Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гран-при Канады: надо ли было наказывать Феттеля?
10.06.2019 | 4179 просмотров

Гран-при Канады: надо ли было наказывать Феттеля?

Текст: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com и команд участниц
Источник: Дром
Судьи верно поступили, наказав Феттеля?
70 (26%)
177 (67%)
16 (6%)
После финиша Гран-при Канады главной темой обсуждения стал пятисекундный штраф, который получил Себастьян Феттель. Из-за этого штрафа он потерял свою победу в гонке, отдав ее следовавшему позади Льюису Хэмилтону. Шарлю Леклеру чуть-чуть не хватило, чтобы стать вторым. Но, кажется, и своим бронзовым подиумом он был более чем доволен…

Возможно, судьи были формально правы, выписав Феттелю пять секунд, но благодаря этому решению Гран-при Канады-2019 войдет в историю как гонка, в которой у Ferrari отобрали победу в пользу Mercedes. Нужно ли было наказывать немца и какое решение было бы максимально подходящим для ситуации? Давайте попробуем разобраться — но не с Феттелем и Хэмилтоном, а для начала с пилотами А и В.

Итак, два пилота ноунейм сражаются за позицию. Пилот В постоянно висит на хвосте у пилота А, более того, находится на дистанции атаки и вынуждает на ошибку. Пилот А нервничает и на 48-м круге серьезно ошибается в третьем повороте, вследствие чего вылетает с трассы, проходит по срезке по траве и опасно возвращается на трассу в четвертом повороте, едва не вынеся в стенку пилота В, который едет по своей, более длинной, но более быстрой траектории. Пилот В вынужден притормозить и уступить, чтобы не допустить столкновения.

При этом следует учитывать, что на сликах на траве машина становится почти неуправляемой, что скорости очень высокие, и что когда отлавливаешь потерявшую контроль машину, то меньше всего смотришь в зеркала, в которые и так мало что видно.

Вот что сказал Себастьян Феттель на пресс-конференции после гонки: «Очевидно, что я потерял заднюю часть машины и бороздил трек, не понимая, где, как и в каком стиле я сумею вернуться обратно. По-моему, совершенно понятно, что я был на пределе. Я ехал через траву, где держак далеко не лучший, и единственное, что меня заботило в тот момент — это удержать машину. Я не считаю, что я допустил ошибку, и не думаю, что смог бы сделать в этой ситуации что-то иначе. Так что я не понимаю, в чем проблема…».

С другой стороны, не будем лукавить, утверждая, что Себастьян Феттель не знал или не понимал, что происходит. Во-первых, с его опытом такие ситуации и их результат довольно очевидны. Во-вторых, подобные ситуации с «вырезанием» соперника не новы. В-третьих, Феттель ехал на результат и меньше всего думал о безопасности Хэмилтона — об этом свидетельствует и его радиообмен после инцидента:

«Это его вина, если он решил ехать таким образом. Если бы он ушел внутрь, он бы меня обошел!».

А теперь представьте, что А — это Макс Ферстаппен, а В — это Кими Райкконен на Гран-при Японии прошлого года, где Ферстаппен получил аналогичный штраф. Или, как мне правильно подсказали, еще один пример — Гран-при F3 Макао 1990 с противостоянием Шумахера и Хаккинена. Вполне допустимое развитие событий. А вот Гран-при Монако-2016 и инцидент между Хэмилтоном и Риккардо, который многие приводят в качестве обратного примера, к данной ситуации не подходит. Там не было опасного возвращения, там была последующая опасная защита позиции.

С другой стороны, судьи, которые назначали, хорошо знакомы с реалиями Формулы 1 и понимают, о чем идет речь, так что вряд ли их можно упрекнуть в некомпетентности. Равно как и в продажности. И, вероятно, они обладают явно большей информацией, чем зрители, и принимали решение, понимая, как непопулярно оно будет. Так что, скорее всего, оно имеет веские основания.

Вот как выглядит это решение:

  • Номер/пилот: 5 — Себастьян Феттель
  • Команда: Скудерия Феррари
  • Время: 15:13
  • Сессия: Гонка
  • Факт: Машина 5 покинула трек, небезопасно вернулась и вынудила другую машину покинуть трек
  • Основание: Статья 38.1 спортивного регламента FIA Formula One
  • Решение: Штраф пять секунд (два штрафных балла к лицензии, всего семь баллов на 12-месячный период)
  • Причина: Стюарды пересмотрели видеосвидетельство происшедшего и обнаружили, что машина 5 покинула трек в третьем повороте, вернулась на трек в четвертом повороте небезопасным способом и таким образом вынудила машину 44 покинуть трек. Машина 44 была вынуждена изменить траекторию, чтобы избежать столкновения».

Другой вопрос, нужно ли было это решение применять.

Против этого говорит многое. Во-первых, далеко не всегда судьи так строги к своим подопечным. И для них имеет значение, кого они наказывают: достаточно вспомнить ситуацию на Гран-при Великобритании прошлого года, когда Хэмилтон не был оштрафован за двойное пересечение белой линии на въезде на питлейн, отделавшись предупреждением. Почему бы здесь не поступить так же? Вроде бы и наказали, но победу оставили. Во-вторых, судьям иногда лучше не вмешиваться в подобные ситуации, считая их гоночными инцидентами, чтобы не убить окончательно дух гонок. Ну и, в-третьих, после первой поул-позиции Себастьяна Феттеля, начиная с Гран-при Германии прошлого года и его фактически первого лидирования в гонке в этом сезоне, было бы правильно дать ему выиграть, чтобы хоть как-то поднять дух Ferrari и самого Себа и прервать доминирование Серебряных стрел — тем более в столь спорной ситуации. Никто бы не пострадал, все были бы довольны, не было бы мрачных лиц на подиуме, свиста разозленных болельщиков и тоскливых результатов в таблице. Первая в сезоне победа Ferrari вряд ли изменила бы положение дел (хотя кто знает, как в дальнейшем сложится сезон для обеих команд), но существенно украсила бы июнь, к тому же и для Феттеля это был бы хороший стимул для продолжения борьбы. Хотя тот факт, насколько зол он был на финише, говорит о том, что его дела не слишком и плохи, и мы вполне можем ждать возвращения четырехкратного. Злость, перефразируем, города берет!

С другой стороны, болельщики Хэмилтона надеялись, что он все же сумеет совершить обгон на последних кругах, имея некое преимущество по скорости и возможность использования крыла, чтобы приехать победителем не благодаря судьям, а благодаря самому себе. И у него реально был такой шанс, т. к. Себастьян был выбит из колеи этим штрафом и на сердитых разговорах терял много концентрации и времени.

Сам же Хэмилтон вот что рассказал про ситуацию в целом: «В этот уикенд Ferrari были наконец-то очень сильны. И очень быстры на прямых. У них был совсем новый режим мощности, которого не было у нас. Так что неожиданно для меня они включили этот режим, и Сэб просто уезжал от меня на прямых, даже если я использовал DRS».

Явно, что Хэмилтон и так ехал на пределе, тем более что после возгорания мотора у Стролла накануне никто этого предела реально не знал, а губить новый двигатель, который только поставили, не хотелось. Более того, уже после гонки выяснилось, что на старте у Льюиса были проблемы с силовой установкой, так что он вообще мог не стартовать. Но, конечно, такой гипотетический обгон мог решить всю ситуацию, и мы вряд ли когда-то узнаем достоверно — решили ли в Mercedes поберечь двигатель и стопроцентно финишировать или Хэмилтон и в самом деле ничего не мог противопоставить Феттелю.

Интересно, что Шарлю Леклеру задали вопрос, получал ли он команду с мостика не форсировать события, чтобы Феттель хотя бы остался вторым. Шарль ответил, что он был не в курсе даже штрафа Феттеля, поэтому просто ехал свою гонку.

На Церемонии награждения Хэмилтон пригласил Феттеля присоединиться к нему на первой ступеньке подиума, а затем в интервью сказал, что и сам, скорее всего, поступил бы как Феттель.

На данный момент история еще не завершена: в Ferrari намерены подать апелляцию на решение судей, и у них есть на это 96 часов. При этом аппеляция будет подана на действия стюардов и сам инцидент, а не на результат гонки, так как гоночный Регламент не подразумевает возможности оспаривать наказание с прибавкой времени, накладываемые в процессе гонки. Тем не менее, понятно одно: в гонках должна быть борьба, острые ситуации, атаки на грани, существенный процент безбашенности и страсти, которых уже давно нет.

Даже Макс Ферстаппен, которого мы все постоянно критиковали за его манеру вождения, дарил нам намного больше эмоций, чем вот такие гонки. Кстати, о Максе Ферстаппене. И он, и многие другие события остались несколько в тени самого обсуждаемого события ГП Канады. А ведь интересного в этой гонке было предостаточно.

Про другие события

Начнем с того, что именно на ГП Канады многие команды привозят обновления для своих машин, которые могут повлиять на расстановку сил. В этом году ситуация получилась немного смазанной, потому что часть команд не стала ждать Монреаля и запустила новинки намного раньше. Например, те же Ferrari привезли новые двигатели еще в Испанию. В Испании же попробовали часть обновлений и в Racing Point, и в Williams — но в этих командах главные доработки ждут к этапам Венгрии-Германии и говорят, что рассчитывают значительно прибавить. Новинки привезли в McLaren (обновления плоского днища), в Red Bull (по подвеске), существенные обновления привезли в Renault: механические и аэродинамические, заявив, что будут искать баланс между воздушным сопротивлением и аэродинамической эффективностью. Но самые серьезные обновления Renault готовятся представить на домашнем Гран-при во Франции.

Что касается Mercedes, то вот они как раз новые двигатели привезли именно в Канаду с прибавкой по мощности по средним оценкам в 5 л.с., ибо именно Автодром Жиля Вильнева — одна из самых моторных трасс сезона. Кроме того, они полностью обновили картографию двигателя, поэтому взрыв мотора у Лэнса Стролла в третьей практике стал очень неприятным моментом как для самой команды Mercedes, так и для всех ее клиентов. Однако в течение квалификации и самой гонки таких неприятных ситуаций больше ни у кого не было, так что можно предположить, что это была какая-то внутренняя проблема на машине именно Стролла.

Что касается самой трассы в Монреале, то она требовательна не только к моторам, но и к тормозам, раньше сюда привозили даже специальные, более широкие тормозные диски, но современной спецификации дисков уже хватает и для частых и жестких торможений.

Кроме того, несмотря на невысокую абразивность асфальта заранее предполагалось, что трек будет активно «есть» резину: на гонку ожидалась жаркая погода, и действительно — температура воздуха поднялась до +30 С, а температура асфальта до +50 С. Впрочем, в квалификации погода была более благосклонна.

Pirelli привезли сюда самые мягкие составы: С3, С4 и С5. Но по опыту свободных заездов было понятно, что самый мягкий состав продержится всего несколько кругов, поэтому основную ставку команды делали на составы медиум и хард и даже разводили своих пилотов по стратегии в квалификации, чтобы понять, какая стратегия будет более выигрышной. И именно на этом и «погорели» Red Bull.

Во второй сегмент квалификации они выпустили Ферстаппена на составе медиум, а Гасли на софте. Видимо, механики и инженеры не смогли найти нужные настройки под медиум, потому что Макс сумел показать лишь 11-е время, тогда как Пьер Гасли смог стать четвертым. Ошибка была очевидна, поэтому машину Ферстаппена переобули в софт, чтобы он смог улучшить время во второй попытке. Но никто не ожидал, что второй сегмент окажется прерван красными флагами, когда Кевин Магнуссен разобьет машину в Стене Чемпионов.

В итоге это была, пожалуй, самая неожиданная квалификация текущего сезона, когда в финальный сегмент, помимо пилотов двух ведущих команд, прошли два McLaren, два Renault и один Red Bull, но не Ферстаппена, а Гасли. Но, конечно, главной сенсацией стал результат Даниэля Риккардо, показавшего четвертое время в третьем сегменте. Что касается Магнуссена, то, хотя формально он и прошел в третий сегмент, но стартовал с питлейна, так как за ночь ему собирали машину вокруг нового шасси.

Для Haas это была очередная гонка, которую хочется забыть. Грожан также не смог показать высокого результата и финишировать в очках, так что теперь Haas опустился сразу на две строчки в Кубке конструкторов, занимая восьмое место. Что же касается Renault, то для них эта гонка была весьма успешной: Риккардо и Хюлькенберг финишировали шестым и седьмым соответственно, а набранные им очки позволили Renault перепрыгнуть вверх сразу на три строчки вверх, занимая теперь пятое место в Кубке конструкторов всего в двух очках от McLaren.

McLaren в этот раз также остались без очков, и гонка, несмотря на неплохую квалификацию (восьмая-девятая позиции на старте у Норриса и Сайнса), им не удалась. Сначала ранний пит-стоп на пятом круге у Сайнса из-за того, что пленка от визора попала в воздухозаборник охлаждения тормозов (ситуация, похожая на сход Сироткина на Гран-при Австралии-2018 из-за пакета от сэндвича), и вынужденно-неудачная стратегия; а затем и проблемы с задним правым колесом на машине у Ландо Норриса, из-за которых он вынужден сойти.

Но за Норрисом в любом случае интересно следить — он в очередной раз не только сумел переквалифицировать своего партнера по команде, но и навязать красивую борьбу Максу Ферстаппену в начале гонки (правда, они были на разной резине).

Очень незаметная гонка была у Валттери Боттаса. Неудачная квалификация на шестом месте, плохой старт с потерей позиций и в итоге все же четвертый результат, хотя очко за лучший круг в гонке и осталось за финном.

Неудачи преследуют и Alfa Romeo, хотя Антонио Джовинацци в этот раз не только переквалифицировал Кими Райкконена, но и сумел подняться выше его в гонке: 13-й против 15-го. Райкконен также совершил ранний пит-стоп на седьмом круге: и у него пленка от визора попала в задние тормоза.

Не заладилась эта гонка и у Александра Элбона из Toro Rosso. У «Телят» вообще был сложный уикенд, низкие результаты в пятницу, затем они вроде бы нашли правильные настройки и смогли улучшить время, но в итоге обе Toro Rosso не прошли дальше второго сегмента квалификации и показали 12-й (Квят) и 14-й (Элбон) результаты. В самом начале Элбон оказался зажат между Пересом и Строллом, повредил переднее антикрыло, был вынужден заехать в боксы и гонка не заладилась, а на 61-м круге он и вовсе сошел из-за механических проблем. Что касается Даниила Квята, то он провел неплохую гонку и сумел финишировать десятым, правда, во многом из-за проблем у Карлоса Сайнса, который на 68-м круге пропустил вперед и Стролла, и Квята. Несмотря на набранное очко, Квят опустился на одну строчку в личном зачете, пропустив вперед Нико Хюлькенберга.

На родной земле наконец-то сумел финишировать в очках Лэнс Стролл — несмотря на взрыв мотора и замену его на старую конфигурацию. Для молодого канадца это было очень важно.

Ну и под конец хочется сказать про Гасли и Ферстаппена. Гасли был вынужден стартовать на софте, на котором показал лучший круг во втором сегменте квалификации, а вот Ферстаппену выбрали комплект хард, и он сумел продержаться на нем 48 кругов. Гасли был вынужден заехать на пит-стоп на восьмом круге, и это сыграло против него. Ферстаппен в итоге финишировал пятым, а Гасли только восьмым. Но вряд ли только стратегия помешала французу показать хороший результат. Доктор Марко, по слухам, очень недоволен Пьером Гасли и уже продумывает варианты его замены. И хотя переговоры с Хюлькенбергом отрицают все стороны, дыма без огня, как известно, не бывает.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:29.07.804 205,527 1
2. С. Феттель Ferrari +3.658 205,386 1
3. Ш. Леклер Ferrari +4.696 205,347 1
4. В. Боттас Mercedes +51.043 203,583 2
5. М. Ферстаппен Red Bull +57.655 203,334 1
6. Д.Риккардо Renault +1 круг 202,474 1
7. Н. Хюлькенберг Renault +1 круг 202,459 1
8. П. Гасли Red Bull +1 круг 202,079 1
9. Л. Стролл Racing Point +1 круг 201,385 1
10. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 201,291 1
11. К. Сайнс McLaren +1 круг 201,210 1
12. C. Перес Racing Point +1 круг 200,903 1
13. А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 200,051 1
14. Р. Грожан Haas +1 круг 199,989 1
15. К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 199,969 2
16. Д. Расселл Williams +2 круга 197,706 1
17. К. Магнуссен Haas +2 круга 197,392 1
18. Р.Кубица Williams +3 круга 195,655 2

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:13.078 (69-й круг, 214,833 км/ч).

Комментарии

иль
Зея
Интересная гонка.... Жалко Ландо Норисса., быстрый молодой, но вечно невезуха!!!! Себастьян МОЛОДЕЦ не сдался, а приехал до конца и был лучшим...... Наказание мне кажется справедливым, но не приятным. Главное чтобы у Ферарри начало всё получатся иначе мерсы уже далеко впереди
27
7
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Оба два перестарались. Мне тоже не верится, что фитиль со своим опытом вот прям так вынужденно перекрыл траекторию, но только вот хемилтон то придурок куда лез? Он же говорил потом, что "я его вынудил ошибиться", ну и че под удар полез? Гоночный инцидент, не больше.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
20
18
Ответить
 
