Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Берни Экклстоун: будущее Формулы 1 — за городскими гонками
22.05.2019 | 3198 просмотров

Берни Экклстоун: будущее Формулы 1 — за городскими гонками

Автор: Мария Мельникова
Фото автора
Источник: Дром
Берни Экклстоун — один из удивительнейших людей Формулы 1, который несмотря на весьма почтенный возраст (ему 88 лет), не просто передвигается по паддоку, но ухитряется быть в курсе всех дел, интриг и событий. Будучи уволенным с поста президента Формулы 1 в январе 2017 года и заняв должность «почетного президента», мистер Э, как его часто называют представители гоночного мира, так и остался серым кардиналом королевских гонок. Как его только ни называли в свое время — дьяволом, гениальным управленцем или лучшим продавцом в мире, одно неизменно: это личность невероятного масштаба, человек, который в свои 88 сохранил не просто ясность ума и трезвый рассудок, но и возможность мыслить глобально, анализировать происходящее и всегда давать очень точные прогнозы независимо от того, нравятся они нам или нет.

В интервью с ним мы поговорили понемногу обо всем: Формуле 1, новых Гран-при в календаре, возрасте пилотов, Формуле Е и российском Гран-при. Но, главное, нас интересовало мнение Берни Экклстоуна о будущем Формулы 1 и о том, уйдет ли она с автодромов на городские улицы.

Берни Экклстоун

— В современном календаре Формулы 1 из 21-го Гран-при лишь четыре проводятся на городских трассах в Австралии, Азербайджане, Монако и Сингапуре. Еще два трека — Спа и Сочи — можно назвать условно-городскими. Но, например, быстро развивающаяся серия Formula Е проводит исключительно городские гонки. С вашей точки зрения, что для Формулы 1 полезнее и интереснее — уличные гонки, как в Монако, или традиционные соревнования на автодромах?

— Городские гонки очень популярны, в основном за счет того, что можно легко собрать людей, ведь вокруг есть гостиницы, рестораны, магазины и другие заведения, нужные зрителям. Но городских гонок в календаре намного меньше, потому что организовать подобные соревнования более сложно и количество мест для их проведения тоже ограничено. Однако мы могли бы проводить намного больше таких гонок, если бы хотели. Я считаю, что для Формулы 1 городские гонки более привлекательны.

— В Баку я разговаривала с местными жителями, и они очень недовольны проведением Гран-при Азербайджана в центре города…

— Из-за перекрытых улиц?

— Да.

— Совершенно верно. Это как в Монако. Для жителей города такие мероприятия всегда крайне неудобны и затруднительны. Но это не имеет значения. Важно то, насколько это комфортно для всех тех, кто приезжает в этот город смотреть Формулу 1, а также насколько это выгодно для всей инфраструктуры города — магазинов, ресторанов, отелей.

На самом деле большинство городов рады таким событиям, так как они привлекают туристов. Так что местные жители стараются содействовать проведению таких событий. В Баку еще просто не привыкли.

Гран-при Формулы 1 Азербайджана

— Как вы думаете, в будущем будут строить новые автодромы — в том числе под Формулу 1 — или предпочтение будут отдавать уличным гонкам как менее бюджетному роду соревнований?

— Хороший пример — Сочи. Я сомневаюсь, что там бы построили автодром, если бы не Олимпийские игры. И это на самом деле большая проблема — найти инвестора и построить огромное сооружение, которое, по сути, будут использовать три дня в году. Я считаю, что городские гонки — одно из новых и желанных направлений для Формулы 1.

— Нужно ли Формуле 1 приходить в новые города — или правильнее будет оставаться там, где уже имеется опыт проведения и инфраструктура?

— Это зависит от самих городов и в каких странах они расположены.

— Например, Майами?

— Майами было бы неплохо, но вряд ли там что-то состоится. Важно, где сами люди хотят видеть Формулу 1. Например, Южная Африка. Мы там уже проводили Гран-при, и это было довольно удачно. На самом деле в мире осталось не так много мест, где еще не было Формулы 1. Важно еще понимать, какой стране это может быть интересно и выгодно. Принимать Формулу 1 очень недешевое удовольствие, не все могут себе это позволить. Формула 1 — это огромные затраты и расходы, так что многие бы хотели, но не могут. Это та же схема, что и проведение Олимпиады. Олимпиада дает большую прибыль, но при этом требует и весьма значительных инвестиций.

Гран-при Формулы 1 Азербайджана

— Может быть, и в России имеет смысл провести городскую гонку Формулы 1? Вот, например, Формула Е сейчас ведет переговоры о проведении этапа на улицах Санкт-Петербурга. Почему бы и Королевским гонкам не поступить так же для привлечения массового зрителя?

— На самом деле у нас было намерение проводить Гран-при в Петербурге, и об этом шли переговоры. Более того, я хочу сказать, что если бы не Олимпийские игры, Формулы 1 бы не было в Сочи. Возможно, мы бы проводили этап в Петербурге или каком-то другом городе.

— Ходили слухи, что промоутеры обдумывали перенос Гран-при России из Сочи в другой город — Москву или Санкт-Петербург, вы что-нибудь можете об этом рассказать?

— Нет, вообще не в курсе.

— Вы довольны тем, какие формы приобрела в настоящее время Формула 1?

— Всегда очень сложно оценивать и сравнивать то, что есть, с тем, что могло бы быть. То, что происходит с Формулой 1 сейчас, существенно отличается от того, что было несколько лет тому назад. Но чтобы понять, становится ли все лучше или хуже, должно пройти определенное время. Сейчас в Формулу 1 приходит новое поколение зрителей. И вполне возможно, что те вещи, которые интересовали зрителей пять или десять лет тому назад, сейчас им уже не интересны. Вполне возможно, что еще через несколько лет все будут смотреть только Формулу Е.

Кристан Хорнер и Берни Экклстоун

— Формула 1 — это все же больше бизнес или шоу?

— Формула 1 — это развлечение, и она будет продолжать оставаться развлечением, если только мы сумеем сохранить ее уровень столь же высоким.

— Что занимает центральное место в Формуле 1? Пилот, личность — или все же действие, которое происходит на треке?

— Это вопрос, на который я отвечаю уже долгое время. Я считаю, что важна сама Формула 1. Пилоты приходят и уходят. За время существования Формулы 1 сменилось порядка 60 команд, если я правильно помню. Так что не так уж и важно, кто садится за руль, важно, чтобы гонки продолжались.

— Льюис Хэмилтон — один из тех редких гонщиков, кто увлечен не только Формулой 1. Он занимается различными экстремальными видами спорта, участвует в создании модных коллекций, пишет музыку. Он очень публичен, постоянно активен в соцсетях. Вы считаете, это правильный подход, или все же пилот должен быть более сфокусирован на Формуле 1 и гонках?

— Льюис — удивительный человек и талантливый во всем. Та работа, которую он проделывает, принесла немало пользе Формуле 1, и в этом его уникальность. Но вообще я считаю, что гонщик должен быть больше сконцентрирован на своей непосредственной работе…

Берни Экклстоун и его жена Фабиана Флози

— В Китае состоялся 1000-й Гран-при, и на гриде было очень много молодых двадцатилетних пилотов. А тысячу Гран-при тому назад на старты выходили мужчины, которым было в два раза больше. Такое омолаживание Формулы 1 — это естественный процесс? Так и должно быть?

— Мир сильно изменился за эти 60 лет, и перед молодыми пилотами открываются бóльшие возможности. Так что это нормально…

— Есть ли — или был — у вас какой-то фаворит среди пилотов за все те годы, что вы живете Формулой 1?

— Я был близок очень со многими пилотами за все то время, что провел с Формулой 1, особенно во время моей карьеры в команде Brabham, где я работал 18 лет. Они все были моими близкими друзьями… У меня и сейчас много друзей в Формуле 1. Но я бы назвал Себастьяна Феттеля…

Комментарии

Zzz...
Москва
"Важно еще понимать, какой стране это может быть интересно и выгодно. Принимать Формулу 1 очень недешевое удовольствие, не все могут себе это позволить. "

Вот щедрая Россия может! Че там пенсии повышать,цены на бензин регулировать? Нее! Мы еще этап в Питере организуем,а вы хрен с солью кушайте...

А городские этапы,так это вообще скукота!
17
36
Ответить
Виталий
Москва
старый конь борозды не портит
17
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
городские??? гонки паровозиков , без обгонов , очень интересно ...
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
22
7
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37441
человечище
12
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37441
swi
городские??? гонки паровозиков , без обгонов , очень интересно ...
да ладно, Австралия, Азербайджан и Сингапур вполне обгонны..) в Монако и без обгонов экшна как правило хватает, да и там просто офигенно красиво. Спа - один лучших этапов всего чемпионата, ну а Сочи просто здорово хотя бы потому что это есть у нас.
carpe diem
10
7
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63150
Вот сколько не пытаюсь заставить себя смотреть Formula E ну никак не получается, скукотища. И это не смотря на то, что первые 8 этапов выигрывали разные пилоты. Но смотреть на езду между рекламных баннеров, нет уж увольте. Городские трассы должны оставаться как история.

Но в любом случае победят деньги, если организаторам будет выгодно проводить городские гонки, значит они и будут в календаре.
12
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1258
Zzz...
"Важно еще понимать, какой стране это может быть интересно и выгодно. Принимать Формулу 1 очень недешевое удовольствие, не все могут себе это позволить. " Вот щедрая Россия может! Че там...
Не ведём себя как ПТУ-шница наутро после колхозной дискотеки,... читаем дальше:
"...Это та же схема, что и проведение Олимпиады. Олимпиада дает большую прибыль, но при этом требует и весьма значительных инвестиций..."
7
2
Ответить
Zzz...
Москва
CrushTest
Не ведём себя как ПТУ-шница наутро после колхозной дискотеки,... читаем дальше:
"...Это та же схема, что и проведение Олимпиады. Олимпиада дает большую прибыль, но при этом требует и весьма значительных инвестиций..."
Возможно вы правы.
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 411
Увы не смог посмотреть гонку в Азербайджане - этот сезон я начал смотреть впервые после перерыва в 13 лет. Поэтому прошлые гонки в том же Азербайджане не видел, так вот к теме - у меня, городские гонки формулы 1, ассоциировались исключительно с Монако, но там совершенно невозможно обгонять, хотя Леклер дважды в одном повороте обошел соперников в прошлой гонке, но это скорее исключение. Узкая трасса, отбойники по всей трассе. Если все городские гонки будут похожи на Монако, то это будет скучно смотреть.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром