Второй этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу: новый рекорд России и традиционный дождь
26.07.2019 | 6468 просмотров

Второй этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу: новый рекорд России и традиционный дождь

Текст: Мария Мельникова
Фото: SMP RDRC
Источник: Drom.ru
Второй этап чемпионата RDRC состоялся в Нижнем Новгороде. Эльшан Асланов на своем автомобиле ВАЗ-2110 поставил новый рекорд России для переднеприводных автомобилей: 8,413 секунды. В этот же раз было установлено и еще несколько рекордов.

В рамках гоночного уикенда на Нижегородском кольце состоялось сразу два события — второй этап чемпионата России и первый этап чемпионата Приволжского федерального округа по дрэг-рэйсингу. На трассе собралось порядка 70 участников, 38 из них выступало в рамках ЧР. Самым многочисленным из четырех классов стал класс FSL, но, как известно, в класс Unlim может заявиться любой спортсмен, чтобы посоревноваться с самыми мощными автомобилями на выбывание.

К сожалению, заезды второго этапа были сокращены и прошли в один день, субботу. Воскресенье выдалось дождливым, а по правилам дисциплины, в дождь соревнования не проводятся. Организаторы были готовы к такому повороту событий, поэтому в день квалификации было принято проводить ее вновь в смешанном режиме, а не по раундам, для того, чтобы у всех участников был шанс выехать на дрэгстрип.

Из новых участников хочется отметить Дениса Красноруцкого на полноприводной Toyota Chaser из Благовещенска. По словам Дениса, на Toyota стоит раздаточный механизм от монстр-трака.. К сожалению, во время заездов у Toyota сломался передний дифференциал, но пилот принял решение выступать на заднем приводе и продолжил соревнования.

Надо сказать, что трасса в Нижнем Новгороде была подготовлена на отлично, как следует проклеена и прорезинена, и это имело и свои негативные последствия. Не все автомобили были готовы к столь жесткому зацепу, так что поломок в ходе соревнований случалось много. Помимо Дениса Красноруцкого неприятности произошли и у Алексея Волика на Subaru: не выдержала трансмиссия. У Романа Иващенко на Toyota Supra из Казахстана разорвало редуктор и порвало балку — он был вынужден сойти.

Случились неприятности и у Марии Пановой, которая выступает сейчас на Toyota Soarer Максима Кривобокова — она дважды сумела показать хорошее время в 8,4 секунды, но после второго заезда начались проблемы с двигателем, и Маша на этом этапе закончила выступления.

Что касается самого Максима Кривобокова, то его новый, обещанный еще на прошлом этапе, дрэгстер пока не приехал, и произошло это из-за логистических проблем. Надеемся, что увидим его на третьем этапе.

Самое серьезное сражение в Нижнем Новгороде происходило в классе FSB: сразу несколько автомобилей показали время в пределах 8,4 секунды, и их разделяли сотые, а иногда и тысячные доли.

Что же касается рекордов, то здесь хочется отметить два события. Во-первых, Роман Дубовец на Toyota Chaser из Хабаровска установил новый рекорд для мотора 2JZ в России: 8,2 секунды.

Константин Катынкин (г. Владивосток) на Nissan Skyline GTR установил личный рекорд и показал 8,062 секунды, улучшив свое предыдущее достижение примерно на 0,6 секунды.

Константин Катынкин: «Впечатления положительные, трасса очень хорошая, “зацеп” сильный. Жаль, пошел дождь и нам не удалось улучшить собственное время. Хотелось бы сразу обновить свой рекорд — потенциал у машины есть. Будем пробовать на следующем этапе в Быково».

Константин Крапивин на Toyota Supra из Омска «снял» со своего предыдущего результата 0,2 секунды — с 8,692 секунды до 8,441 секунды.

Главным событием, конечно, стал блестящий заезд Эльшана Асланова на ВАЗ-2110 (команда «Лукойл Рейсинг Тим»). Асланов установил одновременно новый рекорд России для переднеприводных автомобилей и показал третье время в Европе для этого класса: 8,413 секунды!

Команда «Лукойл Рейсинг Тим» после этого события даже провела собственные исследования и выяснила, что автомобилю Эльшана Асланова понадобилось 2,32 секунды для разгона на 100 км/ч, а в конце дрэгстрипа его скорость составляла свыше 300 км/ч. На то, чтобы достичь первых 100 км/ч, этой «десятке» нужно 33 метра 73 сантиметра, второй «сотни» — 110 метров 65 сантиметров, и третьей — 257 метров 62 сантиметра!