Сообщений: 4400
Квяту за такое дали бы 5 секунд с остановкой на пит-лейне.
54
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 222
Вентиль - истеричка, и он в очередной раз это доказал. Он не умеет ездить в условиях прессинга. Как он ездил за газировку когда позволяла машина? Сразу уезжал от всех более чем на 2 сек. и контролировал ход гонки и так он выиграл почти все 45 своих гонок за энергетик (за 5 лет). Несколько раз у него такое прокатывало с красными (вспоминаем, что у него всего 11 побед также за 5 лет), но когда его начинают давить он плывет и плывет конкретно (****ing Charlie!!!!....., Германия 2018 и т.д.). Так что ЕГО ошибка это следствие давления Хэма. Он САМ ошибся, это только его вина и ничья более - закономерный результат штраф. Вспоминаем прошлый ГП Монако -Макса выпустили на пите перед Вальтери и Макс убрал серебряного в стену - (по сути ошибка команды) - за что получил штраф также 5 сек, что-то Себ сильно не бухтел, "Это не правильно и Макс в крайней степени не виновен", а просто катил ко второму месту и был вполне доволен. Я считаю, правильный штраф!
P.S. Очень понравился Леклер, особенно после финиша когда 5-ти кратный еле дышал и с него пот ручьями фигачил, монегаск был в полном поряде и даже не вспотел, хотя проиграл 4,8 сек и перегрузки у него были нифига не меньше.
28
18
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1029
Мария, спасибо Вам за очередной интересный обзор! По поводу инцидента между Сэбом и Хэмом, считаю что судьи были не правы. Пересматривал повторы этого момента и мне кажется у Сэба был очень маленький шанс выйти чуть более аккуратно, чем он сделал, но был и реальный шанс убраться, если бы он попытался сбросить скорость на траве. Очень спорный момент, и он явно не стоил того негатива, который повлекло это решение на финише. С учетом того, что я не являюсь фанатом Сэба (скорее наоборот), мне кажется это решение судей разрушило гонку. Ведь если бы не оно Хэм мог бы обогнать Сэба и выиграть честно, они просто убрали у Льюиса мотивацию.
12
16
Ответить
Фетель молодец. Но после гонки повёл себя как ребёнок ) Думаю, наказание заслуженное. Может только стоило наказать пропуском вперёд хемилтона? Тогда бы интрига осталась. А вот леклер расстроил — на награждении сказал, что его вполне устраивает третье место. Судя по его темпу в конце гонки, он мог ехать быстрее. Почему тогда не начал давить на газульку раньше? Глядишь и хемилтона догнал и попрессинговал бы. Помог партнёру, так сказать. А если б машинку побыстрее ферстапену, еще интересней гонка была. В любом случае, гонка фанатов феррари порадовала
11
6
Ответить
15248725
Красноярск
Полностью согласен с автором статьи. Если за такое штрафуют, то проще вообще не выезжать в гонку. Машина прыгала по траве, затем когда Феттель только выехал с травы на асфальт машина продолжала прыгать, и только дойдя до середины асфальта подвеска успокоилась и машина зацепилась и стало возможным куда то поворачивать. Феттель все сделал правильно, иначе бы он убрался и затащил с собой ниггу.
18
17
Ответить
Рома
Армавир
Мне кажется Фетеля незаслужино наказали.Правильно он сказал-когда машину выравниваешь после газона,и зеркала еще трясутся-как будто делать не..й,чтоб заниматься блокировкой соперника.
8
12
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Гонки юристов. Посмотрел гонку и как-то мерзко всё, желания смотреть дальше всё меньше и меньше.
Даже если решить, что наказание справедливое (думаю Феттель всё же лишнего крутанул рулем в сторону Хэма при возвращении на трассу и это блин нормально, все бы так сделали, защищая позицию), то для сохранения хоть какой-то интриги в чемпионате что мешало дать ОДИН раз победить Феррари в гонке, где они действительно этого заслужили? По-моему никто не был против бы, даже Льюис. А так... где-нибудь в Сочи или раньше будет у нас шестикратный уже.
14
5
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
казли вежливо так за лэнсиком отсиделся, на машине которая всяко быстрее и новых колёсьях. родичи в паддоке такие милашки.
1
4
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Banderaz646
Вентиль - истеричка, и он в очередной раз это доказал. Он не умеет ездить в условиях прессинга. Как он ездил за газировку когда позволяла машина? Сразу уезжал от всех более чем на 2 сек. и контролировал...
ну луис так-то не мальчик уже и не молодеет от сезона к сезону.
7
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
15248725
Полностью согласен с автором статьи. Если за такое штрафуют, то проще вообще не выезжать в гонку. Машина прыгала по траве, затем когда Феттель только выехал с травы на асфальт машина продолжала прыгать,...
а надо было двигатся медленней что бы не прыгало, Наказание правильное, как говорили выше ,Другие 5 сек. не отделались как мин проезд по пит . получили бы
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
14
4
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Интересная гонка, Даня молодец, Обгон классный, на канале sky комментатор аж запрыгал от красоты обгона
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
15
2
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Banderaz646
Вентиль - истеричка, и он в очередной раз это доказал. Он не умеет ездить в условиях прессинга. Как он ездил за газировку когда позволяла машина? Сразу уезжал от всех более чем на 2 сек. и контролировал...
+100!
А ещё это нытьё по радио у "пальца" реально раздражает!
11
2
Ответить
Лев 52
Дзержинск
.....да этож Баку, только дубль 2!
6
 
Ответить
4104522
Алейск
Лев 52
+100!
А ещё это нытьё по радио у "пальца" реально раздражает!
А нытье Льюиса не раздражает? В этом году он постоянно ноет по поводу и без. Особенно, когда Боттас уезжает впереди
18
9
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Ну вообще-то считается нормальным явлением в Ф1, что если ты получил преимущество срезав трек, то должен уступить позицию. Нередко такое происходит без вмешательства судей. И не важно, специально ты это сделал или ошибся. Ошибся = потерял позицию. Это ведь спорт, а не институт благородных девиц.

Феттель этого не сделал, а мог бы все вопросы сам снять относительно эпизода, а потом бороться за позицию честно. Судьи, кмк, специально долго выносили решение, ожидая, что Хэмилтон обгонит и не придется выносить такое сложное решение.

Вспоминаю, как в 2013 Феттель не вернул позицию Веберу. С тех пор как-то странно испытывать к нему сочувствие. А свете того, что вопрос победителя чемпионата, думаю, практически снят, эпизод считаю ничтожным. Впрочем, хоть как-то разбавил скучнейшый сезон....
Не патриот. Но поддерживаю.
18
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
tuzek
Оба два перестарались. Мне тоже не верится, что фитиль со своим опытом вот прям так вынужденно перекрыл траекторию, но только вот хемилтон то придурок куда лез? Он же говорил потом, что "я его вынудил ошибиться", ну и че под удар полез? Гоночный инцидент, не больше.
Хэм пытался воспользоваться ошибкой соперника и пошел на обгон. А что он должен был делать? Притормозить и пропускать соперника каждый раз, когда тот подскользнется?
Не патриот. Но поддерживаю.
12
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Рома
Мне кажется Фетеля незаслужино наказали.Правильно он сказал-когда машину выравниваешь после газона,и зеркала еще трясутся-как будто делать не..й,чтоб заниматься блокировкой соперника.
Феттель говорит, что он не специально. А что он мог еще сказать? Что он специально полез поперек батьки, чтобы мокро не облажаться в траве?
Не патриот. Но поддерживаю.
5
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1085
"судьи, которые назначали, хорошо знакомы с реалиями Формулы 1 и понимают, о чем идет речь, так что вряд ли их можно упрекнуть в некомпетентности"

но тем не менее, совершенно несправедливо наказали невиновного Данилу в Китае.

Известный британский журналист потом всё по полочкам разложил и наглядно всем доказал полную невиновность Квята и несправедливость его наказания. А "хорошо знакомые с реалиями Формулы 1 и понимающие"(с) судьи, разобраться с эпизодом не смогли.

Так что, как показывает практика, не такие уж они и компетентные...

Но это так, к слову.

Как и то, что Элбон не сходил из за механических проблем.
На его машине не было ни механических, ни других проблем. По его словам, он сошёл имея совершенно исправную машину.
6
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1085
А про главный эпизод этой гонки - что тут спорить?
Оно и так и так кажется верным.

Как по мне, сей эпизод чисто гоночный, вины и вопиющего злого умысла не прослеживается. В гонках такое бывает.

Но если в правилах указано что это нехорошо (заставил выехать соперника всеми колёсами за пределы трассы), значит должна применяться соответствующая санкция. Хотя странно - гонщик мог вылететь с трека и вращаясь на неуправляемой машине, невзначай вернуться на него, помешав при этом кому-то, тогда что, тоже бы наказали?

Раньше за такие и подобные мелочи не наказывали. Но щас время другое.

Может те, кто придумывает правила, задумаются о мухах, котлетах и гоночной борьбе благодаря этому эпизоду.
3
1
Ответить
2090202
Прочтите что сказал по этому поводу Нико Росберг. Я полностью с ним согласен.https://www.f1news.ru/news/f1-137689.html
5
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 19324
Судьи боятся показаться не толерантными к другому цвету кожи, поэтому не действуют против Льюиса.
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
5
7
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Нормальная статья, не помешали бы гифки горячих моментов. Маш, возьми на заметку :)
2
1
Ответить
иль
Зея
LVV7
Судьи боятся показаться не толерантными к другому цвету кожи, поэтому не действуют против Льюиса.
Бредятина полнейшая
6
3
Ответить
иль
Зея
2090202
Прочтите что сказал по этому поводу Нико Росберг. Я полностью с ним согласен.https://www.f1news.ru/news/f1-137689.html
Полностью согласен, СЕб опять показал что в пресинге он обделывается........... Если бы сам не ошибся бы, ни чего бы не было......Ох сколько у него этих моментов накопилось
5
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Cadavre
"судьи, которые назначали, хорошо знакомы с реалиями Формулы 1 и понимают, о чем идет речь, так что вряд ли их можно упрекнуть в некомпетентности" но тем не менее, совершенно несправедливо...
> Известный британский журналист

Странно, что ты ставишь мнение британского журналисты выше судей Ф1, некоторые из которых бывшие пилоты и вообще поболее в этом понимают. Наверное все потому, что это мнение тебе просто удобно.
Не патриот. Но поддерживаю.
3
4
Ответить
13529109
Справедливо было бы оставить инцидент без внимания, для сохранения духа гонок.
Да, может Фетель был и не прав, но вариант, что ему реально по-другому было никак тоже имеет место быть 50/50 в общем.
2
5
Ответить
Год можно не смотреть.
3
3
Ответить
Лев 52
Дзержинск
2090202
Прочтите что сказал по этому поводу Нико Росберг. Я полностью с ним согласен.https://www.f1news.ru/news/f1-137689.html
Полностью поддерживаю Росберга! Кому если не ему знать всю кухню "Хемельтоновских проделок"...
Человек Выложился полностью, стал чемпионом и ушёл!
А Ваш "хваленый палец" ничего не может показать уже четыре года! Одно нытье по радио!
8
1
Ответить
Лев 52
Дзержинск
иль
Бредятина полнейшая
......х.з?!
2
1
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Многие бывшие гонщики оправдывают действия Сэба-"пальца",https://www.f1news.ru/news/f1-137698.html, https://www.f1news.ru/news/f1-137693.html, но! В человеческой истории есть такое понятие - Время собирать камни! Вот Сэб-"палец" и собирает то, что разбросал... Как он вёл себя с Марком Вэбером, Фернандо Алонсо да хоть и Даней Квятом, тож очень показательно!
7
 
Ответить
иль
Зея
Если сюдьи будут закрывать глаза, то такие гонщики как Грожан, Магнусен и Ферстапен вообще постоянно будут выдавливать и зиг-загом ездить
5
 
Ответить
иль
Зея
Единственный человек который мог бороться с Льюисом на равных или хотя бы приближонно к нему....так это только Нико Росберг. Всех остальных он сьедает морально чисто и професионально...... Шестой титул уже явно его, весь вопрос успеет ли захватить седьмой и сравняться с ВЕЛИКИМ ШУМИ?
5
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 19324
иль
Бредятина полнейшая
Ты можешь не видеть проблем толерантности, но другие их видят https://amfora.livejournal.com...
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
1
5
Ответить
Рома
Армавир
Скиньте голосовалку судьям формулы 1.Может они учтут мнение болельщиков)))
 
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
4104522
А нытье Льюиса не раздражает? В этом году он постоянно ноет по поводу и без. Особенно, когда Боттас уезжает впереди
Чо за нытье? Фактологию в студию плиз.
7
4
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
С прогулкой по траве до сих пор непонятки. По ходу трансляции Алёша вещал про засветившуюся на руле фетеля гирлянду лампочек. В феррари молчат как рыба об лёд.
1
2
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
иль
Единственный человек который мог бороться с Льюисом на равных или хотя бы приближонно к нему....так это только Нико Росберг. Всех остальных он сьедает морально чисто и професионально...... Шестой титул уже явно его, весь вопрос успеет ли захватить седьмой и сравняться с ВЕЛИКИМ ШУМИ?
Да да единственный и неповторимый. Смешно. Иле
1
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37507
эх жаль такую интересную гонку не посмотрел, возраст уже не позволяет в три ночи перед понедельником телек пялить)
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2807
Ифенк
Чо за нытье? Фактологию в студию плиз.
Это было очередное нытье и фактов не последует.
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2807
Все уже сказано и я также соглашусь со словами Росберга. Он сказал очень сильно и грамотно.Единственное с чем я также согласен, это со словами Брандла: "Решение стюардов оштрафовать Себастьяна Феттеля прибавкой пяти секунд по ходу гонки было неудачным. Я не говорю, что он не заслужил штраф, но можно было принять решение после финиша, рассмотрев все обстоятельства и выслушав гонщиков."
Вот это правильная мысль - выдать штраф после гонки, тогда и борьба и интрига были бы сохранены до конца гонки!
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
3
1
Ответить
иль
Зея
Ифенк
Да да единственный и неповторимый. Смешно. Иле
А что смешного то???????? Я не фанат ЛЬюиса, но он единственный кто гоняется и ставит рекорды за рекордами приближаясь к Михаэлю
4
 
Ответить
иль
Зея
Такооой шум из за штрафа!!!!!!!!! А почему ни кто не вспомнил гран при Японии 2018 года, когда Ферстапен также срезал и начал возвращатся на траекторию и выбил Райконнена который увернулся от удара, но контакт был и он поломал себе переднее крыло, чем испортил себе гонку........ Все тогда возмущались что Максу мало дали, а теперь Фетель оказался в такой же ситуации и он чуть по стене не размазал противника и люди начали голосить что штраф зря дали! Есть правила в котором сказано что за небезапасное возвращение на трассу будет наказание.
Да и в Феррари если бы показали телеметрию где видно бы было действия в кокпите после наезда на газон,вопрос бы отпал......... Но они молчат, а значит знают правду и понимают что Себ нажимал на газ чтобы поскорее прижаться к стене и хлопнуть перед носом
3
2
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Ифенк
Чо за нытье? Фактологию в студию плиз.
...ну есть, есть! Но это больше на троллинг похоже....
3
 
Ответить
Лев 52
Дзержинск
Parebric
Все уже сказано и я также соглашусь со словами Росберга. Он сказал очень сильно и грамотно.Единственное с чем я также согласен, это со словами Брандла: "Решение стюардов оштрафовать Себастьяна Феттеля...
Не совсем, Брандел написал, что Сэб-"плаец" слился до конца гонки! Что е него было приемущество около 3-х секунд, и если-бы Сэб-"палец" был настоящим Бойцом то он мог нарастить его до 5 и более секунд и выиграть Гран-при!
4
 
Ответить
13949141
Ифенк
Чо за нытье? Фактологию в студию плиз.
нынешнее гран-при монако.половину гонки ныл как терпила. а тебе похоже нигер в кайф.
1
4
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 52
Да надо было Феттеля заставить пропустить Хэма, и все бы были довольны. Даже есть такое правило - получение преимущества при спрямлении траектории. Окончание гонки всё расставило на свои места - если Феттель реально крут - пусть обгоняет Хэма. А уехать с поула и вилять всю гонку ***ой, не давая опередить - это удел слабых))
6
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 19324
иль
Бредятина полнейшая
Здесь Хемилтон не был наказан https://youtu.be/BGzDkb3UW0w
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
 
2
Ответить
Лев 52
Дзержинск
13949141
нынешнее гран-при монако.половину гонки ныл как терпила. а тебе похоже нигер в кайф.
Нигер не в кайф, даже бесит временами, но Сэб и пальца его не стоит! А Монако - говорюж - троллинг чистой воды, ведь выиграл!
1
1
Ответить
иль
Зея
LVV7
Здесь Хемилтон не был наказан https://youtu.be/BGzDkb3UW0w
тут дааааааааа..... с этой вырезкой надо было Фетелю идти к судьям и залазить на стол!!! Мне аж стрёмно сейчас стало...........................
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2412
На этом видео после срезки хем не стал выдавливать риккардо в стену,оставив вполне достаточно места. В отличии от пальца, который вынудил люсю покинуть трассу всеми колёсами. Вы не понимаете разницу,между срезкой шиканы и небезопасным возвращением? Возьми палец чуть левее и никакого штрафа не было бы. Но мля, если ты возвращаешься по диагонали через всю ширину трассы, надеятся на снисходительность судей наивно.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 19324
иль
тут дааааааааа..... с этой вырезкой надо было Фетелю идти к судьям и залазить на стол!!! Мне аж стрёмно сейчас стало...........................
Ну а как Хэмилтон маневрировал пере Петровым? Три раза на прямой сменил траекторию. Петрову естественно пришлось сбросить скорость. Хемилтон наказан опять не был.
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
3
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2412
Ты ещё мою бабушку вспомни.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2412
Просто посмотри три последних круга в Спа 8 года. Вот это я понимаю, у человека отняли заслуженную победу. Но в принципе пох. Красные-это особое ... Так уж вышло исторически.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
11131192
Кострома
Будем честны - если поменять местами Феттеля и Хэмильтона, то по итогу данная ситуация с высокой вероятностью была бы признана гоночным эпизодом. А если представить, что в произошедшей ситуации на месте Феттеля был бы какой-нибудь Квят - огрёб бы 10 секунд минимум.
Все равны, но некоторые - равнее, и Хэм с Максом тому доказательство. Удивительно что за пируэты на пит-лейне в Монако Максу хоть что-то прописали.
1
 
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
Рома
Мне кажется Фетеля незаслужино наказали.Правильно он сказал-когда машину выравниваешь после газона,и зеркала еще трясутся-как будто делать не..й,чтоб заниматься блокировкой соперника.
Сам факт того что он ошибся , все его делают героем что он в траве поймал машину , не надо было ошибаться и штраф бы не дали, копченому что делать то было когда его блокируют ? Так что тут все подтвердилось что фитиль не может ехать в условии прессинга
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром