Гран-при Абу-Даби: последняя гонка
26.11.2018 | 5658 просмотров

Гран-при Абу-Даби: последняя гонка

Автор: Мария Мельникова
Фото: Motorsport Week, команд-участниц и из открытых источников
Источник: Drom.ru

Финал десятого Гран-при Абу-Даби был ровно таким, каким хотелось бы видеть все — или почти все гонки: войны на трассе и теплые отношения вне ее. Пончики перед Главной трибуной, дружеские объятия некогда заклятых врагов и интервью на весь мир, в которых и чемпион, и вице-чемпион, и бывший чемпион были совершенно искренни. Это было очень трогательно. Тем более что видеть такое мы будем очень редко: в лучшем случае раз в год. Это спорт, где каждый за себя.

Финальная гонка 2018 года стала последней для очень многих. В Формуле 1 завершили свой сезон Сергей Сироткин, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон, Маркус Эрикссон, Стоффель Вандорн, наверняка — Брендон Хартли. Кто-то из них уже знает свое будущее — например, Стоффель Вандорн переходит в Формулу Е, Маркус Эрикссон — в «Индикар», Фернандо Алонсо продолжит выступление в том числе в чемпионате мира по эндурансу, Окон останется резервным пилотом в команде Mercedes. Планы Сергея Сироткина и Брендона Хартли будут объявлены в ближайшее время. Скорее всего, они станут соперниками Алонсо по серии WEC.

В другие команды перешли Даниэль Риккардо (который будет теперь выступать вместе с Нико Хюлькенбергом за Renault), Карлос Сайнс (его напарником по McLaren станет Ландо Норрис), Пьер Гасли (посмотрим, как он уживется в Red Bull с Максом Ферстаппеном — будет либо очень весело, либо очень грустно), не менее интересным может оказаться партнерство Лэнса Стролла (который, кстати, еще не подтвержден официально) и Серхио Переса в Force India. Многие надеются, что Шарль Леклер сможет переиграть Себастьяна Феттеля в Ferrari даже в свой первый сезон, а Кими Райкконен продемонстрирует свое мастерство в Sauber и даст мастер-класс Антонио Джовинации. Полностью новый состав пилотов придет в Williams — Джордж Рассел, который в эти выходные стал чемпионом Formula 2, и Роберт Кубица. И только в Mercedes и Haas все останется как было.

Джордж Рассел после победы в чемпионате

К сожалению, уход Сергея в конце этого сезона — не последнее грустное событие для наших болельщиков. Еще один российский гонщик, отличный пилот, знаменитый своими невероятными обгонами и вытаскивавший заведомо провальные гонки, также покидает свою серию, и о его будущем пока ничего не известно. Это Артем Маркелов, завершающий карьеру в Formula 2. В субботу Артем показал красивейшую гонку и финишировал вторым, но в воскресенье повторить успех не удалось: только седьмое место. А это значит, что в общем зачете по итогам сезона он лишь пятый. Но помимо того, что с Формулой 2 прощается Артем, в Абу-Даби состоялась и последняя гонка для команды Russian Time. Со следующего года у нее будут новые владельцы и новое имя. И я не удивлюсь, если тоже русские.

Подиум первой гонки Formula 2 и команда Russian Time

Кстати, о русских: вторая часть сезона оказалась невероятно удачной для Никиты Мазепина, выступающего в серии GP3. В Абу-Даби он боролся за чемпионский титул, в субботу получил на самом деле несправедливый штраф в десять секунд за срезку (за что в Ф1, например, Алонсо получил пять секунд при прочих равных) и занял только второе место на подиуме, что автоматически сделало его вице-чемпионом.

«После первой гонки в Абу-Даби мой чемпионат решился, я стал вице-чемпионом серии, — написал Никита в соцсетях. — После вчерашнего поула я был уверен, что могу достичь большего, но из-за решения судей в гонке позиция на финише не позволила бороться дальше. С решением судей я не согласен (преимущества получено не было), но после гонки ничего не обсуждают. Мой уикенд еще не закончен, я жду завтрашнюю гонку».

В воскресенье Никита провел блестящую гонку и выиграл, но это уже не повлияло на судьбу чемпионата. Так что было бы неудивительно увидеть его в следующем году в Формуле 2.

