Ехали мы, ехали и наконец приехали!
27.09.2018 | 1213 просмотров

Ехали мы, ехали и наконец приехали!

Автор: Лина Арнаутова
Фото автора
Источник: Drom.ru
Чемпионат Европы по ралли впервые выиграли россияне!

Мы с вами продолжаем следить за успехами наших пилотов, принимающих участие в старейшей гоночной серии планеты — European Rally Championship. В минувшие выходные завершилось ралли в Польше, предпоследний этап, но именно он стал решающим для нескольких экипажей, для которых сезон закончился на суперположительной ноте.

Фото, не требующее подписей и пояснений. Смотреть, радоваться и гордиться!

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов досрочно стали чемпионами Европы и титул этот фактически получили еще даже до старта ралли Польши. Дело в том, что баллы в серии любой экипаж получает за каждую гонку, где он доехал до финиша в «очковой» зоне. Но вот в зачет идут лишь шесть лучших этапов. Соответственно, у каждого участника, кто борется за «абсолют», есть возможность отбросить (или пропустить) два этапа, где что-то пошло не так.

Лукас на трассе ралли

Лукас выиграл три гонки и одну завершил на второй позиции, в то время как его соперникам похвастаться такими победами не удалось. Предыдущий этап в Чехии португалец Бруно Магальяэш, откровенно говоря, слил, что, возможно, стало причиной отказа его спонсоров поддержать его выступление на двух финальных гонках. Все умеют считать, и даже математические шансы Бруно на титул были крайне невелики.

С пылью тут не очень, вот гравийной крошки хватает. Трасса изобилует мелкими камушками, поскользнутся тут не то что легко, а очень легко!

Пропустив Польшу, португальцы поставили под сомнение и титул вице-чемпиона, ведь следующий этап, который пройдет в октябре в Лиепае, может изменить положение в серии в случае победы Николая Грязина. Коля отлично отработал на польских дорогах и привел свой экипаж к финишу на первом месте, получив необходимое количество очков.

Николай Грязин — юниоры наступают!

Николай борется в серии не только за очки «абсолюта», но и в классе U28 — класс юниоров. Дороги Латвии для него как родные и в Лиепае надеются только на его победу, а зрители ждут интересный финал и интригующую борьбу как за второе место по итогам года, так и в классе юниоров в возрасте до 28 лет.

Парная трасса — то, что любят зрители. Соревновательный эффект, и всего в 200 метрах от сервис-парка ралли
Кто-то не подумал заранее и не рассчитал — бензин закончился прямо посередине зрительского спецучастка

В этом году гонка в Польше прошла не по асфальту, а по гравию, чего давно в календаре ERC не было — последние пять лет гравийные польские этапы были «отданы» под трассы чемпионата мира. В этом году страна в мировом первенстве не участвовала, и этап чемпионата Европы перенесли из Жешува в Миколайки, где превосходные гравийные дороги отлично подходят для ралли.

Гравий чрезвычайно фотогеничен, особенно при хорошей погоде

Гонка базировалась в городке Миколайки — четыре тысячи жителей, площадь 9 кв. км, зато пара яхт-клубов, пятизвездочный отель на 700 номеров, виллы и апартаменты под сдачу, горнолыжный курорт, ночные клубы, море ресторанов и спа-отелей. Мазурские озера всегда были любимым местом отдыха как поляков, так и гостей из Калининградской области и Украины. Проводить ралли в этом регионе приятно вдвойне из-за развитой инфраструктуры и неплохой организации уровня чемпионата мира, доставшейся в наследство.

Миколайки и ралли

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов начали свою раллийную карьеру в 2009 году, в 2011-м добились титулов обладателей Кубка России на Opel Astra TSi, а в 2014-м стали абсолютными чемпионами Эстонии, чего до этого (и после этого) не удавалось никому из россиян. В тот же год выиграли чемпионат России, пилотируя Mitsubishi Lancer Evo X. Примечательно, что Лукьянюк — один из немногих гонщиков, кто учился на специалиста «в области авто- и мотоспорта» РГУФКСМиТ и продолжает работать в этой сфере, хотя и находясь постоянно в поиске финансовых партнеров для поддержки своих выступлений. Последние четыре года экипаж из Санкт-Петербурга выступает на Ford Fiesta R5 в чемпионате Европы по ралли при технической поддержке чешской команды H-Racing.

Лукьянюк — быстрейший раллист России по рейтингу скорости

За свою недолгую историю выступлений в Европе экипаж из Санкт-Петербурга становился дважды бронзовым призером серии (в 2015 и 2017 гг.) и вице-чемпионом Европы (в 2016 году), каждый год являясь лидером по количеству побед на спецучастках. В этом году парням ралли Польша вновь не покорилась — в прошлом году Лукьянюк сошел на втором спецучастке из-за ошибки записи стенограммы, в этом году налицо прогресс — сход был на третьем спецучастке. Что, впрочем, не сильно повлияло на положительный настрой пилотов.

В младшем классе U27 латвиец Мартиньш Сескс досрочно стал чемпионом в этой категории — по сумме баллов в четырех гонках ему нет равных, и ближайший соперник его уже не догонит, даже если выиграет финальный этап в Лиепае.

Так работают ведущие ралли-радио, которое во время гонки можно слушать на местных частотах или через интернет
Да! И такие машины тоже ездят в ралли!

Видеобонус:

Комментарии

 
аул Дворянский
Сообщений: 4724
Круто!!! Молодцы. Теперь чемпионат мира!?

Субарик зачет!))
HONDA Freed 2009 7мест, монопривод.
2
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
молодцы! богатых спонсоров им
1
 
Ответить
13030353
Иркутск
Stesh_27rus
Круто!!! Молодцы. Теперь чемпионат мира!?

Субарик зачет!))
Это не Субарик , а Фиат 126
1
 
Ответить
 
аул Дворянский
Сообщений: 4724
13030353
Это не Субарик , а Фиат 126
Ничего ты не понимаешь! Это Импреза Хэтчбек просто в детстве пил, курил, болел. Потом за ум взялся и в спорт подался, упорные тренировки и станет КАМАЗом)))))))
HONDA Freed 2009 7мест, монопривод.
3
 
Ответить
13030353
Иркутск
Stesh_27rus
Ничего ты не понимаешь! Это Импреза Хэтчбек просто в детстве пил, курил, болел. Потом за ум взялся и в спорт подался, упорные тренировки и станет КАМАЗом)))))))
;) точно
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!