Второй этап СМП РСКГ: борьба и сражения до самого финиша!
20.05.2019 | 1355 просмотров

Второй этап СМП РСКГ: борьба и сражения до самого финиша!

Автор: Мария Мельникова
Фото и видео пресс-службы СМП РСКГ
Источник: Drom.ru
В Нижнем Новгороде состоялся второй этап Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ, результаты которого оказались весьма непредсказуемы.

В этом сезоне Российская кольцевая серия может похвастаться как зрелищностью заездов, так и массовостью зрителей, а организаторы и промоутеры РСКГ прикладывают все силы, что сделать каждый этап не просто спортивным соревнованием, а еще и настоящим праздником, интересным гостям и посетителям. В Нижнем Новгороде решили кольцевые заезды разбавить выступлениями дрифтеров — и не ошиблись: за прошедший уикенд автодром посетило 6,5 тысячи человек! Помимо этого зрителям предлагался розыгрыш призовых поездок в дрифт-такси, выставка гоночной техники от картов до 4000-сильного дрэгстера и прототипа класса LMP2, выступающего в международных сериях, и другие развлечения.

Класс S1600 «Юниор»

Открывали гоночные дни заезды класса 1600 «Юниор», в который было заявлено 13 юных пилотов. И несмотря на возраст соревнующихся, именно эти заезды уже второй год подряд становятся одними из самых интересных и зрелищных, а борьба чуть ли не самой горячей. Но, похоже, здесь наметился лидер сезона. Им стал победитель прошлого этапа в Чечне Рустам Фатхутдинов из команды AG Team. В первой гонке второго этапа Рустам сразу завоевал поул-позицию, показал лучшее время круга и сумел выиграть заезд. Он же беспрекословно победил и в воскресной гонке, так что теперь на его счету максимально возможное количество баллов и отличный отрыв от ближайшего соперника. Вторую позицию в субботней гонке также удерживал все девять кругов Петр Плотников («Академия Ралли»), а вот Джабраилу Ахмадову из Akhmat Racing Team к третьему результату судьи прибавили штрафные секунды за грубые и агрессивные обгоны. Бронзовую награду получил Илья Дощечкин. Именно он сумел показать отличную скорость в субботу, а в воскресенье и поднялся на вторую ступеньку пьедестала. Третьим в воскресенье стал его сокомандник Артем Лякин.

Класс S1600

Следом за юными спортсменами на автомобилях класса S1600 «Юниор» вышли их старшие товарищи на аналогичной технике. В этот раз в бывшем классе «Национальный» было заявлено 17 пилотов, конечно, немного меньше, чем в прошлые годы, когда класс переживал свой расцвет, но зато эти 17 были готовы показать очень красивую и качественную борьбу за позиции. Если вы помните, в прошлые годы спортсмен, стартовавший в «Национальном», не мог быть уверен, что сможет доехать хотя бы до середины гонки — столько неожиданных и глупых аварий происходило на трассе. Сейчас ситуация изменилась, к тому же второй этап добавил интригу.

Дело в том, что после этапа в Грозном были аннулированы результаты двух заводских Lada Sport Rosneft Владимира Шешенина и Михаила Митяева, а случилось это из-за ошибок в представленной документации на автомобили, связанных с омологацией. Так что лидерство двух желтых автомобилей было пресечено и обоим пилотам пришлось начинать второй этап фактически с начала.

Обе желтые Лады в первой гонке вновь стартовали с поул-позиции, при этом Владимир Шешенин стал единственным пилотом в классе, сумевшим выйти из 1,33 секунды, Митяев уступил ему около четверти секунды. Довольно близко к ним по квалификационному времени был Василий Кораблев на Kia Rio III, все же остальные пилоты проигрывали лидеру более секунды. И здесь нужно обратить внимание на 18-летнего Павла Кузьминова (AG Team), который стартовал в первой гонке четвертым также на автомобиле Kia Rio III, но уже на третьем круге обходит Кораблева и начинает в буквальном смысле прессовать Михаила Митяева! Уже на восьмом круге Кузьминов обходит Митяева и понемногу начинает догонять Владимира Шешенина, а еще через два круга случается невероятное: на Lada Шешенина взрывается мотор и Владимир останавливается в траве, таким образом освобождая лидерскую позицию Павлу Кузьминову! Теперь гонщику из Санкт-Петербурга остается только удержать позицию, и он с этим отлично справляется, одержав свою первую победу во взрослом классе СМП РСКГ и показав лучшее время круга — при этом в свой день рождения! Как сказал Павел после финиша: «Главный подарок мне сделали соперники — они ошибались, а я нет».

Вторым финишировал Михаил Митяев, третьим — Руслан Нафиков. Интересная борьба происходила и в середине пелотона. Борис Шульмейстер, квалифицировавшийся только седьмым, сумел отыграть в гонке несколько позиций и финишировать четвертым, причем самая отчаянная борьба происходила у него на последних кругах с Василием Кораблевым, а в итоге под клетчатым флагом их разделило всего 0,021 секунды!

Во второй гонке пилоты стартовали по реверсивной решетке, и Павел Кузьминов оказался на седьмой позиции, а с поула стартовал Филипп Тупоносов. Но эта гонка была явно «не его». Сначала он допускает фальстарт, за что получает штраф в виде проезда по питлейну, затем уже в самом начале круга Филипп уступает Василию Кораблеву, а затем и Борису Шульмейстеру. А в итоге все это завершается для него техническим сходом.

Вообще в этот раз в классе S1600 многие машины испытывали технические проблемы. Сначала на обочине остановилась Kia Rio Руслана Нафикова, затем из-за техники вынужден был вернуться в боксы Михаил Митяев, чуть позже сошел и Роман Шушарин.

В очередной раз блестящую гонку провел Павел Кузьминов, который очень быстро с седьмого места на старте оказался в тройке лидеров, затем обогнал Бориса Шульмейстера и приблизился к Василию Кораблеву. Скорость этих двух пилотов по сравнению с остальным пелотоном была такова, что на 20-м круге гонки их разделяло 13 (!!!) секунд. Тем не менее Кузьминову все никак не удавалось обогнать лидера, а Василий очень грамотно защищался, не совершая ошибок и не открываясь для обгона, но в итоге все же не выдержал и дал Кузьминову повод для атаки на 20-м круге. Правда, при этом между двумя автомобилями произошел контакт, инцидент находился под рассмотрением, но в итоге судьи решили не наказывать Кузьминова, тот сохранил и вторую победу и стал лидером зачета по итогам двух этапов.

Третьим по итогам гонки стал Борис Шульмейстер, Владимир Шешенин показал только пятое время.

Классы «Суперпродакшн» и «Туринг-Лайт»

Вторую половину гоночного дня открыл объединенный заезд классов «Суперпродакшн» и «Туринг-Лайт».

Вернувшиеся в этом сезоне автомобили Subaru BRZ нижегородской команды Sofit Racing Team на родной земле показали лучшее время в квалификации и заняли первый ряд стартовой решетки. Второй ряд заняли две Lada Vesta в цветах команды Lada Sport Rosneft — Владислава Незванкина и Андрея Петухова — и в этом классе на втором этапе Lada уступила более быстрым соперникам.

Вскоре после старта две Subaru BRZ Дмитрия Лебедева и Вадима Антипова дважды поменялись местами. И если Антипов сумел удержать лидерство до финиша, то вот Лебедев пропустил вперед и Андрея Петухова и в итоге стал бронзовым призером гонки.

Не обошлось в заезде и без нескольких инцидентов. Сразу же на старте столкнулись Андрей Амелин и Юрий Борисенко, а Владислав Незванкин и вовсе за опасное возвращение на трассу получил штраф Stop&Go, в результате стал лишь седьмым в классе.

Зато во второй гонке Lada Sport Rosneft сумела отыграться: Андрей Петухов и Владимир Незванкин уже на первых кругах обогнали стартовавшего с поул-позиции Юрия Борисенко; следом за Ладами подтянулись и Субару — Вадим Антипов также сумел обойти Борисенко и Незванкина и финишировать вторым. Вторая Subaru Дмитрия Лебедева также продемонстрировала отличную скорость, но затем сошла по техническим причинам. Владислав Незванкин стал третьим, Борисенко — четвертым.

Уже который год — или даже которое поколение любителей автоспорта — продолжает радовать Владимир Черевань, самый возрастной пилот российского кольца. Тем не менее запал у Владимира не иссякает, более того, он очень успешно продолжает бороться за лидерство. Сейчас Черевань продолжает выступать в классе «Туринг-Лайт» за команду «Академия Ралли» на автомобиле Volkswagen Polo V. В первой гонке он почти весь заезд боролся с Владимиром Удаленковым (Peugeot 208 команды S-logistic) и в итоге сумел финишировать первым. Третьим стал Ефим Гантмахер на Ravon Nexia, выступающий за Ravon Racing Team.

Вторая гонка объединенного заезда «Суперпродакшн» и «Туринг-Лайт» была полна суматохи — особенно для пилотов класса «Туринг-Лайт». Как всегда, реверсивная стартовая решетка смешала все карты, и спортсменам, стартовавшим из хвоста пелотона, приходилось прорываться наверх. Кроме того, уже к середине заезда их догнали пилоты старшего класса и внесли дополнительную неразбериху. Но благодаря этому количество обгонов было максимальным и зрелища для зрителей хватало, особенно, когда прямо на стартово-финишной прямой на глазах у трибун произошло столкновение Владимира Удаленкова и Александра Сальникова.

Для Владимира Череваня этот заезд также стал ареной борьбы за победу, однако в этот раз он уступил Ефиму Гантмахеру. Спортсмены несколько раз поменялись местами, но в итоге первым финишную черту пересек именно Ravon Ефима. Тем не менее именно Владимир Черевань сейчас возглавляет личный зачет в классе «Туринг-Лайт» и ведет уже после двух этапов с очень большим отрывом. Третьим по итогам дня стал Роман Голиков на Lada Granta.

«Туринг»

С самым большим нетерпением поклонники автоспорта ждали, пожалуй, гонок класса «Туринг», которые проходили в Нижнем Новгороде в ранге TCR Russia. Как известно, российский «Туринг» транслируют в прямом эфире телеканала «Матч ТВ», и промоутеры специально выбирали для трансляции время в прайм-тайм: в 16.00 по московскому времени. Но если перед экранами телевизоров трансляция собирает достаточно зрителей, то вот на автодроме к этому моменту трибуны уже пустели, и это стало, пожалуй, главной проблемой этапа.

В Нижнем Новгороде класс «Туринг» собрал немного меньше участников, чем на открытии чемпионата в Грозном: на старт вышло 20 спортсменов. Первая связка поворотов на трассе Нижегородского кольца весьма коварная: сначала 90-градусный левый поворот в конце стартовой прямой, затем сразу почти под прямым углом направо, и снова направо. Если не въезжать в этот поворот аккуратно, то пелотон сразу может оказаться хорошо прорежен, однако пилоты, как правило, именно на старте бывают здесь предельно аккуратны. Но не в этот раз.

Квалификация для пилотов сложилась таким образом, что на поул-позиции оказались Клим Гаврилов (команда Carville Racing, Audi RS3) и Иван Лукашевич (команда «Лукойл Рейсинг Тим» на автомобиле Hyundai i30), а две ярко-желтые Lada Vesta расположились позади них. После победы в первой гонке первого этапа Кирилл Ладыгин и автомобили Lada получили большой довес. Не избежал его и Дмитрий Брагин. Кстати, больше всего вызывала беспокойство у лидеров четвертая линия стартового поля: Дмитрий Брагин, действующий чемпион класса «Туринг», и Алексей Дудукало квалифицировались седьмым и восьмым, и было понятно, что оба пилота вряд ли удовлетворятся этими позициями. Еще один весьма амбициозный молодой пилот команды Akhmat Racing Team Иван Чубаров после хорошей квалификации был отправлен на последний ряд стартового поля из-за несоответствия автомобиля требованиям регламента.

В предстартовом интервью заявил о своих амбициях казанский пилот Ирек Миннахметов, чемпион России по ралли-кроссу, уже четвертый сезон принимающий участие в соревнованиях класса «Туринг». Квалифицировавшись девятым, он сказал, что уже на старте «собирается прошить пелотон, чтобы подняться выше», и его слова оказались в некоторой степени пророческими.

В первом же повороте Миннахметов сделал, как сказал: в буквальном смысле прошил Антона Бадоева, в которого тут же влетели Михаил Грачев и Алексей Дудукало. Да и сам Миннахметов остался стоять на газоне.

Параллельно с этим произошло еще одно столкновение — Павла Кальмановича и Григория Бурлуцкого. Павел Кальманович: «Бурлуцкий вынес меня за пределы трассы во втором повороте: два удара в колесо, рычаги и вся подвеска в минус…».

В это же время «попал под раздачу» и Павел Яшин: во втором повороте он получил сначала удар в корму, затем в колесо, затем, после разворота, была повреждена и передняя часть автомобиля, пострадала подвеска, так что для Павла Яшина эта гонка тоже закончилась на первом круге.

На трассу вышел автомобиль безопасности.

После рестарта гонки на четвертом круге борьба за позиции возобновилась; к пятому кругу стартовавший последним Иван Чубаров был уже на восьмом месте — во многом, конечно, по причине схода соперников, но также и благодаря собственным многочисленным обгонам. К сожалению, в дальнейшем судьи усмотрели у Ивана нарушение процедуры рестарта, он получил штраф проездом по питлейну и финишировал только 11-м. Но именно за Иваном уже второй этап подряд очень интересно наблюдать: он показывает красивые гонки.

Клим Гаврилов в итоге сумел отбить все атаки Ивана Лукашевича и финишировать первым, третьим стал Кирилл Ладыгин — несмотря на большой довес на автомобили после победного финиша на первом этапе. Дмитрий Брагин стал пятым после Андрея Масленникова.

Воскресная гонка «Туринга» началась с… двух тортиков, которые получили именинники этого дня Дмитрий Брагин и Лев Толкачев.

На реверсивной решетке с девятью обратными позициями поул-позицию занял Алексей Дудукало, рядом с ним расположился Лев Толкачев. Дмитрию Брагину предстояло прорываться с пятого места, Кириллу Ладыгину — с седьмого.

Борьба началась уже на старте: Ибрагим Ахмадов, стартовавший десятым, переоценил свои возможности, и уже в первом повороте выбил Кирилла Ладыгина. Кирилл сумел доехать до боксов, где ему оказали техническую помощь и вновь вернулся в гонку — тем не менее с отставанием в целый круг. Еще через круг в совместной борьбе с трассы вылетели Клим Гаврилов и Андрей Масленников. В итоге с поврежденной рулевой тягой и разбитым колесом Гаврилов все же доезжает до боксов, возвращается на трассу, но теперь подиум ему уже не грозит. Ирек Миннахметов, компенсируя субботний провал, совершил несколько красивых обгонов. Однако результаты второй гонки «Туринга» не опубликованы на официальном сайте до сих, и в том числе и потому, что судьи пока не пришли к выводу относительно корректности его обгонов.

На 15-м круге гонки Иван Чубаров в пылу азарта не успевает вовремя затормозить и выбивает Тимура Шигабутдинова, и в итоге на трассу выходит автомобиль безопасности: Cupra Чубарова остановилась очень опасно. Через пару кругов сейфити-кар ушел, но уже скоро был вынужден вернуться вновь: контакт Андрея Масленникова и Михаила Грачева закончился вылетом последнего в шины. Так воскресная гонка и финишировала под автомобилем безопасности.

SMP Формула 4

Еще одним классом, принимающим теперь участие в гоночных уикендах СМП РСКГ, стала молодежная СМП Формула 4.

Поул-позиция в субботней гонке досталась Артему Лобаненко, который сумел сохранить лидерство и на протяжении всего заезда. Вторым финишировал Павел Буланцев, который сумел обогнать Алексея Несова, боролся с Лобаненко, но не стал рисковать и предпочел сохранить вторую позицию. Третьим Стал Алексей Несов.

Во второй гонке поул-позиция досталась Никите Александрову. Ира Сидоркова, стартовавшая и финишировавшая в субботу шестой, в этот раз заняла четвертую позицию на гриде. Однако гонка сложилась неудачно для молодой гонщицы: уже на старте ее машина заглохла, затем она сумела все же справиться с техникой, но время было уже упущено. Более того, как выяснилось позже, Ирина допустила фальстарт и была за это наказана проездом через питлейн. На первое место вырвался Александр Вилаев, за ним — Никита Александров, а вот на третье место поднялся финский гонщик Маркус Лайтала, которого затем обогнал Иван Носов. Через некоторое время гонка была прервана появлением автомобиля безопасности после аварии Павла Буланцева и Джими Ханнуса и возобновлена лишь через шесть кругов.

Ну а после рестарта стремительными обгонами расчистил себе дорогу Алексей Несов, который в итоге и финишировал первым. Никита Александров стал вторым, Артем Лобаненко — третьим, Ирина Сидоркова финишировала вновь шестой.

Павел Буланцев, победитель первой гонки в Грозном и второй на финише в субботу, из-за схода в воскресном заезде растерял все свое преимущество, а Артем Лобаненко сумел его пройти и возглавил турнирную таблицу.

Все результаты можно посмотреть здесь

Следующий этап СМП РСКГ состоится 22-23 июня на трассе «Смоленское кольцо».

Видеобонус: самые яркие моменты

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!