Формула 1 в Сочи. Вспоминаем историю Гран-при России Формулы 1
28.09.2018 | 2757 просмотров

Формула 1 в Сочи. Вспоминаем историю Гран-при России Формулы 1

Автор: Мария Мельникова
Фото: автора, Formula1.com, Sochi Autodrom и Renault Russia
Источник: Drom.ru
В этом году российский Гран-при отмечает маленький юбилей: гонка на «Сочи Автодроме» пройдет уже в пятый раз. Кажется, совсем мало, но за эти пять лет успело многое произойти. Вспоминаем, что было.

«Сочи Автодром» был открыт в сентябре 2014 года на территории Олимпийского парка в Адлерском районе Сочи и стал седьмым действующим автодромом на территории России. А первой гонкой стал этап Российской серии кольцевых гонок, на котором обкатывали все технологии проведения соревнований. Идея вписать автодром в олимпийский парк не нова: этот же подход был использован в Канаде (Автодром имени Жиля Вильнева) и Испании (Автодром Барселона-Каталунья).

Главное преимущество «Сочи Автодрома» в том, что здесь практически круглогодично стоит хорошая погода, позволяющая проводить гонки и другие мероприятия. Помимо Формулы 1 здесь проходят этапы РСКГ, гонок Mitjet Series Russia и даже соревнований по дрифту RDS.

Интересно, что до открытия автодрома в Сочи проходило несколько шоу-событий «Формула Сочи», на которые приглашались команды Формулы 1 и младших серий, а Себастьян Феттель и Дэвид Култхард приезжали сюда по приглашению Red Bull для инспекции трассы.

Уже к первому Гран-при России одна из трибун (Т4) получила имя Даниила Квята. Впоследствие имена российских пилотов Виталия Петрова и Сергея Сироткина были присвоены и другим трибунам. Без имени остался на данный момент Гранд-Стенд. Его пообещали назвать в честь чемпионства российского пилота в Формуле 1.

Первый Гран-при России, 11–12 октября 2014 года

В этот год за рулем машины STR 9 команды Toro Rosso выступал дебютант чемпионата Даниил Квят, а его партнером был Жан-Эрик Вернь. В тот год еще существовала команда Marussia F1 Team, а на предыдущей гонке в страшную аварию на трассе Сузука попал Жюль Бьянки. Фернандо Алонсо еще выступал за Ferrari, а Себастьян Феттель — за Red Bull вместе с Даниэлем Риккардо, которому проиграл сезон в личном зачете, финишировав лишь пятым по итогам года.

На квалификации в Сочи Даниил Квят показал очень высокий пятый результат. Победа в 2014 году досталась Льюису Хэмилтону, который выиграл и Гран-при Сочи. Любопытно, что подиум тогда с ним разделили Нико Росберг и Валттери Боттас, а Даниил Квят стал 14-м.

Однако, несмотря на общий успех Гран-при в Сочи и присвоение ему статуса лучшего Гран-при сезона, все признали, что сама гонка была скучной и неинтересной, с малым количеством обгонов и борьбы. Способствовала этому и отличная погода, которая установилась в Сочи в те дни.

Гонками поддержки в 2014 году выступали GP2 (теперь Formula 2) и GP3; в первой серии Россию представляли команда Russian Time и Артем Маркелов, а во второй — Николай Марценко. Для обоих русских пилотов эти гонки стали неудачными.

10-11 октября 2015 года. Второй Гран-при России Формулы 1

В этом году произошло несколько важных перестановок: Себастьян Феттель перешел в Ferrari, а Даниил Квят — в Red Bull. Для Даниила это была головокружительная карьера; его место в Toro Rosso занял дебютант Макс Ферстаппен.

В пятницу на трассе шел дождь, первая тренировка была отложена по техническим причинам, вторая — из-за дождя. А на третьей тренировке в субботу попал в серьезную аварию Карлос Сайнс, которого извлекали из машины порядка 20 минут. По этой причине на субботу даже перенесли первую гонку GP3.

Гонками поддержки вновь стали GP2 и GP3 традиционно с участием российских пилотов: в GP2 выступали Russian Time и Артем Маркелов, а в GP3 на старт вышли Сергей Сироткин (команда Rapax) и Константин Терещенко (Campos Racing). В первой гонке Сергей Сироткин смог вплотную приблизиться к подиуму и занять четвертое место, Артем и Константин не могли похвастаться высокими результатами.

Все российские пилоты этого Гран-при

В воскресенье сразу же после старта F1 произошло две аварии: Хюлькенберга и Эрикссона, а затем и Ромена Грожана. Ну а перед финишем не поделили трассу Боттас и Райкконен. Благодаря штрафу в 30 секунд, который получил Кими Райкконен, Даниил Квят закончил Гран-при на пятом месте. Победу же одержал Льюис Хэмилтон, который также стал чемпионом 2015 года, а на подиуме раздавали шапки-ушанки.

Сочи- 2015 прославился и выбежавшим на трассу перед Феттелем маршалом, про которого немецкий пилот сказал, что «это очень быстрый русский». Маршал убирал обломки с трассы.

В этом сезоне Даниил стал седьмым в личном зачете, а на Гран-при Венгрии поднялся на вторую ступень подиума, опередив Даниэля Риккардо.

30 апреля – 1 мая 2016 года. Третий Гран-при России Формулы 1

В 2016 году Гран-при России перенесли на майские праздники — и прогадали: зрителям больше нравился бархатный сезон в Сочи. В этот год появилась команда Haas, команда Manor (перелицованная Marussia) доживала свой последний сезон.

Гран-при Сочи стал последним Гран-при для Даниила Квята за команду Red Bull и, пожалуй, самый запоминающимся для наших зрителей. Именно здесь произошла двойная авария Квята и Феттеля, после которой Даниил был разжалован в Toro Rosso, а ему на смену пришел Макс Ферстаппен.

В этом же году официальным тест-пилотом команды Renault Sport F1 Team стал Сергей Сироткин, который проехал в Сочи свои первые тестовые сессии. Контракт с командой Renault Сергей подписал как раз перед стартом российского уикенда.

Сергей Сироткин

Победителем Гран-при России стал Нико Росберг, он же оказался и чемпионом по итогам года. Даниил Квят стал лишь 14-м.

29–30 апреля 2017 года. Четвертый Гран-при России Формулы 1

В 2017 году сменилась администрация Формулы 1, теперь политику стал определять Чейз Кери. Перед началом Гран-при России российский журналист Олег Карпов представил книгу о Данииле Квяте, а сам Даниил приехал на гонки вместе со своей девушкой Келли Пике.

Даниил Квят и Келли Пике

Сергей Сироткин продолжил карьеру тест-пилота команды Renault Sport F1 Team, однако в Сочи ему не удалось провести полноценные тренировки: из-за технических проблем он сошел уже после первого круга в пятницу.

Лучший дубль в квалификации на этот раз показали пилоты Ferrari, однако повторить его на подиуме им было не суждено. Победителем Гран-при стал Валттери Боттас, нарушив уже заведенный режим «кто победил в Сочи, победил и в сезоне». Чемпионом мира вновь стал Льюис Хэмилтон.

Ники Лауда поздравляет Валттери Боттаса с победой

Даниил Квят по итогам гонки стал 12-м, а после Сингапура его гоночная карьера в Toro Rosso и вовсе завершилась. «Молодых бычков» в прошлом году сильно штормило: следом за Квятом покинул команду Карлос Сайнс, который перешел в Renault, а их места заняли дебютанты Гасли и Хартли. Команда Williams еще занимала пятое место по итогам сезона…

Лучшие моменты Гран-при России 2017:

29–30 сентября 2018 года. Пятый Гран-при России Формулы 1

В этом году организаторы чемпионата приняли решение вновь вернуться к осеннему проведению Гран-при России. На старте этапа будет всего один российский пилот — Сергей Сироткин, однако все с нетерпением ждут обещанного анонса состава Toro Rosso на будущий год от доктора Хельмута Марко. Возможно, к тому моменту, как этот материал будет опубликован, мы уже будем знать, что Даниил Квят займет место боевого пилота в Toro Rosso и снимет с себя красную одежду Ferrari.

