Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Российское кольцо: уж точно интереснее Формулы 1!
27.06.2019 | 3697 просмотров

Российское кольцо: уж точно интереснее Формулы 1!

Текст: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба СМП РСКГ
Источник: Дром
Кто сказал, что российские гонки неинтересно смотреть? Третий этап Российской серии кольцевых гонок, который состоялся на трассе под Смоленском, напрочь опровергает все эти догмы. А все благодаря тому, что в мастерство пилотов на этой сложной трассе вмешалась погода.

Смоленское кольцо принимал у себя в гостях четыре традиционных класса СМП РСКГ — Туринг, Супер-продакшн, Туринг-лайт и S1600, а также молодежную серию SMP Formula 4.

Formula 4 открывала и закрывала этот гоночный уикенд. Борьба здесь была не самой захватывающей, все молодые пилоты ехали достаточно стабильно. В первой гонке лидерство со старта удержал Павел Буланцев, следом за ним финишировал Александр Вартанян. Третьим на подиум поднялся Александр Вилаев. Во второй гонке Александр и Павел поменялись местами — на этот раз победу смог одержать Вартанян. Бронзовым призером стал Алексей Несов.  Можно сказать, что ребята хорошо поработали на разогреве серии, однако в первый день им повезло намного больше, чем остальным, так как они сумели выехать на трассу еще по относительно прохладной погоде, а к середине дня воздух уже нагрелся свыше 25 градусов, и в кузовных автомобилях было весьма жарко.

Вслед за молодежной формулой на трассу на свою первую гонку вышел класс S1600, бывший «Национальный». С каждым разом участников в этом классе становится все меньше — сейчас на стартовой решетке находилось всего 14 автомобилей, но остались самые крепкие, опытные и заинтересованные.

S1600

Этот класс интересен тем, что автомобили здесь максимально приближены к тем дорожным версиям, которые мы постоянно встречаем в городе — двигатель, коробка передач, да и многие другие элементы не изменены. Мастер спорта Борис Шульмейстер, который в этом году выступает в классе S1600 вместе со своим учеником Евгением Мецкером на автомобиле Hyundai, сказал, что последний раз на столь «гражданском» автомобиле выступал лет двадцать тому назад в Кубке Поло.

Борис Шульмейстер

Но с Борисом Шульмейстером связано одно интересное новшество, введенное в трансляциях серии, — а именно так называемые «репортажи с колес», когда Борис во время прогревочного и остывочного кругов рассказывает телезрителям в прямом эфире о происходящем на трассе. Например, перед первой гонкой Шульмейстер рассказал о том, как надо прогревать шины перед гонкой, и что для переднеприводного автомобиля это очень важно в отношении задних колес, которые минимально нагружены в гонке — и даже в случае использования полуслика, как это происходит в классе S1600.

Вообще ситуация в классе к началу третьего этапа сложилась очень интересно. Две Lada Granta команды Lada Sport Rosneft — Михаила Митяева и Владимира Шешенина — фактически оказались в аутсайдерах. Дело в том, что на первом этапе в Грозном их результаты были аннулированы из-за ошибки в документации, а в Нижнем Новгороде гонка не слишком удачно сложилась для обоих: в одном из заездов взорвался мотор у Митяева, а в другой Шешенин сумел набрать только одно очко, так что в Смоленск они приехали, располагаясь на пятом и 11-м местах в личном зачете.

Однако в Смоленске ситуация для них оказалась более выигрышной, квалификация прошла отлично, и в первой гонке они стартовали с первого ряда решетки. Более того, в отличие от соперников они оказались практически без довесов, и на трассе, которая больше подходит этим автомобилям, что тоже стало существенным преимуществом.

Лидер зачета Павел Кузьминов, представляющий казанскую команду AG Team, стартовал третьим, вместе с ним на 2-1 линии находился Борис Шульмейстер. Руслан Нафиков (Akhmat Racing Team), второй в общем зачете, квалифицировался пятым. Можно было рассчитывать, что вся основная борьба за позиции будет происходить в этой группе, однако и дальше в пелотоне сражение обещало быть весьма горячим.

Первые семь кругов можно было подумать, что на Смоленском кольце разворачивается некий спектакль: две вырвавшиеся сразу же вперед ярко-желтые Lada на протяжении всего этого времени обменивались позициями — не реже раза в 20-30 секунд. Владимир Шешенин, вырвавшийся на старте вперед, то пропускал вперед Михаила Митяева, то вновь возвращал позицию, пока ему это не надоело, и вот после очередного обгона Шешенин резко оторвался и уехал вперед.

Примерно такой же размен на трассе происходил между Павлом Кузьминовым и Русланом Нафиковым, но в их исполнении было меньше реверансов и больше плотной борьбы — ведь они не были сокомандниками в отличие от Шешенина и Митяева. При этом надо помнить, что у Павла — самый тяжелый автомобиль на этом этапе благодаря двум его победам на предыдущем этапе.

Нафиков и Кузьминов оба выступают на автомобилях Kia, но разных поколений. X-Line Руслана Нафикова чуть более длинная, с более широкой базой и более устойчивая и быстрая в скоростных поворотах, однако в медленных секциях чувствует себя чуть хуже. В этих местах уже отыгрывает более старый автомобиль Кузьминова, но именно 19-летнему Павлу прочат в автогонках большое будущее как весьма талантливому спортсмену.

В итоге Павел проигрывает Руслану Нафикову и занимает только четвертое место, а Борис Шульмейстер, который в начале гонки уступил несколько мест, а потом их отыграл, финишировал шестым, уступив еще одну позицию Василию Кораблеву. Однако в этом был безусловный плюс: в воскресенье реверсивный старт давался первым шести пилотам.

Вопрос, сумеет ли Борис Шульмейстер реализовать свой воскресный поул, был исключительно риторическим. По словам пилота, соревноваться с заводскими автомобилями, находящимися в другой лиге, было просто невозможно.

Уже в первом повороте Михаил Митяев перемещается с пятой позиции на третью, затем он обходит Кузьминова и уже второй, а к концу первого круга и вовсе захватывает лидерство. Шешенин тоже отвоевывает позиции, но немного медленнее, однако это совершенно не мешает двух желтым Lada уже на третьем круге вновь выйти вперед и оторваться от всего пелотона. Если в первой гонке в их победном дубле стал Владимир Шешенин, то во второй пилоты Lada Sport просто поменялись местами.

Но за их спинами вовсю кипит борьба, и вновь разворачивается противостояние Кузьминова и Нафикова. Через некоторое время после старта начинается мелкий дождь, трасса становится скользкой, и пилоты все чаще совершают ошибки. В итоге Руслан Нафиков сумел завоевать бронзу, Борис Шульмейстер финишировал четвертым.

Отличную гонку продемонстрировал американец Томас Джонсон, вот уже второй год выступающий в классе S1600. По итогам трех этапов он входит в десятку лучших пилотов.

P. S. Результаты второй гонки пока так и не опубликованы.

Лучшие моменты первого дня соревнований

Объединенный класс Супер-продакшн — Туринг-Лайт

Если субботнюю гонку можно было бы назвать довольно разнообразной, то воскресный заезд в этих двух объединенных классах был просто незабываем. И это несмотря на то, что на грид вышло всего 15 машин.

В Супер-продакшн ситуация довольно любопытная: здесь участвует разнообразная техника различных брендов, как переднеприводная, так и заднеприводная и с различным типом кузова. Помимо двух Lada Vesta команды Lada Sport (Владислав Незванкин и Андрей Петухов) спор за первые позиции ведут и две Subaru Нижегородской команды Sofit (Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев). Еще один участник, Николай Виханский, управляет Honda Civic Type R, Александр Гармаш едет на Volkswagen Scirocco, Василий Владыкин — на Mazda 3, а Евгений Мейтес и Юрий Борисенко выступают на Lada Granta, принимавших участие еще в одноименном Кубке.

Две желтые Lada и две синие Subaru поделили между собой практически поровну две первые линии стартового поля. Но уже сразу после старта Андрей Петухов довольно жестко вытолкнул Вадима Антипова и утвердился на втором месте. К сожалению, ровно через круг происходит контакт между двумя Subaru, и обе откатываются в конец пелотона — хорошо, что продолжают гонку.

Незванкин и Петухов возглавляют заезд, но на четвертом круге серьезная авария Евгения Мейтеса и Василия Владыкина приводит к появлению автомобиля безопасности. В Туринг-Лайте основная борьба происходит между Романом Голиковым и Владимиром Череванем, к которой присоединяется Ефим Гантмахер.

Благодаря автомобилю безопасности у обеих Subaru получается компенсировать отставание от пелотона, и Вадиму Антипову даже удается финишировать третьим, после двух заводских Lada. В Туринг-Лайте победа достается Роману Голикову.

А вот вторая, воскресная гонка, может просто-таки войти в анналы истории — и не только благодаря зрелищности, сколько из-за массовых ошибок по стратегии у команд, а у судей — по режиму на трассе. Такого абсурда российское кольцо уже давно не видело.

Причиной всему стала погода. Дождь прекратился буквально на прогревочном круге, и трасса стала понемногу подсыхать. У команд было два варианта стратегии — оставаться на дождевой резине в надежде, что осадки возобновятся, или рискнуть и обуться в слики. Большинство вышло на старт на дождевой резине и, как показала гонка, ошиблись. Нижегородцы из Sofit-Racing Team рискнули выпустить двух своих пилотов на разных стратегиях. Дмитрий Лебедев настоял на сликах и в итоге сорвал все лавры.

На реверсивной решетке обе Lada отлично стартовали из середины пелотона и практически сразу вырвались вперед. Николай Виханский не смог долго удерживать позицию, сдался под натиском желтых машин, затем ошибается, после этого заезжает на питлейн, но снова возвращается в гонку.

Тем временем трасса начинает подсыхать, и Дмитрий Лебедев, который сначала никак не мог справиться со своей заднеприводной Subaru BRZ, постепенно начинает ускоряться. И вот в этот момент и начинается чехарда.

Сначала Евгений Мейтес и Юрий Борисенко одновременно прокалывают колеса — вероятно, на острых обломках, находящихся на трассе. Ошметки резины разбивают расширители арок и крылья, но оба автомобиля добираются до боксов, где им меняют резину. И тут вместо того, чтобы заменить полностью комплект, поставив слики под подсыхающий трек, оба пилота получают по одной новой дождевой шине! А параллельно с этим другие пилоты заезжают именно для того, чтобы переобуться для хорошей скорости.

Все автомобили на дождевой резине начинают совершать ошибки и терять темп. Быстро изнашивающаяся резина буквально взрывается на автомобилях — и на 11-м круге это происходит и на Granta Мейтеса — и с такой силой, что Евгений едва сохраняет автомобиль. Обломки теперь правого крыла и ошметки резины усеивают всю дальнюю шикану, но судьи не выпускают автомобиль безопасности, и спортсменам приходится буквально прокладывать путь через обломки. На этом участке трассы заезд превращается в гонку на выживание.

Удивительно, но Мейтесу вновь удается добраться своим ходом до боксов — и на этот раз ему ставят комплект сликов. Вернувшись на трассу, он начинает отыгрывать по 1-2 секунды с круга, но отставание слишком велико, и в итоге он финиширует только шестым.

Лучше всего себя чувствует Дмитрий Лебедев. Он резко взвинчивает темп и очень быстро начинает догонять две пока еще лидирующие Lada на дождевой резине. Его преимущество с круга составляет порядка 4-5 секунд, и уже на предпоследнем круге он обходит Андрея Петухова, а на последнем и Владислава Незванкина. Совершенно невероятная победа, которую одержали не столько благодаря мастерству пилота, сколько благодаря безошибочной шинной тактике!

Красивую гонку показал в этот раз и Александр Гармаш, по итогам двух заездов финишировавший пятым. Неудачно сложился уикенд для Юрия Борисенко — сход в первой гонке и всего девять очков во второй. Евгений Мейтес оба дня оказывался в эпицентре событий, но надо отдать ему должное: в ситуациях с проколами и взрывами колес он вел себя на редкость хладнокровно, что и позволило ему в итоге набрать 11 очков.

В классе Туринг-Лайт победу одержал Родион Шушаков. Вторым финишировал Роман Голиков. Ефим Гантмахер стал третьим. Айдару Нуриеву в очередной раз не повезло: на его Ravon загорелся мотор, и Нуриев был вынужден сойти. Лидерство в классе пока уверенно удерживает Владимир Черевань.

Туринг

К третьему этапу лидером в Смоленск приехал Дмитрий Брагин (67 очков), второе место — у Алексея Дудукало (63 очка), а третье — у Кирилла Ладыгина (56).

Чуть дальше расположились Андрей Масленников и Клим Гаврилов. Интересно, что первые четверо пилотов выступают на автомобилях разных марок: Hyundai, Audi, Lada и Cupra.

Смоленская трасса для автомобилей класса Туринг является не самой простой из возможного, особенно скажутся ее нюансы на тех машинах, что получили довес. И так достаточно тяжелые, в сочетании с весовым гандикапом, жарой и довольно высокой влажностью воздуха, эти машины будут очень сильно расходовать резину, и для пилотов основной задачей будет следить за ее состоянием.

Но, конечно, самое невероятное в российском Туринге — это плотность результатов. 14 пилотов по итогам квалификации находятся в одной секунде, а это значит, что любая, даже крохотная ошибка окажется непростительной и приведет к неминуемой потере позиций. Так случается в квалификации и у Антона Бадоева, который до сих пор показывал удивительно стабильные результаты в чемпионате: небольшое скольжение на быстром круге — и вот в первой гонке он стартует только седьмым.

Еще более низкий результат в квалификации у Дмитрия Брагина: он выступает на самой тяжелой машине (1455 кг), и смог показать только 12-е время. У Ивана Чубарова и вовсе на первом же круге сломался бензонасос, он не смог попасть в 107%, но решением судей оказался допущен к старту.

На поул-позиции расположился Андрей Масленников, рядом с ним — Павел Кальманович, второй ряд решетки заняли Михаил Грачев и Иван Лукашевич. Далее – Алексей Дудукало и Клим Гаврилов. Кирилл Ладыгин только десятый. Его машина всего на 5 кг легче Hyundai Брагина, и в гонке ему тоже придется непросто.

Старт в первой гонке дается с ходу, и уже в первом повороте ошибается Михаил Грачев, вылетает за пределы трассы сам и выталкивает Ивана Лукашевича. Грачев возвращается на трассу, но вынужден заехать в конце круга на пит-стоп, таким образом ему приходится удовлетвориться позицией в самом хвосте пелотона. Дмитрий Брагин берет отличный старт и сразу отыгрывает несколько позиций, к концу первого круга он уже седьмой. У Андрея Масленникова старт, наоборот, неудачный, но он защищается, он удерживает лидерство и в итоге не упускает его до самого финиша, показав также и лучшее время круга. Павел Кальманович очень долго оборонялся и держал позади себя настоящий «паровозик» из автомобилей, но все же во второй половине гонки допустил ошибку и пропустил сразу нескольких соперников. Алексей Дудукало смог обогнать его первым, но и Клим Гаврилов не заставил себя долго ждать.

Неудачно сложилась гонка для Ирека Миннахметова: во время гонки у него была сильно повреждена машина, дымило колесо и в итоге оказалась разбита подвеска. К сожалению, все оказалось более фатально, чем предполагали сначала: его машину не смогли починить даже к воскресенью, так что третий этап закончился для Ирека в паддоке.

А вот Дмитрию Брагину очень повезло: реверсивная решетка в воскресенье выпала первым семи пилотам, так что Брагин стартовал с поул-позиции. К тому же с него сняли часть весового гандикапа, и он стартовал уже на более легкой машине. А вот Кирилл Ладыгин оказался девятым на старте, и команда Lada Sport Rosneft на чудеса не особо и рассчитывала. И зря.

Для Кирилла Ладыгина эта гонка сложилась совершенно удивительным образом. Первые капли дождя, пролившегося на трассу в воскресенье уже на прогревочном круге, дали ему огромное преимущество перед остальным пелотоном. Уже к середине второго круга Кирилл совершает фантастический прорыв с девятого места на второе! После финиша он рассказывает, что инженеры ожидали мокрую погоду и просто сумели идеально подобрать настройки. Дмитрий Брагин, который в начале гонки создал огромный отрыв от остальных пилотов, уже не кажется столь недостижимым. Михаилу Грачеву тоже удается отыграть шесть позиций, правда, на пятом круге он по непонятной причине замедляется, но через некоторое время Грачев возвращает темп в гонке.

Неплохо складывается гонка и для Алексея Дудукало. В первой половине он проходит Григория Бурлуцкого и Павла Кальмановича и поднимается на несколько позиций. К восьмому кругу Кирилл Ладыгин полностью сокращает расстояние до Дмитрия Брагина и начинает его атаковать в борьбе за лидерство. Борьба разворачивается весьма серьезная, но в итоге Кирилл все же одолевает соперника — и буквально сразу же увеличивает отрыв: настолько большой была разница в скорости между этими двумя автомобилями.

Тем временем в гонке назревает еще одно сражение — между Андреем Масленниковым и Михаилом Грачевым. Это уже не первая схватка между ними: началось все еще в Нижнем Новгороде, где Масленников подтолкнул Грачева, тот вылетел в стену, разбил машину и сошел с гонки. В этот раз самый опасный момент разворачивается в дальней шикане: они пытаются пройти ее бок о бок, но там настолько узко, что происходит контакт, и на высокой скорости обе машины выносит в ограждение. Cupra Leon Масленникова разбита очень сильно, на трассу выходит автомобиль безопасности, а вот Михаилу Грачеву повезло больше: он минует ограждение по касательной и может продолжать гонку.

Автомобиль безопасности сослужил отличную службу Павлу Кальмановичу: всю первую часть гонки он мучился на влажном асфальте на сликах, а здесь воспользовался шансом практически «бесплатно» заехать на питлейн и обуть дождевые шины. Благодаря такому решению на последних кругах гонки он сумел обогнать Ивана Лукашевича в борьбе за бронзу.

Именно решение заехать на питлейн для кого-то из пилотов, кто заехал на первом же круге, стало победным, а вот те, кто промедлил, в итоге много проиграли, не успев вернуться в круг. Именно промедление и стало причиной низкого результата Григория Бурлуцкого и Ивана Чубарова. А Антон Немкин и Алберт Гильфанов сумели собрать неплохие очки на финише, а Александр Марушко и вовсе финишировал седьмым.

Интересно, что несмотря на все события, положение пилотов в личном зачете почти не изменилось. Лидерство в классе Туринг по-прежнему остается за Дмитрием Брагиным, однако Алексей Дудукало и Кирилл Ладыгин немного сократили отставание. Теперь результаты совсем плотные: 96, 93 и 89 очков. Чуть дальше расположились Андрей Масленников и Клим Гаврилов: 73 и 71 очко, а это значит, что вся основная борьба за титул только начинается!

Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин

Лучшие моменты второго дня соревнований

Следующий этап состоится 13-14 июля на автодроме Казань-Ринг.

Все результаты можно посмотреть здесь

Фотобонус

Комментарии

8903349
И деффки есть, в отличие от Ф1.
21
 
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22594
Нельзя сравнивать
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
6
2
Ответить
 
Кавказ
Сообщений: 154
фото дефок можно и добавить)
10
1
Ответить
Максим
Абакан
Какие страсти!
 
 
Ответить
Павел
Новосибирск
Вот смотрю на автомобили с надписью "Роснефть", и что-то нет симпатии никакой
 
 
Ответить
 
Сообщений: 200
С интересом прочитал репортаж (при случае с удовольствием посетил бы такое мероприятие) И девушки, конечно, прекрасны!
Ride hard, shoot fast and speak the truth
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром