Добираться в Иркутск, где ралли взяло свой старт, было непросто, но на финише заключительного спецучастка гонки каждый второй спортсмен отмечал, что ралли стало для него особенным и это стоило того.
Монголия и Китай открылись с новых сторон, и трассы «Шелкового пути» гонщики сравнивали со спецучастками Перу, Аргентины, марокканскими горами, с чилийскими спецучастками и даже с бразильскими… У каждого свой взгляд, но гонка явно не была скучной.
В итоге, как ни странно, в историю победителей ралли в каждой категории вписаны абсолютно новые имена, прежде не фигурировавшие в листе триумфаторов этого соревнования.
Ежедневные баталии в зачете «Мото» никак не позволяли предсказать итоговые результаты ралли, и за два этапа до финиша основное сражение шло за второе и третье места. Молодой Сэм Сандерленд, пилот команды КТМ, уверенно шел к своей первой победе на «Шелковом пути», в то время как за его спиной происходила постоянная смена позиций у его шести конкурентов. В итоге второе место оказалось у Эндрю Шорта — первый большой успех в ралли-рейдах для бывшего мотокроссмена. Он ворвался в тройку лидеров мотозачета только перед заключительным днем благодаря победе на предпоследнем этапе. Он единственный представитель заводской команды Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing, и его восторг сложно описать коротко. Перед началом ралли «Шелковый путь» Эндрю занимал пятое место в чемпионате мира ФИМ по ралли-рейдам, но теперь его положение резко улучшится. Третье место досталось Адриану ван Беверену, выступающему на Ямахе.
Самым предсказуемым, пожалуй, стал зачет внедорожников, где первое место еще со старта пророчили Нассеру Аль-Аттие. Выиграв «Дакар» этого года, катарец пополнил копилку своих достижений яркой победой на «Шелковом пути», выиграв все девять спецучастков ралли. Зато угнаться за катарцем и его Тойотой было непросто остальным, ближе всех к нему подобрался дуэт китайских гонщиков: Хан Вей и Мин Ляо — серебро они завоевали на моноприводном багги Geely SMG команды Geely AutoShell Lubricant Team. Это уже второй подиум в Хан Вея — в 2017-м он смог подняться на третье место, но в этом году серьезно прибавил в скорости. Замкнули тройку призеров французы Жером Пелише и Паскаль Ларрок, выступавшие на багги Optimus команды Raid Lynx.
Несмотря на то, что гонка проходит в том числе и по территории России, а в организаторах — российская компания, количество россиян на старте не было внушительным. Сложное и недешевое мероприятие смогли позволить себе не многие спортсмены, однако те, кто бросил вызов, смогли показать достойный результат.
Зачет Т3 выиграл российский экипаж команды Snag Racing — Сергей Карякин и Антон Власюк. Успех своих сокомандников подкрепил и другой экипаж — Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий — они заняли третье место.
Тройку победителей и призеров зачета грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Антон Шибалова, вторым стал Андрей Каргинов, а замкнул тройку призеров Айрат Мардеев. До восьмого этапа Антон и не надеялся на победу, хоть и упорно шел к ней, отвоевывая минуты. Лидером грузового зачета почти на протяжении всей гонки был белорусский экипаж Сергея Вязовича. Новый «капотник» MAZ 6440RR команды «МАЗ-СПОРТавто» показал себя не просто быстрым грузовиком, а фантастически быстрым. Сергей Вязович выиграл в России и Монголии четыре этапа из шести и создал отрыв от Антона Шибалова из «Синей Армады» в 16 с половиной минут.
Каким же было удивление болельщиков и журналистов, когда с трассы пришло сообщение: «На 33-м километре Вязович перевернулся».
Антон Шибалов, унаследовавший после схода Вязовича лидерство на восьмом этапе, убедительно доказал — он не случайный обладатель первого места. Сходу он показал лучшее время на восьмом спецучастке и удерживал лидерство до завершения ралли.
В зачете Т2 победу отпраздновал экипаж Акира Миура/Лоран Лихтлейхтер — они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200.
В зачете квадроциклов было три участника, из которых финишировали два — победил польский ветеран Рафал Соник, на счету у которого триумф на «Дакаре» и пять титулов чемпиона мира!
Участники разъезжаются, но организаторы уже начали готовиться к юбилейному изданию гонки. План на 2020 год — марафон из Европы в Азию. Все подробности будут позже!
Ралли-2019 в цифрах: