  3. Огородников Андрей (Приморский край, Уссурийск), Nissan GTR VR38, №35

Комментарии

Сибирские Моторы
Новосибирск
"ярко-голубая Toyota Supra Максима Кривобокова с огромным клювом воздухозаборника на капоте"
Так ведь Soarer, а не Supra. Исправьте, пожалуйста
7
4
Ответить
8135094
Новосибирск
Фоток мало:(
5
 
Ответить
Сибирские Моторы
"ярко-голубая Toyota Supra Максима Кривобокова с огромным клювом воздухозаборника на капоте"
Так ведь Soarer, а не Supra. Исправьте, пожалуйста
Спасибо, сейчас поправим. Опечатка, конечно.
1
1
Ответить
где-то в Приморье
Evolution Evo 10 - это как масло масляное. Оставьте что-нибудь одно
7
 
Ответить
japonadriver
Владивосток
Почему так мало фотографий?
4
 
Ответить
japonadriver
Почему так мало фотографий?
Отличный фотоотчёт как дополнение к этой развёрнутой статье можно посмотреть на официальном сайте SMP RDRC - http://www.rdrc.ru/galleries/
2
 
Ответить
   
Владикавказ
Сообщений: 22
AlaniaMotorSport вроде как из Северной Осетии. Почему написали, что из Крыма?
4
 
Ответить
12147334
Зашел в бокс Максима Кривобокова, мы пообщались и я узнал что у него там биг блок 12 литров и 4 карбера, мощь порядка 1800сил,нет я конечно и ранее знал что большой объем, но не настолько, в теории он может поехать быстрее чем Дима Саморуков у которого почти 4000сил под капотом, но у Димы наддув и 8 литров а у Макса атмо мотор, стоит туда поставить компрессор и вкаля.... Звук выхлопа конечно может вызвать землетрясение, бутылка воды в руках даже дрожит когда они тачку заводят
7
 
Ответить
  
Сообщений: 10596
Имхо гонки таких корчей все менее кому интересны, кроме их обладателей.
Все равно что соревнование нейрохирургов по интересности.
7
2
Ответить
12653972
Maria Melnikova
Спасибо, сейчас поправим. Опечатка, конечно.
Опечатка??? Супра и Соарер ну совсем одинаковые слова. Опечатка у них(( Тупость это,а не опечатка.
 
3
Ответить
 
Биробиджан
Сообщений: 4912
H22A RED TOP
Имхо гонки таких корчей все менее кому интересны, кроме их обладателей.
Все равно что соревнование нейрохирургов по интересности.
У Огородникова абсолютно городская машина с кондиционером.Не только корчи учавствуют.
кафебурекас.рф
carslon_tuning
 
 
Ответить
 
Сообщений: 173
Аккиев Билан (Чеченская Республика, ЧИАССР, ст. Наурская), Toyota Camry, №59
ЧИАССР,уже давно не существует!!!!!!!
1
 
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 49789
все круто и стабильно....Саморуков продолжает гоняться с тазами ....
insignia 2.0t 4WD
GTC 1.6t
V6 3.2 atmo 4WD
Мой отзыв: Opel Insignia 2011
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!