Гран-при Монако: 90-я гонка. Трагичная и знаменательная
27.05.2019 | 3529 просмотров

Гран-при Монако: 90-я гонка. Трагичная и знаменательная

Текст: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com и команд участниц
Источник: Drom.ru
77-я победа Spider-Ham, Гран-при по радиопереговорам, повзрослевший Ферстаппен, гонка-катастрофа Леклера и седьмое место Квята — вот, пожалуй, чем запомнился этот Гран-при Монако. И, конечно, красными кепками, красным хало и хэштегом #dankeniki в память об ушедшем Ники Лауде — человеке, каких больше не будет.

Ники Лауда умер как раз накануне 90-й гонки в Монако и, пожалуй, только добавил накала страстей на гриде и на трассе — все, как он умел. Пилоты и команды хотели проявить себя в этой гонке, чтобы по-своему отметить эти два события — трагическое и знаменательное. И, конечно, в наибольшей степени это касалось Mercedes и Ferrari — которые могли называть Лауду своим.

Сказать, что в Монако нас ожидало противостояние этих двух команд, к сожалению, нельзя. Первые же практики в четверг очень быстро продемонстрировали расстановку сил на гриде, когда первая строчка оказывалась неизменно за Мерседесом. В пятницу лучший результат показал Шарль Леклер, обыграв Хэмилтона на 0,05 секунды, и для Ferrari эта история могла бы закончится удачно — если бы не Себастьян Феттель, который не справился с машиной в первом повороте, заблокировал колеса и влетел в барьеры безопасности. Впрочем, можно сказать, он просто довел до конца то, что начал в четверг, когда в такой же ситуации его машина сумела остановиться до контакта. Повреждения коснулись в основном переднего крыла и передней подвески, так что механики Ferrari справились с ремонтом до начала квалификации и Себастьян сумел выехать на трассу.

Джовинацци хорошо сказал про аварии в Формуле 1: «После любой аварии в Монако падает уровень уверенности в своих силах, а в Монако он нужен как нигде еще…».

Квалификация принесла традиционно свои поражения и победы. Благодаря Монако Льюис Хэмилтон получил новое прозвище — Spider-Ham — за то, что после завоевания поул-позиции запрыгнул на сетку, отделяющую трассу от трибун, и провисел на ней несколько секунд, приветствуя болельщиков.

Мы знаем Льюиса как мастера идеальных кругов, которые мало кому удаются еще, однако в Монако его круг не был идеальным, в квалификации были погрешности, и тем не менее он устанавливает очередной рекорд трассы во время квалификации — 1.10,166, на полсекунды опережая Макса Ферстаппена и на 0,8 — Себастьяна Феттеля и разрушив надежды Боттаса на поул-позицию в Монако.

Феттель и Ferrari. Кажется, это словосочетание вызывает дежавю вот уже шестой Гран-при подряд. И совсем скоро про Ferrari можно будет говорить только хорошо или никак. Как и про Феттеля, чье второе место по результатам гонки никак не меняет ситуацию в целом.

После квалификации в Монако начинаешь всерьез задумываться, что же происходит в команде на самом деле: глупые ошибки, тотальное невезение или какая-то непостижимая командная тактика? Потому что вроде бы все — взрослые люди и должны понимать, что если в первом сегменте 15 топ-пилотов разделяет 0,6 секунды, при этом Леклер 12-й, а большинство еще на быстром круге, то шансы, что Шарля «выбьют», невероятно высоки. Но по какой-то причине для Ferrari это недостаточный повод выпустить Шарля на вторую попытку. В итоге именно Феттель, отправившийся на трассу для улучшения своего 17-го результата, и выбивает партнера по команде.

«Мы думали, этого результата будет достаточно», — прокомментировали в Скудерии.

Себастьян, конечно же, проходит в третий сегмент, но в итоге показывает лишь четвертое время, впереди него два Mercedes и Макс Ферстаппен, а разница со временем поула у Льюиса — 0,8 секунды! Это больше, чем интервал между Топ-15 в первом сегменте!

Вообще похоже, что проблемы в этом сезоне не только у Феттеля и стратегов Ferrari, но и у их инженеров: машина, которая на предсезонных тестах в Барселоне была лучше остальных по большинству показателей, к шестому этапу начала серьезно отставать. Интересно, что Ferrari не вернули на свои машины в менее требовательном к мощности моторов Монако старый двигатель, как планировали в Барселоне. Мерседес же продвигается вперед семимильными шагами, да и Хельмут Марко в Монако заявил, что по шасси они уже догнали Ferrari, и теперь остается подтянуть двигатель Honda, который все еще уступает Ferrari порядка 30 л.с.

На самом деле не только Red Bull хорошо подтянулся, но и Toro Rosso. В этом году обе команды очень слаженно и поступательно двигаются вперед, и, конечно, основную причину этого можно углядеть в симметрии работы обеих команд, в том числе и с шасси, и с силовыми установками. Ферстаппен, конечно, очень быстр, а на Red Bull быстр вдвойне, но создается впечатление, что еще через несколько этапов оставшаяся тройка пилотов будет весьма и весьма близка между собой. И это говорит не в пользу Пьера Гасли. Гасли с Ферстаппеном после квалификации разделяло 0,4 секунды, а вот Гасли с Квятом — 0,2 (!), и это очень тревожный звоночек для французского пилота. К тому же он заработал штраф в три позиции за блокировку Грожана, и благодаря этому Даниил Квят поднялся на седьмую позицию на гриде, а Гасли стал восьмым.

Кстати, результаты в гонке тоже подтвердили то, что продемонстрировала квалификация: Гасли финишировал пятым, Квят — седьмым, а Элбон — восьмым. Да, в итоговой таблице Ферстаппен лишь четвертый, но это из-за пятисекундного штрафа, которым его наградили за инцидент на питлейне, а на деле он финишировал сразу за Хэмилтоном.

Вообще я хочу сказать, что Ферстаппен повзрослел. Обратите внимание: в этот раз в гонке в Монако он дважды едва не вынес оба Мерседеса — но ведь не вынес же! И если в конфликте на питлейне Боттаса он все же хорошо прижал, то вот в ситуации с Хэмилтоном Макс на самом деле очень постарался избежать каких-либо последствий. Небольшой контакт все же был, но оба автомобиля смогли продолжить гонку без повреждений.

Еще один штраф позициями на гриде во время квалификации, как и Гасли, получил Антонио Джовинацци, заблокировавший на быстром круге Хюлькенберга. У Джовинацци тоже все не слишком хорошо в этом сезоне. Точнее, плохо. Он единственный, помимо пилотов Williams, кто еще не набрал ни одного очка — и даже близко к этому не был. А в Монако он вдобавок получил еще десять секунд штрафа за столкновение с Робертом Кубицей — и вообще финишировал последним.

В Интернете на эту тему даже появился очередной мем, где Кубица радуется, что в этой гонке смог финишировать не последним. Но его партнер в очередной раз обыграл его, и в этот раз довольно существенно. Если Роберт на финише 18-й, то Джордж — 15-й.

Честно говоря, на данный момент в пелотоне, помимо Гасли, есть еще три пилота, которые существенно уступают своим напарникам: Кубица, Джовинацци и Стролл. Вряд ли мы можем предположить, что Кубицу и Стролла заменят до конца сезона, так как у Кубицы есть спонсоры, вложившиеся в его выступления, а у Стролла есть папа — владелец команды, но вот для итальянского пилота все может сложиться не столь радужно. Не забываем, что Маркус Эрикссон все еще является резервным пилотом Alfa Romeo и в любой момент может получить приглашение выйти на старт.

Для Alfa Romeo гонка сложилась из рук вон плохо — Кими Райкконен финишировал третьим с конца, и свой 300-й Гран-при ему не удалось отметить как следует. Вообще, что касается этого этапа, Кими был не очень оптимистичен в своих прогнозах, когда его спросили про возможность обгонов.

«Сейчас в Монако уже не прыгнуть выше головы, это обычная трасса, и выигрывает тот, у кого преимущество по машине».

Фредерик Вассер был пессимистичен еще в субботу после квалификации, когда Райкконен и Джовинацци оказались последними по ходу второго сегмента, и его ожидания оправдались.

Что касается Williams, то, похоже, они все же немного прибавили: в Монако Джордж Рассел оказался всего чуть более чем в полусекунде от Лэнса Стролла, который, в свою очередь, уступает примерно столько же своему напарнику по команде.

Вообще, для Racing Point это какая-то катастрофа — после успешного прошлого сезона они опустились на самое дно в компанию к Williams. Ну хоть Расселу будет не скучно одному в хвосте пелотона и он сможет попробовать побороться со Строллом. За Рассела, конечно, очень обидно: чемпион молодежной Formula 2 заслуживал нечто большего, чем прозябать за рулем самой медленной машины Формулы 1. Обиднее только за Шарля Леклера, который вынужден делать то же самое — только за рулем самой быстрой машины…

Обратите внимание: мало кому из пилотов удается выиграть или хотя бы просто показать себя на домашнем Гран-при. Риккардо не покоряется Австралия, у Хэмилтона в прошлом году были проблемы на Сильверстоуне, Феттель проиграл и Германию, и Италию. И Леклер в этом году пошел по их стопам в Монако.

Стартовав после кошмарной квалификации с 16-й позиции, монегаск с самого начала бросился в атаку. Если вы смотрели гонку, то наверняка обратили внимание, как напролом он шел первые несколько кругов, двигая и обгоняя соперников. Могло, конечно, повезти, но везения в таких ситуациях мало, нужен еще большой опыт и мастерство, в противном случае все может быстро закончиться. В случае с Шарлем, к сожалению, так и произошло. После Грожана перед ним замаячил желтый бок Renault, которым управлял Нико Хюлькенберг, и именно он стал камнем преткновения. Контакт, разворот, прокол резины — и все победное шествие к вершине закончилось в мгновение ока. Разорванная в клочья резина разбила и элементы днища на Ferrari, так что замена покрышек не спасла Леклера от схода через восемь кругов. Соревноваться на поврежденной машине было невозможно. Но все это стало последствием глупейшей ошибки Ferrari в квалификации, которые в очередной раз бросили Леклера на произвол судьбы.

А что же происходило в голове пелотона?

Чтобы понять это, начнем с резины.

Pirelli привезли в Монако самые мягкие из возможных составов — С3, С4 и С5. Несмотря на то, что Монако — это полностью городская трасса, надо учитывать, что абразивность асфальта здесь очень низкая, а само покрытие меняют регулярно, хотя и не целиком. Поэтому подавляющее большинство команд (за исключением Williams) выбрали для этого Гран-при по одному комплекту составов С3 и С4, обозначаемых в гонке как хард и медиум соответственно, и остальное добрали самыми мягкими комплектами.

Поговаривали даже, что износ шин в Монако настолько невелик, что можно всю гонку проехать на одном комплекте софт, но проверить это никому не было суждено, так как обязательная смена составов прописана в регламенте. Pirelli со своей стороны рекомендовали три варианта шинной стратегии: софт, а потом медиум или хард, либо же два медиума и хард, при этом предполагалось, что на медиуме пилоты смогут пройти от 35 до 60 кругов.

Однако уже во время свободных заездов Себастьян Феттель жаловался на то, что софт у него уходит очень быстро, и это приписывали неправильным настройкам Ferrari и неграмотной работе с шинами самого пилота. Но в Монако работа с шинами — это палка о двух концах. Первая проблема — недостаточный их прогрев, и тогда они начинают пузыриться и приходят в негодность. Вторая проблема, как ни странно, это перегрев, и тогда конец резине тоже наступает довольно быстро. Пилоты в этой гонке столкнулись с обеими проблемами и с тем, что рабочий диапазон температур в Монако оказался слишком узким.

Вообще это, конечно, кошмар, когда результат в гонке зависит не столько от качеств пилота, сколько от качества резины, а шинная стратегия перебивает любую другую стратегию на трассе. Тем не менее гонка в Монако сложилась в этот раз так, что многое решалось именно за счет резины.

Вышедший на 11-м круге автомобиль безопасности был призван помочь маршалам убрать с трассы обломки машины Леклера, и, как и водится, многие пилоты отправились в боксы переобуться. В этот момент это сделали лидировавший Хэмилтон, Боттас, шедший на втором месте, Ферстаппен и Феттель из головы пелотона, а также Риккардо, Магнуссен и Перес. Хюлькенберг и Рассел сделали это чуть раньше. При этом почти все выбрали на смену шины с белыми ободками, более жесткие и, значит, более выносливые. Хэмилтон, Риккардо и Магнуссен предпочли медиум, а вот Перес, Хюлькенберг и Рассел, а позже к ним присоединились Кубица и Стролл — вообще предпочли обойтись без софта, только медиум и хард.

Волна пит-стопов во время автомобиля безопасности привела к толкучке на питлейне. Боттас, например, вообще был вынужден ждать, когда обслужат Льюиса, поэтому Ферстаппен сумел даже немного опередить его на выезде, но Валттери сдаваться не собирался. В итоге на быстрой полосе питлейна у них произошла небольшая заварушка со столкновением, Боттас получил медленный прокол, был вынужден через круг заехать на пит-стоп еще раз, а Ферстаппена «наградили» пятисекундным штрафом. В итоге всех этих перестановок Боттас откатился на четвертое место, а на третьем комфортно расположился Себастьян Феттель, которому больше уже ничего не надо было делать ради как минимум второго места на подиуме, а всего лишь держаться не более чем в пяти секундах позади Макса.

К середине дистанции Хэмилтон начал жаловаться на шины, и делал это столь интенсивно и жалобно, что мог растопить лед в сердце любого человека, только не своего инженера. Возможно, как высказывались предположения, это было частью хорошо отрепетированной игры, чтобы отвлечь от атак соперников, заставляя их думать, что сейчас будет пит-стоп. Но, честно говоря, я придерживаюсь мнения, что проблемы с шинами у Хэмилтона и в самом деле были, особенно уже в конце гонки, иначе бы он никогда не дал Максу Ферстаппену столько поводов для атак. Да и на финише его колеса были в довольно плачевном состоянии. Комплект хард на автомобиле Макса тоже был не в лучшем виде, особенно с учетом его экстренного торможения в шикане после тоннеля, когда он едва не выбил Хэмилтона — именно поэтому атаки Red Bull на Mercedes и не увенчались успехом. Ферстаппену приходилось думать не только о том, как воспользоваться более мощным режимом двигателя, который на последних кругах посоветовал включить его инженер, но и о том, как самому не совершить фатальной ошибки.

В итоге так паровозиком и финишировали. С учетом пяти секунд штрафа голландец отправился на четвертое место, а Феттель спокойненько поднялся на вторую ступеньку, по сути, не приложив для этого никаких особых усилий. Ждали дождя, но дождь так и не пошел. Себ наконец-то разбил шестой возможный дубль Mercedes, подарив Хэмилтону лишние три очка преимущества над Боттасом, теперь их разделяет 17 очков. Сам же Феттель благодаря этому серебру вновь поднялся на третью строчку в личном зачете, сместив Макса на одну позицию вниз. Даниил Квят сейчас занимает 12-е место с девятью очками.

Одно очко за лучший круг получил уже во второй раз Пьер Гасли, который воспользовался возможностью «бесплатного» пит-стопа для получения свежего комплекта шин.

Хорошую гонку показал Карлос Сайнс, финишировав на очень высоком шестом месте. Норрис чуть-чуть не дотянулся до очков. 14-е место Хюлькенберга — это явно совсем не то, на что рассчитывали и чего заслуживают Renault, но стратегия с ранним пит-стопом из-за автомобиля безопасности оказалась неудачной. «Мы ошиблись, позвав Риккардо в боксы во время автомобиля безопасности, — сказал Сирил Абитебуль, — У Макларен оказалась более выгодная стратегия».

Грожан и Магнуссен финишировали лишь десятым и 12-м, набрав одно очко на двоих в командном зачете. Теперь у них одинаковый счет с Toro Rosso, оба пилота которых впервые вместе прошли в третий сегмент квалификации и финишировали в очках. Toro Rosso активно набирают обороты, с Racing Point их разделяет сейчас всего одно очко.

Результаты гонки (указаны с учетом штрафов)

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:43.28.437 150,928 1
2. С. Феттель Ferrari +2.602 150,865 1
3. В. Боттас Mercedes +3.162 150,851 2
4. М. Ферстаппен Red Bull +5.537 150,793 1
5. П. Гасли Red Bull +9.946 150,687 2
6. К. Сайнс McLaren +53.454 149,640 1
7. Д. Квят Toro Rosso +54.574 149,613 1
8. А. Элбон Toro Rosso +55.200 149,598 1
9. Д. Риккардо Renault +60.894 149,462 1
10. Р.Грожан Haas +61.034 149,459 1
11. Л. Норрис McLaren +66.801 149,321 1
12. К. Магнуссен Haas +1 круг 148,813 1
13. C. Перес Racing Point +1 круг 148,790 1
14. Н. Хюлкенберг Renault +1 круг 148,720 1
15. Д. Расселл Williams +1 круг 148,364 1
16. Л. Стролл Racing Point +1 круг 148,080 1
17. К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 147,835 1
18. Р.Кубица Williams +1 круг 147,119 1
19. А. Джовинацци Alfa Romeo +2 круга 146,917 1
20. Ш. Леклер Ferrari сход    

Лучший круг: Пьер Гасли (Red Bull Racing) — 1:14.279 (72-й круг; 161,730 км/ч).

Комментарии

    
19-я республика
Сообщений: 57125
Что-то Феррари деградируют быстрее, чем резина у Льюиса.
41
1
Ответить
иль
Зея
Правильно сказал ещё Алонсо, когда покидал Скудерию, что имея все возможности на титул, в Ферарри постоянно были на втором плане, всегда проигрывая тактический...... Ведь там он дважды бывал вице чемпионом и тогда РЕД бУллы были на шаг впереди...... Теперь они с Фетелем уже 4 год пытаются. но постоянно что то идёт ни так
21
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18977
Квят опять провалил старт.
5
14
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 32890
гонка огонь, не часто Монако радует таким сюжетом
7
4
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 720
Квяту что надо делась со стартами каждую гонку 2 -3 места проигрывает , Но с другой стороны лучше так, чем в первом повороте торпедировать кого нибудь, Команда опять просчиталась Квята надо было звать на пит стоп через круг после заезда Сайнса , а не через 2 , тогда бы верочно 6м был бы, не хватило секунды
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
17
1
Ответить
Лев 52
Дзержинск
иль
Правильно сказал ещё Алонсо, когда покидал Скудерию, что имея все возможности на титул, в Ферарри постоянно были на втором плане, всегда проигрывая тактический...... Ведь там он дважды бывал вице чемпионом...
Да Алонсо не просто ушёл из Скудерии, конечно он всё видел и понимал! А "палец" - выскочка! Если пересмотреть все гонки когда он был чемпионом, только если он первый ехал у него все ОК, а как что-то не ладится он психует и ошибается! Это очень сильно видно последнее время - Баку, Гран-При Германии и т.д....
10
10
Ответить
Cadavre
Благовещенск
Феррари нужны боссы не итальянцы.

Тодт с Брауном в своё время, чётко и наглядно это всем продемонстрировали.
18
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7057
Хэм и Квят вечно просирают старты.
3
3
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1099
Ну в китае хем выиграл со второго места.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
2
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Лев 52
Да Алонсо не просто ушёл из Скудерии, конечно он всё видел и понимал! А "палец" - выскочка! Если пересмотреть все гонки когда он был чемпионом, только если он первый ехал у него все ОК, а как...
....кто там минусит? Гугл не работает? Пересмотри гонки на другом канале!
3
7
Ответить
иль
Зея
Лев 52
Да Алонсо не просто ушёл из Скудерии, конечно он всё видел и понимал! А "палец" - выскочка! Если пересмотреть все гонки когда он был чемпионом, только если он первый ехал у него все ОК, а как...
Кто то а Алонсо свои титулы взял заслуженно, не без помощи конечно машины. но в 2006 он не перетрухался в борьбе за титул с самим МИХАЭЛЕМ и шли они с ним ноздря в ноздрю.... В 2005 он боролся за свой титут с Кими и с Хуаном Монтойей и тоже вышел победителем..... В 2007 они с Льюисом боролись, но оба упустили титул на пару очков в пользу Фина!!! Так что кто кто, а АЛОНСО был всегда хладнокровен и расчётлив без паники и истерик на трассе.
Так что вы явно его путаете наверное с Фетелем!
4
 
Ответить
иль
Зея
Лев 52
Да Алонсо не просто ушёл из Скудерии, конечно он всё видел и понимал! А "палец" - выскочка! Если пересмотреть все гонки когда он был чемпионом, только если он первый ехал у него все ОК, а как...
ой это вы про Фетеля " палец"? Я просто наверное не правильно понял
1
1
Ответить
иль
Правильно сказал ещё Алонсо, когда покидал Скудерию, что имея все возможности на титул, в Ферарри постоянно были на втором плане, всегда проигрывая тактический...... Ведь там он дважды бывал вице чемпионом...
Алонсо, тот еще стратег )
Разругаться и уйти из одной из лучших команд в одну из худших... Я не умоляю достижений макларена, но на тот момент да и сейчас эта команда неконкурентоспособна.
 
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1024
иль
ой это вы про Фетеля " палец"? Я просто наверное не правильно понял
Ну вообще-то это Феттеля прозвали "пальцем". И по поводу его побед соглашусь с выше сказанным. Он легко выигрывал только на "самовозе" и когда удавалось лидировать всю гонку (за что даже был освистан). Как только что-то шло не так - сразу нервы, психи и ошибки.
1
2
Ответить
Лев 52
Дзержинск
иль
ой это вы про Фетеля " палец"? Я просто наверное не правильно понял
Себостьян Феттель - немецкий гонщик Ф1, четырёхкратный чемпион, подпольная кличка "палец"!
1
 
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Артём Артёмов
Алонсо, тот еще стратег )
Разругаться и уйти из одной из лучших команд в одну из худших... Я не умоляю достижений макларена, но на тот момент да и сейчас эта команда неконкурентоспособна.
Лучьшей! Конечно! Откройте глаза - даже если они сезон начинают с одних побед, то после Венгрии одни провалы! Алонсо это просто надоело, мощнейший прессинг, а "выхлоп" нулевой! У Феррари системный кризис!
А МакЛарен, что там было сделано не так? Все так, смотрите что теперь делает Рэд Булл, это все благодаря Хонде! Со следующего года в Мерседесе начнется спад - Никки умер, Цетше ушёл, А "губашлёп" возможно будет чемпионом...
 
 
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Moss
Ну вообще-то это Феттеля прозвали "пальцем". И по поводу его побед соглашусь с выше сказанным. Он легко выигрывал только на "самовозе" и когда удавалось лидировать всю гонку (за что даже был освистан). Как только что-то шло не так - сразу нервы, психи и ошибки.
Вот человек в теме!
+100!
1
 
Ответить
Лев 52
Лучьшей! Конечно! Откройте глаза - даже если они сезон начинают с одних побед, то после Венгрии одни провалы! Алонсо это просто надоело, мощнейший прессинг, а "выхлоп" нулевой! У Феррари системный...
Макларен - дно последние годы. Феррари была и есть топ команда с проблемами в тактике. Чего ждал в макларене Алонсо? Особенно, когда они лишились моторов мерседес и перешли на хонда? Ни в какую другую команду его не звали. А почему? Я, кстати, долгое время был болельщиком Макларена. А сейчас слежу больше за новыми лицами. Леклером, к примеру.
 
1
Ответить
иль
Зея
Лев 52
Себостьян Феттель - немецкий гонщик Ф1, четырёхкратный чемпион, подпольная кличка "палец"!
Спасибо, я не знал!
1
 
Ответить
иль
Зея
Артём Артёмов
Макларен - дно последние годы. Феррари была и есть топ команда с проблемами в тактике. Чего ждал в макларене Алонсо? Особенно, когда они лишились моторов мерседес и перешли на хонда? Ни в какую другую...
Я тоже с 2003 года болею за Макларены... Но то что у них творится с 2013 года - это болото. И как показала практика, не в двигателях оказалась проблема. Когда у них с Ред Буллами были одинаковые движки, то быки были на два шага впереди. Неприятно видеть как они борятся за попадание в очки, а не на подиум как раньше
 
 
Ответить
иль
Я тоже с 2003 года болею за Макларены... Но то что у них творится с 2013 года - это болото. И как показала практика, не в двигателях оказалась проблема. Когда у них с Ред Буллами были одинаковые движки,...
После развода с мерсами оказалось, что всё держалось на мерсах. А маклареновцы потом еще на движки хонда гнали, хотя ред бул на тех же движках сейчас неплохо едет. Значит и с болидом они накосячили.
 
 
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Артём Артёмов
Макларен - дно последние годы. Феррари была и есть топ команда с проблемами в тактике. Чего ждал в макларене Алонсо? Особенно, когда они лишились моторов мерседес и перешли на хонда? Ни в какую другую...
Дно это Вильямс! Мак Ларен сейчас на четвёртом месте в Кубке конструкторов! Они, Мак Ларен ждали прорыв от Хонды, но яппы опять перемудрили, впрочем как всегда ! Разрыв отношений с Хондой дал толчёк в нужное направление, читай интервью с руководителем Хонда-Спорт и Мы с Вами скоро увидим нового чемпиона им будет гонщик Рэд Була Макс Ферстапен, подпольная кличка - "Губошлёп"!
А, что Ле Клерк? Он молодец, но Вами почитаемая команда задушит его! Они "вперлись" в этого бездарного Феттеля и прут на пролом! С такой политикой Феррари может даже второго места лишиться в Кубке конструкторов!
 
 
Ответить
Лев 52
Дно это Вильямс! Мак Ларен сейчас на четвёртом месте в Кубке конструкторов! Они, Мак Ларен ждали прорыв от Хонды, но яппы опять перемудрили, впрочем как всегда ! Разрыв отношений с Хондой дал толчёк в...
За Феррари не болею. Болею за гонщиков. Ранее за райконена, теперь вот леклер заинтересовал. За мерсов не болею, так как надоело их доминирование. Вильямс тоже интересовал, но когда у руля стала мадам - скатились они в пропасть.
 
 
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Артём Артёмов
За Феррари не болею. Болею за гонщиков. Ранее за райконена, теперь вот леклер заинтересовал. За мерсов не болею, так как надоело их доминирование. Вильямс тоже интересовал, но когда у руля стала мадам - скатились они в пропасть.
Это Ф1! Без команды не будет и гонщика! Примеров масса - и Ле Клер, и Алонсо, и Петров, и Вернь, и Сироткин и т.д...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!