Гран-при Франции Формулы 1: Хэмилтон — Феттель — Боттас. Кто кого?
21.06.2019 | 1753 просмотра

Гран-при Франции Формулы 1: Хэмилтон — Феттель — Боттас. Кто кого?

Текст: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru
Автодром Поля Рикара в Ле Кастелье готовится к проведению второго в новом календаре Гран-при Формулы 1. Что же он готовит зрителям и болельщикам?

Пожалуй, главной темой останется противостояние Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Тема с неправомерным наказанием немецкого гонщика все еще не затихает. Свое мнение об этом высказали уже все причастные и не очень, а Ferrari все же намереваются подать апелляцию на пересмотр судейского наказания Феттелю по итогам инцидента на Гран-при Канады.

Очевидно, что помимо апелляции сам Феттель также захочет взять реванш и будет сражаться за победу на трассе в Ле Кастелье. Впрочем, можно быть уверенными, что и Льюис Хэмилтон не выпустит из рук победу без особого повода. Он уже сумел подняться на высшую ступень пьедестала в прошлом году и сейчас не скрывает своих намерений повторить успех. Помимо Себастьяна Феттеля ему в этом будет противостоять и еще один претендент на титул в этом году Валттери Боттас. После трудного уикенда в Монако и весьма среднего выступления в Монреале, Боттас уже сейчас заявляет о том, что будет сражаться за победу и очки. Сейчас он проигрывает своему партнеру по команде 29 очков — это даже больше, чем стоимость одной победы. Однако Боттас утверждает, что борьба за титул сейчас в самом разгаре.

«Да, сейчас преимущество на стороне Льюиса, но все еще может измениться. Впереди 14 Гран-при, и на кону большие ставки. Мне нужно всего лишь собраться, попробовать выиграть максимум гонок и заработать максимум очков», — сказал Валттери Боттас.

Какие же прогнозы можно сделать на предстоящую гонку? В силу того, что в истории современной Формулы 1 на трассе Поль Рикар пройдет всего лишь второй Гран-при, материала для прогнозов не так уж и много. Но для того, чтобы кое-что начать понимать, попробуем использовать информацию не только с прошлогоднего Гран-при Франции, но и результаты, показанные в Барселоне.

Почему Барселона? Да потому, что это такой же тестовый трек, как и Поль Рикар, да и вообще они довольно похожи по своим характеристикам. Начнем со сравнения. В 2018 году Топ-3 на стартовой решетке во Франции полностью совпали с Топ-3 в Барселоне: Хэмилтон — Боттас — Феттель. В Барселоне- 2019 все те же три пилота сформировали голову пелотона, но в другой последовательности: Боттас — Хэмилтон — Феттель. Тот факт, что первый ряд на Гран-при Испании опять полностью заняли Серебряные стрелы, позволяет предположить, что ситуация останется неизменной и на Поль Рикаре, остается только угадать, кто из двух пилотов окажется на поул-позиции — Хэмилтон или Боттас. И не забывать, что по поулам пока ведет Боттас 3:2.

А вот Ferrari стоит побеспокоиться. В 2018 году преимущество Хэмилтона к Феттелю по квалификационному времени составляло 0,173% в Испании и 0,412 во Франции. А в 2019 Феттель уже проигрывал времени поул-позиции Боттаса в Испании 1,148%. Это означает, что если подобная тенденция сохранится, то остальной пелотон будет отставать от квалификационного времени Mercedes на Поль Рикаре более чем на одну секунду.

С учетом того, что Хэмилтон выиграл Испанию-2018, Францию-2018 и Испанию-2019, можно предположить, что и на Гран-при Франции он, скорее всего, повторит этот результат. Но, к счастью, Формула 1 все же не настолько примитивна. И если вспомнить прошлогодний Гран-при Франции, то окажется, что Боттас и Феттель, стартовавшие вторым и третьим, уже к концу первого круга стали 17-м и 18-м — после столкновения. А на подиуме хоть вторая ступенька и принадлежала Ferrari, но это был не Феттель, а Райкконен.

Более того, связка 1-4 поворотов сконструирована таким образом, что даже хороший старт может не дать никакого преимущества, а вся последующая гонка будет решаться именно на протяжении этих первых нескольких сот метров. Поэтому даже имея на руках вполне прогнозируемый расклад по скорости и производительности машин, результат может оказаться совершенно неожиданным: помимо борьбы между Хэмилтоном-Боттасом-Феттелем мы имеем еще в качестве джокера Шарля Леклера, Макса Ферстаппена и, конечно же, Пьера Гасли, который будет стараться произвести впечатление на домашней трассе.

Судя по прошлогодней гонке, у Макса Ферстаппена есть все шансы побороться за подиум. Стартовав четвертым, он уже на первом круге поднялся на вторую позицию, на которой и завершил гонку. В Испании в этом году он также оказался на подиуме, что только увеличивает его шансы во Франции.

Если же взглянуть на остальной пелотон, то вряд ли среди него найдутся другие соискатели на призовой финиш во Франции. Тем не менее и во втором эшелоне пелотона нас ожидает весьма интересная борьба.

Во-первых, у нас есть два французских пилота, и если про Пьера Гасли мы уже говорили, то вот Ромэн Грожан остался пока неохваченным. Домашний Гран-при для него также будет очень важен — хотя бы в качестве реабилитации после неудачных выступлений на первых семи гонках этого сезона. К тому же Haas все еще остается темной лошадкой Формулы 1 — команда, которая могла бы быть весьма успешной, если бы ее не преследовали постоянные неудачи.

Ну а кроме французских пилотов у нас есть еще целая французская команда — Renault, продемонстрировавшая в Канаде весьма и весьма удачное выступление и почти догнавшая по своим очкам главного претендента на титул «лучшего среди худших» Mclaren. Карлос Сайнс, выступавший в прошлом году за Renault, сумел даже подняться в прошлом году до третьей позиции, пока не был отброшен назад на восьмое место из-за проблем с MGU-K. С другой стороны, в этом году Cайнс выступает за Mclaren… Зато у Renault теперь есть Даниэль Риккардо, показавший в Канаде четвертое время в квалификации и шестой результат в гонке. Воодушевленный австралиец стремится и дальше сражаться за высокие результаты.

Отличные вступления Toro Rosso в первой трети нового сезона позволяют нам надеяться, что и в этот раз они не подкачают. Если бы не одно «но»: на машину Даниила Квята установили новый двигатель и турбину Honda, и этот двигатель уже четвертый по счету, а значит, Квят получит штрафные позиции на гриде. Новые элементы силовой установки получили и Ферстаппен с Гасли, однако для них это еще в пределах разрешенного лимита. Александр Элбон будет выступать с прежним двигателем: новинку решили протестировать сначала на одной машине.

Что же касается Даниила Квята, то, похоже, шансы на высокие позиции на финише у него не слишком хорошие. Замена двигателя и штраф на гриде это одна сторона медали, а другая — очень небольшой опыт выступлений на трассе в Ле Кастелье: как мы помним, в прошлом году Даниил пропустил возвращение Гран-при Франции в календарь Формулы 1, а до этого его единственный боевой опыт связан с Formula Renault 2.0 в 2012 году.

 

Очень редко бывает так, чтобы новый Гран-при прошел без сучка и задоринки. Один из наиболее ярких примеров полностью благополучного дебюта мы имеем… в Сочи, когда первый Гран-при России Формулы 1 получил награду FIA как лучший из 19 этапов сезона! Во Франции впечатление было серьезно подпорчено проблемами с дорожной ситуацией и неорганизованным трафиком, когда пробки перед и после Гран-при не могли рассосаться несколько часов.

Однако было понятно одно: Франция испытывала дикий голод по проведению домашнего Гран-при и была готова на многое, лишь бы получить его обратно. Трибуны были забиты битком, страсти кипели, а на трассе состоялось настоящее шоу — во многом, конечно, благодаря его участникам и особенно инциденту между Феттелем и Боттасом.

Эрик Булье, выступавший в прошлом году в качестве гоночного директора команды McLaren, в этом году перешел на другую сторону «баррикад», став стратегическим консультантом и гоночным амбассадором Гран-при Франции.

В своем интервью корреспонденту портала Formula1.com он рассказал о том, что сейчас перед ним стоит совсем другая задача: создать в Ле Кастелье уникальное место для всех болельщиков и зрителей и продемонстрировать им все лучшее, что есть в этом регионе. Ведь Гран-при Франции может серьезно помочь в развитии локальной экономики, системе транспортных потоков и движения, а Франция в ответ готова привнести вкус французской Ривьеры в гоночную атмосферу Формулы 1 на автодроме Поль Рикар.

— Эрик, вы сыграли важную роль в возвращении Гран-при Франции, а с февраля этого года работаете вместе с организаторами. Что вам предстоит сделать и как менялись ваши цели и задачи в течение последних нескольких месяцев?

— Главное для меня было понять, чем мы как организаторы располагаем на данный момент. Несмотря на несколько сбоев, в целом прошлый Гран-при прошел довольно удачно, и теперь перед нами стоит задача развиваться из расчета на среднесрочную и долгосрочную перспективу и быть уверенными, что мы создаем интересный и востребованный продукт.

Прошлый год был успешным с точки зрения посещаемости, но среди гостей и зрителей присутствовали преимущественно французы и жители региона. Сейчас мы нацелены на гораздо более широкую аудиторию в Европе и за ее пределами.

— В чем вы видите ключ к будущему успеху гонки?

— Это прежде всего правильный маркетинг и создание аутентичного, если можно так выразиться, события, обладающего индивидуальностью и не похожего на другие Гран-при. А для этого необходимо найти правильных партнеров и понять, что же такое особенное ты хочешь показать своим зрителям.

Наш главный фокус нацелен в том числе на географию местности. Наша гонка состоится накануне летних каникул, и мы хотим, чтобы люди, посетившие наш Гран-при, вкусили французской Ривьеры, почувствовали этот дух и приобрели такой опыт. И мы попробуем выделить самое важное и перенести это на автодром и в паддок.

Мы хотим, чтобы люди, приезжающие на гонку, наслаждались впечатлениями от Ривьеры, едой, вином, музыкой. Это должно быть легкое предвкушение лета, до того как начнутся настоящие каникулы.

— Мероприятие должно отвечать большому количеству требований с точки зрения занятости местного населения, роста числа туристов, и сохранения экономической жизнеспособности региона. Возможно ли найти здесь хоть какой-то баланс?

— Я думаю, это должен быть прежде всего баланс между инвестициями в будущее и покрытием расходов на проведение самого Гран-при. Нам повезло, что мы являемся государственной компанией, а это значит, что мы не обязаны получать прибыль, но при этом и не нести финансовых потерь, т. е. фактически мы имеем возможность тратить имеющиеся бюджеты. Это означает, что каждый цент, который мы получаем в качестве вложений, желательно вернуть в бюджет, и чем больше мы сможем покрыть, тем лучше.

— Есть ли какие-то цифры, демонстрирующие экономическое влияние Гран-при на развитие региона?

— Мы создали около 600 рабочих мест с полной занятостью, а экономический эффект составляет «регион юг» — 78 миллионов евро. Более того, вложив 14 миллионов евро, мы вернули 70 миллионов, доказав, что мы построили правильную бизнес-модель, которая имеет право на существование в долгосрочной перспективе.

— Главной проблемой в прошлом году стало трафик, пробки и прочие проблемы, связанные с логистикой зрителей и команд. Есть ли у вас способы решения этой проблемы на предстоящий Гран-при?

— Мы сотрудничаем с компанией под названием Citec в Швейцарии, которая обладает опытом мирового уровня в планах мобильности для крупных мероприятий. Они присматривали за Кубком Райдера во Франции в прошлом году, на чемпионате Европы-2016 УЕФА, и работают с Олимпийскими играми 2024 года в Париже. Они взяли все данные, которые были у нас за прошлый год, разработали симулятивный процесс и вернулись к нам с планом.

У нас есть дополнительные точки доступа к трассе без пересечения потоков трафика, у нас будет 170 шаттлов для зрителей и 4000 парковочных мест, а также мы привлекли к взаимодействию приложение Waze, которое будет предоставлять информацию о трафике в режиме реального времени и будет доступно каждому.

Если мы сумеем сейчас решить эти проблемы, то наш второй Гран-при пройдет намного удачнее первого.

— Первую гонку всегда продать легче, чем последующую, и этому способствует дополнительная шумиха вокруг возвращающегося в календарь события. Что вы сделали, чтобы второй Гран-при стал не менее интересным?

— Во-первых, мы запустили международную рекламу для привлечения зрителей из других стран — то, чего мы не делали в прошлом году.

Мы также надеемся, что мы обеспечим хорошее соотношение цены и качества. В ежедневном режиме мы будем проводить концерты всемирно известных диджеев, и построим два «деревенских» района - Village Sud, который является реконструкцией типичной деревни на юге Франции, и деревня «Back to the Future», которая представит зрителям как старинные автомобили, так и концепции мобильности будущего. На гоночном треке в добавок к Формулам 3, 2 и 1 и Porsche Super Cup мы проведем Renault Clio Cup.

Мы видим необходимость в постоянном развитии, создании интересного и востребованного продукта и в итоге одну из самых привлекательных гонок в календаре Формулы 1. Это поможет нам достичь нашей основной цели — дальнейшего продления контракта с Формулой 1. И если мы добьемся этой цели, то сможем убедить местные власти вкладывать больше средств в гонку, инфраструктуру и развитие дорожной сети, что в итоге сделает Гран-при Франции еще более привлекательным.

Комментарии

Булье хочется дать в репу за Петрова.
Квяту желаю выжать максимум и приехать в очках не смотря ни на что.
11
2
Ответить
иль
Зея
Мани-Кур мне больше нравился, чем эта трасса....... От этих синих полосок с красными аж глаза болят, всё сливается, не красиво
8
 
Ответить
Рома
Армавир
Думаю места распределятся так:
1Леклер
2Феттель
3Хэмильтон
4Ферстапен
 
14
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 954
Это ставка??? Тогда тебе сюда
https://forums.drom.ru/sport/t...
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
Рома
Армавир
Зуб34
Это ставка??? Тогда тебе сюда
https://forums.drom.ru/sport/t...
Спасибо за наводку)
1
 
Ответить
15607555
Рома
Думаю места распределятся так:
1Леклер
2Феттель
3Хэмильтон
4Ферстапен
Откуда инфа?
1
 
Ответить
   
Сообщений: 606
Рома
Думаю места распределятся так:
1Леклер
2Феттель
3Хэмильтон
4Ферстапен
всё мимо ))
Lexus LX570, Tahoe LTZ, CR-V 2,4, Odyssey Absolute RA6, Vista Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
2
 
Ответить
Константин
Иркутск
Сенна сказал, до смерти, что с наступлением технологий формула становится уже не спортом, а учитывая новые правила это ,во первых, обычный бизнес, во вторых вместо гонщиков сидят операторы, а сами гонки больше похожи на детский сад. Также как в авиации, были летчики, стали операторы компьютерных систем
3
4
Ответить
Не смотрю формулу 1 два года. Не интересно. Хотя с 97 по 2017 год не пропустил ни одной гонки. Пусть Мерседес и дальше так выигрывает - экономят время. )))
3
4
Ответить
Рома
Армавир
Олег 75
всё мимо ))
Хорошо,что ставку не сделал)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!