«Дакар»-2019: кто поедет из наших?
21.12.2018 | 8717 просмотров

«Дакар»-2019: кто поедет из наших?

Автор: Мария Мельникова
Фото: команд-участников
Источник: Drom.ru

Уже 6 января стартует очередное ралли «Дакар», которого каждую зиму ждут миллионы поклонников. В этом году участников и зрителей ожидают изменения как в маршруте, так и в регламенте гонки. Всего на «Дакар»-2019 заявлено 462 спортивных экипажа из 61 страны: 185 мотоциклов/квадроциклов, 235 внедорожников/багги и 42 грузовика.

О том, каким же будет новый «Дакар», мы расскажем в предварительном обзоре.

Маршрут, регламент и расписание

Изменения в предстоящем «Дакаре» начались еще в феврале 2018 года, когда через месяц после завершения прошлого ралли-рейда спортивный директор и пятикратный победитель «Дакара» Марк Кома объявил о том, что покидает свой пост, чтобы «заняться личными проектами». Марк Кома разрабатывал маршрут гонки на протяжении трех лет, и каждый год он становился все сложнее, а участники даже жаловались, что классический ралли-рейд превращается в гонку на выживание.

Заменил испанца на посту спортивного директора Этьен Лавинь, работающий в оргкомитете «Дакара» с 1992 года и выполнявший последнее время функции директора марафона. И сразу появились существенные изменения в маршруте гонки: теперь весь марафон пройдет на территории одного государства — Перу, а 70% дистанции гонки проложено через песчаные дюны. Именно об этом и просили в свое время ветераны традиционного «Дакара».

Благодаря этим изменениям наступающий «Дакар» станет короче, проще и, как следствие, дешевле. Насколько это соответствует спортивному духу марафона? Руководство ралли-рейда считает, что всецело, и прежде всего потому, что маршрут станет быстрее и спортивнее, т. е. будет завязан на навыки ориентирования и управления транспортным средством, а не на борьбу со стихией и преодоление природы, как это происходит в трофи. Ну а во-вторых, у такой организации события есть еще одно важное преимущество: за счет упрощения маршрута и снижения стоимости участия новый «Дакар» окажется привлекательным не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей, которые ушли из марафона из-за его невероятной сложности.

Общая протяженность маршрута составит 5500 километров, из них 3000 придется на спецучастки. «Несмотря на закольцованность маршрута, ни один отрезок не будет повторяться», — пообещал Этьен Лавинь.

Старт будет дан в Лиме 6 января, финиш состоится там же через 12 дней, т. е. 17 января. На 12 января намечен день отдыха в Арекипе. Маршруты участников на автомобилях и мотоциклах будут традиционно различаться.

Календарь гонки

  • 24, 25 ноября. Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.
  • 3,4 января. Разгрузка машин в порту Кальяо (Перу).
  • 4-6 января. Административные и технические проверки на авиабазе Лас Пальмас в Лиме.
  • 6 января. Торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар).
  • 7 января, этап 1: Лима — Писко.
  • 8 января, этап 2: Писко — Сан-Хуан.
  • 9 января, этап 3: Сан-Хуан — Арекипа.
  • 10 января, этап 4: Арекипа — Мокегуа.
  • 11 января, этап 5: Мокегуа — Арекипа.
  • 12 января, день отдыха: Арекипа.
  • 13 января, этап 6: Арекипа — Сан-Хуан.
  • 14 января, этап 7: Сан-Хуан — Сан-Хуан.
  • 15 января, этап 8: Сан-Хуан — Писко.
  • 16 января, этап 9: Писко — Писко.
  • 17 января, этап 10: Писко — Лима.

Российские участники

Зачет «Мото»

Российских мотоциклистов в этом году будут представлять Анастасия Нифонтова, которая уже покорила «Дакар» в 2017 году, и дебютант Дмитрий Агошков, ранее выступавший в ралли «Африка Эко Рейс». Оба спортсмена выступят в зачете «Original by Motul», т. е. на протяжении всей дистанции не смогут пользоваться помощью ассистанс, а будут полагаться только на собственные возможности.

Анастасия Нифонтова, Москва (№ 56)

  • Команда: Nifontova 13 Team
  • Марка: Husqvarna 
  • Модель: 450RR

Анастасия Нифонтова станет первой женщиной в истории «Дакара», которая примет участие в марафоне на мотоцикле в рамках программы «Original by Motul» — до нее еще никто не рисковал пройти весь маршрут без техподдержки со стороны команды. В 2017 году Настя уже принимала участие в этом марафоне и стала второй по итогам женского зачета.

Безусловно, спортсменка посвятила немало времени подготовке к грядущему соревнованию. Несколько раз она выезжала на тренировки: в Португалию для работы с роудбуком и в Арабские Эмираты для тренировки в навигации в условиях пустыни.

— Пять дней в Эмиратах меня тренировал Джеймс Вест, известный пустынный гонщик, который в свое время работал с Сирилом Депре, — рассказала Анастасия. — Он обучил меня навигации в пустыне, особенно когда вокруг нет ни одного следа: на тот случай, если я вдруг плутану или окажусь вне канала. Это был хороший опыт: ты начинаешь понимать, как правильно ориентироваться, не завязываясь на других людей, и знаешь все, чтобы не испытывать ненужного стресса.

— Я люблю дюны и песок, и для меня это намного приятнее, чем, например, грязь и сели в горах Боливии. И со мной согласны многие из тех спортсменов, с кем я говорила. Что касается маршрута в границах одной страны — это, конечно, не совсем «Дакар», но, с другой стороны, надо попробовать и это — так будет проще и для каравана, и для экипажей ассистанса. Правда, я в этом году еду без ассистанса, решила рискнуть.

— Участвовать в этом зачете мне изначально предложили сами Motul, т. к. у них есть интерес развивать свой зачет. Признаюсь честно: сначала я немного испугалась. Но потом подумала и решила согласиться. Конечно, мне как спортсменке будет очень интересно выдержать этот жесткий челлендж. Плюс, конечно, это интересно моим партнерам, т. к. у нас будет дополнительное медиасопровождение, и мы обязательно будем попадать в кадр. Но я лечу не совсем одна: мой муж Антон работает там водителем пресс-кара. Он будет занят своей работой, но все же на бивуаке окажется рядом, и морально от этого мне будет легче. Я приветствую читателей портала Drom.ru и надеюсь на вашу поддержку!

Дмитрий Агошков, Самарская область (№ 148)

  • Команда: Troyka Team
  • Марка: KTM
  • Модель: 450 Rally

— Впереди мой первый «Дакар», — написал Дмитрий у себя в соцсетях. — Спустя пять лет, как я впервые сел на мотоцикл, настало время осуществить свою детскую мечту. «100% Перу. 100% “Дакар”» — таков девиз предстоящей гонки. Трасса на 70% состоит из песка, из-за чего будет непросто физически. К тому же я еду в зачете «Original Motul» без помощи команды, на протяжении всей гонки. Только сам, только хардкор!

Зачет «Багги»

Сергей Карякин, Антон Власюк, Екатеринбург (№ 344)
Александр Доросинский, Олег Уперенко, Екатеринбург (№ 417)

  • Команда: Snag Racing Team (Екатеринбург)
  • Марка: BRP
  • Модель: Maverick X3

Победитель «Дакара»-2017 в зачете квадроциклов Сергей Карякин вновь отправляется его покорять — на этот раз уже в другой категории: багги (класс SxS — утилитарные квадроциклы с экипажем в два человека). На этот раз команда Snag Racing Team (Snag переводится с английского как «коряга») выставляет два экипажа. Всего в команде Сергея 12 человек.

Но даже путь на «Дакар» оказался для Сергея и его партнеров по команде непростым. Еще на подъезде к Литве у грузовика, везущего багги, сломалось крепление прицепа. Прицеп начал самостоятельно катиться по дороге, не помог даже специальный фиксатор. Сергей рассказал, что их спасло лишь то, что прицеп скатился в кювет и остановился. Багги не пострадали. Грузовик отремонтировали, путь продолжили, так что неприятное приключение закончилось благополучно.

— «Дакар»-2019 станет для нас очень сложным испытанием, — рассказал Сергей в интервью Drom.ru. — Мы поставили все на победу и обратной дороги нет. Впервые российская команда вне грузового зачета едет двумя экипажами. Помимо нашего экипажа с Антоном Власюком на идентичной багги Can-Am Maverick X-RS поедет опытнейший Александр Доросинский и Олег Уперенко.

— Стартовать мы будем в равных условиях, но по ходу дистанции обязательно будем применять командную тактику. Это очень дорого — вывозить два экипажа, но мы решили рискнуть и надеемся, что фортуна от нас не отвернется. Наш генеральный спонсор — компания Fores — позволил мне в этом сезоне больше сосредоточиться на подготовке к главному старту. По сравнению с прошлыми годами это значительно облегчило нашу подготовку. В прошлом году пески Перу мне не покорились, и мне есть что доказать. Хочу отметить, что этот сезон мы провели очень удачно и получили большую практику. Победа на сложном этапе Кубка мира в Марокко, где были представлены основные соперники, вселила в нас веру в победу. Технику мы полностью сконструировали под себя и по ходу сезона удалили все детские болезни. Серьезным испытанием стали первые боевые километры ралли-марафона «Шелковый путь»-2018, когда мы остались без приводов. Однако эта неисправность позволила нам внести необходимые корректировки, и после них у нас не было серьезных поломок.

— Среди главных соперников, конечно, Игнасио Касале — он также перешел из квадрокатегории, заводские пилоты BRP, а также сильные экипажи коллектива South Racing. Но грамотный подход и правильное распределение сил уверен даст нам шанс на победу. А вообще моя цель одержать победу на «Дакаре» в трех разных категориях, но победа в двух уже станет рекордом.

Зачет «Внедорожники» (Т2)

Владимир Васильев, Константин Жильцов, Санкт-Петербург (№ 311)

  • Команда: G-Energy Team
  • Марка: Toyota
  • Модель: Hilux
  • Ассистанс: Overdrive

«Спетый» экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова уже четырежды штурмовали «Дакар», и в 2015 году показали свой лучший результат, финишировав пятыми по итогам марафона, выиграв один из этапов по ходу гонки. А Константин Жильцов в 2012 году и вовсе закончил «Дакар» на подиуме, выступая в качестве штурмана у Леонида Новицкого. Затем на протяжении двух лет (2017-2018 гг.) Васильев-Жильцов переключились на марафон «Африка Эко Рейс», где стали чемпионами и вице-чемпионами. Сейчас наш прославленный экипаж возвращается в «Дакар».

Владимир Васильев: «Да, мы возвращаемся на “Дакар” в 2019-м. Мы пропустили две гонки, но сейчас чувствуем себя физически и морально готовыми, чтобы бороться за победу!».

Константин Жильцов: «Мы пропустили два года, но связано это было с тем, что предыдущие “Дакары” проводились в Боливии, где мы уже раньше неоднократно бывали. У нас были некоторые противопоказания для здоровья из-за высокогорья, поэтому мы пропускали. А сейчас “Дакар” переместился в дюны Перу, и для нас это отличный маршрут.

— Мы не ждем от этой гонки никаких сюрпризов, т. к. и в Перу мы уже участвовали раньше. Ждем сложной борьбы в верхушке пелотона, т. к. первые 15 экипажей будут явно бороться не просто за подиум, а за победу. Конечно, мы тоже будем бороться за высшее место — это не наш стиль — складывать крылья, мы всегда нацелены на лучший результат.

— Конечно, мы готовились к этой гонке, я как штурман изучал прошлые книги, маршруты прошлых лет, чтобы было проще понять идеологию новой гонки. К тому же я ездил специально в Бельгию для участия в тренинге по новому автомобилю Toyota, на котором мы будем выступать».

Денис Кротов (Москва)/Дмитро Цыро (Киев) (№ 374)

  • Команда: MSK Rally Team
  • Марка: Mini
  • Модель: John Cooper Works Rally

Экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро уже давно выступает вместе и прошел несколько сезонов в ралли-рейдах. В 2018 году спортсмены заняли второе место в группе Т1.2. «Дизельные внедорожники» и седьмое место в абсолютном зачете «Африка Эко Рейс»-2018.

Зачет «Грузовики»

В этом году состав участников в зачете грузовых автомобилей будет одним из самых сильных. На старт марафона выйдут 42 экипажа, и основными соперниками «КАМАЗ-мастера» станут грузовики Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ и других производителей. На гонку в полном составе возвращается команда Жерара Де Роя — в первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар Де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Виллагра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком. Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс) и Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы). О своих амбициях на победу в гонке также заявила белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».

МАЗ

Белорусские экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» на грузовиках МАЗ традиционно примут участие в «Дакаре»-2019.

В состав трех экипажей войдут следующие спортсмены:

  • № 501. Пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин. 
  • № 511. Пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Андрей Невярович. 
  • № 519. Пилот Александр Васильев, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко.

Белорусские экипажи планируют бороться за призовые места. Напомним, что на предыдущем «Дакаре» экипаж Сергея Вязовича занял второе место в зачете грузовиков, а на гонке Turkmen Desert Race спортсмены завоевали чемпионский титул.

А незадолго до старта «Дакара»-2019 экипажи «МАЗ-СПОРТавто» проходили подготовку в песках пустыни Лива на автомобилях Toyota LC-200 под руководством Артура Ардавичуса. В программу тренировки вошли: отработка базовых приемов вождения в песках; движение по треку; пилотирование в песках; движение в пустыне в темное время суток; методы эвакуации; прохождение высоких дюн; работа по навигации и другие знания, которые так необходимы в песках.

«Конечно, будем ехать на максимальный результат, чтобы хорошо представить страну и возможности Минского автозавода. Но “Дакар” — это сложная и непредсказуемая гонка, в которой ситуация может кардинально измениться на любом этапе. Хотя наши гонщики, как и техника, готовы к любым испытаниям. И последняя гонка в Туркменистане это прекрасно продемонстрировала», — написали представители команды «МАЗ-СПОРТавто» в соцсетях.

Кроме того, надо отметить, что 20 декабря состоялась официальная презентация капотного грузовика МАЗ для ралли-рейдов. Тем не менее в ближайшем «Дакаре» участие капотного грузовика не планировалось: сначала его будут обкатывать в других, менее значимых соревнованиях.

«Время, конечно, покажет, но нам кажется, что это один из лучших и уж точно самых красивых спортивных грузовиков на планете. Мы старались, чтобы он не только был маневренным, но и привлекал к себе внимание и тем самым продвигал бренд МАЗ в мире», — сказал руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Капотный МАЗ спроектирован и собран внутри Минского автозавода. Практически все изготовлено на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», так что в грузовике много белорусского. Но также использованы и импортные комплектующие — от лучших мировых производителей.

«КАМАЗ-мастер»

Еще давно стало известно, что с сезона-2019 меняется технический регламент для класса грузовиков на «Дакаре». Теперь максимальный объем моторов ограничен 13 литрами, из-за чего инженерам пришлось конструировать машину фактически заново. Для большинства производителей это никак не изменило ситуацию, так как они и раньше использовали двигатели с таким объемом, которые используются в кольцевых гонках truck racing. Теперь это изменение коснулось и КАМАЗа, и в наступающем «Дакаре» наши пилоты будут управлять новыми спортивными грузовиками «КАМАЗ»-43509 с 13-литровыми моторами Cummins, форсированными примерно до 980 л.с. (впервые эта модификация была представлена в прошедшем мае во время гонки «Золото Кагана-2018»). Кроме того, два из четырех гоночных «КАМАЗов» оснащены теперь автоматическими коробками передач, которые позволяют более рационально использовать тягу мотора и набирать скорость немного быстрее. Как уверяют камазовцы, получившийся грузовик стал «носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и 30-летнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли».

Новый гоночный «КАМАЗ» и внешне отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения: другой дизайн, рубленые формы, новая ливрея.

Что касается столь ожидаемого капотного «КАМАЗа», то мы его вновь не увидим из-за невозможности получить на него омологацию. Организаторы «Дакара» видят в качестве причины отказа кабину Даймлера. По словам Владимира Чагина, команда предполагает решить эту проблему уже к «Дакару»-2020.

Для «КАМАЗ-мастера» 2018 год стал важной вехой: 30-летним юбилеем. За это время команда 88 раз занимала первые места на различных ралли-рейдах (из них победила в 15 ралли-марафонах «Дакар», семи изданиях ралли «Шелковый путь», четырех гонках Africa Eco Race, выиграла три Кубка мира по ралли-рейдам). Начиная с 1988 года, в общей сложности команда проехала в гонках около 470 000 километров. За такое расстояние можно почти 12 раз обогнуть Землю. В разное время спортивными «КАМАЗами» в различных соревнованиях управляли 28 пилотов, шесть из них — действующие пилоты. Всего в цеху команды «КАМАЗ-мастер» было построено 54 спортивные машины, создано 17 поколений (моделей) спортивных грузовиков.

Тренировки перед «Дакаром» экипажи «КАМАЗ-мастера» проходили в Марокко.

На «Дакар»-2019 «КАМАЗ-мастер» выставляет четыре «боевых» экипажа:

  • № 500. Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков. 
  • № 502. Пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов. 
  • № 514. Пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин. 
  • № 518. Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов.

Комментарии

сергей
Удачи нашим !!!
94
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Что бы во всех категориях призовые взяли, но Камазы все 4 места первых должны забрать)
44
 
Ответить
6450390
МАЗовцы на пятки наступают! но КАМАЗ-МАСТЕР лучшие!!!
33
1
Ответить
Игор
Уссурийск
Ну как же.., камаз с буржуйским мотором .. 30-ти
летнего опыта не хватило для постройки своего мотора?
22
66
Ответить
Анатолий
Томск
А нам, что МАЗ, что КАМАЗ, все одно - НАШИ! )
66
6
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 106
А чего умолчали, где сделана коробка передач автоматическая?)
29
11
Ответить
     
Сообщений: 3729
Ждём
Altay.ONLINE
5
1
Ответить
nbt
     
Сообщений: 2662
Блин, а кто мешает у нас организовать? Где-нибудь в Астраханской+ транзит по Волгоградской,Саратовской и Оренбургской.
Можно и Казахстан подключить.
11
13
Ответить
nbt
Блин, а кто мешает у нас организовать? Где-нибудь в Астраханской+ транзит по Волгоградской,Саратовской и Оренбургской.
Можно и Казахстан подключить.
Ничего не мешает. У нас есть Шелковый путь.
http://www.silkwayrally.com/ru/
25
2
Ответить
Алексей
А будет ли участвовать Артура Ардавичус? Его видеоблог с прошлого Дакара был просто супер.
18
1
Ответить
Алексей
А будет ли участвовать Артура Ардавичус? Его видеоблог с прошлого Дакара был просто супер.
Нет, к сожалению. Пропускает по финансовым причинам.
3
2
Ответить
Запустить бы что-то вроде "зимней сказки Сибири". Монголия-Казахстан-Россия-Монголия-Китай. Аналогия шелкового, только морозом подтвержденная. Места - предостаточно. Морозов - найдем, на крещенские самое оно. Ничуть не ст*****! Мото и багги - врядли, но в целом - не малое веселье. Как вам?
34
 
Ответить
Не думали что в случае аварии пилоты умрут от переохлаждения пока приедет помощь? Дакар это мировое шоу и как будут работать вертолеты и телекамеры в морозы?
Короткие зимние ралли у нас проводятся, в том числе и на мотоциклах. Но само по себе ралли очень дорогое мероприятие и требует множества согласований.
1
6
Ответить
Игор
Ну как же.., камаз с буржуйским мотором .. 30-ти
летнего опыта не хватило для постройки своего мотора?
На нашем моторе РД 180 летают американские ракеты. Буржуям не хватило 60-ти летнего опыта для постройки своего мотора. Также как и не сватило 100-летнего опыта по конструированию фотоаппаратов и вся аппаратура на МКС японская. Нет ничего плохого в мировом разделении труда если кто-то делает лучше и уже вложил миллиарды в разработку и испытания.
40
3
Ответить
shumer
А чего умолчали, где сделана коробка передач автоматическая?)
В Барнауле нет интернета?
4
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2333
Красавцы Камазы! Надеемся, не подведут!
Камаз-Мастер фактически уникальное явление, российская конюшня (может, термин "слоновня" лучше будет?) мирового уровня, не хуже Ferrari или McLaren в Формуле-1. А что некоторые запчасти не наши, так фактически вся Ф-1 (кроме Феррари) делается Англии, а выступают под флагами других государств. Да и для WRC очень многие машины делают почти полностью в Англии. В общем, для автоспорта это более чем нормально. Это для "квасо-патриотов".
Но экипажы - наши, команда - наша. Респект им и уважуха.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
26
 
Ответить
Лешка
Москва
Гордон Шамуэй
Красавцы Камазы! Надеемся, не подведут! Камаз-Мастер фактически уникальное явление, российская конюшня (может, термин "слоновня" лучше будет?) мирового уровня, не хуже Ferrari или McLaren в...
это не для квасо-патритов, а для "свободномыслящих либералов" которые яростно пытаются абстрагироваться от совка, при этом рассуждая категориями этого самого совка))
7
 
Ответить
Лешка
Москва
Игор
Ну как же.., камаз с буржуйским мотором .. 30-ти
летнего опыта не хватило для постройки своего мотора?
ну куда ж без ваших ко ко ко)
что Камаз....тебе целой жизни твоей не хватило чтобы посмотреть 10-ти минутный ролик на тытрубе, где один из гонщиков Камаз-мастер поясняет за грузовик...
5
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5214
Будем болеть за наших!!!
2
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5214
Жаль, что не дали нам капотный Камаз выставить(((
3
 
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3327
Нашим удачи!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2065
"весь марафон пройдет на территории одного государства — Перу" - тогда какой это "Дакар" - назовите, например, "Перуанские барханы")))
5
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 683
Каждый день участвую в Дакаре,утром глядя на термометр-30-38,включаю эл.подогреватель,иду на улицу,заглялываю в бак( соляркой сворачивается),подкачиваю,жму сцепак,кручу двигло,завелся,медленно набираю обороты,отпускаю сцепление несколько раз ,чтобы не заглох,грею пол часа,включаю обе блокировки,чтобы выползти из посёлка,ну поехали,радиатор закрыт картонкой,снега везде по пояс,хорошо есть лебедка,каждый день то Дакар ,то Шелково тулупный путь,завидую Камаз Мастеру
14
 
Ответить
     
Pervouralsk
Сообщений: 127
Николай Березиков
Запустить бы что-то вроде "зимней сказки Сибири". Монголия-Казахстан-Россия-Монголия-Китай. Аналогия шелкового, только морозом подтвержденная. Места - предостаточно. Морозов - найдем, на крещенские самое оно. Ничуть не ст*****! Мото и багги - врядли, но в целом - не малое веселье. Как вам?
В Якутию ,
6
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2115
Игор
Ну как же.., камаз с буржуйским мотором .. 30-ти
летнего опыта не хватило для постройки своего мотора?
Во всем мире грузовик от производителя - это в первую очередь рама, кабина, и инженерные решения по всей компоновке.
У сторонних производителей покупаются двигатель, коробка, тормоза, мосты, рулевое и много-много чего ещё.
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
4
 
Ответить
haran81
Уважаемая редакция, сделайте пожалуйста репортаж об этом виде ралли: что используется из необычного оборудования (они же не по навигаторам гоняют и т.д.) Как выбирается маршрут, сколько бюджет участия (приблизительно) Может ли обычный человек туда попасть участником. Я понимаю что и сети есть эта информация, но у Дрома она из первых рук, да и читаю я ваш сайт. Спасибо))) С наступающим Новым Годом!)))
8
 
Ответить
КАМАЗ бесспорно,фаворит гонок.Но почему никто не заметил прекрасную нашу Анастасию?А ведь она одна будет идти,и в качестве,ах увы!,тоже фаворитки--предыдущие гонки многое скажут!Она в общем зачете и мужиков за пьедесталом оставляла!Так что,пожелаем и ей удачи в гонке!
2
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 521
Игор
Ну как же.., камаз с буржуйским мотором .. 30-ти
летнего опыта не хватило для постройки своего мотора?
Хватило. До недавнего времени камаз выступал со своим мотором (ТМЗ, ЯМЗ), пока не изменили техрегламент.
https://www.f1news.ru/dakar-20...
 
 
Ответить
Игор
Ну как же.., камаз с буржуйским мотором .. 30-ти
летнего опыта не хватило для постройки своего мотора?
двигатель лицензионный Каминз, который собирают и настраивают у нас..
 
 
Ответить
=MMM=
Жаль, что не дали нам капотный Камаз выставить(((
Омологацию кабина не прошла, обещали на следующий год
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!