Гонки в условиях нулевой видимости: ралли «Карелия» открыло сезон
30.01.2019 | 4574 просмотра

Гонки в условиях нулевой видимости: ралли «Карелия» открыло сезон

Автор: Лина Арнаутова
Фото автора и из архивов экипажей
Источник: Drom.ru
Каждый год после новогодних праздников российские раллисты протирают от пыли свои гоночные автомобили и начинают усердно готовиться к предстоящему сезону. Каждый год новый сезон чемпионата России по ралли традиционно стартует в Карелии, и все, кто планирует сражаться за очки или просто любит «валить боком» по заснеженным дорогам, судорожно ищут свободные номера в гостиницах Лахденпохьи.

Настроить двигатель и подвеску, почистить комбинезоны, купить шипованные колеса, заказать бензин… Дел перед стартом всегда много, но в конце января более полусотни спортивных машин на прицепах прибывают в Лахденпохью, чтобы принять участие в ралли «Карелии» — первом этапе чемпионата страны.

Спецучасток ралли «Карелия»-2019

В этом году спортсмены приехали из Карелии, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Хабаровска, Перми, Екатеринбурга, Комсомольска-на-Амуре, Жигулевска, Красногорска, Смоленска, Челябинска, Химок, Тулы, Ярославля, Самары, Туапсе, Люберцов, Одинцово, Ханты-Мансийска, Минска.

Примечательно, что в прошлом году в российском ралли появились прототипы, которые команды стали строить вместо исчезающих серийных Лансеров и Субару» группы N4. На них заканчивается омологация FIA, машин становится все меньше, запчастей тоже, а прототипы быстрее, легче, задорнее. Фантазия инженеров, которые строят «болиды» на базе какого-либо автомобиля, конечно, ограничена спортивными требованиями Российской автомобильной федерацией, но тем не менее новые машины заметно мощнее серийных. Проще говоря, прототип — конструктор из деталей различных машин, у которого есть ограничения по ширине, кинематике передней подвески, ограничен минимальный вес (1200 кг), разрешается любой двигатель до четырех литров, или, к примеру, 2,0-литровый, но с турбиной, с обязательным к нему рестриктором (ограничитель воздуха) в 34 мм и в 36 мм, также разрешена любая коробка и трансмиссия.

Тимофей Кошарный и его «дрифт-такси» в качестве машины безопасности, открывающей гонку

«Мини-космолеты» на первый этап выставили сразу несколько команд, и целых пять прототипов и две машины класса R5 боролись в «Абсолюте» вместе со старыми, добрыми серийными Mitsubishi и Subaru.

Но мы то с вами понимаем, что «тачка» это лишь инструмент на пути к цели, и главные персонажи здесь те, кто ими управляет. Состав вышел отличный, но, глядя на стартовый лист, исход борьбы никто не мог предсказать.

Автомобили в ожидании старта

16-кратный чемпион России и вице-президент РАФ Сергей Успенский; самый известный российский автогонщик, но новичок в ралли — Виталий Петров; обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Владимир Васильев; чемпион России по ралли-кроссу Егор Санин; председатель комитета по дрифту РАФ Тимофей Кошарный, плюс целый список чемпионов и обладателей Кубка России по ралли и просто хорошие люди, кто решил рискнуть и проехать в такие морозные дни гонку.

Сервисный парк ралли «Карелия»-2019

-30 °С за бортом с утра в первый день ралли, четыре вечерних спецучастка, пять экипажей безопасности и 38 экипажей на старте. После первых же скоростных километров положение в турнирной таблице заставило удивленно вздохнуть всех болельщиков, не ожидавших схода экипажей, которые были явными фаворитами и претендентами на подиум: Успенский, Буланцев, Аршанский…

Зато неожиданно отличное время показали кольцевики и кроссовики, которые привыкали к стенограмме и новой технике. Виталий Петров, впервые севший на раллийную полноприводную машину, по итогам первого дня оказался на шестой позиции. Лидерство после двух спецучастков Сергей Попов передал Илье Лотвинову, который оказался быстрее лишь на 1,2 секунды по итогам первого гоночного дня.

Чемпион России по ралли-кроссу Егор Санин осваивает раллийные спецучастки

На следующий день природа пожалела зрителей и участников, температура воздуха значительно поднялась, но зато пошел снег, да такой плотный, что видимость упала до 30–50 метров. Такую погоду раллийные старожилы не могли припомнить, а пилоты стали уповать на точность записанной стенограммы, ведь гонщики должны были ехать с максимально возможной скоростью.

Угадать, какой автомобиль приближается к повороту, зрители без стартовой ведомости не смогли бы при всем желании

«Ничего не видно было, ехали на ощупь, — рассказывает на сервисе Константин Жильцов, штурман Владимира Васильева, заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам. — Конечно, в стенограмме прописаны дорожные связки, повороты, трамплины и расстояние до них. Но в такую метель определить, 200 метров осталось до поворота или 100 — практически невозможно».

Видимость — полная «невидимость»

«Осторожно. Медленно и очень осторожно, — комментирует трехкратный чемпион России по ралли Дмитрий Воронов. — Стена снега, практически ничего не видно. Поэтому медленно и осторожно».

Тем не менее «осторожно», по мнению Дмитрия, выливалось в 98–105 км/ч средней скорости на спецучастках во время обильного снегопада.

Виталий Петров адаптировался к условиям быстро

Первый российский пилот Формулы 1, попав в раллийный автомобиль, не растерялся. «Это было сложно, но гораздо сложнее стало, когда пошел снег, потому что во многих позициях стенограммы я не писал метраж — для меня было и так слишком много информации, и мы решили этот момент опустить. И это было главной... не то чтобы ошибкой, нет, но это опыт. Для меня все впервые. А когда шел снег, мы просто не знали, в какую сторону ехать, из-за этого проигрывали очень много времени на прямых участках, там, где не нужно было сбавлять скорость. Я не сильно расстроен этим фактом, это был первый опыт, но сейчас бы я стенограмму записал абсолютно по-другому. Без опыта, без этой гонки я в дальнейшем бы и не понял, как ее надо было писать», — комментирует Виталий Петров.

Заключительные километры гонки

В первый день экипажу Виталий Петров/Дмитрий Яковченко по сумме четырех спецучастков удалось зафиксироваться на шестой позиции, что для дебюта в совершенно новой дисциплине неплохо. А во второй день удалось подняться выше, но пробитое колесо с последовавшей его заменой на спецучастке привело к потере восьми минут, и в итоге Петров/Яковченко заняли 13-е место «Абсолюта» и четвертую позицию в зачетном классе N4. Что, впрочем, судя по фотографиям на финишном подиуме, особо настроение Виталию не испортило.

Как уже выше упоминали, в этом сезоне пилоты пересаживаются на прототипы, но в строю остаются старые добрые серийные автомобили, которые значительно упали в цене, и «войти» в чемпионатную серию многим теперь становится легче.

Победитель гонки Дмитрий Воронов сумел объехать «навороченные» машины и приехать к финишу за наименьшее время по сумме всех спецучастков. В чем секрет?

Mitsubishi Lancer Evolution 9 — машинам этой серии более десяти лет

Дмитрий Воронов, победитель ралли: «Собрали машину из разномастных комплектующих, простояла она у забора у нас семь лет, и решили, что пора уже в гонки. Стоит она, бедная, скоро совсем заржавеет. Их уже лампами называют, а я все на них не гонял. Собрали, посмотрели, амортики-колесики, туда-сюда за последнюю неделю были выезды тестовые. Я много лет в ралли и на протяжении многих сезонов становился чемпионом страны за рулем моноприводных машин. В этом году меня поддержала команда «Супротек Рейсинг» и я смог впервые сесть за руль полноприводного автомобиля, выступить на этапе чемпионата после нескольких сезонов на Ладе Калине. В такую снежную погоду мы сделали правильный выбор шин и подвески. Шины «Ёлка»— протектор представлял собой на вид елочку, когда шашки по диагонали слева и справа, как стрелочками получаются. Они хорошо тормозят и ускоряются, потому что вырывают себе колею. Вообще общепризнанная, самая распространенная резина для полного привода в таких условиях — асимметрия, т. е. это «елочка», поставленная по диагонали с одной стороны, по другой диагонали на шине — продольный протектор с шипами. И такая схема очень хороша и в повороте, и на ускорении, но по такому рыхлому снегу она проигрышная. Мы ехали первый день на ней, поэтому вчера были хороши, но не убедительны, а сегодня получилось стать первыми».

Протектор «Ёлка» на зимних гоночных колесах выглядит именно так

Если такой состав экипажей останется и примет участие в следующих этапах чемпионата страны, а пилоты обещают продолжать борьбу, то раллийный сезон-2019 обещает быть очень интересным.

Победители гонки — Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк

Следующее ралли в статусе этапа чемпионата страны пройдет в Тверской области в окрестностях поселка Пено. Озерный край, известный благодаря озеру Селигер, примет участников второго этапа 8–9 февраля.

Александр Зайцев феерично выступил, выиграв моноприводный зачет и финишировав четвертым в «Абсолюте», опередив семь полноприводных автомобилей и своих «одноклассников»

Первый этап чемпионата России по ралли:

  • Стартовало — 38 автомобилей.
  • Финишировало — 26 автомобилей.
  • Самая высокая средняя скорость на спецучастке:
  • СУ Лумиваара, экипаж Сергей Попов 132,7 км/ч.
  • Новых спецучастков: один — «Куркиекки».
  • На этом спецучастке в стенограмме Виталия Петрова: 31 правый поворот и 22 поворота налево.

Оформили сход — 12 экипажей:

  1. Денис Коваленко/Игорь Маров — Subaru Impreza — двигатель.
  2. Сергей Успенский/Марина Данилова — Subaru Impreza — двигатель.
  3. Игорь Буланцев/Яна Буланцева — Ford Fiesta R5 — электрооборудование.
  4. Глеб Заволокин/Михаил Соскин — Ford Fiesta Рroto — не стартовал.
  5. Юрий Аршанский/Александр Андреев — Lada Granta — сход с трассы.
  6. Павел Козлов/Евгений Сапунов — Honda Civic — сход с трассы.
  7. Николай Копырин/Юрий Прасолов — Honda Civic Type-R — система охлаждения.
  8. Виктор Якунин/Никита Куприенко — BMW 318 — сход с трассы.
  9. Дмитрий Рябов/Максим Романцев — Ford Fiesta — привод.
  10. Степан Демьянчук/Дмитрий Иванов — ВАЗ-2108 — привод.
  11. Сергей Попов/Андрей Галькевич — Skoda Fabia R5 — сход с трассы.
  12. Тимофей Андрющенко /Алексей Кочнов — Mitsubishi Lancer Evo-7 — сход с трассы.

Результаты ралли

Фотобонус

Комментарии

AlexeyKZN
Казань
Субару,-двигатель
15
4
Ответить
  
Королев
Сообщений: 292
нет автоспорта в России к сожалению.....
only japan cars
16
8
Ответить
Владислав
Нижний Новгород
Опа, и здесь дрифт такси!
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2907
AlexeyKZN
Субару,-двигатель
Я так понимаю это причина схода.
6
2
Ответить
Лешка
Москва
Мартинас
нет автоспорта в России к сожалению.....
ога, нет, нету и не будет, и вообще валить надо отсюда)
6
2
Ответить
vitia
Новосибирск
И кто сказал что в ради субару лучше?результат показывает что эво лучше!!!
1
4
Ответить
Марк
Владивосток
AlexeyKZN
Субару,-двигатель
смешная шутка, сам придумал?
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6148
AlexeyKZN
Субару,-двигатель
на спор кончу двигатель на любой машине за 10 минут
4
2
Ответить
Алексей
Новосибирск
А расскажите кто-нибудь, колею для ралли как-нибудь специально убирают? На фото - выглаженная чуть ли не вельветовая дорожка, можно и боком валить, не боясь сделать "уши", и по прямой топить спокойно. Или это кажется только?
 
 
Ответить
Алексей
А расскажите кто-нибудь, колею для ралли как-нибудь специально убирают? На фото - выглаженная чуть ли не вельветовая дорожка, можно и боком валить, не боясь сделать "уши", и по прямой топить спокойно. Или это кажется только?
на фото снег "тонет" и картинка более плоская, чем в реальности. По факту, колея присутствует, особенно в поворотах, и второе прохождение очень неприятно не только полному приводу, но маленьким "колобашкам" - их переставляет заметно на скорости
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!