Александр Смоляр: победа в Монце была для меня очень важна!
19.04.2019 | 1632 просмотра

Александр Смоляр: победа в Монце была для меня очень важна!

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и SMP Racing
Источник: Drom.ru
17-летний пилот программы SMP Racing Александр Смоляр одержал свою первую победу в новом сезоне Formula Renault Eurocup в Монце. Перед этим на предсезонных тестах во Франции на трассе «Поль Рикар» Саша показал лучшее время среди 21 пилота и стал единственным, кто смог преодолеть двухминутный рубеж (1:59:415).

С нового сезона европейская серия Formula Renault 2.0 изменила название и пересела на новые машины. Теперь она называется Formula Renault Eurocup, а пилоты соревнуются на новых автомобилях Formula Renault FR19, построенных на шасси Tatuus с турбомоторами 1,8 литра мощностью 270 л.с. Новый сезон включает в себя десять этапов, девять из которых пройдут на европейских формульных трассах Италии, Великобритании, Монако, Франции, Бельгии, Германии, Венгрии и Испании, а заключительный этап закроет сезон 25–26 октября в Абу-Даби на трассе «Яс Марина».

В этом году Саша выступает на автомобиле одной из сильнейших команд серии — французской R-ace GP, завоевавшей титул прошлого сезона. И несмотря на то, что из трех пилотов команды он получил третий бортовой номер, именно Смоляр стал тем, кто принес команде первую победу.

Первый этап в Монце был очень сложным для молодого пилота. Спортивный директор молодежной программы SMP Racing и Сашин наставник Мария Бадалова рассказала, что уикенд не задался с самого начала. Новые гоночные машины были готовы только к старту первых предсезонных тестов, и они оказались очень сырыми. Из-за этого они постоянно ломаются и многие команды испытывают проблемы.

В Монце в первый тестовый день — в дождливый четверг — Сашин автомобиль отказался заводиться, и первые две тренировки механики команды пытались его оживить. Поэтому во время третьей и четвертой тренировок пришлось отрабатывать все конфигурации и настройки, которые могли понадобиться в гонке, включая сухие и дождевые настройки, а также различные типы резины и разное давление в шинах. При этом практически на протяжении всех кругов Александр Смоляр мог удержаться в лидерах.

К сожалению, первая квалификация в субботу прошла неудачно. В субботней же гонке Саша стартовал из глубины пелотона и на финише был последним, но и его партнеры по команде не слишком его опередили. Проблема была в том, что субботняя гонка проходила по сухой трассе, и команда не сумела как следует подобрать настройки для сликов.

— Мы принимали во внимание последствия наших технических проблем во время тестов и тот факт, что не успели как следует поработать со сликами, но на воскресенье в прогнозах опять был дождь. Так что после первой неудачной квалификации и гонки мы все ставки мы делали на воскресенье, — рассказала Мария Бадалова. — И воскресный поул, даже с небольшой ошибкой на последнем круге, был наш.

Да, конечно, в этом была определенная удача, но гонки не выигрывают неудачники. Результат складывается из многих компонентов, и удача играет в нем немаловажную роль. Считается, что в дождевых условиях квалификации самым быстрым бывает именно последний круг. Саша же был настолько быстр в предпоследнем, что выиграл поул-позицию хоть и с небольшим преимуществом в 0,054 секунды, но все же.

Гонка была очень сложной. Старт, как и в старших сериях в тот уикенд, давали под автомобилем безопасности, который потом в течение гонки выходил на трассу несколько раз. Но Саша ни разу не упустил своего преимущества, каждый раз при рестарте действовал очень собранно и аккуратно, и каждый раз через несколько кругов вновь отрывался от наседавших сзади соперников. Безупречная гонка и первая победа — то, чего Александру так не хватало весь предыдущий сезон.

 

После гонки мы встретились с Сашей в шатре команды и задали несколько интересующих нас вопросов.

— Дважды выходивший на трассу автомобиль безопасности во время гонки сыграл тебе на руку или, наоборот, помешал? Ведь каждый раз перед этим у тебя был хороший отрыв от соперников, который SC просто «съедал»…

— Я много думал об этом. И сейчас нет смысла про это говорить, потому что я все равно финишировал первым и ничего не проиграл. Но я считаю, что сделал бы бóльший отрыв, если бы его не было. Плюс это всегда некая угроза на старте.

— Дождевая гонка — это было то, чего вы ждали. В этом сыграли роль удачные настройки или ты просто любишь ездить под дождем?

— То, что будет дождь, было известно заранее. Вопрос был в том, насколько сильный. Потому что могли отменить вторую квалификацию и распределить решетку по второму быстрому кругу первой квалы, а это для нас было бы крайне плохо. Дождь это очень хорошо, т. к. мы ехали все время в топе. Можно сказать, что дождь меня сегодня спас.

— Что произошло вчера?

— Вчера не повезло на трассе с трафиком. Плюс ко всему у нас произошло недопонимание с инженером. Он сказал одно, я понял это иначе и в результате ошибся.

— Насколько сильно отличается обновленная серия от той, в которой ты участвовал в прошлом году?

— Можно сказать, что сейчас это уже совсем другая серия. Машина совсем другая, очень тяжелая, весит на 100 кг больше. Аэродинамики у нее тоже больше, мотор мощнее на 60 л.с., но при таком весе хотелось бы больше. К тому же она еще и шире прошлогодней, и если в том сезоне можно было ехать по трое в ряд, то сейчас так уже не получается. К тому же есть еще один момент. Я не знаю, с чем он связан — с неверно настроенным балансом машины, с подвеской или чем-то еще, но руль иногда нереально тяжелый. Говорят, что даже тяжелее, чем в Formula 3.5. Машина еще очень сырая, ее слишком поторопились выпустить.

— А как ты себя чувствуешь в новой команде?

— Это лучшая команда в чемпионате, я о ней только мечтал, в прошлом году они выиграли все, что возможно. Здесь очень комфортно в плане работы — в остальном я пока еще не успел привыкнуть и наладить со всеми дружеские отношения. Подружиться со всеми занимает довольно много времени.

— Тебе для успешного выступления нужны именно дружеские отношения?

— Да, мне легче выступать, когда я знаю, что я сейчас приеду, мне будут искренне рады, и здесь я буду чувствовать себя как в семье. Я знаю много историй, когда в команде не любили каких-то пилотов, желали им зла и шептались за спиной. У меня такого пока не было и я хотел бы верить, что и не будет.

— У вас три пилота в команде, есть ли понятие лидера?

— Есть. Достаточно посмотреть на наши бортовые номера 😊 Команда распределила все с самого начала. Для них лидер — новозеландец Оскар Пиастри. У него бортовой номер 1. Под номером 2 у нас новичок бразилец Кайо Коллет. Он на тестах очень быстрый, но опыта у него мало. Вообще все эти номера не значат, что кто-то из нас быстрый, а кто-то медленный. Это, скорее, ставки руководителя. В такой команде, как эта, нет медленных, она их просто не возьмет. Я бы сказал, что с Пиастри мы на равных, а бразилец нам уступает только по опыту.

— Есть командная тактика? Или здесь так не принято?

— Если это и случится, то только в конце сезона, но я надеюсь, что этого не произойдет.

— Много ли новичков в этом сезоне в чемпионате?

— Примерно половина. Они пришли в основном из Формулы 4. Среди них много быстрых, но при этом они совершенно неопытные, в гонке допускают много ошибок, да и вообще я бы сказал, что они совершенно безбашенные. Но мы здесь все новички, и неважно, ехал уже кто-то в прошлом сезоне или нет. Участие в соревновании на новых машинах ставит нас в абсолютно равные условия.

Большинство еще не привыкли к машине, потому что она в прямом смысле только появилась, многие осторожничают, чтобы не убраться, а другие, наоборот, хотят этим воспользоваться и финишировать максимально высоко.

— Как много соперников для себя ты видишь в этом году?

— Многие из тех, кто составлял верхушку в прошлом сезоне в серии, разошлись по другим чемпионатам. Поэтому сейчас мне пока сложно сказать. Но в прошлом году, который был для меня очень неудачным, я ехал в Топ-10. И для меня любой, кто находился передо мной, был моим соперником. Сейчас я понимаю, что нахожусь скорее в Топ-5, и сейчас для меня важно утвердить здесь свои позиции. Если сравнивать по составу, я бы сказал так: Топ-5, в котором я еду, очень сильный, даже сильнее, чем в прошлом сезоне. А вот остальной пелотон, пожалуй, слабее. В прошлом году пилоты по скорости и навыкам были ближе друг к другу.

— Как ты себя оцениваешь по сравнению с предыдущим сезоном и какую задачу ставишь перед собой на этот год?

— Я скажу, что тяжело набраться опыта к сезону, когда в течение зимы нет возможности ездить. Я бы ответил так: если бы я в прошлом году ехал с тем багажом, что у меня есть сейчас, мне было бы очень просто. Но сейчас передо мной стоят новые задачи, и это совершенно новый для меня вызов. В этом году я собираюсь бороться за подиум и за победу в чемпионате. Но что касается гонки и победы в Монце — для меня это очень важно. Последний раз на подиуме я был в 2017 году… Год без подиумов — это очень тяжело.

— Один из европейских журналистов на сайте Formula Scout посвятил тебе большую статью, в которой назвал главной надеждой российского автоспорта. Как ты к этому относишься? Считаешь ли себя таковой надеждой?

— У нас было с ним интервью, но я не знаю, почему он так решил. Я никогда так про себя не говорю, не думаю и в принципе пока не заслужил таких эпитетов. Еще очень рано про меня так говорить. Никто пока не знает, как сложится моя карьера в дальнейшем.

Комментарии

Андрей
Прокопьевск
Правильное воспитание старшего Александра Смоляра даёт такие замечательные плоды в виде сына ,воспитанного человека и спортсмена. Так держать Сашки 😉
11
 
Ответить
Владислав
Нижний Новгород
Андрей
Правильное воспитание старшего Александра Смоляра даёт такие замечательные плоды в виде сына ,воспитанного человека и спортсмена. Так держать Сашки 😉
Яблочко от яблони) Я тоже считаю что отдать свое чадо в автоспорт, если будет возможность, это здорово!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!