Однако в первой пятничной практике на трассу выйдет еще один россиянин — Артем Маркелов, который в этом году выполняет функции тест-пилота и пилота по развитию команды Renault Sport F1 Team. Это будет его уже второе появление за рулем действующей машины Формулы 1: впервые он опробовал ее на тестах в Венгрии. Артем также выступит на Сочи Автодроме в двух гонках серии Formula 2.

Что же касается Сергея Сироткина, он следующим образом оценивает предстоящий этап: «Моя “домашняя” гонка всегда получается хорошей, но, как и во всем в жизни, бывают и взлеты, и падения. Огромное удовольствие выступать перед домашними трибунами. Меня поддерживают болельщики всей страны. В то же время этот уикенд будет очень насыщенным. Будет много работы, гораздо больше, по сравнению с другими уикендами, и будет непросто найти время и энергию, но я постараюсь сделать все возможное. Это уикенд, которого я с нетерпением жду, но в то же время знаю, что он будет непростым».

Перед этапом в России объявление о составе пилотов на 2018 год сделала команда Заубер: Маркуса Эрикссона все же заменит Антонио Джовинацци.

Антонио Джовинацци

Что касается общего зачета, то здесь с отрывом в 40 очков лидирует Льюис Хэмилтон. Все предыдущие этапы в Сочи победы одерживали Mercedes, что должно внушать надежду болельщикам этой команды. Что касается Ferrari, то про них вновь можно сказать, что трасса в Сочи подходит под конфигурацию их машин, но, как мы помним, в их случае это не является решающим моментом.

Pirelli привезли в Сочи три мягких состава — soft, ultrasoft и hypersoft: такой же набор, что и в Сингапуре. Возможно, пропуск одного состава и поможет сделать гонку зрелищной, но низкоабразивный асфальт в Сочи обычно диктует стратегию всего с одним пит-стопом. Кстати сказать, это будет двухсотый в истории Формулы 1 поул на шинах Pirelli.

Нужно также заметить, что пилотам следует быть максимально внимательными на первых кругах гонки: все коллизии, повлиявшие на исход Гран-при в Сочи, происходили в самом начале.

Еще несколько дней тому назад прогноз погоды обещал осадки в воскресенье, однако сейчас уже все поменялось и гонка предполагается сухой. Ну что ж, с другой стороны, мы знаем, что предыдущие гонки были хороши своими неожиданностями и сюрпризами и без поддержки дождем, так что будем надеяться на хорошее зрелище!

Хюлькенберг и Маркелов

В четверг в Москве состоялась встреча журналистов с двумя пилотами команды Renault Sport F1 Team — Нико Хюлькенбергом и Артемом Маркеловым. В программу дня у пилотов входило также посещение московского завода Renault, а Нико Хюлькенберг побывал на Красной площади. После чего оба пилота отправились в Сочи. Предлагаем вашему вниманию выдержки из беседы с ними.

Нико Хюлькенберг: В этом году у нас, как и у остальных команд, непростая вторая половина сезона, так как мы очень плотно работаем над развитием машин к 2019 году. Приходится искать золотую середину между работой на итог текущего сезона и работой на будущее. Мое желание — сохранить или даже улучшить свою текущую позицию в личном зачете (седьмое место), что касается команды — мы уступаем топовой тройке (Mercedes, Ferrari, Red Bull), но четвертое место в Кубке конструкторов говорит о том, что у нас есть потенциал. Мы стремимся развиваться.

Нико Хюлькенберг на Красной площади

Приход в команду Даниэля Риккардо должен нам помочь в том числе и в развитии — Даниэль много знает и сможет дать полезную информацию. Что же касается, будет ли мне с ним комфортнее из-за более близкого возраста (Хюлькенберг — 1987 г. р., Риккардо — 1989 г. р., Карлос Сайнс — 1994 г. р.), здесь нет точного ответа. В рамках Формулы 1 настолько высокая конкуренция, что возраст уже не так важен. Могу сказать, что с Дэном нам в любом случае будет легко ладить.

Артем Маркелов: Я пока не знаю, как у меня сложится следующий сезон, конечно, мне хотелось бы оказаться в команде Формулы 1 за рулем боевой машины, но сейчас пока бессмысленно говорить, получится это или нет. Моя задача — как можно лучше завершить сезон в Формуле 2 и как можно более эффективно работать с командой Renault Sport Formula 1 в качестве тест-пилота. Про команду Williams мне пока тоже нечего сказать.

Хюлькенберг и Маркелов на встрече на заводе Рено

Если говорить о том, что в этот уикенд окажется для меня важнее — Formula 1 или Formula 2, то я сделаю все, что в моих силах, чтобы выложиться по полной в обеих сериях, для меня нет в данном случае ни одного приоритета. Formula 1 является моей главной целью, и если для того, чтобы оказаться в ней в кресле боевого пилота, надо подождать еще год, я подожду. Но лучше бы, конечно, уже в следующем сезоне!

Комментарии

     
Санкт-Петербург
Сообщений: 73
О пластиковые пальмы и ушанки!
5
3
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 73
Попов называет эту трассу легендарной!
12
5
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 73
Тогда наверное и Злобин, Петров, Квят и Сироткин- легендарные драйверы!
6
5
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 827
и Испании (Автодром Барселона-Каталунья).
Ну если вы про трассу, вписанную в олимпийский парк-то это трасса на горе Монжуик в Барсе. Каталуньей именуют трассу в Монтмело. В 30 км к северовостоку от барселоны.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
1
Ответить
13210221
Русский человек
О пластиковые пальмы и ушанки!
Почему пластиковые против? Вполне настоящие)

Считаю конфигурацию этой трассы неудачной, не зрелищной. Городская трасса... фу.. ((
3
2
Ответить
mishoutback
Был там на гран при в 2016-м и больше желания снова поехать нет. https://travel.drom.ru/41363/
4
3
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 730
Говорят в этом году с организацией прям большие проблемы.
Был в 2016 и 2017, в этом году ездил вместо Сочи в Баку и походу был прав, там гонка была улётной и с организацией все было тип-топ.
3
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5812
Оспади, опять читаю сквозь фейспалм. Гранд-Стенд - "grandstand" означает "трибуна", и с каких слово "brave" стало означать быстрый? Наверное с тех самых, как статьи стали ляпаться ради сляпаться, без подготовок и по кривым флешбекам в памяти.
7
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5812
ezalabasov
Говорят в этом году с организацией прям большие проблемы.
Был в 2016 и 2017, в этом году ездил вместо Сочи в Баку и походу был прав, там гонка была улётной и с организацией все было тип-топ.
А можно подробней? Был в 17 и мне кажется 18 значительно интереснее, ф2 и гп3, концерт ленинграда, стрижи. Жалею что в этом году не поехал.
4
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 730
Woody
А можно подробней? Был в 17 и мне кажется 18 значительно интереснее, ф2 и гп3, концерт ленинграда, стрижи. Жалею что в этом году не поехал.
По программе вроде да, интереснее.
Но почитайте комменты в официальном аккаунте Сочи Автодрома в инстаграмм, поймете о чём я.
 
3
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 187
Woody
А можно подробней? Был в 17 и мне кажется 18 значительно интереснее, ф2 и гп3, концерт ленинграда, стрижи. Жалею что в этом году не поехал.
я сейчас тут. в четверг - километровые очереди на питлейн, опять котовасия со входами на автодром (если в Баку я без труда находил и заходил через 4-5 разных проходов, то тут же пока только через один, до которого переть очень долго, а где другие - никто не знает), и главное - цены на билеты. Обычно в ф1 задолго до гоночного уикенда если приобретаешь билеты - получаешь скидку. Здесь же получилось наоборот, т.к. видимо организаторы не забили трибуны - почти перед самым уикендом уронили цены. В итоге, билеты, например, на трибуну т2 продавались чуть ли не по такой же цене, что и на зону свободного размещения ранее. У людей возникли резонные вопросы в духе: "нахрена я переплатил за билеты 10-12 тысяч, купив билеты заранее?!", в том числе и я таким вопросом задался)) Остается надеется, что гонка чем-то порадует, но пока что уровень организации не сравнить с тем же Бакинским, несмотря на предложенный спектр развлечений...
Мой отзыв: Chrysler PT Cruiser 2004
10
2
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 730
YAmac
я сейчас тут. в четверг - километровые очереди на питлейн, опять котовасия со входами на автодром (если в Баку я без труда находил и заходил через 4-5 разных проходов, то тут же пока только через один,...
это печаль.
почему-то думаю, что гонка вряд ли будет веселой, всё таки не та трасса. но будет надеяться и копить на Баку в следующем году)
1
 
Ответить
Чечетенко Александр
Ейск
YAmac
я сейчас тут. в четверг - километровые очереди на питлейн, опять котовасия со входами на автодром (если в Баку я без труда находил и заходил через 4-5 разных проходов, то тут же пока только через один,...
Согласен абсолютно. Все как есть. Входов в парк всего два. Транспорт не организован.
2
1
Ответить
Я тут в Сочи на гран при.
Все классно
Много гонок
Концертов
Все супер
Но есть одно но
Туалетов мало
3
1
Ответить
Вадим003
Краснодар
mishoutback
Был там на гран при в 2016-м и больше желания снова поехать нет. https://travel.drom.ru/41363/
А я был на всех 5 грн-при и поеду снова
1
 
Ответить
Вадим003
Краснодар
Woody
А можно подробней? Был в 17 и мне кажется 18 значительно интереснее, ф2 и гп3, концерт ленинграда, стрижи. Жалею что в этом году не поехал.
Был на этом уйкэнде, гонка была шикарная. А не довольные - так это из разряда тех, кому в России всё плохо
5
1
Ответить
Вадим003
Краснодар
ezalabasov
По программе вроде да, интереснее.
Но почитайте комменты в официальном аккаунте Сочи Автодрома в инстаграмм, поймете о чём я.
Был на этом гран-при, гонка великолепная. Задолбали вот такие, кто даже не видел, но уже говорит, что всё плохо
5
1
Ответить
Вадим003
Краснодар
Вернулся сегодня с гран-при. Был на главной трибуне. Гонка интересная была. Те недочеты, которые есть в организации, не портят мне общее удовольствие от этого события. Уже пятый раз посетил гран-при России. Планирую и дальше приезжать
3
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
Билеты для популиризации Ф1 в РФ должны быть бесплатными!!!
2
5
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 827
Люсик сказал после гонки, что надо ездить против часовой, сначала медленный сектор, а потом скоростные повороты и длиннющая прямая. Так будет намного интересней.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 730
Вадим003
Был на этом гран-при, гонка великолепная. Задолбали вот такие, кто даже не видел, но уже говорит, что всё плохо
Владимир Владимирович, залогиньтесь!
А если серьезно, хорошо, что понравилось.
Коли были на всех пяти ГП (я был только на двух в Сочи), можете сравнить по крутости в общем, какой самый лучший был и какой самый худший?
2
 
Ответить
Что то такое ощущение, что комментатооы выше - засланные) никто тут не призывает ненавидить гран-при России, но и отрицать, что в его организации и в самом треке есть проблемы - глупо. Про недостатки трассы говорят даже сами гонщики, почти каждый про это говорил, да что там гонщики, я сам видел - если б не правило обязательного заезда на питлейн - Ферст бы так до финиша на одном комплекте и докатил, не теряя в темпе - это не нормально и с этим надо что-то делать, зрелищность страдает сильно. Или прошлогодний этап - был на нем, чуть не уснул, думал перестать смотреть в ф1, хорошо, что бакинский этап вернул веру в лучшее) Это хорошо, что у России есть свой этап до 2025 года, но надо работать над ошибками. Как раз те, кто что то понимают в ф1 и говорят, что есть над чем работать, а те, кто просто пришли на машинки посмотреть - тем все понравилось, само собой)
4
2
Ответить
    
Сообщений: 56
Мне тоже все понравилось. Был на всех пяти. Понятно, что есть что улучшать, но в общем вполне нормально. В этот раз программа самая насыщенная была. Но с трассой надо что то делать.
Subaru Legcy Wagon e-tune
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!