Что касается самой GP3, то со следующего года серия будет называться Formula 3, и это будет не формальное изменение названия, а слияние двух серий — GP3 и европейской Формулы 3. 22 ноября в паддоке трассы «Яс Марина» была представлена новая машина серии, сконструированная с системой защиты Halo. Следует сказать, что в них по-прежнему будут использованы атмосферные двигатели (объемом 3,4 литра), в отличие от старших формульных серий, где используются турбонагнетатели. Однако из-за воздушного рестриктора мощность машин немного сократилась — с 400 до 380 л.с. Скоро мы сможем увидеть и новые машины Формулы 1, а 18 февраля 2019 года состоятся и первые тесты. Ждать осталось недолго.

Новая машина Formula 3

К счастью, несмотря на уход Сироткина, в следующем году в Формуле 1 все же будет российский пилот. Даниил Квят возвращается в команду Toro Rosso, и мы очень надеемся, что сезон с Ferrari стал для него хорошим тренингом и опытом. Однако до сих пор не известно, кто же окажется его напарником по команде, ждем объявления в ближайшее время.

В последней гонке Ф1 сезона 2018 многие надеялись на альтернативный результат на финише: Ferrari были быстры, Макс Ферстаппен настойчив, Риккардо проводил последнюю гонку в составе «Быков», а Валттери Боттасу было уже нечего терять, кроме своих цепей (простите, если кто не понял метафору). Но выиграл все равно Льюис Хэмилтон.

Только ленивый не прокомментировал неудачный сезон финского гонщика в Mercedes: ни одной победы, в отличие от 2017 года, где он трижды поднимался на первое место подиума. Положа руку на сердце, одна победа у Валттери все же была — в Сочи, которую беззастенчиво (и по большому счету без необходимости) передали Льюису Хэмилтону. И такое впечатление, что после российского Гран-при у Боттаса все окончательно разладилось. Не лучшие квалификации, не всегда удачные старты и, как правило, — безрадостные гонки. Сам ли он виноват в этом — возможно, но даже в этой ситуации остается ему только посочувствовать. У него, конечно, есть еще год, чтобы все исправить, но уже сейчас Тото Вольфф говорит, что готовит кресло для Эстебана Окона, а с задних рядов того и гляди начнет поджимать Джордж Рассел.

Следующий сезон может оказаться весьма интересным. Шарль Леклер в Ferrari уже давно готов показать, на что он способен, а Джордж Рассел, повторивший его успех сначала с чемпионством в GP3, а затем в Formula 2, явно не захочет задерживаться в малорезультативной команде. Ну а в том, что Williams в следующем году не сможет показать высоких результатов, сомневаться не приходится: еще меньшая прижимная сила за счет новых обвесов у машин, которые и так хромали в этой области, вряд ли сможет позитивно сказаться на борьбе за позиции.

В своем финальном интервью в Абу-Даби Себастьян Феттель, который финишировал вторым, сообщил, что Ferrari вновь надеются соперничать с Mercedes за титул, и мы рассчитываем, что так оно и будет — включая Red Bull. Но на трассе «Яс Марина» оказать сопротивление пятикратному Феттель не смог, как не получилось это и у остальных возможных претендентов на победу. Макс Ферстаппен в буквальном смысле слова «потерял» старт из-за двигателя, перешедшего в безопасный режим из-за перегрева, и откатился на несколько позиций назад, но при этом все же финишировал на подиуме; Риккардо не хватило скорости даже на свежих шинах, а Кими Райкконен сошел на седьмом круге из-за отказа электрики.

На последнем этапе вообще произошло много проблем с двигателями сравнительно с предыдущими Гран-при: Эриксон, Окон и Гасли — все трое тоже сошли по этой причине. Такое впечатление, что моторы чуть-чуть не «дотерпели» до конца сезона: а ведь силовые установки Ferrari и Mercedes фактически выдержали заданные условия по выносливости как у основных, так и у клиентских команд, а вот Renault и Honda явно придется поработать над этим аспектом.

Но Renault молодцы: хоть и заводская команда, но не так давно вернувшаяся в Formula 1, они наверстывают упущенное быстрым темпом и стали в этом сезоне «лучшими среди прочих» с хорошим отрывом в 29 очков от Haas. В 2017-м они занимали лишь шестое место в командном зачете, уступая Force India и Williams. А сейчас в финальной гонке благодаря удачной стратегии с очень поздним пит-стопом на 38-м круге и умению Карлоса Сайнса работать с шинами (он стартовал на Ultrasoft), они финишировали шестыми, правда, только одной машиной — после головокружительного кульбита Нико Хюлькенберга.

