Марио Изола: в 2021 году Формула 1 станет совсем другой
30.04.2019 | 3784 просмотра

Марио Изола: в 2021 году Формула 1 станет совсем другой

Текст: Мария Мельникова
Фото автора и Pirelli
Источник: Drom.ru
В Формуле 1 сезона 2019 изменилось не только количество составов шин, используемых командами во время Гран-при, с семи до пяти, но и упростилась их цветовая индикация. Вместо целой радуги из семи различных цветов в этом году на каждую гонку применяется три обозначения составов: хард, софт и медиум, и три цвета: белый, желтый и красный. Сделано это было для удобства неискушенного зрителя, которому таким образом легче понимать стратегию команд. На самом же деле составов всего пять, и для производителей, команд и инженеров они имеют индекс С1, С2, С3, С4 и С5.

К следующему году шины для Формулы 1 будут лишь слегка изменены по своему составу относительно имеющихся, но в целом будут похожи. Однако с 2021 года Формулу 1 ждут глобальные изменения в техническом регламенте, которые коснутся и сегмента гоночной резины.

Во время Гран-при Азербайджана нам удалось пообщаться с руководителем автоспортивного департамента компании Pirelli Марио Изолой и расспросить его о первых результатах применения новой системы обозначения шинных составов в этом сезоне, а также о тех изменениях, которые ждут шинного монополиста Формулы 1 в 2020 и особенно в 2021 годах.

— По сравнению с прошлым годом вы существенно упростили систему индикации шин. Спустя четыре Гран-при уже, наверное, можно говорить о том, сработала ли новая система?

— В прошлом году у нас было 7 составов и 7 различных цветов для их обозначения, и простым болельщикам было сложно следить за сменой составов каждый Гран-при и понимать, что же на самом деле происходит в гоночных гаражах и на треке. В связи с этим мы получили запрос со стороны FIA на упрощение имеющейся системы индикации для лучшего для восприятия происходящего зрителями. Мы проанализировали ситуацию и согласились найти удобный выход. Решение оказалось на поверхности. Мы сократили количество составов до пяти и подвели их в некотором роде под общий знаменатель, и теперь с начала 2019 года и до конца сезона 2020 у нас будет всегда три цвета и всегда три названия для составов: хард, медиум и софт — белый, желтый и красный. Я могу сказать, что зрителям на самом деле стало проще следить за стратегией команд и понимать, на каком составе инженеры выпускают машину в гонку. Мы считаем, что стало намного удобнее.

— Как на это отреагировали команды, в свою очередь не запутало ли их это — с каким составом они имеют дело в каждом конкретном случае?

— Честно говоря, для них это совершенно неважно, т.к. они работают с непосредственными характеристиками этих составов — теми пятью, что мы имеем в этом году. Но мы понимаем, что есть масса людей, которым интересны технические подробности каждой гонки и примененных стратегий, так что мы регулярно сообщаем, какие составы скрываются под общими названиями в этот раз. Например, в Баку шины хард это был состав С2, медиум — С3 и софт — С4. Если сравнивать с прошлым годом, то состав С2 больше соответствует медиуму, С3 — софту, а С4 — ультрасофту. Благодаря этой информации, интересующиеся могут сравнить стратегию команд на Гран-при Азербайджана с другими гонками или предыдущими годами. Но подчеркиваю еще раз, мы убедились уже на опыте, что обычному зрителю для понимания стратегии команд в целом просто достаточно знать, что одна машина на красных ободках, а другая на желтых.

— По какому принципу вы подбираете составы на каждую гонку?

— Система для всех треков примерно одна и та же: мы имеем схему трассы и понимание ее конфигурации, а также знаем ее характеристики по прижимной силе, скорости, абразивности асфальта плюс ожидаемые погодные условия. При этом у нас уже есть банк информации о трассе с гонок прошлых лет. Если говорить про Баку, то абразивность асфальта здесь не слишком высокая, но у трассы есть свои уникальные характеристики — например, наличие длинной и скоростной прямой и большое количество медленных поворотов. Именно исходя из этого мы решили не использовать здесь самый мягкий состав — в апреле здесь не так жарко, так что совсем мягкая резина быстро бы гранулировалась и приходила в негодность.

— Какую задачу вы ставите при определении составов на каждую гонку?

— Наша основная задача в любой гонке — вынудить команды совершить хотя бы два питстопа. Так было и на Гран-при Азербайджана в прошлом году, однако, командам такая стратегия была не выгодна, и они старались оптимизировать количество пит-стопов. В предыдущем году мы специально привезли более мягкие составы по сравнению с 2017 годом (софт, суперсофт и ультрасофт против медиума, софта и суперсофта), чтобы заставить их совершать по 2 питстопа, но это не сработало, они берегли резину, а мягкие составы приводили к тому, что падал темп гонки. Т.е. мы вынуждали не команды проводить по 2 питстопа, а пилотов больше беречь резину, пилотам это не нравилось, им хотелось взвинчивать темп. В итоге стратегия не менялась, а гонка могла стать совсем не интересной. Так что мы приняли решение, что в этом году выберем более консервативные составы, в надежде, что на треке все станут более активными.

— Когда вы определитесь со стратегией на гран-при России в Сочи?

— У нас уже есть некий черновик, и мы его отправили на ознакомление командам. Сочи это еще одна городская и очень непростая трасса, ее уникальность — в той самой очень длинной дуге, длинном левом третьем повороте, который более всего влияет на износ резины, в то время, как остальная часть трека гораздо более щадяще воздействует на шины. Так что там нам тоже нужно искать компромисс между двумя ситуациями.

При этом нам необходимо учитывать, что год от года каждая трасса эволюционирует. Меняется состояние и качество асфальта, меняется накат резины — ведь сочинская трасса используется и в течение года. В прошлом году мы привезли в Сочи гиперсофт, но если быть честными, то это был не самый удачный выбор, гиперсофт слишком замедлял машины, а задача перед нами, конечно, стояла иная, так что мы будем пересматривать стратегию.

— Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о том, какая резина предполагается в следующем году?

— Составы для следующего года являются по сути лишь развитием составов этого года, но мы уже работаем над ними, и нашей основной задачей является сократить пузырение и гранулирование шин, потому что это то, что категорически не нравится пилотам, это мешает им ехать быстрее. У нас уже есть определенные идеи насчет того, как это сделать, более того, мы уже понемногу начали тестировать эти составы еще в конце прошлого года, но нам нужно закончить тестирование к середине этого сезона, так как перед нами сейчас стоит гораздо более глобальная задача: разработка шин к 2021. Ведь 2020 год — это последний сезон в современной истории Формулы 1, когда будут использоваться 13-ти дюймовые шины. Так что, летом мы планируем закончить работу над шинами 2020 года и с сентября приступить к первым тестам 18-ти дюймовой резины для 2021 года.

— Насколько серьезно различается процесс разработки новых 18” шин от работы над теми составами и теми размерами, что имеются сейчас?

— Это кардинально противоположный процесс. Начнем с того, что команды должны построить для нас мула — прототип машины 2021 с новой подвеской для работы над новой резиной. Дело в том, что толщина профиля у новых покрышек будет намного ниже, к тому же передние шины станут Уже. Я бы сказал, что в настоящее время шины фактически стали частью подвески формулы, но в будущем же это существенно изменится. Так что мы ждем от команд этого мула со всеми модификациями подвески. И, главное, нельзя забывать еще одну важнейшую вещь: с 2021 года будут запрещены грелки для колес, и это добавит нам трудностей в работе с составами, т.к. нам надо будет разработать такие компаунды, которые было бы возможно прогреть за очень короткий промежуток времени. Потому что имеющиеся составы без грелок пилот сумеет прогреть до нужной температуры за кругов пять-шесть минимум, а при определенных погодных условиях и того больше или даже никогда. Так что перед нами стоит двойное условие: отсутствие грелок и гораздо больший размер колес.

— Когда вы начнете тестировать новые шины?

— Мы наметили три сессии во второй половине этого сезона — сентябрь, октябрь, ноябрь; каждая сессия по два дня, а затем в следующем году у нас на тесты запланировано уже 25 дней.

— А на 2021 год также останутся хард, медиум и софт с тремя цветами ободков?

— А вот это вы узнаете позже!

Комментарии

   
Барнаул
Сообщений: 834
без грелок конечно странное решение. ну будем смотреть и болеть
был туд
5
1
Ответить
Zzz...
Москва
По мне,так "для удобства неискушенного зрителя" на каждый комплект свой цвет,более понятно)
10
1
Ответить
Zzz...
Москва
И вообще,вся эта муйня с ограниченными комплектами,обязательной сменой состава в гонке и тд и тп дико бесят! Еще и пирелли выбирает,что ставить командам...
Дайте командам карт бланш на все) И на топливо тож!
12
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2122
Сколько можно мусолить этим три типа покрышек? Тема яйца выеденного не стоит. Нет же, приподносят как революцию какую то.
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
17
 
Ответить
Павел
Ангарск
пока шинная война не вернется все это - бесполезные потуги сделать гонки интереснее
16
 
Ответить
александр
Северск
AntonyGL
без грелок конечно странное решение. ну будем смотреть и болеть
вск гуд! для дальнейшего применения наработок в гражданской промышленности!)
1
 
Ответить
Хабл
Улан-Удэ
И нихрена в большинстве все равно никто ничего не понял.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!