Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гонки на выносливость: бронзовый подиум на этапе в Сильверстоуне
21.08.2018 | 1688 просмотров

Гонки на выносливость: бронзовый подиум на этапе в Сильверстоуне

Автор: Мария Мельникова
Фото автора
Источник: Дром
Пока Формула 1 только собирается после летних каникул, на гоночной трассе в Сильверстоуне (Великобритания) происходят масштабные гоночные события. 18-19 августа здесь состоялся длинный гоночный уикенд, в рамках которого прошли целых две гонки на выносливость — четвертый этап Европейской серии Ле-Ман (ELMS) и третий этап чемпионата мира по эндурансу (WEC). Гонкой поддержки у них стал этап Европейской Формулы 3. Во всех трех сериях выступают российские спортсмены.

Сейчас, из-за изменившегося расписания, суперсезон WEC оказался очень растянутым по времени: старт в этом году был дан весной этапом в бельгийском Спа, а закончится он, как и задумано, только в 2019 году 24-часовой гонкой в Ле-Мане. Таким образом, главной его особенностью стало присутствие в календаре сразу двух марафонов в Ле-Мане.

Насколько это оправданно, судить сложно: мировой чемпионат по гонкам на выносливость переживает явно не лучшие времена, и если это поможет стабилизировать ситуацию, будет только хорошо.

ELMS — «младшая сестра» чемпионата мира по эндурансу. Здесь на старт помимо прототипов категории LMP2 допускаются и прототипы LMP3 (в обеих категориях на старт вышло по 15 экипажей) плюс семь кузовных автомобилей категории LMGTE.

Для сравнения: характеристики прототипов LMP2 и LMP3:

  LMP3 LMP2
Минимальный вес, кг 900 930
Ширина заднего спойлера, мм  –  1800 максимум
Объем топливного бака, л 100 75
Двигатель Nissan V8 Двигатели, построенные по технологии Gibson. V8 4,0 литра, мощностью порядка 600 л.с.
Коробка передач Максимум 6 передач плюс задняя Максимум 6 передач плюс задняя
Тормоза Стальные диски, максимальный диаметр 14" (355 мм) Карбоновые тормозные диски, максимальный диаметр
15’’ (380мм)
Общая длина, мм 4650 максимум (включая заднее крыло) 4750 максимум (включая заднее крыло)
Общая ширина, мм 1900 максимум 1900 максимум
Максимальный вылет колеса, дюймов 13 14
Максимальный диаметр колеса, дюймов 28 28

ELMS: четыре часа Сильверстоуна

Для команды SMP Racing участие в ELMS это своего рода желание дать дополнительную практику пилотам программы. Растянутый сезон WEC (восемь этапов на полтора года, т. е. всего пять этапов в 2018 году), с одной стороны, предоставляет возможность подготовиться к каждому этапу более основательно, а с другой стороны, по словам пилотов, сезон получается пустой, и приходится искать, чем еще себя занять. Кто-то выступает в серии Blancpain, кто-то как раз в ELMS, кто-то приступает к тренерской работе.

Что же касается другой нашей команды — G-Drive Racing, то в WEC у них было изначально запланировано участие лишь в 24 часах Ле-Мана и предварявшей его шестичасовой гонке в бельгийском Спа «для разогрева». Основной же акцент сделали на Европейскую серию, в которой выступают два экипажа команды, в том числе и под номером 26 с Романом Русиновым в составе.

После аннулирования результата в Ле-Мане Роману, конечно, пришлось нелегко. Но Русинов известен как отличный боец, умеющий держать удар и не падать духом, и в этот раз в Англии его экипаж, в который вошли также Андреа Пиццитола и Жюльен Каналь, сумел себя отлично проявить.

Уступив в квалификации поул-позицию экипажу № 23 команды Panis Barthez Competition, № 26 очень быстро сумел захватить лидерство и удержать его до самого финиша, завоевав победу в трех из четырех гонок этого сезона и возглавляя абсолютный зачет в серии. Второй экипаж G-Drive Racing под номером 40 финишировал пятым.

Что касается SMP Racing, то в этом сезоне в ELMS они выставили всего один экипаж: Виктор Шайтар/Егор Оруджев/Матевос Исаакян. Но после 24 часов Ле-Мана Егор продолжил выступление в WEC в одном экипаже со Стефаном Сарразаном, а вот Матевос, попавший во Франции в ночную аварию, из-за чего их прототип, державшийся на третьем месте, был вынужден сойти, пока вернулся в ELMS.

Однако в этот раз сесть за руль в гонке ему было не суждено: в Британии ребятам не повезло. Их экипаж № 35 сошел на 35-м круге из-за лопнувшего тормозного шланга. Виктор Шайтар, находившийся в это время за рулем и пилотировавший со скоростью 230 км/ч, сумел смягчить удар и повернуть автомобиль боком к ограждениям из шин, так что повреждения оказались минимальны.

Авария Виктора Шайтара в гонке 4 часа ELMS:

Маршалы помогли вытолкать автомобиль, который затем своим ходом вернулся в боксы на ремонт, но проблемы на этом не кончились. Жидкость попала на раскаленные детали, боксы наполнились дымом, но все быстро успели потушить. Гонка для № 35 на этом закончилась. При этом перспективы у экипажа SMP Racing были очень хорошие: Виктор Шайтар за первый час гонки, стартовав с 16-го места на решетке, сумел отыграть восемь позиций и к моменту аварии шел восьмым.

В Европейской Формуле 3 выступают три российских молодых пилота — Роберт Шварцман, Никита Троицкий (оба из программы SMP Racing) и Артем Петров. На этап в Сильверстоуне Роберт Шварцман приехал лидером зачета новичков (Rookie Championship), однако три неудачные гонки в Англии отбросили его на второе место. Лидером зачета стал Юри Випс из Эстонии. Впереди у Шварцмана еще три этапа сезона, так что все шансы исправить ситуацию у него есть.

В общем же зачете Роберт сейчас входит в Топ-9 лучших пилотов, и это очень неплохая позиция для новичка. Что касается Никиты Троицкого и Артема Петрова, то они сейчас занимают 16-ю и 20-ю позицию соответственно.

WEC: шесть часов Сильверстоуна

Конечно, главным событием уикенда стал шестичасовой марафон WEC. По итогам квалификации оба экипажа SMP Racing заняли вторую линию стартовой решетки сразу после двух гибридных Toyota, обыграв своих главных соперников в негибридном классе — команду Rebellion Racing.

Прототип BR1 под номером 11, в экипаже которого выступали Виталий Петров, Михаил Алешин и Дженсон Баттон, стартовал третьим, первая смена за рулем пришлась на долю Михаила Алешина. Второй прототип № 17 (Стефан Сарразан и Егору Оруджев) стартовал четвертым. К сожалению, уже на старте Сарразан допустил контакт с одним из прототипов Rebellion и получил штраф в виде проезда по питлейну, что сразу отбросило его назад.

Поскольку заводские гибридные Toyota (за рулем № 8 выступает Фернандо Алонсо) намного быстрее частных прототипов категории LMP1 (разница с круга — порядка трех секунд), то основная борьба в классе происходит между оставшимися двумя командами — SMP Racing и Rebellion Racing. В квалификации российские экипажи оказались быстрее, но в гонке ситуация сложилась иначе.

Во время смены Михаила Алешина на 43-й минуте гонки на прототипе № 11 взрывается двигатель и за машиной стелется хвост из сизого дыма. Из боксов подтверждают технический сход. Это невероятно обидно, учитывая похожую ситуацию, разыгравшуюся на предыдущем этапе в Ле-Мане. Теперь вся надежда остается на второй автомобиль команды, но они финишируют пятыми в классе, пропустив вперед обе Toyota и два Rebellion.

«Это был не наш уикенд, такое в гонках иногда бывает, — подвел итог соревнований в Сильверстоуне Михаил Алешин. — Я могу сказать, что все наши пилоты, в том числе и совсем молодые спортсмены, ребята очень талантливые и трудолюбивые. Но бывает и так, что обстоятельства складываются против, и никакой талант или трудолюбие не могут изменить последствия лопнувшего тормозного шланга или взорвавшегося двигателя. Поэтому иногда приходится принимать ситуацию такой, какая она есть.

В таких обстоятельствах эмоции очевидно являются лишними. Можно кричать по рации, бить по рулю, но от этого ничего не изменится, кроме как отношение к тебе в команде. Понятно, что есть эмоции, но что теперь поделать. Вообще профессионализм состоит в том, чтобы вкладывать всю свою душу и сердце в это дело. А если что-то происходит не так не по твоей вине, то нужно вместо того, чтобы кого-то обвинять, прийти в команду, пожать всем руки и сказать: “Ребята, ну не получилось, в следующий раз все будет нормально, вы молодцы”. Вот это ценится в нашем мире».

Авария в первом повороте на старте

Однако пока Алонсо праздновал очередную победу на подиуме в Сильверстоуне, техническая комиссия изучила автомобили в закрытом парке, и уже через несколько часов после этого известно о дисквалификации обоих экипажей Toyota. Причина дисквалификации — несоответствие некоторых элементов днища автомобилей требованиям регламента. Toyota объяснила, что это произошло вследствие контактов с новыми поребриками на трассе и никакие элементы днища не менялись, однако на решение стюардов это никак не повлияло. Так что в итоговой классификации все экипажи поднялись на две позиции вверх, таким образом, автомобиль № 17 SMP Racing занял бронзовый подиум.

Лучшие моменты 6 часов WEC:

Следующий этап ELMS состоится 21-23 сентября на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, а этап WEC — 12-14 октября на трассе Фудзи в Японии.

Фотобонус

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром