Россияне позволили финнам выиграть первый этап Кубка мира по ралли-рейдам
21.02.2019 | 2291 просмотр

Россияне позволили финнам выиграть первый этап Кубка мира по ралли-рейдам

Автор: Лина Арнаутова
Фото автора и Сергея Репко
Источник: Drom.ru

Новый сезон ралли-рейдов традиционно открывает соревнование в Карелии, и в этот раз ничто не нарушило привычного уклада — баха «Россия — Северный лес» назвала имена первых победителей во внедорожных соревнованиях этого года.

Победители первого этапа Кубка мира — Тапио и Тони Лауронен

Однако в текущем году появились существенные изменения. Высшая гоночная серия планеты в дисциплине ралли-рейды последние годы представляла из себя огромное количество соревнований с географией от Карелии до Арабских Эмиратов. Затраты на логистику росли, и чтобы завоевать желанный титул обладателей Кубка мира, приходилось решать сложные задачи, высчитывая стоимость своих передвижений и выгоду от участия в тех или иных соревнованиях в погоне за очками.

Часть соревнований проходила в формате линейных ралли-рейдов, другая часть представляла собой скоротечные бахи, для которых был установлен полуторный коэффициент начисления очков. Где-то состав участников был малочисленнее, увеличивая шансы на победу кому-то из заявившихся участников… В итоге осенью прошлого года Международная автомобильная федерация (ФИА) приняла решение и разделила многоэтажную серию на две: Кубок мира по бахам и Кубок мира по ралли-рейдам. 13 этапов теперь имеют разный «вес», и участникам приходится выбирать, в какой из серий участвовать.

Многих отпугивают холод и морозы, но не так страшен черт, как его малюют… Оманский экипаж нашел выход, хотя они еще не знают, что такое морозы…

Если раньше на баху в Карелию выбирались самые отчаянные пилоты или те, кто желает получить очки вкупе с необычным опытом езды по льду, то сейчас отказ от участия отдаляет шансы на победу в серии.

Анастасия Нифонтова, вернувшись из Перу и покорив «Дакар»-2019 на двухколесной технике, не останавливается — открывает сезон на Toyota Land Cruiser 200 вместе со штурманом Александром Куприяновым. Есть финиш!

Большое количество гонок сложно раскидать по календарной сетке, и в этот раз накладки коснулись сразу двух этапов — сезон в Кубке мира по ралли-рейдам стартует сразу после первого этапа в серии по бахам: сразу после Карелии начинаются административные проверки на гонке в Катаре. Многие отдали предпочтение привычным песчаным рейдам вместо лесных гонок на шипованной резине и выбрали участие в ралли в Катаре.

Часть трассы проходит в непосредственной близости от финской границы, один неверный поворот или перебор со скоростью, и можно вылететь в нейтральную приграничную зону…

15-го числа баха «Россия — Северный лес» отметила свой 15-й юбилей, а на гонку собрались представители из 15 стран! Правда, к старту было допущено 25 экипажей, которые пересекли стартовую арку в горном парке «Рускеала» — там прошла церемония открытия самого северного ралли-рейда в мире.

К тому моменту пилоты уже успели попробовать снег и лед, проехав короткий, всего 19 километров, спецучасток — «Пролог». На первых же километрах узнали про коварство снега малоопытные пилоты — гости из Аргентины и Омана сразу поняли, что копать снег и песок — совершенно разные физические упражнения. Однако последующие дни пилоты были уже максимально аккуратны, разве что ломали амортизаторы да пробивали колеса…

Экипаж команды South Racing — коварство снежных брустверов лучше понять на «Прологе», потеря времени несущественная, зато опыт…

Быстрейшие десять экипажей смогли принять участие в церемонии выбора стартовых позиций, и здесь преимущество имел победитель: Владимир Васильев, после победы на «Прологе» снова взял себе первую позицию для старта на следующем этапе (дне ралли-рейда).

Владимир Васильев в первый день гонки имел проблемы не только с двигателем. Вечером пилоту пришлось срочно посетить зубоврачебный кабинет сразу после окончания первого гоночного дня. Разболевшийся зуб грозил осложнениями, пришлось сделать выбор и прибегнуть к крайним, но действенным мерам — удалению

Ехать и «открывать» трассу не так-то просто, однако если дороги знакомы, то лучше не «сидеть на хвосте» у соперника, а исследовать свои скоростные лимиты и выжимать максимум.

«Было сложно оценить, какая борьба велась у нас с Тапио, ведь мы ехали первыми и не видели на финише его результаты. А ему уже можно было оценивать свою позицию и атаковать. У нас были небольшие технические неполадки с машиной, но мы ехали в хорошем темпе, не теряя его, хотя не все получалось так, как хотелось бы», — прокомментировал штурман экипажа Константин Жильцов.

За 104 километра скоростного участка чего только не происходит — двери в повороте начинают жить своей жизнью, пугая пилотов 

Быстрейшим после первого дня стал финн Тапио Лауронен на Mitsubishi Pajero, он давно работает в этом регионе в лесозаготовительном бизнесе, и данные дороги для него практически родные. Владимир Васильев на Mini Cooper Countryman уступил финну всего две минуты.

У россиянина в первый же день «вылезла» проблема с мотором — одна из турбин перестала работать, по словам пилота, «дула» в атмосферу» вместо того, чтобы добавлять мощности дизельному двигателю. Чтобы поддерживать мощность, Васильеву приходилось «перекручивать» обороты мотора.

Андрей Голобородько входит в поворот очень оптимистично

Что касается других участников, то у них борьба шла как-будто в другом ралли — отставание третьего экипажа превышало десять минут от лидера, и каждый последующий имел еще больший запас минут в итоговой классификации.

Экипаж из Аргентины не паниковал, хотя было видно, что ралли дается им непросто

Всего участникам было предложено пять спецучастков: пролог в 19 км и два дня по два спецучастка протяженностью 274 км в субботу и 229 км — в воскресенье. Примечательно, что средняя скорость лидеров была по 100 км/ч. Выиграл ралли финский дуэт отца и сына Лауронен: Тапио и Тони второй раз побеждают в Карелии, однако пару лет назад их победа была не на этапе Кубка мира, а на этапе чемпионата России, который проходил в рамках мероприятия по тем же самым дорогам. Вот уже на протяжении многих лет, с 2013 года, россиянам все никак не удается обуздать непокорные карельские дороги и взять награды за первое место. Максимальное количество очков за первый этап увозят каждый год иностранцы, оставляя наших с вами соотечественников на второй позиции.

Бенедиктас Ванагас, национальный герой Литвы, в Карелии выступал с новым штурманом — гонка удалась и экипаж очень доволен итогом

В 2019 году повезло с погодой: в дни гонки температура не опускалась ниже 0 С и проблем никто не испытывал, как бывало в другие годы, когда машины не могли стартовать вовремя из ночного «закрытого парка», а экипажи подолгу пытались завести двигатели. Не повезло в другом: сильный ветер, поднявшийся в воскресенье, вмешался в ход борьбы. На пятом, заключительном спецучастке начали падать деревья, перекрывая дорогу. Первые два экипажа смогли форсировать небольшие елочки, упавшие на трассу, и финишировать, однако остальным участникам не повезло — крупная пихта заблокировала движение и вынудила гонщиков остановиться и ожидать помощи организаторов. Экипажам пришлось записать одинаковое время (результат Лауронена).

Бенедиктас Ванагас показывает видео с упавшим деревом Владимиру Васильеву и рассказывает, почему он не догнал «Мини Купер» россиянина
То самое дерево, пожелавшее принять участие в гонке

Ежегодно за результатами первого этапа Кубка мира пристально следит дирекция ралли-марафона «Шелковый путь». Ралли-марафон, также организованный россиянами, много лет сотрудничает с «Северным лесом», и 2019 год не стал исключением.

Дирекция международного ралли «Шелковый путь» традиционно вручает самому быстрому экипажу бахи «Россия — Северный лес» сертификат на участие в июльском международном ралли-марафоне из России в Китай без оплаты стартового взноса. Тапио уже второй раз получает сертификат, однако воспользуется ли он им в этом году, пока неизвестно

Результаты:

1. Тапио Лауронен/Тони Лауронен (FIN, Mitsubishi Pajero) 5:19.07
2. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +2.21
3. Ванагас/Боба (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +12.26
4. А. Новиков./В. Новиков (RUS, G-Force BARS) +17.07
5. Рудской/Загороднюк (RUS, G-Force BARS) +28.12
6. Кротов/Цыро (RUS/UA, BMW X3) +30.30

Как сломать амортизатор, но оставаться самым счастливым пилотом — надо участвовать в гонках!

Фотобонус

Комментарии

     
Башкирия
Сообщений: 2836
у Нифонтовой LC200
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
 
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 340
Если LC200 то скорее всего едете команду бизнескар.
 
 
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 4985
pivot
Если LC200 то скорее всего едете команду бизнескар.
перевод можно?
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 340
Ktth
перевод можно?
Сори в переводе с Т9, у нас есть команда в России Бизнес Кар они предоставляют LC200 раньше были 100ки и прадики. Команда достойная.
 
 
Ответить
     
Реутов
Сообщений: 67
Может просто проиграли а не позволили, к чему это название статьи?
 
 
Ответить
Данил
Барнаул
Ampety
Может просто проиграли а не позволили, к чему это название статьи?
Чтоб в очередной раз развести срач и сорвать кучу комментариев
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!