Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Интервью с Сергеем Сироткиным после тестов Формулы Е и репортаж со второго этапа E-prix в Марокко: двойная авария BMW и победа Mahindra Racing
16.01.2019 | 1348 просмотров

Интервью с Сергеем Сироткиным после тестов Формулы Е и репортаж со второго этапа E-prix в Марокко: двойная авария BMW и победа Mahindra Racing

Автор: Мария Мельникова
Фото: Формула Е
Источник: Дром
12 января состоялся второй раунд чемпионата Формулы Е, который уже в третий раз проходит в Марокко. Городской автодром, расположенный на окраине Марракеша, носит имя крон-принца Мулая Хасана. Кольцевая трасса насчитывает 15 поворотов, а ее длина составляет 2,99 км.

Традиционно гонки Формулы Е проходят по субботам, это одна из составляющих философии электрической формулы, которая предпочитает не пересекаться в календаре с другими автоспортивными соревнованиями. Еще одна особенность в том, что все заезды, включая две практики, квалификацию, суперпоул и саму гонку, происходят в один день. С одной стороны, это делает программу для зрителей более насыщенной, а с другой — сокращает расходы команд.

Победу в квалификации одержал Сэм Берд, второе место на первой линии стартового поля занял действующий чемпион Жан-Эрик Вернь, который на прошлом этапе в Саудовской Аравии показывал настоящие чудеса пилотирования и едва не выиграл гонку даже после штрафного проезда по пит-лейну.

Сэм Берд

Агрессивная манера вождения в этот раз сослужила Верню плохую службу: в самом начале гонки он допустил контакт с машиной Сэма Берда, его развернуло и он оказался в конце пелотона. Объезжая его машину, потеряли позиции и другие пилоты — так и получилось, что пелотон перемешался, и многие спортсмены из середины стартовой решетки поднялись на позиции выше.

С другой стороны, это подарило зрителям еще несколько совершенно невероятных прорывов со стороны Верня, финишировавшего в итоге на пятом месте с десятью очками. Если бы не его ошибка на старте, кто знает, вероятно, он отмечал бы победу в Марокко.

Не менее неудачной стала гонка и для двух других пилотов — новичков серии Паскаля Верляйна и Гэри Паффета. Верляйн сошел через пять минут после старта по техническим причинам, а еще через две минуты после контакта с защитными ограждениями остановил свою машину Гэри Паффет.

Формула Е явно продолжила серию невезения Стоффеля Вандорна. Сначала он не смог проехать ни одного зачетного круга в квалификации из-за отказа силовой установки, в результате чего стартовал с последнего места на решетке, а затем сошел и в гонке.

Стоффель Вандорн

Что касается Сэма Берда, то он не сумел реализовать свои поул-позицию и лидерство, и на десятом круге уступил позицию двум автомобилям BMW под управлением Александра Симса и Антониу Феликса да Кошты. Как выяснилось позже, никакой особой вины англичанина в этом не было: у его автомобиля возникли технические проблемы, что привело позже к потере еще нескольких позиций.

Тем временем Жером Д’Амброзио, который остался защищать цвета команды Mahindra на трассе один после схода Паскаля Верляйна, также предпринял несколько эффективных атак и поднялся на третье место.

Жером Д'Амброзио

Примерно равные возможности электрических формул позволяют гонщикам постоянно меняться позициями, опережая друг друга в случае допущенных ошибок как тактического, так и стратегического характера.

Например, чересчур агрессивная атака ведет к дополнительной потере энергии, и в какой-то момент пилоту приходится сбавлять темп, чтобы вообще доехать до финиша. Примерно такой сценарий развития событий ожидал и Лукаса ди Грасси, который во второй половине гонки, скорее, доезжал дистанцию, чем боролся за позиции.

Еще за десять минут до финиша казалось, что уже практически все пилоты закончили борьбу и просто защищают свои позиции. Пелотон возглавили две BMW команды Andretti Motorsport — Симса и победителя прошлой гонки да Кошты. Да Кошта лидировал, но уже буквально через минуту от этого лидерства не осталось и следа: Симс решает атаковать своего сокомандника, а да Кошта на торможении блокирует колеса, и две BMW сталкиваются, лишая друг друга подиума, а команду — больших очков! Да Кошта на заблокированных колесах уходит в отбойники, Симс же продолжает гонку, но теряет позиции и в итоге финиширует только четвертым!

После того как страсти улеглись, оба пилота признали себя виновными в катастрофе в Марокко, но потерянного было уже не вернуть.

Александр Симс

Конечно же, этим столкновением успевает воспользоваться Жером Д’Амброзио, который перехватывает лидерство. Теперь его главной задачей становится удержать позицию, которая оказывается таким лакомым кусочком для его преследователей — Робина Фрийнса и Сэма Берда.

Однако пилоту Mahindra Racing везет: благодаря да Коште, остановившемуся в опасном месте, на трассу выезжает автомобиль безопасности, который уходит только за круг до финиша. Возможно, если бы не это, то Жерому Д’Амброзио было бы крайне сложно сохранить свое первое место.

На финальном круге гонки Робин Фрийнс предпринимает отчаянные попытки атаки на Д’Амброзио, но тот не менее ожесточенно сопротивляется, едва не теряет свою позицию в последнем повороте, но все же финиширует под крики радости всей команды Mahindra, которая вовсе и не рассчитывала в этот раз на победу!

Mahindra Racing

Но что оказалось еще более неожиданным, так это то, что Жером Д’Амброзио после двух гонок сезона (третье место на первом этапе и победа на втором) возглавляет личный зачет, с большим отрывом опережая как Да Кошту, так и занимающего третье место Жана-Эрика Верня.

Лучшие моменты гонки:

Результаты гонки

Пилот Команда Машина Время/разница
1. Ж. Д'Амброзио Mahindra Racing Mahindra 46'45,884
2. Р. Фряйнс Envision Virgin Racing Audi 0,143
3. С. Берд Envision Virgin Racing Audi 0,461
4. А. Симс Bmw I Andretti Motorsport BMW 0,740
5. Ж. Вернь DS Techeetah DS 1,232
6. А. Лоттерер DS Techeetah DS 1,457
7. Л. ди Грасси Audi Sport Abt Schaeffler Audi 1,633
8. С. Буэми Nissan e.dams Nissan 2,455
9. М. Эванс Panasonic Jaguar Racing Jaguar 2.980
10. Д. Абт Audi Sport Abt Schaeffler Audi 4,014
11. Х. Лопес GEOX Dragon Penske 4.528
12. М. Гюнтер GEOX Dragon Penske 6,034
13. Э. Мортара Venturi Formula E Team Venturi 6,790
14. Н. Пике Panasonic Jaguar Racing Jaguar 6,833
15. О. Роуланд Nissan e.dams Nissan 7,529
16. О. Терви NIO Formula E Team NIO 9,241
17. Т. Диллман NIO Formula E Team NIO 9,665
18. Ф. Масса Venturi Formula E Team Venturi 10,250
19. А. да Кошта Bmw I Andretti Motorsport BMW Сход
20. Г. Паффетт HWA RACELAB Venturi Сход
21. П. Верляйн Mahindra Racing Mahindra Сход
22. С. Вандорн HWA RACELAB Venturi Сход

Сергей Сироткин за рулем Формулы Е. Интервью

13 января, в воскресенье, после завершения второго этапа чемпионата Формулы Е в Марракеше состоялись так называемые «тесты новичков», в которых принял участие 21 пилот, в том числе и Сергей Сироткин. На тесты Сергея пригласил руководитель команды-победителя второго E-Prix Mahindra Racing Дилбаг Джилл.

Сразу оговоримся, что участие Сергея в тестах Формулы Е совершенно не означает, что он будет выступать в этой серии. В начале декабря Сироткин по приглашению Audi также тестировал автомобиль серии DTM.

Тем не менее было очень интересно услышать от пилота Формулы 1 впечатления как о самой серии, набирающей в последнее время высокие обороты, так и о машинах, которые в ней участвуют.

В течение дня Сергей проехал несколько сессий, его лучшим результатом стало восьмое время по итогам дня.

Сергей Сироткин на тестах Формулы Е

— Расскажи, пожалуйста, как прошли твои тестовые заезды?

— Тесты прошли не очень гладко, в первой утренней сессии у машины были технические проблемы, и их устранение заняло определенное количество времени. Выехали мы на трассу только за 30 минут до окончания сессии и проехали два коротких заезда, так что это была лишь пристрелка.

Во втором заезде проблемы повторились, неполадки нашли, сумели исправить и опять выехали на трассу — на этот раз где-то часа за полтора до финиша, так что смогли проехать первую сессию, поработать по настройкам, затем я снова выехал, проехал фактически единственный полноценный свой круг, но в последнем повороте допустил небольшую ошибку. К сожалению, сразу после этого сессия прервалась красными флагами, так что возможности показать какое-то приличное время, по сути, и не было. Это меня, если честно, немного расстраивает, т. к. на базовой мощности в 200 кВт мы были стабильно в числе лучших двух-трех машин. Так что в целом тесты прошли не очень удачно, но позитивных моментов более чем достаточно.

— Можешь ли ты сравнить свой опыт управления машинами Формулы Е и Формулы 1?

— Машины этих двух серий слишком далеки друг от друга по всем своим характеристикам, чтобы их сравнивать. В ФЕ в разы меньше мощности и почти полностью отсутствует привычная прижимная сила, машина тяжелее, сцепление меньше, резина у́же. Но с учетом того, что трассы Формулы Е городские, а значит, очень узкие, сложные, неровные, с полным отсутствием зон вылета, то машина ФЕ производит впечатление очень быстрой. Мне очень понравилось на ней пилотировать, атаковать, т. к. атакуешь, находясь почти все время в скольжении. При этом ты постоянно находишься близко к стенам, так что права на ошибку нет. С другой стороны — машина очень мягкая, она позволяет тебе прыгать, без проблем резать поребрики, т. е. в плане пилотажа она гораздо ближе к кузовам, нежели к формулам. А поскольку это все равно открытые колеса и открытый кокпит, то мне такая философия на удивление понравилась.

— У тебя был опыт управления машиной предыдущего поколения. Можешь ли ты их сравнить? Далеко ли в техническом плане шагнула Формула Е?

— У меня был такой опыт, но это был автомобиль из так называемого «девелопмент-парка» Спарка (это сборщик и поставщик машин для серии), т. е. это была не машина в гоночной конфигурации. К тому же все происходило на непонятной трассе, да еще и под дождем, поэтому я даже не смог бы сравнить их при всем желании.

— Тебе было бы интересно участвовать в этой серии?

— Да, участвовать было бы интересно. То, что я узнал об этом чемпионате за последние две-три недели, очень сильно изменило мое мнение о нем. Мне понравился чемпионат, понравились гонки, машины и трассы. У пилотов и команд на самом деле очень высокий уровень. Я увидел изнутри, как этот чемпионат развивается, и понял, что его развитие оказалось намного выше, чем я думал. И я считаю, что у него весьма перспективное будущее. Надо, конечно, проверить, какие опции у нас будут в последующие годы, но я считаю, что одной из них обязательно должна стать Формула Е.

Комментарии

     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4065
Мария добрый день.

Прошу, напишите статью по автодисциплине WRC. У Вас хороший стиль изложения, мне нравится. Да и не только мне,я думаю.
Считаю что этот вид автоспорта несправедливо обделен вниманием. У нас он как -то в РФ, мягко говоря не популярен, и очень зря! Он более зрелищный чем Ф1. И более доступен для зрителя.

А вообще, было б замечательно если б в течении года вышла серия статей. Например:
История WRC
Команды WRC
Автомобили WRC.
Да даже если все это будет все в 1й статье- тоже будет хорошо! Спасибо.
P.S. Буду Вам периодически напоминать )
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
9
2
Ответить
fandnb
Мария добрый день. Прошу, напишите статью по автодисциплине WRC. У Вас хороший стиль изложения, мне нравится. Да и не только мне,я думаю. Считаю что этот вид автоспорта несправедливо обделен вниманием....
Это непростая задача для меня, т.к. я плохо знаю WRC и никогда особо им не интересовалась, отдавая преимущество шоссейно-кольцевым автогонкам.
Может быть, еще кого из наших авторов попросим? :)
1
 
Ответить
fandnb
Мария добрый день. Прошу, напишите статью по автодисциплине WRC. У Вас хороший стиль изложения, мне нравится. Да и не только мне,я думаю. Считаю что этот вид автоспорта несправедливо обделен вниманием....
Кстати, вот здесь был мой весьма объемный репортаж с одного из осенних этапов WRC:
https://www.drom.ru/info/autos...
1
 
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
вот тебе и махиндра, везет тому, кто везет!
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром