Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тесты Формулы 1. В гостях у Renault F1 Team
09.08.2018 | 2304 просмотра

Тесты Формулы 1. В гостях у Renault F1 Team

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и Renault Sport
Источник: Дром
Практически сразу после завершения первой части гоночного сезона 2018 года и Гран-при Венгрии, в Будапеште стартовали летние двухдневные тесты Formula 1, которые Drom.ru посетил по приглашению команды Renault F1 Team. А поводом для этого стало участие в тестах за рулем автомобиля Renault RS18 российского пилота и вице-чемпиона Formula 2 Артема Маркелова.

Совсем недавно мы писали о заключении контракта на 2 года между Даниэлем Риккардо и командой Renault F1 Team. Однако на все наши вопросы, касавшиеся слухов об этом контракте, во время посещения команды на тестах в Венгрии, представитель Renault отвечал: confident (конфиденциально).

Впрочем, в тот момент нашим главным интересом был совершенно другой пилот, а именно — Артем Маркелов, который начиная с сезона 2018 стал тест-пилотом и пилотом по развитию команды Renault F1 Team, а на трассе HungaroRing впервые сел за руль актуальной гоночной машины.

Разница между третьим пилотом и тест-пилотом небольшая, но значительная: тест-пилот не имеет шанса управлять автомобилем в гонке, даже если что-то случится с одним из основных пилотов, однако, Артема это в данный момент не смущает, он абсолютно счастлив возможностью протестировать Renault RS18 и уверен, что у него все еще впереди.

Сезонные тесты имеют широкое назначение: здесь тестируют различные компоненты автомобиля начиная от резины и аэродинамики и заканчивая скоростными возможностями. Именно поэтому времена пилотов и команд так существенно отличаются: перед ними стоят совершенно различные задачи.

Регламент тестов F1 для актуальных автомобилей (основные выдержки)

Правила проведения тестов в Формуле 1 уточняются ежегодно вместе с общим спортивным регламентом. Ограничения на проведение тестов были приняты FIA для снижения расходов и уменьшение бюджетов команд с целью нивелировать разницу между заводскими и частными командами и их возможностями по разработке и доработке формульных автомобилей.

В настоящее время количество тестовых сессий ограничено двумя перед сезоном (Барселона, февраль-март 2018 года) двумя во время сезона (май — Барселона, июль–август — Будапешт) и одной после сезона (ноябрь, Абу-Даби).

По регламенту во время тестов команды не могут проехать более 15 000 км за сезон и не могут тестировать более одного автомобиля в день. В каждый день километраж, по словам директора по маркетингу Renault Sport Давида Меноше, ограничен 600-ми километрами.

По времени каждый тестовый день ограничен временем с 9 утра до 18.00 вечера, а тесты не могут проходить вне европейских треков, если только не получено согласие большинства команд и FIA.

Тесты не могут проходить в августе (в данном случае 1 августа являлось исключением из-за поздних дат проведения гран-при Венгрии) и ранее 1 февраля.

Имеются ограничения также и на тесты в аэродинамическом тоннеле: здесь можно испытывать макет машины на более чем в 60% величины, а скорости должны быть ограничены 50 м/с. Также на «продувку» отводится не более 8 часов в неделю.

Как прокомментировал этот момент Давид Миноше, подобные ограничения связаны с тем, что далеко не у всех команд имеется аэродинамическая труба, а аренда ее стоит весьма дорого, так что и в этом необходимо выдержать некий баланс.

Также в течение сезона FIA может проводить до 25 дней тестов шинных комплектов для развития шин. В Венгрии над тестами резины в этот раз работали пилоты Toro Rosso.

Важный момент: 2 дня из тестов в сезоне должны быть отведены для молодых пилотов! При этом на машине пилота без суперлицензии во время нахождения на трассе сзади всегда должен гореть фонарь зеленого цвета.

Именно такой фонарь и горел на RS18 Артема Маркелова.

Экскурсия в боксы команды

В команде Renault прокомментировали, что обязательные 2 дня тестов в сезоне для молодых пилотов были регламентированы FIA, т.к. команды неохотно расстаются со своими и так весьма ограниченными возможностями испытать автомобили и различные обновления к ним.

Так, первый день тестов был отдан Нико Хюлькенбергу, который работал с шинами и аэродинамическими элементами, а во второй день тестов Карлос Сайнц уступил свою машину Артему Маркелову, который продолжал собирать информацию по аэродинамике и работал на двух комплектах шин: первую половину дня на медиуме, вторую половину дня на гиперсофте.

Все, что осталось от машины Нико Хюлькенберга. После тестов предыдущего дня ее полностью разобрали, оставив лишь карбоновый монокок

Представитель Renault Sport, сопровождавший нас в боксах, рассказал следующее:

— Сегодня мы планируем сфокусироваться на работе с шинами, т.к. во время Гран-при Венгрии было очень жарко, и мы хотим получить больше информации по деградации резины. Поэтому вчера Нико, а сегодня Артем помогают нам понять, как мы можем лучше работать с шинами в подобных условиях. В этот раз мы использовали два разных комплекта медиума, а во второй половине дня перейдем на гиперсофт.

Нас приглашают в боксы команды для того, чтобы посмотреть, как Артем Маркелов готовится к заездам. Во время короткой экскурсии нам рассказывают, что на каждом Гран-при в команде Renault работает 60 человек технического состава, и это максимум, который также регулируется FIA. Эти 60 человек работают над автомобилями — неважно, механики это или инженеры. Но, конечно, полностью вся команда намного больше. Например, на некоторые европейские Гран-при Renault привозят порядка 100 сотрудников, включая тех, кто отвечает за пиар, медиа, менеджмент и даже кейтеринг.

Здесь же в боксах можно увидеть большое количество запасных частей на автомобиль, включая систему защиты головы Halo и днище автомобиля, состоящее из карбона и алюминия.

Днище Renault RS18 + система Halo

Алюминиевая часть, расположенная по центру днища, и является как раз тем элементом, который высекает снопы искр из неровностей асфальта во время Гран-при. Однако представители Renault говорят, что столь низко расположенный автомобиль — требование аэродинамики, и, если они приподнимут его даже на пару миллиметров, результаты будут ужасающие. Весит такое днище всего 14,5 кг. Любопытно, что система Halo весит примерно столько же, т.к. выполнена из титана.

Первая сессия Артема начинается у нас на глазах. Для вице-чемпиона Formula 2 это исторический момент. Он получает последние инструкции и садится в машину. Над автомобилем расположен специальный навесной потолок с вмонтированными в него панно с разноцветными лампами.

Потолок

Сейчас, когда пилот и машина лишь готовятся к началу заездов, все лампы горят ровным красным цветом. Каждая секция панно отвечает за ту или иную область RS18. Когда автомобиль готов к выезду на трек, каждый из ответственных за его выпуск людей (инженер, электронщик, моторист) нажимает на свою кнопку, и тогда свет панно становится полностью зеленым, и можно выезжать.

Первая сессия Артема — ознакомительная и состоит из трех кругов. Затем он возвращается в боксы, согласовывает с командой свои дальнейшие задачи и после этого уже работает над общими вопросами. В своих первых дообеденных сессиях Артем работает над шинами. Это продолжается примерно с 9 утра и до часа дня. Затем небольшой перерыв и дальнейшая работа. В команде спешат: накануне, 31 июля, тестовые сессии были прерваны обильным дождем, лужи после которого не высохли до сих пор несмотря на высокие температуры. 1 августа метеорадар также обещает дождь, но он так и не начинается.

Тем временем, Артем вместо обеда приходит пообщаться с журналистами. Глаза у него горят, и видно, что он абсолютно счастлив.

Краткая информация по 2-му дню тестов:

Трек: Хунгароринг, 4.38 км 
Шасси: Renault R.S.18-04
Погода: тепло, солнечно. Температура воздуха 28°C – 34°C, температура асфальта 40°C – 58°C
Программа тестов: шины и аэродиамика
Завершено кругов: 108
Классифицирован: P8, 1:18.496

(Для сравнения: в первый день тестов Нико Хюлькенберг сумел из-за непогоды проехать только 63 круга и был классифицирован также 8-м с лучшим временем круга 1:20.826)

Интервью с Артемом Маркеловым во время обеденного перерыва

— Это мой первый раз за рулем RS18. У меня масса впечатлений, и главное — это очень быстрый автомобиль. Разница между Formula 2 и Formula 1 колоссальная. Совершенно другая прижимная сила в поворотах, более высокая мощность двигателя, аэродинамика — абсолютно всё. Здесь всё по-другому, и это невероятно интересно и сильно затягивает. Скажу честно: вчера я очень волновался перед сегодняшними заездами, не знал, как все будет, переживал, что вдруг произойдет что-то не то, но сегодня с самого начала все пошло очень хорошо, у меня была только одна ошибка, когда я заблокировал колеса в первом повороте, но дальше — отлично работали, и с машиной не было проблем.

Сегодня наша работа строится вне зависимости от времени круга, мы пробуем новые части машины, тестируем разные стратегии.

Накануне ты здесь участвовал в этапе Формулы 2, а сейчас пересел за руль Формулы 1. Можешь сравнить машины и впечатления от них?

— Моя душа кричала от радости (смеется). Я был очень доволен, я не ожидал того, что почувствовал за рулем на первом круге — и ведь это было на комплекте медиум, поэтому сейчас я сижу и думаю только о том, что же будет после перерыва, когда мне поставят гиперсофт. Машина ведет себя по-разному на разной резине, но любые ее реакции прекрасны, и я просто наслаждаюсь теми моментами, когда нахожусь за рулем RS18.

Но сравнивать эти две машины (Formula 2 и Formula 1) очень тяжело, практически невозможно. Также нельзя сказать, чем они отличаются — потому что они отличаются всем. И вход в поворот, и торможение, и выход из поворота, и работа с механиками, инженерами — информации так много, что в один прекрасный момент она грозит превратиться в кашу в голове, если только ты не будешь стараться ее сразу структурировать. Если, например, взять вход в поворот, то торможение на Ф1 происходит намного позже, и особенно это чувствуется в этом году. Это зависит и от аэродинамики, и от подвески, от резины.

У тебя будут еще тесты за рулем в этом году?

— Да, обязательно, только пока мы не можем сказать, когда. И обязательно будут тесты на скорость. Понятно, что сразу новичка на скорость не запустят, т.к. это чревато не слишком приятными ситуациями. Для этого нужно пройти для начала некий «базовый курс», чтобы понимать машину и знать все ее возможности и стороны, чтобы не делать ошибки и не влететь в стену во время быстрого круга. Сейчас мы получаем довольно обширную информацию с машины, которая помогает в том числе и мне понять ее различные характеристики и свойства.

Была ли какая-то специальная подготовка до этого?

— До этого уикэнда мы работали на симуляторе на трассе Хунгароринге.

А не мешает ли, когда после первого быстрого круга тебя зазывают в боксы, и вместо того, чтобы лететь вперед, тебе приходится останавливаться и разговаривать с командой?

— Вообще нет! Я готов посидеть в машине сколько нужно, дать всю информацию и выехать снова. Вообще не проблема.

Как по твоим ощущениям, смог ли бы ты конкурировать в гонке с теми пилотами, кто выступает в F1 сейчас?

— Думаю, если провести еще несколько тестов, то я смог бы показать вполне удовлетворительный результат для команды, чтобы быть конкурентоспособным поначалу если не со всеми, то, по крайней мере, с некоторыми пилотами.

У тебя бывает свободное время вне автоспорта?

— Бывает, но очень немного. Например, неделю назад мы прилетали домой, побыли пару дней и снова улетели. Сейчас наступают каникулы, и 4 числа я улетаю отдыхать, но 7, 8 и 9 буду снова работать. Потом еще немного отдохну, а потом вновь начнутся гоночные дни — Спа, Монца. Так что все очень насыщенно, и отдохнуть дома почти нет шансов. Это и Ф2, и Ф1 — в этом году все очень плотно.

Что ты можешь сказать про команду Renault F1 Team и свои с ней отношения?

— Мне очень нравится команда, люди, с которым я работаю, они относятся ко мне очень хорошо. Мне очень нравится, что они все говорят прямо. Если я делаю что-то неправильно, они говорят, что случилась ошибка. Если я делаю все правильно, то они открыто говорят об этом, хвалят, и все довольны.

Насколько ты доволен своей ролью тест-пилота?

— На данный момент совершенно доволен. Я помогаю с поиском настроек, каких-то решений, от меня, моих знаний и умений тоже многое зависит. Конечно, в этом помогает и опыт в Формуле-2, который дал мне отличное чувство машины, и я его использую и здесь. У нас идет постоянный обмен информацией. Я сообщаю о том, что мне не нравится, мне говорят о том, как это можно изменить или исправить.

Твой опыт в Ф2 помогает или мешает тебе в работе с машиной Ф1?

— Не могу даже ответить. Ни да, ни нет. Скорее, это нечто нейтральное, что просто имеется, и все. Мне не трудно пересесть с Ф2 на Ф1, а вот наоборот — намного сложнее. Машина тяжелее и не такая мощная, я бы сказал — неповоротливая, и за счет этого довольно непросто перестроиться на нее обратно. Могу сказать, что меня удивило то, как быстро я привык к машине, и у меня не было с этим проблем. Конечно, первый круг мне нужно было адаптироваться, но уже со второго я начал полноценно работать с машиной.

Какие ожидания на будущее?

— Ну конечно, мы надеемся, что окажемся здесь среди боевых пилотов, посмотрим в следующем году.

Высоко оценил результаты тестового дня с Артемом и спортивный директор команды Ален Перман:

«Артем сумел сделать для команды именно то, что и требовалось, и дал нам отличную обратную связь касаемо всех интересовавших нас вопросов. Это был насыщенный день работы над обширной технической программой, который принес нам большой объем различной информации, которая поможет нам в дальнейшем развитии нашей гоночной программы. Уровень информационной отдачи, которую сумел обеспечить нам Артем, невероятно высок для пилота, который впервые находился за рулем новой для себя машины».

В этот же день после обеда Renault испытывали новые элементы аэродинамики: передние крылья, которые придут на смену текущим в сезоне 2019. Для получения информации о воздушных потоках Renault использует голубую краску, так что именно в этот день можно было увидеть привычную желтую машину с ярко-голубыми пятнами краски на кузове.

Комментарии

BlackMam84
Новочеркасск
Удачи ему ;) хороший пилот в формуле 2 интересно за ним наблюдать
12
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Красаучег! Ждем в гонках. Только в Вильямс не переходи
4
1
Ответить
 
Сообщений: 4400
И в Ред Булл тоже.
3
 
Ответить
  
СПБ
Сообщений: 12609
Панно на потолке зачётное.
RVR турбо гонка снова в строю
Мой отзыв: Toyota Sparky 2002
1
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4064
Вот бы нам увидеть двух пилотов из РФ в Ф1!
Но это скорее всего просто мечты...)
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
 
 
Ответить
Павел
Хабаровск
fandnb
Вот бы нам увидеть двух пилотов из РФ в Ф1!
Но это скорее всего просто мечты...)
да нет) Все реально, у нас как минимум 2е молодых идут в нее, к тому же Сергей уже тут! А еще скоро приход второго поколения Шумахеров, скоро будет на что смотреть!!!
 
1
Ответить
Павел
Хабаровск
Вообще Рено молодчики, Дена подписали к Халку в помощь, усиливаются на 19 год, главное чтобы опять программу не свернули по Ф1, а то оставят моторы, хотя потом может и команду Бенетон возродят и возьмут туда Мика Шумахера!!!,- шутка)
1
 
Ответить
Будем надеяться, что Артем скоро станет действующим пилотом Ф1.
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром