Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Алонсо покидает Формулу 1 с 2019 года
15.08.2018 | 5525 просмотров

Алонсо покидает Формулу 1 с 2019 года

Источник: Formula1.com
Перевод: Мария Мельникова
Он принимал участие в Формуле 1 на протяжении 17 лет, а 14 августа объявил, что в 2019 году не выйдет на старты гонки.

В заявлении, опубликованном во вторник, McLaren сообщили, что двукратный чемпион заканчивает свою карьеру в Формуле 1; тем не менее 37-летний гонщик дал понять, что он не исключает возможности возвращения в Королевские гонки в будущем.

— После 17 прекрасных лет в этой удивительной серии для меня настало время перемен, — сказал Фернандо Алонсо, пилот, который дебютировал в Ф1 в 2001 году и после 2003 не пропустил ни одного сезона. — Я наслаждался каждой минутой каждого сезона, и вряд ли я когда-нибудь смогу в достаточной степени отблагодарить людей, которые помогали мне в этом. В текущем сезоне мне предстоит проехать еще несколько Гран-при, и я вложу в них все свое мастерство и всю страсть, на которые способен. Я верю, что в будущем меня ожидает еще много возможностей, ведь сейчас я проживаю один из самых счастливых периодов своей жизни, и мне предстоит исследовать новые рубежи.

Я хочу поблагодарить каждого в McLaren. Мое сердце останется в этой команде навсегда. Я уверен, что в будущем они смогут снова стать сильными и успешными, и, возможно, это будет правильный момент для меня, чтобы вернуться в серию.

Комментируя решение Алонсо, Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, сказал:

— Алонсо выдающийся амбассадор не только McLaren, но и также всей Формулы 1 в целом. Выступления этого одного из наиболее талантливых пилотов своего поколения и однозначно одного из великих в Формуле 1 добавили новые страницы в богатейшую историю Формулы 1.

Каждый имеет право на перемены, и Фернандо решил воспользоваться своим правом в конце этого сезона. Мы уважаем его решение, даже если и считаем, что сейчас он находится на пике своей карьеры. И наш открытый диалог с Фернандо подразумевает, что мы предполагали возможность такого решения.

Оценивая потенциальные возможности Фернандо на протяжении последних нескольких месяцев, можно сказать, что его компетентность не подвергается сомнению. Все это время он продолжал выступать на невероятно высоком уровне — и мы уверены, что он продолжит делать то же самое и на последних девяти гонках сезона.

Я знаю, что вся команда поддержит меня в стремлении отдать должное Фернандо и его невероятному вкладу в McLaren; он — легенда как чемпионата, так и нашей команды. Фернандо — важнейшая часть нашей истории и займет свое место среди золотых имен McLaren. От имени Шейха Мохаммеда, Мансура и всего нашего совета директоров мы желаем Фернандо успехов в будущем.

За время своей удивительной карьеры в Ф1 Алонсо одержал 32 победы, завоевал 22 поул-позиции и побывал на 92 подиумах, а его 302 выступления в Гран-при возводят его на четвертое место во всей истории Ф1. Помимо его двух титулов, завоеванных в 2005-2006 годах, испанец трижды становился вице-чемпионом.

«Я сумел выстроить отношения со многими удивительными людьми в McLaren, и это помогло мне расширить собственные горизонты и выступать и в других сериях, — сообщил в своем заявлении Фернандо Алонсо. — И я чувствую, что продолжаю совершенствоваться как пилот даже быстрее, чем делал это когда-либо ранее.

Я принял это решение несколько месяцев назад, и оно не изменится. Тем не менее я хочу искренне поблагодарить Чейза Кери и Либерти Медиа, а также всех, кто общался со мной на эту тему за последнее время, за их героические усилия заставить меня его изменить.

Также я хочу поблагодарить все свои предыдущие команды, сокомандников, других пилотов, коллег, партнеров, журналистов и всех, с кем я работал на протяжении всей своей карьеры в Формуле 1. И особенно своих фанатов во всем мире. Я абсолютно уверен, что наши пути в будущем обязательно пересекутся».

Первое появление Алонсо в Гран-при Формулы 1

Алонсо продемонстрировал свою гоночную доблесть еще в юном возрасте, став одним из лучших в картинге, а затем и отпраздновав свою первую победу в борьбе за титул в Formula Nissan. Поэтому его место действующего пилота в команде Minardi в 2001 году совершенно не стало сюрпризом ни для кого из тех, кто следил за его гоночной карьерой. А ведь Алонсо тогда было 19 лет.

Для Алонсо дебютом в Ф1 в 2001 году стало открытие сезона на Гран-при Австралии, где выступали такие звезды, как Хуан Пабло Монтойя, Энрике Бернольди и Кими Райкконен. Выступление Алонсо тогда прошло на очень высоком уровне: он переквалифицировал своего партнера по команде Тарсо Маркеса и в течение гонки отыграл семь позиций, чтобы финишировать 12-м.

Его выступления в том сезоне за команду Minardi еще раз доказали, что Алонсо — серьезный соперник. И Renault, с которыми у него был заключен контракт, предложили ему место в команде в сезоне 2003 года.

Так началась его карьера в Формуле 1.

Что дальше у Фернандо? Что дальше у McLaren?

Новость о том, что Фернандо Алонсо не выйдет на старты Формулы 1 в следующем году, грянула как гром среди ясного неба и стала шоком для всех фанатов Ф1, особенно для тех, кто всегда неустанно болел именно за испанца. Но что же ждет впереди 32-кратного победителя Гран-при и что ждет саму команду McLaren?

За время своей карьеры, включающей в себя более 300 Гран-при — веха, которая покорилась только еще трем пилотам до него, — Алонсо успел совершить многое: низверг с трона Михаэля Шумахера, выиграл многочисленные гонки для Ferrari и McLaren и утвердил себя как одного из самых выдающихся пилотов Формулы 1.

Он так и не сумел завоевать титул в третий раз, но только ленивый не вспомнит, что Фернандо трижды становился вице-чемпионом и всегда показывал результаты намного выше, чем можно было ожидать от той технике, что у него была.

И несмотря на то, что в следующем сезоне он покидает Формулу 1, — заметьте, фраза про окончание карьеры ни разу не прозвучала! — нет даже намека на то, что он собирается повесить шлем на гвоздь. Несомненно, что Алонсо останется таким же жадным до успеха, как и раньше, и это объясняет, почему, обладая неуемными амбициями к победе, в последние годы он принимал участие и в других сериях.

Выиграв в июне этого года гонку 24 часа Ле-Мана и собрав таким образом вторую часть знаменитой Тройной Короны в дополнение к двум победам в Монако, испанец сделал бы правильный шаг, вернувшись в «Индикар», чтобы выиграть «Инди 500». Победа в этой гонке, как показал 2017 год, не будет легкой. Но попытка победить станет не только частью его успешной карьеры и сможет еще больше поднять его акции, но и, возможно, позволит наконец повторить недостижимый до сих пор рекорд Грэма Хилла.

И если ему покорится эта цель, а McLaren сможет вернуть утраченные позиции, то Алонсо вполне сможет вновь выйти на старт Формулы 1 в 2020 году в возрасте 39 лет. И не стоит забывать, что тот же Найджел Мэнселл — один из целой плеяды пилотов, кто выигрывал титулы и в Формуле 1, и в «Индикаре» — стал чемпионом мира именно в этом возрасте.

Однако не менее интересным вопросом, чем о том, что будет делать дальше Алонсо, является другой: как будет обходиться McLaren без своего талисмана? Сохранят ли они Стоффеля Вандорна и к нему в пару пригласят другого пилота — или же полностью очистят свой штат, чтобы выстроить другую линейку пилотов с абсолютного нуля?

Иначе говоря, кого они возьмут? Будет ли это молодой талантливый пилот из Формулы 2 Ландо Норрис? Или они дадут крышу над головой Карлосу Сайнсу, которого буквально вышибли из Renault, чтобы открыть дверь для Даниэля Риккардо? Или вдруг к ним вернется их бывший пилот Кими Райкконен, чья судьба в Ferrari пока не ясна? Наверняка можно сказать лишь одно: неожиданное решение Алонсо еще раз перетряхнуло весь рынок пилотов, и сейчас кажется, будто возможны даже самые невероятные ходы.

Так или иначе, впереди Алонсо и McLaren ожидает еще девять Гран-при, и ясно, что обе стороны постараются показать максимально возможные результаты.

Комментарии

Великий махинатор всея гонок, уйдет в ИндиКар, чтобы добыть таки Тройную Корону
Один из лучших в истории Ф1
55
6
Ответить
   
Сообщений: 28
Немного не так. Его не будет в 2019, но он не исключает, что может вернуться в 2020
8
2
Ответить
rspn
Немного не так. Его не будет в 2019, но он не исключает, что может вернуться в 2020
Вы текст читали или спорите с заголовком?))
7
7
Ответить
Владислав
Нижний Новгород
А может . . . ралли?)
6
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Чемпион, слов нет. Но с ним сложно работать, везде где он - ХАОС! Это слова одного из руководителей Макларена.
10
22
Ответить
Александр
Челябинск
udachnic
Чемпион, слов нет. Но с ним сложно работать, везде где он - ХАОС! Это слова одного из руководителей Макларена.
Это слова Хорнера.
28
1
Ответить
udachnic
Чемпион, слов нет. Но с ним сложно работать, везде где он - ХАОС! Это слова одного из руководителей Макларена.
Со всеми великими так, вспомните Сенну, Шумахер тоже не душка
22
2
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Один из лучших.
Теперь даже не знаю за кого болеть в 2019 и насколько ещё просядут Маки без Алонсо.
Но почему-то процентов 70 хочется дать на то, что если будет конкурентоспособная машина через год-два, чемпион может вернуться в Ф1.
15
2
Ответить
Ivan Bukin
Краснодар
ИМХО, переоцененный чемпион. С талантом, но своим характером и уменьшил количество возможных титулов. Когда дебютировал в минарди, тогда казалось звезда. Подсдулся после рено
7
17
Ответить
 
Сообщений: 4276
Уходит эпоха. Жаль что последние победы у него были аж в 2013 году. Одну из них никогда не забуду https://travel.drom.ru/23545/
Это наша зима! ;)
3
1
Ответить
Павел
Хабаровск
Эх, Фернандо. Зачем было у Маков Хонду о.....ь, должен был быть хороший тондем.
2
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 37760
С махинатором пожалуй соглашусь, но каков ! Ф1 гнуть не каждый сможет. И пилот каких по пальцам сосчитать...
Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.
10
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17728
СуперСтар однозначно.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
 
Ответить
Vladimirovich
Владивосток
он красавчик
4
 
Ответить
Lluvia
Если уходит, значит Маки в следующем году поедут :)
5
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63190
Фернандо как гонщик прекрасен, а вот как человек не очень. Но в любом случае оставил яркий след в Формуле-1.
5
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Ivan Bukin
ИМХО, переоцененный чемпион. С талантом, но своим характером и уменьшил количество возможных титулов. Когда дебютировал в минарди, тогда казалось звезда. Подсдулся после рено
ЭксперД вы конечно. Как раз таки годы в Феррари все считают лучшими, ибо на ведре он до последнего боролся с самовозом Ред Булла. И параллельно уничтожил Массу и Кими, при всём моём уважении к последнему.
8
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Грустная новость. Очень не хватает его на подиумах. Но хоть в Лемане постоял на верхней ступеньке. Хочется верить что хотя бы Кими останется в след году...
8
 
Ответить
Ivan Bukin
Краснодар
ИспанецБородатый
ЭксперД вы конечно. Как раз таки годы в Феррари все считают лучшими, ибо на ведре он до последнего боролся с самовозом Ред Булла. И параллельно уничтожил Массу и Кими, при всём моём уважении к последнему.
На ведре? Экпедр наверное ты. За Алонсо следил с дебюта, тогда он был крут. И в минарди и у бриаторе, что его манагером был, да с 2004 как Трулли бить его стал и начались имперские замашки. Трулли слил в тойоту.
Еще факты? Кто интересно в феррари то победил в 2009? По моему кими айсмен, а кто в в том году обо$рался? Да верно испанец бородатый.
Базара нет 2 титула это респект. Но могло быть и больше, минимум 2, если б не характер...
Ну можно еще гонку вспомнить, когда младшего пике под него подклали, когда он об стену выпилился, чтоб великий трололонсо выиграл...
Ещё нужны подтверждения?
3
6
Ответить
Ivan Bukin
Краснодар
Ivan Bukin
На ведре? Экпедр наверное ты. За Алонсо следил с дебюта, тогда он был крут. И в минарди и у бриаторе, что его манагером был, да с 2004 как Трулли бить его стал и начались имперские замашки. Трулли слил...
Опечатка 2007,т9. конечно когда айсмен красавчик выиграл. Еще можно вспомнить нытье испанца когда наш Виталикнашевсеведро якобы задержал к титулу нашего солнцебородого.
Для особо одаренных сразу написал ИМХО. Сдулся он после 2004.
Как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные.
2
5
Ответить
У Кимми тогда очень призрачные шансы были и настолько он случайно заработал тот титул.В тот год Макларен были на голову выше всех,да ещё с таким составом пилотов.Ошибка руководства была что допустили такую борьбу между Льюисом и Фернандо.Один из лучших был сезон и пожалуй лучший финал за все мои 24 года как наблюдаю за Ф1.
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Ivan Bukin
На ведре? Экпедр наверное ты. За Алонсо следил с дебюта, тогда он был крут. И в минарди и у бриаторе, что его манагером был, да с 2004 как Трулли бить его стал и начались имперские замашки. Трулли слил...
Бугага))) не надо сравнивать «звёздность» и талант. Звездность стоила ему титула в 2007, и то не ясно до сих пор кто начал войну, сам Федя или папаХэм. Причём тут победы в 2009? Ну выиграл кими в Бельгии и что? Чего это показатель то? А про сингапур 08 не надо сопли раскидывать, даже Пике говори (и говорит до сих пор), что Федя был не вкурсе всего плана. Да и у многих чемпионов были залёты. Возьмём Шуми того же. Аделаида 94, финал 97, Монако 06
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Ivan Bukin
На ведре? Экпедр наверное ты. За Алонсо следил с дебюта, тогда он был крут. И в минарди и у бриаторе, что его манагером был, да с 2004 как Трулли бить его стал и начались имперские замашки. Трулли слил...
Давайте свои подтверждения ещё. И только глупый будет спорить, что у Ред Булл был самовоз в те годы.
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Ivan Bukin
Опечатка 2007,т9. конечно когда айсмен красавчик выиграл. Еще можно вспомнить нытье испанца когда наш Виталикнашевсеведро якобы задержал к титулу нашего солнцебородого.
Для особо одаренных сразу написал ИМХО. Сдулся он после 2004.
Как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные.
Про 07 спору нет, Кими молодец. Но если б не срач в маках, то титул бы кто то из них увёз. Это была компенсация Кими за 03 и 05. Про Виталию не смешите, трасса хуже нашего Сочи, обогнать невозможно. Да уж если и говорит про абу даби 10, то забывается как Ред Булл кинул марка, ради пальца. Почему? Маркетинг. Им было выгоднее титул пальца. Хотя, напоминаю, перед последней гонкой лидировал в чемпе Марк, палец был третий. Поэтому Феррари копировали тактику кенгуру. Все титулы четырехкратного липовые. Все до одного. Первый настоящий будет, если выиграет в этом. И то, что в прошлом году, что в этом, нужно выигрывать за явным преимуществом. Федя или хэм это бы сделали. А вот он не может
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Антон Калашников
У Кимми тогда очень призрачные шансы были и настолько он случайно заработал тот титул.В тот год Макларен были на голову выше всех,да ещё с таким составом пилотов.Ошибка руководства была что допустили такую...
Согласен на все 100. Смотрю с 98)
 
1
Ответить
denis603
Томск
Я более 10 лет лет прожил в Испании в городе Хихон, а Алонсо родился в городе Овьедо, расстояние между городами 25 км. Часто видел его в начале карьеры)) Вся Астурия болела за него, что уж там Астурия , вся Испания сидела у телевизоров) Хорошие воспоминания)
1
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 199
"Для Алонсо дебютом в Ф1 в 2001 году стало открытие сезона на Гран-при Австралии, где выступали такие звезды, как Хуан Пабло Монтойя, Энрике Бернольди и Кими Райкконен" - это что за бред? Монтойя хоть и был чемпионом инди, но явно не звезда. А у Кими лицензия была всего на 4 гран-при. Бернольди - это вообще бездарный мажорчик . Ну хоть надо инфу поднять, если пишешь о "звездах" которые все дебютанты в 2001 году были.
4
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 199
ИспанецБородатый
Про 07 спору нет, Кими молодец. Но если б не срач в маках, то титул бы кто то из них увёз. Это была компенсация Кими за 03 и 05. Про Виталию не смешите, трасса хуже нашего Сочи, обогнать невозможно. Да...
Это что липовые то? ЧМ липовым не бывает в принципе, помимо болида, еще и талант нужен.
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
freelancer1
Это что липовые то? ЧМ липовым не бывает в принципе, помимо болида, еще и талант нужен.
В случае с РБ тех годов можно было кого угодно посадить за Руль и он бы взял титул.
1
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 199
ИспанецБородатый
В случае с РБ тех годов можно было кого угодно посадить за Руль и он бы взял титул.
Не согласен. Такой подход ошибочен. Титулы в в 2010 и в 2012 не такие уж и легкие были. Только в 2013 был самовозным откровенно, но и всё равно это заслуженные победы.
1
 
Ответить
Ivan Bukin
Краснодар
freelancer1
"Для Алонсо дебютом в Ф1 в 2001 году стало открытие сезона на Гран-при Австралии, где выступали такие звезды, как Хуан Пабло Монтойя, Энрике Бернольди и Кими Райкконен" - это что за бред? Монтойя...
За Бернольди то же поржал, статьи про него были типа будущая звезда, пользуется одеколоном Эгоист. Из эрроузов тех лет нравилась только оранжево черная раскраска. Монти тот ещё персонаж. С семьей своей колумбийской чуть не барбекю жарили в моторхоумах. Кими бухнуть любит. А Алонсо как робот. Высокомерный робот.
2
 
Ответить
Ivan Bukin
Краснодар
ИспанецБородатый
В случае с РБ тех годов можно было кого угодно посадить за Руль и он бы взял титул.
Ещё Браун Гп вспомните, или Вильнева правдоруба Жака...
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
freelancer1
Не согласен. Такой подход ошибочен. Титулы в в 2010 и в 2012 не такие уж и легкие были. Только в 2013 был самовозным откровенно, но и всё равно это заслуженные победы.
Про 10 соглашусь
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Ivan Bukin
Ещё Браун Гп вспомните, или Вильнева правдоруба Жака...
Что не так с Брауном? Про 97 Особо ничего не скажу, но думаю Феррари и вилы были приблизительно равно, просто жак видимо в том году был на пике формы. Почему так считаю? Потому что ХаХа, на мой взгляд как минимум не хуже Жака в плане скорости-таланта, но слил в том году очень уж много Вильневу
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
ИспанецБородатый
Про 10 соглашусь
Но титул должно был достаться Марку
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром