Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Чувство соли
06.09.2018 | 7692 просмотра

Чувство соли

Автор: Мария Мельникова
Фото автора, Натальи Любимовой и Fine Custom Mechanics
Источник: Дром
В августе этого года гоночная команда российских энтузиастов на мотоцикле «Урал» впервые установила три рекорда скорости на легендарной Неделе скорости в Бонневилле — Bonneville Speed Week 2018.

Те, кто бывал на «соли», знают, как на нее просто «подсесть». Есть что-то особое, первобытное в этом удивительном месте, расположенном на расстояние почти 9000 км от столицы России, возле небольшого американского городка Вендовер. Возможно, это древнейшая история соляных озер, превратившихся в твердую равнину еще в эпоху мезозоя, а может быть, и общая атмосфера места, в которое вот уже более 100 лет увлеченные скоростью люди вкладывают всю свою душу и сердца, а иногда и жизни.

Бонневилль

Легендарные соляные озера в штате Юта, о которых мы уже как-то вам рассказывали, до этого лета не покорялись русскому человеку. Ставить там рекорды далеко, дорого и неудобно. Но всегда находится кто-то первый.

Команда Fine Custom Mechanics три года приезжала на озера Бонневилля, чтобы установить рекорд скорости. Однажды им это почти удалось. На мотоцикле «Бонни», построенном на базе советского «Урала»-72, в августе 2016 года они сумели показать рекордное время, но из-за существенной поломки двигателя не смогли подтвердить рекорд на следующий день. Так они и уехали, «положив» за это короткое время три мотора. Если кто-то захочет посмотреть фильм, который сняли про эту историю, его можно найти здесь.

Сергей Мальцев, руководитель кастом-мастерской Fine Custom Mechanics, где создавался этот мотоцикл, сделал правильные выводы, смысл которых сводился к тому, что рекордное транспортное средство должно быть прежде всего простым и надежным. И пообещал вернуться в Бонневилль еще раз, чтобы установить полноценный рекорд.

Сергей Мальцев

Главной задачей стало не только построить правильный мотоцикл, но и собрать команду единомышленников.

И вот в 2018 году это произошло.

Команда

Команда — это всегда та боевая единица, на которой все и держится. Основным костяком стали сотрудники Fine Custom Mechanics (FCM). По словам Сергея Мальцева, мотоцикл придумали три человека — инженеры Георгий Блинов и Михаил Чураев, а также Петр Лапшенков, который принимал участие в работе по строительству, координировал весь проект и в итоге стал первым, кто проехал на мотоцикле по соли и установил рекорд. Георгий и Михаил в дальнейшем отвечали за работы по двигателю. А обтекателем, баком, задней частью мотоцикла занимался Алексей Черенок — что называется, с чистого листа алюминия. Чуть позже к команде присоединилась и Наталья Любимова, двукратная чемпионка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Наталья хорошо знакома с мотоциклами «Урал», так как выступала на них на протяжении шести лет. Некоторое время тому назад Наталья перестала выступать в мотогонках и сосредоточилась на работе тим-менеджера «Яхнич моторспорт».

«Я знал, что она ездила на “Уралах”, и подумал, что будет здорово замкнуть этот круг — вновь сесть за руль этого мотоцикла. Да и вообще будет прикольно, если девчонка жахнет там рекорд. И она согласилась. И жахнула», — рассказал Сергей Мальцев.

Петр Лапшенков и Наталья Любимова

В Бонневилль отправилось шесть человек: Сергей, Петр, Наташа, Георгий и Михаил, а также жена Михаила Ирина, а на месте нашу команду встречали их друзья по предыдущим попыткам — Кэтти и Шон. Ребята познакомились с этой чудесной парой в интернете, и те охотно помогали им в их поездках и всех сложностях, с которыми приходилось сталкиваться.

Почему «Урал»?

Мотоцикл «Урал» был выбран неспроста. Перед командой FCM не стояло задачи просто установить в Бонневилле рекорд скорости, была задача сделать это именно на отечественном мотоцикле, а «Урал» подходил для этих целей как нельзя лучше.

«Мы хотели показать, на что способен этот мотоцикл, — сказал Сергей Мальцев. — Положа руку на сердце, я могу сказать, что ничего особенного в нем самом нет — и это самое интересное. Потому что для простого в общем-то мотоцикла мы смогли придумать и осуществить ряд инженерных решений, отработать их в боевых условиях и продемонстрировать, что «Урал» при этом отлично все перенесет и будет готов работать дальше.

Да, существует совершенно другая техника, демонстрирующая запредельные скорости, и мы не планировали с ней тягаться. Но тот факт, что мы смогли развить 200 км/ч на «Урале», сопоставим с тем, как на Челленджере разогнались до 720 км/ч. Нашему результату предшествовала огромная слаженная работа, и именно она привела к той заветной цели, которую мы достигли».

URAL PUNCHER CR. Как все происходило

Проект стартовал в ноябре 2017 года.

«Всю осень мы теоретизировали, делали чертежи, придумывали, что и как будем делать, — рассказал механик FCM и пилот и рекордсмен Бонневилля-2018 Петр Лапшенков. — В ноябре мы загнали стоковый “Урал” на подъемник и начали его разбирать. И реально взялись за работу уже в январе, когда в наших головах созрел окончательный план. Проект мы назвали Ural Puncher CR».

Конечно, первым делом был подробно изучен регламент соревнований и был подобран класс, под который подходил отечественный «Урал» 1978 г. вып. Это был класс «продакшн байк» — стоковая конструкция с небольшими модификациями для мотоциклов с объемом двигателя не выше 650 куб. см. И еще один — для таких же мотоциклов, но с обтекателем. Первый вариант класса обозначается аббревиатурой MPBG650, а второй — MPSPBG650.

Вообще регламент классов в Бонневилле это некий конструктор. Каждое свойство рекордного транспортного средства обозначается в нем определенной буквой, которые можно комбинировать между собой.

Например — MPBG это Modified Pushrod Blow Gas, т. е. модифицированный бензиновый мотоцикл. Добавленные литеры PS обозначают Partial Streamline, т. е. мотоцикл с обтекателем; цифры 650, как понятно из вышесказанного, объем двигателя.

Поскольку на соли соревнуются не крупные компании, а простые люди, и большинство из них на собственные, иногда последние, деньги, то организаторы предъявляют довольно мягкие требования к рекордным средствам — во всем, пока речь не заходит о безопасности. Например, в регламенте сказано, что тормоза должны быть «адекватными», а покрышки вполне могут быть дорожными — без уточнений. Специальные гоночные шины необходимы только для транспортных средств, разгоняющихся свыше 200 миль в час. Но вот, например, требования к гоночной амуниции очень жесткие.

Наталья Любимова: «Мой комбинезон выглядит как обычный мотоциклетный комбез, но к нему все равно есть ряд существенных требований, которые нельзя обойти: например, покрытие должно быть сшито почти на 100% из кожи. Кевларовые вставки позволены лишь на местах сгибов, вне критичных мест разрешается перфорация. И, кстати, комбинезон может быть раздельный на молнии или целиковый. Мне сшили специальный, исходя из всех требований к нашей категории. И Сергей, когда его увидел, даже вспотел. Думал, что не допустят. Но все было по правилам».

«С января до апреля мы очень плотно работали над мотоциклом, а к апрелю он у нас уже стоял на колесах, — рассказывает Сергей Мальцев. — С деньгами на проект было не густо, и мы решили попробовать “продать” его спонсорам и привезли уже почти готовый “Урал” на выставку “Мотовесна”. Там повесили огромные баннеры с приглашением присоединиться к нашему проекту за вменяемые деньги, надеясь, что кто-то скажет — “Какое крутое мероприятие, хочу поучаствовать!”. Но нет, не помогло.

По сути, тогда у нас была лишь рама, колеса, сиденье и бак. Нагнетатель уже был готов, но первые испытания мы проводили на атмосферном моторе. Потом к нам приехал наш товарищ из Беларуси Артемий Верас, который делал нам инжектор, привез стенд, и все остальное мы уже настраивали на стенде. Этим мы занимались в мае. Ну а в июне мы уехали в Биарриц на фестиваль Wheels and Waves, и почти месяц провели там. Так что у нас фактически оставалась лишь половина июля, чтобы что-то донастроить, прокатиться, получить результаты, затем сколотить огромную коробку, в которой будут транспортировать наш “Урал” в Америку, запаковать и составить перечни 200 позиций по запчастям, что мы брали дополнительно с собой».

Еще одна проблема возникла там, где не ждали. В связи с чемпионатом мира по футболу в эти дни «опасный груз», к которому был причислен и мотоцикл «Урал», был запрещен к транспортировке самолетами над страной. Пришлось ждать 26-го числа, а это означало, что риск опоздания на заезды был очень велик: таможня в двух странах плюс перевозка мотоцикла из Нью-Йорка в Солт-Лейк-Сити могла занять неделю, а могла и две, и даже больше. Решили не рисковать. Сергей вместе с Георгием прилетели в Нью-Йорк на несколько дней раньше и сами перевезли байк из Нью-Йорка в Бонневилль, проехав 4000 км за три дня.

…Бонневилль — это отдельная жизнь и отдельная история. А люди, которые туда приезжают, это отдельные люди. Организаторы, маршалы, техинспекторы — из года в год это одни и те же люди, для которых соль стала смыслом жизни. Это же касается и рекордсменов. Все они искренне радуются, когда кто-то устанавливает новый рекорд.

Каждый август там собираются тысячи увлеченных людей, которые весь год готовились к этому событию. Похоже, наши ребята тоже заразились этой болезнью.

«Ты знаешь, — говорит Сергей Мальцев, — я себя без соли уже не очень представляю. Как я на следующий год не увижу соль?».

И таких фанатов, как Сергей, каждый год там собирается очень много. Одним из них стал Нил Макдоналд из Новой Зеландии.

Не на жизнь, а на смерть

В связи с тем, что рекордных классов в регламенте много, то претендентов на установление рекорда в каждом классе бывает обычно совсем мало. В этом году на рекорд в классе MPBG 650 имелся и еще один претендент — новозеландец Нил Макдоналд. И когда команда FCM ехала в этом году на соль, ребята точно знали, что будет соперник.

В прошлом году Нил Макдоналд установил рекорд в 101 милю в час, и в 2018-м собирался его побить. В первый день заездов он проехал по соли со скоростью 115 миль в час, а Петр следом улучшил его результат, разогнавшись до 117-ти.

Но на следующий день Нил Макдоналд не явился на подтверждение рекорда. Наши ребята не знали, что случилось, и решили, что это могла быть такая стратегия. А затем на озерах появились родственники Нила и выяснилось, что он умер. Отказало сердце, когда он возился со своим мотоциклом. Ему был 51 год.

«Нас это потрясло, — рассказала Наталья Любимова. — Это очень глубокая душевная история о том, как все переплетается: и жизнь, и спорт, и сражение, и борьба… Этот человек 15 лет занимался гонками, ставил рекорды, жил этими рекордами и стимулировал нашу команду на серьезное сражение. И ведь не зря 200 килограммов запчастей лежали у нас в коробках: потому что если бы началась такая битва, то все пошло бы в ход. И наш рекорд мы посвятили Нилу Макдоналду и сообщили об этом по радио. Про таких людей должны знать все».

Антология рекорда

8 августа. Основная часть команды прилетела в Солт-Лейк-Сити 8 августа, а Сергей и Георгий встретили мотоцикл в Нью-Йорке и сами привезли его в Бонневилль.

10 августа. Команда приехала в Вендовер и оттуда отправилась на соль для прохождения технической комиссии. Это заняло порядка двух часов.

Первая техкомиссия оказалась самой долгой: было необходимо зарегистрироваться и заполнить все документы, а также предъявить все лицензии, гоночное снаряжение, мотоцикл и пр.

После этого, получив разрешения на участие в соревнованиях, команда отправилась в пит-зону и разбила там лагерь. На этом основные события дня закончились. Ребята уехали в гостиницу, чтобы на следующий день рано утром уже быть на озерах.

11 августа. 9 утра. Первый день заездов начался с общего брифинга, где организаторы рассказывают про соревнование и его правила, желают всем рекордов и исполняют собственный гимн. После общего брифинга для всех новичков (rookies) проводят еще один брифинг, после которого всех провозят по трассе и наглядно все объясняют. Длина трассы для новичков составляет три мили: одна разгонная, одна рекордная и одна «выходная». В итоге новичкам выдают специальные желтые наклейки на шлем, которые можно снять после первых заездов.

Для новичков предусмотрена отдельная трасса, куда опытные спортсмены не допускаются.

14.16. В первый же день и с первой попытки Петр Лапшенков показал рекордную скорость в 103,392 мили в час, после чего мотоцикл нужно было отогнать в закрытый парк (impound zone), так как на следующий день нужно проехать еще раз на подтверждение рекорда. В закрытом парке техинспекторы проверяют мотоцикл (подтверждение, что это тот самый мотоцикл, что ты зарегистрировал), и после этого есть еще четыре часа на проведение дополнительных технических работ. После этого мотоцикл трогать нельзя.

12 августа. 7.45 утра. Рано утром Петр подтвердил свой рекорд, показав 114,490 мили в час, в итоге среднее время составило 108,941 мили в час. После этого мотоцикл отогнали в закрытый парк и представители техинспекции разобрали двигатель, чтобы убедиться, что все легально. Затем двигатель опломбировали, мотоцикл вернули и команда смогла надеть обтекатель для установления рекорда в другом классе. Однако заезд решили отложить на следующий день. Из-за длительной техинспекции прошло довольно много времени и условия изменились: воздух прогрелся, состояние соли изменилось — она стала рыхлой и липкой, к тому же трасса уже была прилично разбита.

13 августа. 7 утра. Команда прибыла на трассу и ожидала, пока все рекордсмены прошлого дня подтвердят свои рекорды. В 9 утра настал их черед. Петр принял участие в заезде в классе MPS-PBG 650, показав скорость в 117,458 мили в час, после чего мотоцикл был вновь отогнан в импаунд-зону, прошел инспекцию и остался там до утра. В этот раз рекорд устанавливался на стандартной трассе (а не для новичков). И эта трасса по своей продолжительности составляет не три мили, а пять: разгонная, три мили для отсечки скорости и одна «выходная».

14 августа. 7.43 утра. Петр подтверждает свой рекорд в классе мотоциклов с обтекателем, продемонстрировав 121, 038 мили в час. Мотоцикл проходит итоговую техинспекцию, а затем и еще одну — по причине замены гонщика.

9 утра. Наталья Любимова садится за руль и проезжает короткую трассу в порядке ознакомления.

«Из-за того, что все вокруг белое, я никак не могла понять, где заканчивается эта миля, а потом увидела огромные розовые ворота с цифрой 1. Влетела туда, прошла милю, а дальше начала волноваться, так как не видела флага, где нужно съезжать. Проехала дальше — а тут мне уже навстречу наша машина едет, чтобы меня забрать и отвезти назад. Все кричат, волнуются, а Георгий и говорит: “Наташа, ты что издеваешься? Опять рекорд!”».

Наталья показывает скорость 121,454 мили в час. Мотоцикл отгоняют в закрытый парк.

15 августа. Наталья подтверждает рекорд, продемонстрировав 122,139 мили в час. Команда решает, имеет ли смысл заезжать на еще один рекорд, и принимает решение остановиться на том, что есть. Они проводят фотосессию и уезжают с соли. До следующего года.

C самого начала соревнований Петр Лапшенков установил сразу два рекорда в своих классах. Предыдущий рекорд скорости с объемом двигателя 650 CC без аэродинамического обвеса 73,041 мили в час был преодолен Петром уже в первой попытке и затем он только улучшил свой результат в контрольном заезде. Официально зарегистрированный рекорд в классе M-PBG 650 (Modified Pushrod Blow Gas) — 108,941 мили в час.

В классе MPS-PBG 650 (Modified Partial Streamline Pushrod Blow Gas) 650-кубовых ретромотоциклов с аэродинамическим обтекателем рекорд Петра — 119,248 мили в час, тогда как предыдущий рекорд составил — 101,259 мили в час.

Дебютный заезд двукратной чемпионки России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Натальи Любимовой (Yakhnich Motorsport) с первого заезда принес ей победу и в своем классе она смогла превзойти даже результат Петра. Наталья установила рекорд в классе с обтекателем — 122,259 мили в час.

Установленные рекорды записаны в «Книгу рекордов Бонневилля» как достижения российских пилотов на российском мотоцикле. А Наталья Любимова стала первой русской девушкой, записавшей на свой счет мировой рекорд скорости.

Что сделали с мотоциклом

Петр Лапшенков: «По регламенту нельзя было трогать основную геометрию рамы, трубы рамы и все остальные основные соединения. Также нельзя увеличивать колесную базу. По двигателю: рабочий объем должен оставаться прежним, мотор обязательно должен быть с наддувом (механический приводной компрессор — за счет этого увеличиваем мощность), плюс штанговый привод клапанов. Картер двигателя должен быть стоковым. Вся конструкция должна быть приближена к реальной.

Колеса и диски мы взяли от старой Хонды, причем оба передних: у «Урала» очень специфичная задняя ступица, и широкое колесо туда поставить нельзя. От Хонды 18” колеса подошли как нельзя лучше. Резина обычная дорожная Pirelli. Соответственно, в заднем колесе мы переварили ступицу, сделали, чтобы она надевалась на кардан.

По двигателю: стояли головки от 750-кубового ураловского мотора нового образца. Весь мотор у нас целиком собран из отечественных запчастей, за исключением компрессора — здесь мы взяли японский Aisin от Subaru. Мы переделали коленвал, сделали новую масляную систему с бОльшим давлением и с другими масляными радиаторами. Поставили свои поршни. На выходе у нас получилось 70 лошадиных сил и 90 ньютонометров крутящего момента вместо 32. Сухой вес у мотоцикла 204 килограмма. В заправленном состоянии — порядка 230. По регламенту бак должен быть не менее пяти литров, но мы решили, что с маленьким баком мотоцикл смотрелся бы негармонично — и сделали его больше минимально разрешенного объема.

В той конфигурации, которая у нас была на гонке, максимальная конструктивная расчетная скорость составляла 205 км/ч. При этом, поменяв задний редуктор на другой с иным передаточным числом и изменив давление в нагнетателе, мы могли бы достигнуть 224 км/ч. Но это было бы уже опасно: мотоцикл мог не выдержать. Нам удалось подобрать очень тонкую грань между тем, чтобы он показывал хорошие результаты и вел себя стабильно и не ломался. Потому за эти три месяца у нас не было с ним ни единой проблемы, а первый раз вскрыли двигатель на техинспекции».

Наталья Любимова: «В Бонневилле я постоянно рассматривала чужие мотоциклы и все время удивлялась тому, насколько большинство из них было некрасиво. Понятно, что люди едут за рекордами, и красота им важна уже чуть ли не в последнюю очередь. Но сочетание красоты и скорости — это прекрасно. Профессионально и очень круто».

План Б: Бонневилль — Байкал

— Мы назвали это план «Б», — говорит руководитель Fine Custom Mechanics Сергей Мальцев. — Потому что все три географические точки, которые есть в этом плане, начинаются на «Б»: Биарриц (выполнено), Бонневилль (выполнено) и следующая наша точка — Байкал. Я считаю, что если мы поставили рекорд на соли, то теперь просто обязаны поставить на льду.

У нас уже есть предварительная договоренность об этом с Бурятией — с их стороны на Байкале есть подходящая зона с теплыми боксами и жильем, которая отвечает всем нашим требованиям.

В 2019 году мы хотим провести там пробные заезды и к 2020-му подготовить регламент для участников, привезти судей международной категории и организовать там крупное международное событие, которое могло бы стать ежегодным. У нас помимо России много друзей-мотогонов из Германии и Италии, которые хотели бы принять участие в таких гонках. Думаю, все получится.

Фотобонус

Комментарии

Triod
Владивосток
Интересная отличная история!
41
 
Ответить
Я
Кызыл
Поздравляю с рекордами! Новых достижений! Очень интересный рассказ.
30
 
Ответить
123
Горно-Алтайск
посмотрите кино "Самый быстрый Индиан"
39
3
Ответить
123
посмотрите кино "Самый быстрый Индиан"
Его уже все видели :) но аналогия с Нилом Макдоналдом в том числе есть.
8
2
Ответить
Владислав
Нижний Новгород
(Не реклама) В магазине ЕССО, после прошлой поездки наших ребят в бонневиль - продавались футболки, приуроченные к первой поездке команды на озеро. По-моему это круто.
25
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3739
Я все понимаю рекорды и все такое прочее...
Но не надо засорять Байкал!!!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
13
22
Ответить
fandnb
Я все понимаю рекорды и все такое прочее...
Но не надо засорять Байкал!!!
Тогда прежде всего закройте ежегодную ледовую переправу, по которой ездят ржавые ведра с текущим маслом. От одного или нескольких исправных байков, которые проедут два раза по льду не будет никакого убытка.
30
3
Ответить
Владислав
(Не реклама) В магазине ЕССО, после прошлой поездки наших ребят в бонневиль - продавались футболки, приуроченные к первой поездке команды на озеро. По-моему это круто.
Да! Я себе две купила: серую и черную.
5
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2193
Владислав
(Не реклама) В магазине ЕССО, после прошлой поездки наших ребят в бонневиль - продавались футболки, приуроченные к первой поездке команды на озеро. По-моему это круто.
Я покупаю эти футболки с 2016 когда они на Бонике ещё выступали.
4
 
Ответить
Владислав
Нижний Новгород
А про Байкал...знаете, Бонневиль, тоже ведь заповедник и уникальная по свей сути природная...аномалия)
Я это все к чему - развитие авто и мотоспорта, а точнее поднятие его с колен - дело благородное, перспективное и нужное.
Тот же Уралгон, который много лет проводится в моем родном городе - лишь показатель того, что не перевелись еще Кулибины, и люди с мечтой и бензином вместо крови, но к сожалению не все могут в силу определенных обстоятельств гонять за бугор, да оно и не нужно будет, если такая гонка все-таки родится.
Байкалу - быть!
13
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
класс. интересно!
4
 
Ответить
    
на байкале
Сообщений: 1393
В стране народ последний х*р без соли доедает, зато русские мажоры в штатах развлекаются. Молодцы...
Мой отзыв: Toyota Vitz 2001
4
29
Ответить
12614281
Даешь байкал!)
1
2
Ответить
12614281
Слюдянец
В стране народ последний х*р без соли доедает, зато русские мажоры в штатах развлекаются. Молодцы...
Какие мажоры на голом энтузиазме люди к цели идут
22
2
Ответить
    
на байкале
Сообщений: 1393
12614281
Какие мажоры на голом энтузиазме люди к цели идут
Да, великая цель. Трэш проект, главное на фоточках покрасоваться и потешить самолюбие.
Какая польза от этих покатушек?
2
23
Ответить
12614281
Слюдянец
Да, великая цель. Трэш проект, главное на фоточках покрасоваться и потешить самолюбие.
Какая польза от этих покатушек?
Посмотри фильм самый быстрый Индиан .
9
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 22760
Это круто - жить по мечте.
Такие люди двигают мир.
А не унылые диванные нытики.
30
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 22760
Слюдянец
Да, великая цель. Трэш проект, главное на фоточках покрасоваться и потешить самолюбие.
Какая польза от этих покатушек?
А от тебя какая польза?
20
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3702
Слюдянец
Да, великая цель. Трэш проект, главное на фоточках покрасоваться и потешить самолюбие.
Какая польза от этих покатушек?
Пользы от этого не более и не менее чем от твоего существования. Возможно, кому то совершенно непонятно на кой черт ты существуешь.
.
18
1
Ответить
гавр
Магнитогорск
Молодцы ребята,мечты сбываются,очень приятно ,как человеку с Урала,за то,что использовали именно эту марку мотоцикла,сейчас даже в деревнях очень редко попадаются,а тут США...
4
4
Ответить
Денис
Томск
Ни одной фото в динамики! Это как?
1
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 68
108 миль в час этот рекорд? Не маловато ли?
 
6
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1054
Что то рекорды странные.Я в детстве на ИЖ-56 стрелку загибал а там 160 кмчас было..Явы и Чезеты дразнил догнать не могли.А из апгрейта всего и было то звездочку ведомую ставил 21 зуб и вперед на 14 лошадках поскакал...Отец после меня всегда первую передачу искал,на первой как на второй ехал .
 
7
Ответить
Виктория
Новосибирск
Вы большие молодцы!!! Удачи вам
1
 
Ответить
12221600
sajber
Что то рекорды странные.Я в детстве на ИЖ-56 стрелку загибал а там 160 кмчас было..Явы и Чезеты дразнил догнать не могли.А из апгрейта всего и было то звездочку ведомую ставил 21 зуб и вперед на 14 лошадках поскакал...Отец после меня всегда первую передачу искал,на первой как на второй ехал .
Ты прав! У меня на ИЖ-Юпитер с зажиганием от Явы отсечка на 130 км/ч срабатывала, а вот как на ЯВУ пересел под 180 ай да! А на уралах и днепрах у нас молоДцы и 200 ложили...
1
2
Ответить
maruev
Красноярск
sajber
Что то рекорды странные.Я в детстве на ИЖ-56 стрелку загибал а там 160 кмчас было..Явы и Чезеты дразнил догнать не могли.А из апгрейта всего и было то звездочку ведомую ставил 21 зуб и вперед на 14 лошадках поскакал...Отец после меня всегда первую передачу искал,на первой как на второй ехал .
Жгеш☺
4
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 1013
Спасибо, отличная статья! ИМЗ надо теперь выпустить реплику этого мотоцикла - я думаю, будет спрос. Особенно на основном рынке «Урала» - в США.
1
 
Ответить
5797942
Чита
Ребята вложили кучу бабла, сшили дорогие костюмы и приехали ставить рекорды. Представляю как на вас смотрели со стороны: чужаки. Теперь простым гонщикам без именитых спонсоров, да и вообще какие спонсоры, о чем я говорю?!. Но эти гонщики все равно справятся, вот в этом и есть дух бонневилля.
А мужика жалко, 51 год, переживал сильно, интересно кто был его спонсором.
3
 
Ответить
DenisS
Москва
5797942
Ребята вложили кучу бабла, сшили дорогие костюмы и приехали ставить рекорды. Представляю как на вас смотрели со стороны: чужаки. Теперь простым гонщикам без именитых спонсоров, да и вообще какие спонсоры,...
Мужик сам по себе скорее всего был, раз написали, что он один был. Жалко, походу реально перенервничал, что уведут рекорд у него, вот и бахнул мотор(( зато умер за любимым делом
1
 
Ответить
DenisS
Москва
Дроп, молодцы, наконец то статья нормальная, в коем то веке.
1
 
Ответить
Рома
12221600
Ты прав! У меня на ИЖ-Юпитер с зажиганием от Явы отсечка на 130 км/ч срабатывала, а вот как на ЯВУ пересел под 180 ай да! А на уралах и днепрах у нас молоДцы и 200 ложили...
На стандартном Урале 200 не смешите)))
1
 
Ответить
Серега
Ставрополь
Я
Поздравляю с рекордами! Новых достижений! Очень интересный рассказ.
Вот заводу на заметку, пусть наладят производство таких мотоциклов, будем покупать отечественное.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!