После предсезонных тестов, на которых целиком и полностью лидировали Ferrari, никто и не ожидал столь разгромного доминирования Серебряных стрел на первом Гран-при сезона. Кто же сумел выжать максимум из первой гонки в Австралии, и кто покидал Мельбурн, «поджав хвост»? Выбираем победителей и проигравших.
Первого победителя выбрать было не так сложно — им стал Валттери Боттас, человек, который заслуживает искреннего сочувствия после злосчастного сезона-2018. Тогда он не выиграл ни единой гонки, а вторая половина сезона и вовсе привела к тому, что все, о чем он мечтал, — уйти на зимние каникулы.
На Гран-при Австралии перед нами в обличие слегка обросшего бородой финна предстал совсем другой человек. Он выглядел сильнее и увереннее вне трека и агрессивнее и напористее на треке. И в результате — первая победа, начиная с финальной гонки сезона-2017 в Абу-Даби.
Уступив всего несколько десятых своему партнеру по команде во время квалификации, в гонке Боттас был неудержим и привез 20,8 секунды всему остальному пелотону. И это самый большой разрыв, включая весь сезон-2018.
Но самое удивительное, что он сумел сохранить свою резину в нужном состоянии до самого финиша, показал лучшее время круга и получил за него дополнительное очко. Удивительный результат. Но сможет ли он его повторить?
Как Боттас стал номером один среди победителей, так и Ferrari оказались главными претендентами на титул лузеров — после своего самого провального уикенда за последние годы.
Себастьян Феттель заявил, что Ferrari были «просто медленными». И он не ошибся: Скудерия финишировала почти с минутным отставанием от Валттери Боттаса, а это целая пропасть.
Это значит, что Феттель впервые за всю свою карьеру в Ferrari не смог подняться на подиум в Мельбурне. И к тому же Красные были полностью уничтожены командой Red Bull — настолько выше была эффективность нового мотора Honda уже в первой гонке.
Руководитель команды Маттиа Бинотто сообщил, что команда пока не разобралась с тем, почему у их машины была явная нехватка прижимной силы, и почему они не смогли добиться максимальной производительности двигателя на протяжении всего уикенда. А это просто провал.
В Мельбурне мы наконец-то увидели настоящего Макса. Голландец научился выжимать из своей машины максимум возможного и отыгрывать все миллисекунды, которые есть в запасе. И именно это он и продемонстрировал на открытии сезона.
Грамотная шинная тактика позволила ему полностью выложиться в гонке и дать возможность новым мотористам Honda впервые выбиться в лидеры в течение Гран-при, начиная с 2008 года. Ну а своевременный переход на более свежие шины и вовсе помогли Максу бороться за подиум.
Не упустил он и возможности провести атаку на Феттеля по внешнему радиусу в третьем повороте и в итоге завоевал свой первый подиум в Мельбурне.
Теперь главное суметь выдержать такой темп — и тогда Макс станет той самой темной лошадкой среди претендентов на титул-2019.
Даниэлю Риккардо — или Даниэлю Авокадо, как назвал его один маленький поклонник — никогда не везло на домашней трассе. Проблемы продолжились и после перехода в Renault: в этом году Гран-при Австралии он закончил с очередным DNF (не финишировал), уже вторым за три года.
С самого старта все пошло не так. Уже на первых метрах Риккардо был вынужден выехать на траву, попал на кочку и оторвал переднее крыло. Австралиец сумел доехать до боксов и заменить крыло, но повреждение оказалось серьезнее, чем просто одна отломанная деталь, и в итоге привело к сходу.
Это, конечно, далеко не идеальное начало его новой жизни с Renault. Но хуже всего оказался тот факт, что его напарник по команде Нико Хюлькенберг не просто смог финишировать в гонке, но еще и набрал очки за седьмое место. Просто чтобы продемонстрировать Даниэлю, что это было возможно.
Далеко не всем пилотам выпадает второй шанс вернуться в Формулу 1, единицы получали третий шанс. И, кажется, Даниил Квят сделал все, что было в его силах, чтобы уже в первом Гран-при сезона продемонстрировать отличную форму и финишировать в Топ-10, заработав очко в первой же гонке после годового перерыва.
Были, конечно, и помарки — как, например, когда он вылетел в гравий на попытке обогнать Лэнса Стролла, но после этого он полностью реабилитировался за счет зрелого, грамотного и дерзкого обгона Пьера Гасли, возвращавшегося на трассу с пит-стопа.
Финиш Даниила в Топ-10 означает, что он оказывался в очках на каждом Гран-при Австралии, выступая за Toro Rosso. Посмотрим, сможет ли он сохранить этот запал.
Все в этот уикенд предвещало McLaren небывалый успех — особенно после невероятного дебюта Ландо Норриса с восьмым временем в квалификации.
Казалось, все в руках самого молодого гонщика в пелотоне, даже после не слишком удачного старта в гонке он еще может наверстать упущенное, но увы. Все надежды британца разбились — правда, в переносном смысле — об Alfa Romeo Антонио Джовинацци. Норрис просто застрял позади него без шанса на обгон, даже несмотря на то, что у итальянца была повреждена машина.
Норрис, который сумел грамотно распорядиться резиной и топливом, финишировал на вполне разумном 12-м месте, хотя мог бы быть и в очках. Но ситуацию для Mclaren усугубил сход Карлоса Сайнса — из-за проблем с двигателем. Так что иначе как неудачей этот Гран-при для Mclaren назвать нельзя.
В первом сегменте квалификации первые 17 машин разделяло около одной секунды. Этот же разрыв между представителями второго эшелона сохранился и тогда, когда три топовые команды — Mercedes, Ferrari и Red Bull — включили квалификационный режим в третьем сегменте.
Всего полсекунды разделяло седьмой и 15-й результат во втором сегменте квалификации, что означает, что уже в следующих гонках мы можем получить фантастический микс из команд в середине пелотона и совершенно непредсказуемые результаты даже на выходе из Q1.
Ситуация с временами не слишком изменилась и в течение гонки: Haas, Renault, Alfa Romeo, Racing Point, Toro Rosso и McLaren оказались настолько близки по своим показателям, что их результат в основном зависел от правильно выбранной стратегии и тактики и того, кто лучше сработает под давлением.
Восемь разных команд в Топ-10? Кажется, нас ждет настоящий «заруб» в этом сезоне!
Williams провели отличную работу перед началом Гран-при, доработав оба шасси в соответствии с требованиями регламента, которые они же, правда, и нарушили. Тем не менее они успели это сделать — даже с учетом той ужасающей зимы, которая у них была.
Однако темп их машин был еще хуже того, что они ожидали по приезде в Альберт-парк. Джордж Рассел рассказал, что «у машины фундаментальные проблемы».
Британец отлично справился с машиной, сумел найти с ней общий язык и вообще сделал все, что мог, чтобы опередить по темпу более опытного Роберта Кубицу. К сожалению, этого было явно недостаточно, т. к. оба пилота все равно финишировали с отставанием в два и три круга от других команд соответственно. Если Williams не найдут решения в ближайшее время, их ждет очень тяжелый сезон.
Для Haas Мельбурн связан с неприятными воспоминаниями — американская команда не могла набрать здесь ни одного очка с самого первого своего сезона в 2016 году.
Но хуже всего сложился для них в этом смысле прошлый год, когда, казалось бы, обе машины были просто «заряжены» на очки, а вместо этого после двойного провала на пит-стопах не заработали ни одного.
Тем не менее Кевин Магнуссен сумел в этом году переломить ситуацию, провести уверенную гонку и финишировать шестым, т. е. «первым из остальных». Таким образом, он впервые набрал очки в Мельбурне после своего единственного подиума в 2014-м.
Несмотря на важный успех Магнуссена, не нужно забывать и про Ромена Грожана. Случай с французом во время пит-стопа, который стал причиной для последующего схода, можно назвать стойким и неприятным дежавю. А ведь он тоже вполне мог финишировать в очках. Так что в случае с Haas мы можем говорить как о победе, так и о поражении.
Руководитель команды Гюнтер Штайнер отметил, что в прошлом году после Гран-при Австралии у них ни разу не возникали трудности на пит-стопах, однако в этот раз проблемы вновь вернулись в самый неподходящий момент.
Кстати, и на настоящий момент команда так и не понимает, что повлекло ту ошибку. Но даже если бы они и разобрались, это никак бы не снизило горечь от потери столь важных очков там, где преимущество было явно на стороне Haas.