Выпускники. Шарль Леклер и Ландо Норрис о том, как Формула 2 помогла им подготовиться к сезону в Формуле 1
13.12.2018 | 1607 просмотров

Выпускники. Шарль Леклер и Ландо Норрис о том, как Формула 2 помогла им подготовиться к сезону в Формуле 1

Автор: Крис Медланд, Formula 1.com
Перевод: Мария Мельникова
Фото: Formula 1.com и из твиттера пилотов
В следующем сезоне на старты Формулы 1 выйдут сразу три пилота, выступавших в Формуле 2 в 2018 году. Но как именно фидерная серия готовит гонщиков к выходу в высшую лигу? Будущая звезда Ferrari Шарль Леклер и пилот McLaren 2019 года Ландо Норрис рассказывают, как F2 формирует чемпионов будущего...

Начиная с 2014 года чемпионами в Кубке конструкторов Формулы 1 сумели стать всего три команды, и уже в следующем сезоне за рулем машин Ferrari и Red Bull будут выступать выпускники Formula 2/GP2. Шарль Леклер, победитель Formula 2 2017 года, станет партнером Себастьяна Феттеля в Ferrari, а в состав Red Bull войдут Макс Ферстаппен и победитель GP2 2016 года Пьер Гасли.

Точного рецепта, как стать пилотом Формулы 1, пока еще не придумали: например, Макс Ферстаппен сумел запрыгнуть в машину Toro Rosso в Formula 1 прямиком из европейского чемпионата FIA F3. Но все же обучение в школе под названием «Формула 2» предпочтительно для большинства гонщиков, и это еще раз доказали и Сергей Сироткин, выступавший в этом году за Williams, и Джордж Рассел, Ландо Норрис, Антонио Джовинацци и Александр Албон, которые в 2019-м присоединятся к командам Williams, McLaren, Sauber и Toro Rosso.

Я думаю, будет справедливо сказать, что Formula 2 — лучшая серия для подготовки, — считает Пьер Гасли, — и прежде всего потому, что там используются те же трассы, похожие шины, команды собираются в том же паддоке и все происходит в той же атмосфере, что и F1. К тому же ты понимаешь, что все смотрят на тебя и оценивают то, что ты делаешь.

Машины Формулы 2 максимально приближены по своим свойствам к Формуле 1, здесь очень похожее управление и работа с шинами. Я пришел из Формулы Renault 3.5, где фактически разрешают творить на трассе все что угодно, тогда как в Формуле 1 совсем другая философия. Так что опыт в Формуле 2 очень важен: он готовит к правильному пониманию задач, ожидающих нас в топовых гонках. В конце концов, в любом случае надо быть очень быстрыми, если мы хотим, чтобы в нас видели будущих пилотов Ф1.

В 2016 году Пьер Гасли выиграл напряженную борьбу в чемпионате GP2 у своего напарника по команде Prema Powerteam Антонио Джовинацци, а Шарль Леклер полностью затмил остальных пилотов в этой же серии в 2017-м, выступая опять же за Prema. Благодаря этому доминированию монегаск сумел получить одно из самых престижных предложений в мире автоспорта — сначала в команде Sauber, a со следующего года уже в Ferrari. Сам Леклер готов назвать сразу несколько факторов, которые помогли ему добиться столь значительного успеха.

Главное, что, по моему мнению, имеет значение, это в каком состоянии ума, настрое вы начинаете свой гоночный уикенд. Это ключ ко всему. Конечно, помимо этого вы должны иметь и практические навыки, например, правильно работать с шинами. Я думаю, что в Формуле 2 это даже важнее, чем в Формуле 1. Спринтерская гонка всегда проходит на пределе, так что работа с шинами очень важна.

Кроме того, Формула 2 дает еще и отличный опыт пит-стопов, которых не было в младших сериях. Я очень рад, что сумел научиться проводить пит-стопы до того, как оказался в Ф1, так как профессионализм и слаженность работы команды очень важны. К тому же именно во время Формулы 2 я сумел познакомиться со многими новыми трассами, которые используются и в Ф1.

Пьер Гасли

Благодаря тому, что все мировые СМИ прежде всего сфокусированы на том, что происходит в паддоке и на трассах Ф1, атмосфера в Формула 2 оказывается более, если так можно выразиться, семейной. Однако начиная с 2017 года и здесь появились нововведения: три лучших гонщика в каждой квалификационной сессии F2 и гонке следуют тому же медиа-протоколу, что и топ-пилоты. Они так же посещают пресс-конференции и дают интервью телеканалам, как и пилоты Гран-при. Это не только облегчает взаимодействие СМИ с гонщиками, но и приучает гонщиков к общению с журналистами, что пригодится в будущем.

Подобный медийный опыт очень полезен, — говорит Леклер. — Конечно, в Формуле 1 это происходит совсем на другом уровне, но, к счастью, в Ф2 дела у меня шли хорошо, так что и опыт общения со СМИ я получил вполне достаточный!

Шарль Леклер

 

И Гасли, и Леклер выиграли свои титулы с командой Prema, которая также победила в командном зачете. Руководитель Prema Theodore Racing Рене Розин (Rene Rosin) явно хорошо разбирается в том, что нужно, чтобы попасть в Формулу 1.

Безусловно, для своей команды в Формуле 2 мы прежде всего стараемся отобрать гонщиков, имеющих опыт выступления в юниорских формульных сериях; они должны быть конкурентоспособны и уметь побеждать, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляет Формула 2, — объясняет Розин.

Таким образом, в течение короткого времени, доступного для свободной практики и квалификации, гонщик должен быть в состоянии добиться максимума от автомобиля и шин. Это весьма непросто, так как шины Pirelli очень специфичны. Их нужно уметь заставить работать так, чтобы добиться максимума на квалификационном круге, а также уметь сохранить их во время гонки, так как они сильно деградируют. Так что эти навыки — ключевой фактор при выборе пилотов.

Также очень важно, чтобы молодые спортсмены могли работать в команде, понимать ее структуру, уметь давать нужную информацию, обмениваться ею с инженерами и партнерами по команде, потому что, с моей точки зрения, это единственный способ добиться успеха и высоких результатов в гонке.

Главной мерой успеха является количество побед в гонках, но Розин считает, что они достигаются благодаря концентрации определенных качеств у пилота, и чем ближе к вершине автоспорта, тем более важным это становится.

Не все так просто. Даже наличие у пилота скорости и умения работать с шинами не подразумевает непременную победу, — говорит он. — Нужно иметь определенный метод работы и к тому же уметь справляться с давлением, которое на тебя оказывают. Это то, что дается природой и воспитывается временем.

Чем старше серия, тем больше давление на пилота. В Формуле 4 его очень немного, затем Формула 3, где его уже больше, и так далее. К Формуле 2 вы уже должны уметь справляться со всеми сложностями. Время в гонке очень ограничено, и вы должны суметь реализовать 100% своих возможностей.

Шарль Леклер

В этом году команда Carlin вернулась в Формулу 2 и составила конкуренцию Prema на их пути к завоеванию титула. Обе команды выступают сразу в нескольких формульных категориях, а владелец Carlin Тревор Карлин считает, что для достижения успеха в Формуле 2 каждому пилоту необходимы дополнительные знания и навыки.

Естественно, мы знаем и понимаем уровень других команд в различных чемпионатах, — говорит Карлин. — Если вы видите, что кто-то из менее богатой и подготовленной команды постоянно приезжает в Топ-6, вы понимаете, что в команде с бо́льшими возможностями по технике и финансированию рядом с более продвинутыми пилотами этот спортсмен смог бы показать более высокий результат. Конечно, это определенный квест, и не факт, что все так и произойдет, но шансы высоки.

При том, что все составляющие в Формуле 2 очень похожи на составляющие Гран-при — те же шины, те же трассы, медиа-среда — машина является основным фактором и должна находиться на очень высоком уровне. Двигатель V6 турбо, высокая прижимная сила и система Halo — все это очень похоже по своему описанию на те автомобили, на которых едут Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Однако Тревор Карлин считает, что новое поколение автомобилей Ф2 оказалось гораздо более сложным по сравнению с машинами Гран-при.

Управлять автомобилем F2 намного сложнее, чем автомобилем Формулы 1, потому что он больше и тяжелее. Он очень мощный; благодаря появлению турбины заметно увеличился крутящий момент. Возросла прижимная сила, но при этом на машине нет гидроусилителя и тех сверхпрочных тормозов, что есть на Ф1. В конце концов, это автомобиль стоимостью 250 000 евро, а не 250 миллионов евро.

Ландо Норрис сравнивает пилотирование автомобиля F1 с ездой на лимузине: легкое рулевое управление, замечательные тормоза, четкая педаль газа — все работает идеально. Отличное сцепление с асфальтом, потрясающая мощность. Так что по сравнению с ним управлять Формулой 2 или старым автомобилем серии GP2 действительно сложно. Я бы сказал, что F2 и IndyCar — две самые сложные гоночные машины в мире.

Ландо Норрис в этом году стал первым из гонщиков F2, кого подтвердили в качестве будущего пилота Формулы 1 несмотря на то, что он уступил чемпионский титул Джорджу Расселу. При этом все предыдущие годы Норрис выигрывал каждую формульную серию, в которой выступал. Так что при всем разочаровании от неудачи в этом сезоне Норрис считает, что плотная борьба в финале года только подчеркивает то, каким серьезным станет сражение в следующем: ведь в борьбе за позиции столкнутся самые результативные молодые гонщики младших серий.

Ландо Норрис

Ландо Норрис, Carlin/McLaren: «В прошедшем году мне было необходимо полностью сфокусироваться на своей работе и каждый уикенд отрабатывать всю программу на максимуме, все время наращивая уровень сложности. Именно это дало мне возможность конкурировать как с моим партнером по команде бразильцем Серхио Сетте Камара, так и со всеми остальными, включая Джорджа Рассела.

Джордж непрерывно повышал свое мастерство, и все о нем говорили, так что это еще больше осложнило мою задачу. Впрочем, дело не только в нем, было много и других пилотов, конкурировать с которыми очень непросто — например, Ник де Врис, очень сильный пилот. Мы все вместе перешли в Формулу 2, вместе развивались как пилоты и уже давно конкурировали друг другом, поднимая планку все выше и выше.

И это очень здорово, что мне было с кем соревноваться, потому что это заставило меня вкалывать в поте лица — включая работу с командой и инженерами, и я сделал по-настоящему большой шаг вперед по сравнению с прошлыми годами, когда все проходило намного спокойнее.

Я думаю, что именно эта бешеная конкуренция и стала тем фактором, который так хорошо подготовил меня к предстоящему сезону, ведь у меня будет очень сильный напарник, и мне предстоит шагнуть еще как минимум на одну ступеньку вверх, чтобы оказаться конкурентоспособным».

Комментарии

7358451
На первом фото девушка с телефоном мужественней выглядит чем пилот в своем педокостюмчике)))
3
6
Ответить
Алексей
Комсомольск-на-Амуре
7358451
На первом фото девушка с телефоном мужественней выглядит чем пилот в своем педокостюмчике)))
вас ее окорочковая внешка сразила?
4
 
Ответить
7358451
Алексей
вас ее окорочковая внешка сразила?
Скорее нет, чем да)))
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6978
7358451
На первом фото девушка с телефоном мужественней выглядит чем пилот в своем педокостюмчике)))
Этот пилот вчерашний ребенок в регламентированном костюме с обязательным размещением логотипов спонсоров. А девушка, просто любит есть и у неё другие задачи на этом фото.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!