Что еще было интересного в Абу-Даби?

Перед стартом гонки Льюис Хэмилтон с комментарием «Ты лучше выиграй, бро» выложил в своем твиттере видео, как он сидит, связанный, на стуле, а американский киноактер Уилл Смит («Люди в черном») в точно таком же гоночном комбинезоне говорит ему: «Ты черный, я черный, все равно никто не поймет!».

Уилл Смит, кстати, давал как старт, так и финиш гонки в Абу-Даби.

В «Яс Марине» во время Гран-при пошел дождь, да. Явление чрезвычайное и тем самым запоминающееся. Но дождь ничего не изменил: асфальт высыхал моментально, слики на промежуточную резину никто не менял, DRS по-прежнему было разрешено использовать.

В этот уикенд руководство Формулы 1 и FIA объявили о том, что они продолжают сотрудничество с Pirelli, и подписали контракт на сезоны 2020-2023 годов. Так что и 18-дюймовые шины на сезон 2021 года также будут производиться этой итальянской компанией.

На трассе «Яс Марина» Pirelli определили износ шин на трассе как 2/5 и «держак» в тот же коэффициент, и привезли в Абу-Даби самые мягкие из возможных составов — суперсофт, ультрасофт и гиперсофт.

Еще во время квалификации большая часть пилотов первой десятки постаралась показать лучше время на составе ультрасофт, чтобы и стартовать на нем, что дало им возможность вообще отказаться в гонке от самых мягких гиперсофт. На гиперсофте в первой десятке стартовали только Ферстаппен, который надеялся благодаря этому сразу отыграться с шестого места, Леклер и Грожан. В хвосте пелотона его использовали Окон и Хюлькенберг.

На седьмом круге, во время виртуальной машины безопасности из-за остановки и схода Кими Райкконена, на свой единственный пит-стоп заехали Хэмилтон, Леклер и Грожан и получили комплекты суперсофта, чтобы продержаться до финиша. Хэмилтон был поначалу не очень доволен этой стратегией, но она оказалась совершенно верной и привела его к победному финишу. Любопытно, что двигатель, проблемы с которым наблюдались на его машине в Бразилии, отлично отработал финальную гонку. Еще во время свободных практик команда размышляла над тремя возможными вариантами решений — поменять этот двигатель на предыдущий (с большим пробегом и не меньшим риском, но еще и в старой конфигурации), поставить совершенно новый (и получить десять позиций штрафа на гриде) или рискнуть и оставить имеющийся. Остановились на последнем варианте и, как видим, не ошиблись. Всю гонку Хэмилтон держал отличный темп и контролировал свой отрыв от остального пелотона.

Что касается Леклера, возможно, в его случае с пит-стопом немного поторопились, так как монегаск попал в самый трафик по возвращении, однако он сумел отыграть позиции и в очередной раз финишировать седьмым. Еще бы пять очков, и абсолютно отстающая в прошлом сезоне команда (десятая из десяти) могла бы обогнать Force India в борьбе за седьмое место. А ведь 39 из 48 заработанных Заубером очков принадлежат именно Шарлю Леклеру, который в личном зачете сумел опередить и Ромена Грожана, и Пьера Гасли.

Pirelli предсказывали смену комплекта ультрасофт в районе 17-25 кругов, однако, Риккардо продержался 33 круга, а Сайнс заехал на 38-м. Но и в том и в другом случае оба пилота получили комплекты суперсофт, так как даже в темноте и на остывающем асфальте инженеры предполагали, что гиперсофт успеет деградировать еще до финиша на 55-м круге, а рабочий диапазон у него будет слишком небольшим. Той же тактики перехода на суперсофт придерживались команды для Лэнса Стролла на 40-м круге и Кевина Магнуссена на 41-м.

Да и бедолага Боттас получил ультрасофт во время своего второго пит-стопа. Предполагалось, что на свежем комплекте он сможет сократить отставание от Риккардо, но что-то опять пошло не так. В итоге — лишь пятое место на финише и полный провал по итогам года в личном зачете: даже с учетом схода Райкконена он всего лишь пятый.

Фернандо Алонсо не сумел удержать десятое место и уступил его Карлосу Сайнсу. Алонсо трижды за эту гонку выезжал за пределы трассы, получал, по мнению судей, преимущество и трижды был наказан пятисекундным штрафом и штрафным баллом. Но эти 15 секунд ничего не изменили в финальной расстановке: в свое следующее плавание бывший чемпион ушел 11-м в гонке и 11-м в личном зачете, что не помешало ему вместе с Хэмилтоном и Феттелем крутить горячие пончики после финиша. Впрочем, уже в понедельник Алонсо примет участие в тестах автомобиля NASCAR на трассе Сахир в Бахрейне. Это пока не значит, что Алонсо собирается выступать в этой серии – ему просто интересно попробовать что-то новое. Машину он получит от семикратного чемпиона НАСКАРа Джимми Джонсона.

Для Сергея Сироткина последняя гонка в сезоне, да и в составе команды Williams, сложилась не самым удачным образом.

«Это была действительно плохая гонка, — поделился Сергей Сироткин. — Я стартовал не самым лучшим образом, сразу же потерял много прижимной силы и в последующей связке поворотов оказался не на лучшей позиции. Машина начала перегреваться, и в первой трети гонки мне приходилось ее охлаждать. Очень болезненная гонка, очень болезненный отрезок. Я сделал все возможное, чтобы как можно быстрее охладить автомобиль. Но поскольку другие машины совершали пит-стопы и выезжали позади меня, я одновременно еще пытался бороться, защищать позицию и охлаждать технику, настоящее безумие. Мне не понравилось. Очень, очень болезненная гонка. Я по-настоящему хотел получить удовольствие от нее, поэтому очень обидно закончить сезон таким образом».

Через два дня в Абу-Даби начнутся сезонные шинные тесты перед следующим годом. И там мы уже вновь увидим Даниила Квята за рулем автомобиля Toro Rosso.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:39:40.382 183,814 1
2. С. Феттель Ferrari +2.581 183,734 1
3. М. Ферстаппен Red Bull +12.706 183,424 1
4. Д. Риккардо Red Bull +15.379 183,342 1
5. В. Боттас Mercedes +47.957 182,351 2
6. К. Сайнс Renault +72.548 181,610 1
7. Ш. Леклер Sauber +90.789 181,065 1
8. C. Перес Racing Point +91.275 181,050 1
9. Р. Грожан Haas +1 круг 179,756 1
10. К. Магнуссен Haas +1 круг 179,710 1
11. Ф. Алонсо McLaren +1 круг 179,185 1
12. Б. Хартли Toro Rosso +1 круг 178,984 1
13. Л. Стролл Williams +1 круг 178,948 1
14. С. Вандорн McLaren +1 круг 178,927 1
15. С. Сироткин Williams +1 круг 178,454 1

Комментарии

swi
   
Владивосток
Сообщений: 593
Интересная гонка, полна событий, и краши и сходы, и шоу после гонки. Ждем с нетерпением следующий год ...
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
13
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6977
Гонка была классная как и весь сезон в целом.
3
2
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3325
Я правильно понял слова Попова, что награждения по итогам этого сезона будет проходить в Санкт-Петербурге?!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
15
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 781
Красивая гонка. Шикарный сезон!
В конце Алонсо, Феттель и Хэм крутят пончики перед главной трибуной - это вообще прекрасно!

Уже ждём сезон 2019!
4
3
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 781
fandnb
Я правильно понял слова Попова, что награждения по итогам этого сезона будет проходить в Санкт-Петербурге?!
Да, в Питер поедут Хэм, Фет и Кими.
4
2
Ответить
fandnb
Я правильно понял слова Попова, что награждения по итогам этого сезона будет проходить в Санкт-Петербурге?!
Да, Генеральная ассамблея FIA и награждение Чемпионов пройдут в Питере.
4
3
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3325
ezalabasov
Да, в Питер поедут Хэм, Фет и Кими.
Хорошо, спасибо, поеду встречу!
3
2
Ответить
   
Сообщений: 19
Когда Кими остановился на прямой, подумал Ботассу удастся отбить 3ю строчку в чемпионате. Но Ботасс превзошел сам себя про$рал все полимеры и занял 5ю строчку на лучшей машине чемпионата. Помнится бивал он Массу, но Масса уже не торт был...
Очередной унылый вторикелло. Но за бабки своего финского кореша из вилахури.
18
 
Ответить
   
Сообщений: 19
А Серега наш неплох, но со стартами надо что-то делать. У его русских предшественников Петрова и Квята как-то намного лучше было с этим делом. Удачи ему...
Ну а Вильямс с неработаещей правой рукой Кубицы пожелаем продолжать в том же духе)
30
5
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 593
leonovnikolas
Когда Кими остановился на прямой, подумал Ботассу удастся отбить 3ю строчку в чемпионате. Но Ботасс превзошел сам себя про$рал все полимеры и занял 5ю строчку на лучшей машине чемпионата. Помнится бивал...
если и следующий год так же будет, то Скоро перефразируем .... "пилот вториботоссит"
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
2
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Финиш с тройными чемпионскими "пончиками" - бесценен!) И вообще, после гонки все как-то непривычно эмоционально было.. Почаще бы так.
Серегу жаль, но второй сезон пылить в хвосте пелетона - не лучшее развитие карьеры, так что в этом плане все правильно решили. А Федор Иваныч Алонсов еще вернется, что-то мне подсказывает)
6
 
Ответить
FlyAlysa
Екатеринбург
Одно интересно - это Дром у Драйв2 статью сплагиатил или наоборот?
 
4
Ответить
FlyAlysa
Одно интересно - это Дром у Драйв2 статью сплагиатил или наоборот?
Я вывешиваю свои материалы в своем блоге с разрешения https://drom.ru и ПОСЛЕ их публикации на сайте https://drom.ru
3
 
Ответить
FlyAlysa
Екатеринбург
Боевики Лермонтова с разрешения не перепечатываете?
 
7
Ответить
FlyAlysa
Боевики Лермонтова с разрешения не перепечатываете?
Я их не пишу.
1
1
Ответить
иль
Зея
когда уходил с макларена Льюис, я был расстроен...... Но когда после финиша я понял что Алонсо уходит и ещё они ТРИ ЧЕМПИОНА ехали рядом, я аж на разрыв заплакал. Фото бы ещё найти после финиша как он и втроём едут Алонсо Фетель и Хэм, аж до мурашек было
3
 
Ответить
Micromacro
Самара
Надеюсь, в 2019 все-таки снова увидим российского гонщика на подиуме.
3
 
Ответить
    
PKC-KGD-GDZ-BQT
Сообщений: 1842
иль
когда уходил с макларена Льюис, я был расстроен...... Но когда после финиша я понял что Алонсо уходит и ещё они ТРИ ЧЕМПИОНА ехали рядом, я аж на разрыв заплакал. Фото бы ещё найти после финиша как он и втроём едут Алонсо Фетель и Хэм, аж до мурашек было
Согласен, эмоционально было, я конечно не заплакал, но комок к горлу подкатил.
Небойтесь летать, в воздухе еще никто не оставался!
Мой отзыв: Honda Avancier 2000
1
 
Ответить
иль
когда уходил с макларена Льюис, я был расстроен...... Но когда после финиша я понял что Алонсо уходит и ещё они ТРИ ЧЕМПИОНА ехали рядом, я аж на разрыв заплакал. Фото бы ещё найти после финиша как он и втроём едут Алонсо Фетель и Хэм, аж до мурашек было
Есть такая
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 108
В далеком в 2001 году и не думал что лично буду присутствовать на гп и прощаться с Фернандо. Было очень круто, но празднование 10летие гонки в Абу Даби подкочало, не было салюта и после гоночные концерты могли быть и лучше
 
 
Ответить
иль
Зея
Maria Melnikova
Есть такая
Спасибо Мария!!!!! СОХРАНИЛ ФОТО В КОЛЛЕКЦИИ..... хотелось бы ещё ту когда они ехали втроём в одной линии и камеры их сзади снимали. были кадры.... В интернете не могу найти
Но и за этот кадр большое СПАСИБО!!!!
1
 
Ответить
иль
Зея
freelancer1
В далеком в 2001 году и не думал что лично буду присутствовать на гп и прощаться с Фернандо. Было очень круто, но празднование 10летие гонки в Абу Даби подкочало, не было салюта и после гоночные концерты могли быть и лучше
Я в 2005 и в 2006 терпеть не мог этого испанца везунчика. прям мой антикумир был и болел я тогда за Монтойю..... Но со временем начал видеть и тем более в Макларане его способность бороться и как то держать себя в тонусе и тащить на себе команду которая едет на ровне с Вильямсами
 
 
Ответить
Серега
Ставрополь
Читать статью невозможно, не интересно написано, хотя событий в гонке предостаточно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!