Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Итальянское ралли, или Как вернуть лидерство в серии
24.07.2019 | 2086 просмотров

Итальянское ралли, или Как вернуть лидерство в серии

Автор: Лина Арнаутова
Фото и видео автора и FIA ERC
Источник: Дром
Россияне вновь вышли в лидеры европейской раллийной серии. Пятый этап чемпионата Европы по ралли завершился в эти выходные в Риме, но подиум хотя и остался за местными быстрыми парнями, наши мальчики смогли показать неплохой результат несмотря на все «палки в колеса».

Старейшая гоночная серия в мире — чемпионат Европы по ралли — за сезон «заруливает» во многие европейские страны. В каждой из них ралли готовят местные организаторы, опираясь на единые правила проведения и рекомендации промоутера серии. Именно поэтому каждая гонка отличается от последующей и имеет характерные особенности. К примеру, в Риме стараются сделать своеобразный парад участников и провести раллийные машины по маршруту, изобилующему достопримечательностями.

Ралли в Италии традиционно стартовало и финишировало в городе, куда ведут все дороги мира — в Риме, а вот скоростные участки проходили в окрестностях курортного городка Фьюджи. Асфальтовые дороги региона очень интересны с точки зрения раллийного пилотирования, здесь не приходится скучать — очень мало прямых отрезков, изобилие поворотов, непредсказуемое покрытие. Для зрителей гонка труднодосягаема — все спецучастки проходят в горах и подъехать посмотреть ралли можно лишь к точкам стартам или финиша скоростных отрезков.

Гонка проходила в двухдневном формате, и в первый же день после ночного дождя не все пилоты угадали с необходимым составом покрышек и с первых же скоростных километров начинали сожалеть о своем решении. Один из претендентов на победу — участник чемпионата мира по ралли Николай Грязин для начала записал в свой актив победу на первом спецучастке, а затем вылетел за пределы трассы на следующем. Очень скользкое дорожное покрытие сыграло злую шутку, на данное обстоятельство жаловались почти все участники в канале.

Николай Грязин на первом спецучастке гонки...
...и на втором:

Сочетание абразивного покрытия с высокой температурой воздуха и доминирующими «хозяевами трассы» — напрягаться пришлось в первый день всем экипажам, кто приехал во Фьюджи за очками европейской серии. С первых же километров лидерство захватили пилоты, неоднократно становившиеся чемпионами итальянского раллийного первенства, они разом оккупировали первые три строки ведомости абсолютного зачета ралли и тем самым продемонстрировали, кто в доме хозяин всем приехавшим гостям ралли.

Андреа Круньола на трассе итальянской гонки

Действующие чемпионы Европы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, выступающие в этом сезоне на Citroen C3 R5, всю первую секцию были недовольны настройками автомобиля и сложившейся ситуацией — шутка ли, в прошлом году на тех же дорогах «Лукас» был быстрее на пять секунд на первом спецучастке ралли и на семь секунд — на втором.

Но после первой секции ситуация в гонке стала меняться на глазах. На четвертом спецучастке дня лидер гонки Лука Розетти ошибается с траекторией движения и ралли сразу лишается одного из своих фаворитов. Андреа Крайнола останавливается на спецучастке для замены колеса, теряя драгоценные минуты, а Альберт Фон Таксис попросту теряет шанс участия в гонке — его Skoda Fabia R5 загорелась и экипаж вынужден был бороться с огнем, а не со сложными условиями пилотирования. В результате всех пертурбаций Лукьянюк с четвертой строки в протоколах поднимается до второй. Помимо этого, спецучасток «Pico-Greci 2» побил рекорды по количеству проколотых покрышек — шесть экипажей лишились «запасок» и вынуждены останавливаться для замены колеса по ходу или сразу после скоростной дистанции.

Вылет Луки Роззети и потрясающи узкие дорожки ралли Италии:

Нервы болельщикам потрепал и заключительный спецучасток дня, где действующий лидер чемпионата Европы Лукаш Хабай вылетел за пределы трассы и был вынужден отказаться от борьбы. Спецучасток был остановлен до момента эвакуации автомобиля Хабая, перекрывшего целиком из без того узкую для проезда дорогу.

Казалось бы, о чем теперь думать россиянам — знай себе езжай потихоньку к финишу… Но воскресный день все снова поставил с ног на голову.

Поворотов и «шпилек» на этой трассе хватает с избытком

Если вы откроете путеводители по Италии, то один из первых советов, которые вы встретите, будет рекомендация не приезжать в Италию летом из-за жары и огромного количества туристов. И если туристы гонщикам в горах совсем не мешали, то жара давала о себе знать. Представьте, что на улице 34-36 °C в тени, а вы надеваете тонкое, какое только удалось найти, термобелье — носки, кофта с длинными рукавами, штаны… Сверху этого вы облачаетесь в двухслойный комплект одежды, в случае с гонщиками — двухслойный плотный комбинезон. Надеваете ботинки вместо столь желанных в такую жару пляжных тапочек, плотные перчатки, подшлемник и шлем, который сковывает движения и ограничивает приток воздуха.

Гоночный шлем для ралли

Вспотев уже в момент одевания, вы садитесь в раскаленную на жаре машину, пристегиваетесь пятиточечными ремнями, закрываете дверь и едете максимально быстро по узкой горной дороге, где поворот на повороте заставляет вас накручиваться на руль. Если вы думаете, что в машинах есть кондиционер — забудьте! Там его нет. Есть узкий воздухозаборник на крыше. Мало того, окна не опускаются, и максимум, что возможно, открыть окошко-форточку уже после финиша спецучастка — правила безопасности никто не отменял.

Окошко в двери пилота. Оцените размер

При этом пилоту надо ехать быстро, слышать штурмана и воспринимать всю подаваемую информацию о поворотах, координировать машину на асфальте и учитывать окружающие факторы — психологические, такие как давление соперников, ожидания фанатов и партнеров, и технические: грязь в повороте, песок, выкопанный колесами прошедших перед ним машин в поворотах, и т. д.

Воскресный день также проходил в горной части и был поделен на три секции: первые две в горной части, а последняя — два зрительских спецучастка в пригороде Рима. Для российских болельщиков и самого экипажа из Петербурга неожиданностью стало утреннее решение коллегии спортивных комиссаров о 60-секундной пенализации из-за несоответствия размеров колесной базы автомобиля по правому и левому бортам, замеры были проведены предыдущим днем на первой секции. Измерение показателей производились в субботу в закрытом парке после секции трижды с каждого борта автомобиля, и было выявлено расхождение с утвержденными размерами (2570 и 2571 против 2568 мм). Согласно омологации ФИА, длина должна составлять 2543 мм и допускается расхождение в +/- 1% — от 2517,6 до 2568,4 мм.

Замер производится на каждом сервисе, за соответствием нормам всегда строго следят механики

После этого при въезде в сервис провели повторные замеры в присутствии делегата ФИА Лионеля Карре, и эти данные не подтвердили нарушений — все было в норме. Но решение коллегии вынесли по первым данным и была начислена пенализации в 60 секунд. Из-за данного «подарка» тактика россиян в воскресный день была изменена, но слишком поздно — им оставалось мало времени даже для отстаивания своих претензии на третью строку в «абсолюте», не говоря уже за борьбу за первое-второе места.

Финальный спецучасток в окрестностях Рима

Заключительным аккордом стало прохождение 15 и 16 спецучастков в городе Остия протяженностью 1100 метров. В результатах долго не появлялись данные экипажа Лукьянюк/Арнаутов, а в контрольной карте судьи поставили отметку «No time», ссылаясь на неработающую систему хронометража. Присвоенное время не позволяло уже думать о подиуме и экипаж ограничился четвертой позицией в гонке. Тем не менее набранных очков хватило, чтоб выйти в лидеры серии.

Победителем ралли стал экипаж двукратного чемпиона Европы по ралли, чемпиона Италии — Жандоменико Бассо и Лоренцо Гранаи. Второе и третье место разделили Симон Кампеделли и Андреа Круньола.

Жандоменико Бассо и Лоренцо Гранаи

Следующее ралли пройдет в Чехии во второй половине августа. Городок Злин много десятилетий подряд принимает гонки, и этот год не станет исключением. А мы будем следить, как развернутся события, так как баталия за очки будет жаркой.

Комментарии

     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Болеем за наших!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
9
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром