В заявлении, опубликованном во вторник, McLaren сообщили, что двукратный чемпион заканчивает свою карьеру в Формуле 1; тем не менее 37-летний гонщик дал понять, что он не исключает возможности возвращения в Королевские гонки в будущем.
— После 17 прекрасных лет в этой удивительной серии для меня настало время перемен, — сказал Фернандо Алонсо, пилот, который дебютировал в Ф1 в 2001 году и после 2003 не пропустил ни одного сезона. — Я наслаждался каждой минутой каждого сезона, и вряд ли я когда-нибудь смогу в достаточной степени отблагодарить людей, которые помогали мне в этом. В текущем сезоне мне предстоит проехать еще несколько Гран-при, и я вложу в них все свое мастерство и всю страсть, на которые способен. Я верю, что в будущем меня ожидает еще много возможностей, ведь сейчас я проживаю один из самых счастливых периодов своей жизни, и мне предстоит исследовать новые рубежи.
Я хочу поблагодарить каждого в McLaren. Мое сердце останется в этой команде навсегда. Я уверен, что в будущем они смогут снова стать сильными и успешными, и, возможно, это будет правильный момент для меня, чтобы вернуться в серию.
Комментируя решение Алонсо, Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, сказал:
— Алонсо выдающийся амбассадор не только McLaren, но и также всей Формулы 1 в целом. Выступления этого одного из наиболее талантливых пилотов своего поколения и однозначно одного из великих в Формуле 1 добавили новые страницы в богатейшую историю Формулы 1.
Каждый имеет право на перемены, и Фернандо решил воспользоваться своим правом в конце этого сезона. Мы уважаем его решение, даже если и считаем, что сейчас он находится на пике своей карьеры. И наш открытый диалог с Фернандо подразумевает, что мы предполагали возможность такого решения.
Оценивая потенциальные возможности Фернандо на протяжении последних нескольких месяцев, можно сказать, что его компетентность не подвергается сомнению. Все это время он продолжал выступать на невероятно высоком уровне — и мы уверены, что он продолжит делать то же самое и на последних девяти гонках сезона.
Я знаю, что вся команда поддержит меня в стремлении отдать должное Фернандо и его невероятному вкладу в McLaren; он — легенда как чемпионата, так и нашей команды. Фернандо — важнейшая часть нашей истории и займет свое место среди золотых имен McLaren. От имени Шейха Мохаммеда, Мансура и всего нашего совета директоров мы желаем Фернандо успехов в будущем.
За время своей удивительной карьеры в Ф1 Алонсо одержал 32 победы, завоевал 22 поул-позиции и побывал на 92 подиумах, а его 302 выступления в Гран-при возводят его на четвертое место во всей истории Ф1. Помимо его двух титулов, завоеванных в 2005-2006 годах, испанец трижды становился вице-чемпионом.
«Я сумел выстроить отношения со многими удивительными людьми в McLaren, и это помогло мне расширить собственные горизонты и выступать и в других сериях, — сообщил в своем заявлении Фернандо Алонсо. — И я чувствую, что продолжаю совершенствоваться как пилот даже быстрее, чем делал это когда-либо ранее.
Я принял это решение несколько месяцев назад, и оно не изменится. Тем не менее я хочу искренне поблагодарить Чейза Кери и Либерти Медиа, а также всех, кто общался со мной на эту тему за последнее время, за их героические усилия заставить меня его изменить.
Также я хочу поблагодарить все свои предыдущие команды, сокомандников, других пилотов, коллег, партнеров, журналистов и всех, с кем я работал на протяжении всей своей карьеры в Формуле 1. И особенно своих фанатов во всем мире. Я абсолютно уверен, что наши пути в будущем обязательно пересекутся».
Алонсо продемонстрировал свою гоночную доблесть еще в юном возрасте, став одним из лучших в картинге, а затем и отпраздновав свою первую победу в борьбе за титул в Formula Nissan. Поэтому его место действующего пилота в команде Minardi в 2001 году совершенно не стало сюрпризом ни для кого из тех, кто следил за его гоночной карьерой. А ведь Алонсо тогда было 19 лет.
Для Алонсо дебютом в Ф1 в 2001 году стало открытие сезона на Гран-при Австралии, где выступали такие звезды, как Хуан Пабло Монтойя, Энрике Бернольди и Кими Райкконен. Выступление Алонсо тогда прошло на очень высоком уровне: он переквалифицировал своего партнера по команде Тарсо Маркеса и в течение гонки отыграл семь позиций, чтобы финишировать 12-м.
Его выступления в том сезоне за команду Minardi еще раз доказали, что Алонсо — серьезный соперник. И Renault, с которыми у него был заключен контракт, предложили ему место в команде в сезоне 2003 года.
Так началась его карьера в Формуле 1.
Новость о том, что Фернандо Алонсо не выйдет на старты Формулы 1 в следующем году, грянула как гром среди ясного неба и стала шоком для всех фанатов Ф1, особенно для тех, кто всегда неустанно болел именно за испанца. Но что же ждет впереди 32-кратного победителя Гран-при и что ждет саму команду McLaren?
За время своей карьеры, включающей в себя более 300 Гран-при — веха, которая покорилась только еще трем пилотам до него, — Алонсо успел совершить многое: низверг с трона Михаэля Шумахера, выиграл многочисленные гонки для Ferrari и McLaren и утвердил себя как одного из самых выдающихся пилотов Формулы 1.
Он так и не сумел завоевать титул в третий раз, но только ленивый не вспомнит, что Фернандо трижды становился вице-чемпионом и всегда показывал результаты намного выше, чем можно было ожидать от той технике, что у него была.
И несмотря на то, что в следующем сезоне он покидает Формулу 1, — заметьте, фраза про окончание карьеры ни разу не прозвучала! — нет даже намека на то, что он собирается повесить шлем на гвоздь. Несомненно, что Алонсо останется таким же жадным до успеха, как и раньше, и это объясняет, почему, обладая неуемными амбициями к победе, в последние годы он принимал участие и в других сериях.
Выиграв в июне этого года гонку 24 часа Ле-Мана и собрав таким образом вторую часть знаменитой Тройной Короны в дополнение к двум победам в Монако, испанец сделал бы правильный шаг, вернувшись в «Индикар», чтобы выиграть «Инди 500». Победа в этой гонке, как показал 2017 год, не будет легкой. Но попытка победить станет не только частью его успешной карьеры и сможет еще больше поднять его акции, но и, возможно, позволит наконец повторить недостижимый до сих пор рекорд Грэма Хилла.
И если ему покорится эта цель, а McLaren сможет вернуть утраченные позиции, то Алонсо вполне сможет вновь выйти на старт Формулы 1 в 2020 году в возрасте 39 лет. И не стоит забывать, что тот же Найджел Мэнселл — один из целой плеяды пилотов, кто выигрывал титулы и в Формуле 1, и в «Индикаре» — стал чемпионом мира именно в этом возрасте.
Однако не менее интересным вопросом, чем о том, что будет делать дальше Алонсо, является другой: как будет обходиться McLaren без своего талисмана? Сохранят ли они Стоффеля Вандорна и к нему в пару пригласят другого пилота — или же полностью очистят свой штат, чтобы выстроить другую линейку пилотов с абсолютного нуля?
Иначе говоря, кого они возьмут? Будет ли это молодой талантливый пилот из Формулы 2 Ландо Норрис? Или они дадут крышу над головой Карлосу Сайнсу, которого буквально вышибли из Renault, чтобы открыть дверь для Даниэля Риккардо? Или вдруг к ним вернется их бывший пилот Кими Райкконен, чья судьба в Ferrari пока не ясна? Наверняка можно сказать лишь одно: неожиданное решение Алонсо еще раз перетряхнуло весь рынок пилотов, и сейчас кажется, будто возможны даже самые невероятные ходы.
Так или иначе, впереди Алонсо и McLaren ожидает еще девять Гран-при, и ясно, что обе стороны постараются показать максимально возможные результаты.