09.10.2018 | 2899 просмотров

Кольцевой сезон-2018 завершен

Автор: Мария Мельникова
Фото: СМП РСКГ и Анны Завершинской
Источник: Drom.ru

Длинный гоночный уикенд на трассе «Крепость Грозная» завершил российский кольцевой сезон сразу двумя крупными соревнованиями — 5 и 6 октября состоялся финальный этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), а 7 октября там же прошла вторая традиционная гонка на выносливость Akhmat Race.

СМП РСКГ

Несмотря на то, что в РСКГ в классе «Туринг» судьба первого места была решена досрочно, и теперь уже трехкратным чемпионом страны стал Дмитрий Брагин (Audi RS3, «ТАИФМОТОРСПОРТ»), тем не менее просто так спортсмены ни в одном классе сдаваться не собирались, а в некоторых зачетах даже произошла рокировка в борьбе за призовые места.

Квалификация для Дмитрия Брагина прошла не слишком удачно — он стартовал лишь с шестой позиции, первую же линию стартового поля заняли Михаил Грачев (Lada Vesta TCR команды Lada Sport Rosneft) и частный пилот Антон Бадоев, выступающий на автомобиле SEAT Leon III TCR DSG. Хочется отдельно отметить результаты Антона Бадоева, который отлично «раскатился» к концу сезона (правда, в этом ему помогла и смена коробки передач с DSG на секвентальную, дающую существенное преимущество на трассе при разгоне). В последних гонках Антон сумел даже несколько раз навязывать борьбу лидерам, в том числе и Дмитрию Брагину в первой гонке седьмого этапа, где финишировал на третьем месте.

Победу в первой гонке одержал Кирилл Ладыгин (Lada Vesta TCR команды Lada Sport Rosneft), во второй гонке он финишировал четвертым, что позволило ему подняться на две позиции вверх относительно результатов прошлого этапа и стать бронзовым призером чемпионата по итогам года. Второе место в классе «Туринг» завоевал Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг Тим», Audi RS3 LMS Seq).

После первой гонки Кирилл Ладыгин, наконец-то сумевший возглавить турнирную таблицу, сказал, что в этот раз им очень повезло с нежаркой погодой, по которой машина «просто летит». К сожалению, по словам Кирилла, по жаре отечественные Lada проигрывают иномаркам, имеющим непосредственный впрыск топлива, которого нет на Вестах.

Кирилл Ладыгин

Интересно, что сразу после финишного флага финальной воскресной гонки остановилась на обочине Audi Дмитрия Брагина, не выдержав напряжения, и на награждение Дмитрий пришел пешком. Оказалось, что на машине Брагина развалилась коробка передач, и случилось это аккурат в последнем повороте!

Помимо основных призов в классе «Туринг» разыгрывался еще Трофей СМП РСКГ среди тех участников, кто не имеет в кольцевых гонках высших достижений. Лучшим в завершающей гонке сезона стал Антон Бадоев (SEAT Leon, УГМК — Rail Pro). Вместе с ним на подиум поднялись Павел Яшин (SEAT Leon, Нева Моторспорт) и Лев Толкачев (SEAT Leon, РУМОС-A.M.G.Motorsport).

В классе «Супер-продакшн» на седьмом этапе выступало девять пилотов, и возглавил стартовую решетку первого заезда Михаил Митяев (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), вторым стал Владислав Незванкин. По большому счету для обоих пилотов эта гонка уже ничего не решала — они взяли победный дубль досрочно еще по итогам шестого этапа на Moscow Raceway (первый — Митяев, второй — Незванкин). Так что сход Михаила по техническим причинам ничего не изменил в итоговой расстановке. Победил в первый день Незванкин, вторым стал Ильсур Ахметвалеев (LADA Granta, NEFIS Racing Division), третьим — Николай Виханский (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC R.T.). Третьим по итогам сезона в классе «Супер-продакшн» стал Ильсур Ахметвалеев.

Хочется отдельно отметить победу во второй гонке этапа Евгения Мейтеса (LADA Granta, «Автопродукт Матч ТВ GTE RT»), который в этом сезоне вернулся в большой автоспорт после длительного отсутствия.

Lada Евгения Мейтеса

В классе «Туринг-лайт», который стартует на одной решетке с «Супер-продакшн», чемпионом по итогам сезона стал Григорий Бурлуцкий (Peugeot 208, Carville Racing), который всего на одно очко сумел обыграть Андрея Масленникова (Ford Fiesta). Надо сказать, что судьба этого титула решалась как раз на финальном этапе, и вся драматичная борьба разворачивалась на глазах у зрителей. В первой гонке Андрей Масленников проиграл Григорию четыре очка, и на следующий день для победы в сезоне было необходимо, чтобы Григорий финишировал не выше пятого места при условии победы Андрея. Однако фортуна в этот раз была не на стороне Масленникова, и с минимальной разницей он оказался лишь серебряным призером.

В классе «Национальный» борьба кипела и во время гонки, и после нее. Егор Санин (KIA Rio, Bragin Racing Team) так хотел забить «гол престижа», что на заключительных кругах гонки пошел в атаку на Глеба Кузнецова (Volkswagen Polo, «Академия ралли») и в жесткой борьбе отобрал у него лидерство. Судьи, рассмотрев этот инцидент, поменяли призеров местами: Санин стал вторым, уступив первое место Кузнецову. Впрочем, для Глеба в глобальном смысле это все равно ничего не значит: третьим в заезде приехал Павел Кальманович (Hyundai Solaris, AG Team) — а это значит, что именно он стал обладателем Кубка России в этом зачете.

В самом юном классе СМП РСКГ — «Национальный Юниор» первой в истории российского кольца девушкой-победительницей по итогам сезона стала пилотесса из Карелии команды «Академия ралли» на автомобиле Volkswagen Polo V Sedan Ирина Сидоркова, которая сумела превзойти лучший до этого серебряный результат Натальи Гольцовой. Ирина завершила первую гонку на втором месте, а во второй оказалась лишь девятой, но этих очков оказалось более чем достаточно, чтобы стать лучшей в своем классе. Вторым по итогам сезона стал сокомандник Ирины Павел Кузьминов, третьим — Петр Плотников («Академия ралли-2»).

Ира Сидоркова

«Решающие встречи во всех классах Российской серии кольцевых гонок преподнесли немало сюрпризов, — подвел итог сезона руководитель серии СМП РСКГ Олег Петриков. — На исход борьбы влияли не только личные результаты в конкретном заезде, но и командная тактика, и везение. Не все смогли справиться с напряжением, другие, напротив, проявили выдающееся хладнокровие — и добились успеха. В любом случае финал СМП РСКГ-2018 оказался невероятно драматичным и подтвердил, что Российская серия кольцевых гонок остается главным автоспортивным турниром страны. Я поздравляю всех участников этого сезона, триумфаторов завершающей серии заездов и новых чемпионов и обладателей Кубков России!».

«Ахмат Рейс»

Вот уже второй год подряд в Грозном проходит гонка на выносливость Akhmat Race, приуроченная ко дню рождения Грозного, основанного 5 октября ровно 200 лет тому назад.

Продолжительность гонки составляет 200 минут + один круг, а участники соревнуются в абсолютном зачете и шести классах: S1600, «Туринг-Лайт», «Супер-продакшн», «Туринг», GT, «Спортпрототип» (автомобили специальной конструкции). В прошлом году в регламенте была зафиксирована строгая система временных гандикапов, что привело к сложному подсчету и не всегда корректным результатам, но уже в этом году организаторы исправили ситуацию: система гандикапов была упразднена, а вместо нее ввели три обязательных пит-стопа, каждый из которых должен длиться не менее трех минут.

На гонку было заявлено 26 экипажей и 56 пилотов, среди которых — спортсмены, еще накануне сражавшиеся за награды по итогам сезона СМП РСКГ — Алексей Дудукало, Андрей Масленников, Михаил Грачев, Дмитрий Брагин, Владимир Черевань, Всеволод Гаген, Владимир Шешенин, Магомед Дагиев, Виталий Дудин, Клим Гаврилов и многие другие. Среди интернациональных экипажей было интересно наблюдать за звездным тандемом на Ferrari 430: Алексей Васильев выступал в паре с 20-летним итальянцем из серии Formula 2 Алессио Лоранди, а также за командой Artline Team Georgia: Шота Абхазава под грузинским флагом уже несколько сезонов выступает в европейской гонке Trofeo Lamborghini, а молодой латвиец Харальд Шлегельмильх показывает отличные результаты в различных соревнованиях на европейских трассах. Экипаж выступал на Lamborghini Huracan, подготовленной для гонок в категории GT3.

Именно экипаж Artline Team Georgia стал победителем утренней квалификации, состоявшейся в воскресенье накануне старта, и он же сумел сохранить лидерство в гонке, которая стартовала с хода в 14:00 по московскому времени.

К сожалению зрителей, интрига в гонке так и не состоялась, а борьба на трассе была, скорее, состязанием тактики. Экипаж ARTLINE Team Georgia лидировал на протяжении всех часов гонки и финишировал с отрывом в три круга. А на 88-м круге Харальд Шлегельмильх установил лучшее время круга на автодроме — 1:16.991. Всего за 200 минут гонки было пройдено 136 кругов.

Харальд Шлегельмильх, пилот команды ArtLine Team Georgia: «У нас сложилась команда мечты, дрим-тим. Гонка шла не только на трассе, но и в боксах. И я, и механики команды впервые участвовали в соревновании такого формата. Было не так уж и просто: замены пилотов, поиск настроек для автомобиля, борьба на трассе, много обгонов, много трафика, много более медленных машин. В конце концов все сложилось, мы выложились на 100% и все вместе заслужили этот результат — победу в длинной гонке “Akhmat Race”».

Шота Абхазава, руководитель и пилот команды ArtLine Team Georgia: «Сегодня получилась прекрасная гонка, все было организовано на высоком уровне. Много участников, много зрителей, много эмоций. Хочу поблагодарить Федерацию автомобильного спорта Чеченской Республики и лично ее руководителя Мохмада Исаевича Ахмадова, исполнительного директора автодрома “Крепость Грозная” Сергея Ивановича Удода и всю команду организаторов за ту фантастическую работу, что они проделали. Еще вчера здесь проходили соревнования СМП РСКГ, а сегодня мы уже стартовали в длинной гонке».

Результаты гонки Akhmat Race-2018, Топ-3, абсолютный зачет:

1. Шота Абхазава/Харальд Шлегельмильх (ARTLINE Team Georgia, автомобиль Lamborghini Huracan ST LP620-2), 136 кругов.
2. Антон Немкин/Иван Лукашевич (Motor Sharks, автомобиль Mercedes AMG GT4 4), 133 круга.
3. Виталий Дудин/Клим Гаврилов (TCR Akhmat R.T., автомобиль VW Golf GTI SEQ), 129 кругов.

Комментарии

Дмитрий
Сургут
откровенно слабый материал, по тв было интереснее смотреть...
8
 
Ответить
Саша
Краснодар
кубки из старых деталей экономично
6
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Дайте "Жигуар" трековый, тоже хочется кубок поднять!)
Хороший сезон, было на что посмотреть!
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1302
А где девки? Или их там нету вообще?
8
1
Ответить
     
Сообщений: 3872
Как думаете, теперь Ирине прямой путь в новую W Series?
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
Ром
Биробиджан
Без девушек красивых это провал даже не читается.
4
 
Ответить
Батто Ошширов
Если этих девушек в их мусульманских одеждах отправлять на каждое автомобильное мероприятие в виде гонок, выставок - посетителей будет в РАЗЫ меньше.
Я не против религий в принципе, я против полуголых девок на любых массовых мероприятиях, но женской красотой привлекают на такие мероприятия немало народа. А это деньги, доход для организаторов и участников.
Все-такие надо разделять религию от светской жизни.
Религиозные неадекваты - идите сразу лесом, знаю кучу мусульман, все телефоны забиты у них порнухой, сайты порнухи - это пожалуй единственные сайты, которые они посещают. Но на людях прямо верующие верующие, чистые как стекло...
9
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!