После заезда Эльшан Асланов рассказал, как для него проходил второй этап чемпионата: «В квалификации мы решили сделать два пробных заезда, чтобы посмотреть, на сколько нам удастся улучшить собственное рекордное время. “Зацеп” на трассе “Нижегородское кольцо” оказался выше, чем в Быково, поэтому мы провалились на первой передаче, но скорость показали в 294 км/ч. Мы внесли корректировки в настройки, но все равно чуть провалились, хотя финишная скорость уже составила 301 км/ч, и как следствие — 8,413 секунды. Это третье время в Европе и первое в России для переднеприводных автомобилей. Но если взять рекордсменов Европы, то скорость у них ниже, а значит, у нас еще есть запас, чтобы улучшить результат».

Эльшан Асланов

Однако победителем в классе FSA стал Мустафа Муртазаев из Симферополя на ВАЗ-2108 со временем 8,853. Произошло это из-за нарушения Эльшаном Аслановым брейкаута в 8,8 секунды, установленного в классе FSA.

Мустафа Муртазаев: «Признаюсь, есть чувство неудовлетворенности. Мы хотели сразиться в финале с командой “Лукойл Рейсинг Тим” и Эльшаном Аслановым, но погода не дала это сделать. Надеюсь, на следующем этапе получится. Мы будем пытаться максимально приблизиться к нему. Эльшан поднял планку, то есть понизил во временном понимании — проехал дистанцию за меньшее время, чем другие. Очень хорошо, когда есть спортсмены, которые задают высокий темп, поднимают планку. И команды сразу начинают думать, как улучшить автомобиль, чтобы ответить новым временем».

Лучшее время дня установил участник класса Unlim Дмитрий Саморуков (г. Жуковский) на автомобиле Dodge Viper: 7,052 секунды. Дмитрий параллельно выступает в европейском чемпионате по дрэг-рэйсингу, имеет хороший опыт для сравнения различных соревнований и отметил высокий уровень подготовки дрэгстрипа в Нижнем Новгороде: «На этом этапе у меня был всего один заезд, который и решил все. Удача оказалась на моей стороне. Нижний Новгород — прекрасный город, любимый этап в календаре SMP RDRC, мы хорошо провели здесь время. “Зацеп” на трассе был отличный, как в Европе, особенно после Быково так казалось. Огромное спасибо организаторам, которые так хорошо подготовили трассу, несмотря на переменчивую погоду. Поздравляю Эльшана Асланова с новым рекордом, ждем новый!».

Третий этап SMP RDRC состоится 10-11 августа на территории подмосковного аэродрома Быково. Поскольку работы на автодроме не прекращаются, то уже через две недели участников и гостей чемпионата ожидают уже 402 метра клея (вместо 200) и полноценные бетонные ограждения с обеих сторон. Надеемся, что хоть в этот раз погода позволит провести полноценные соревнования, так как накал страстей очень высок и спортсменам нужны все условия для их разрешения!

Победители и призеры второго этапа чемпионата России по дрэг-рэйсингу SMP RDRC:

Класс FSL

  • Евгений Юмаев (Москва), Audi RS6 VAGPLUS VAGPLUS, № 6.
  • Илья Легенький (Омск), Lamborghini Huracan Spyder GTT Stage 2, № 9.
  • Анастасия Борисова (Москва), Audi A6 Stage 2, № 69.

Класс FSA

  • Мустафа Муртазаев (Симферополь), ВАЗ-2108, № 51 — 8,921 секунды.
  • Эльшан Асланов (Москва), команда «Лукойл Рейсинг Тим», ВАЗ-2110, № 77 — 9,042 секунды.
  • Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ-2108, № 1 — 10,520 секунды.

Класс FSB

  • Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, № 800 — 8,062 секунды.
  • Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, № 2 — 8,441 секунды.
  • Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, № 25 — 8,450 секунды.

Класс US

  • Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, № 333 — 7,052 секунды.
  • Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster, № 27 — 7,110 секунды.
  • Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod PM100, № 100 — 7,314 секунды.

Комментарии

den
Краснодар
Кто за это всё платит ?
Ведь в стране кризис !🙂
38
13
Ответить
Дмитрий Спасибин
Тазики здравые уже, не то что раньше, у всех ваз-лада и кто больше вложит, тот победитель))
16
6
Ответить
юрий
Томск
Дмитрий Спасибин
Тазики здравые уже, не то что раньше, у всех ваз-лада и кто больше вложит, тот победитель))
От тазика только название, не чего родного
36
9
Ответить
ситрый
Волжский
Соревнование кошельков
65
5
Ответить
    
Сообщений: 1947
den
Кто за это всё платит ?
Ведь в стране кризис !🙂
У кого то кризис а кто то по 1.4трлн$ в год в офшоры уводит из казны)))
49
2
Ответить
Денис
Новороссийск
Лютые времена!
9
2
Ответить
     
Сообщений: 2078
да кому это надо...
13
14
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 189
Это не спорт. Соревнование конструкторов - возможно. Каким бы выдающимся не был пилот, как бы чётко не попадал в передачу, держал зацеп и вот это все, если тачка*****о или в другую ввалили в два раза больше бабок - глотает пыль.
43
9
Ответить
    
Сообщений: 1947
hades
Это не спорт. Соревнование конструкторов - возможно. Каким бы выдающимся не был пилот, как бы чётко не попадал в передачу, держал зацеп и вот это все, если тачка*****о или в другую ввалили в два раза больше бабок - глотает пыль.
Поэтому и есть классы,например в США огромное количество классом где машины стараются подобрать максимально похоже друг к другу по характеристикам,но в РФ промоды на 4000л.с. вполне могут ехать с жигой в 700сил!))))
22
4
Ответить
6522353
Омск
на эту тему есть мысли у одного грамотного дядьки на драйве, забей в поисковике Chevrolet Camaro 1320 НР FRANKENSTEIN › Бортжурнал › Дрэг рэйсинг. Мысли.
5
 
Ответить
RABIK
Новосибирск
соревнование кошельков.это никому не нужно
17
9
Ответить
smidsy
RABIK
соревнование кошельков.это никому не нужно
вас тут на дроме почитаешь, так дрифт - тоже не спорт. и каждый второй дромовец на 800сильной сильвии конфиг лучше гочи проедет... хотя на жиге даже восьмерку не сделает
19
9
Ответить
RABIK
Новосибирск
smidsy
вас тут на дроме почитаешь, так дрифт - тоже не спорт. и каждый второй дромовец на 800сильной сильвии конфиг лучше гочи проедет... хотя на жиге даже восьмерку не сделает
это не спорт а одни понты!чем больше бабок влупиш в табуретку тем первей приедиш
13
11
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10331
RABIK
это не спорт а одни понты!чем больше бабок влупиш в табуретку тем первей приедиш
Вам бы сначала букварь выучить,а уже потом советы раздавать.
парам там там
19
7
Ответить
11042256
Хабаровск
А где же петя?
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 24282
А почему времена в FSL не написаны?
2
1
Ответить
   
Сообщений: 769
Mihbo-car
У кого то кризис а кто то по 1.4трлн$ в год в офшоры уводит из казны)))
вместо того, чтобы порадоваться за энтузиастов, которые занимаются кайфовым делом и ставят новые рекорды, даже в этой новости находятся очередные нытики со своими "офшорами", "за чей счет банкет", "с жиру бесятся" и в таком духе.
кризис у вас в головах ребят
9
8
Ответить
Komuto Huewato
Омск
world's_on_fire
вместо того, чтобы порадоваться за энтузиастов, которые занимаются кайфовым делом и ставят новые рекорды, даже в этой новости находятся очередные нытики со своими "офшорами", "за чей счет банкет", "с жиру бесятся" и в таком духе.
кризис у вас в головах ребят
порадоваться за энтузиастов, которые занимаются кайфовым делом и ставят новые рекорды...
в чём радость? Что кто то может ввалить кучу бабла и др очить на десятые доли секунд??
Я порадуюсь (да и не только я), когда ктонить из энтузиастов подгонит специально оборудованный автомобиль для дома инвалидов.
11
6
Ответить
 
Сообщений: 4250
Komuto Huewato
порадоваться за энтузиастов, которые занимаются кайфовым делом и ставят новые рекорды... в чём радость? Что кто то может ввалить кучу бабла и др очить на десятые доли секунд?? Я порадуюсь (да и не...
Возьми да сам подгони автомобиль к дому инвалидов, начни с себя прежде чем советы раздавать.
Крупногабарит с ebay.
15
8
Ответить
Islam Suleimanov
Если каждому инвалиду подгонять машину, то тогда все будут стремиться к инвалидизации. Сломал себе ногу - получил Чайзер или новую Весту. Желающих в нашей стране будет полстраны как минимум
6
2
Ответить
Komuto Huewato
Омск
jzzz
Возьми да сам подгони автомобиль к дому инвалидов, начни с себя прежде чем советы раздавать.
прежде чем советы раздавать..
В каком месте совет? Мне предлагают порадоваться, я говорю что этому не рад, а порадуюсь другому.
Клиповое мышление — термин последних десятилетий, описывающий способ восприятия информации, характерный для нового поколения. Человек перестает углубляться в информацию и считывает лишь поверхностные факты.
А вот это совет, Читай внимательно !
8
4
Ответить
Komuto Huewato
Омск
Islam Suleimanov
Если каждому инвалиду подгонять машину, то тогда все будут стремиться к инвалидизации. Сломал себе ногу - получил Чайзер или новую Весту. Желающих в нашей стране будет полстраны как минимум
Гениально!
Если что я про такой пециально поддготовленый автомобиль...
2
3
Ответить
Islam Suleimanov
Komuto Huewato
Гениально!
Если что я про такой пециально поддготовленый автомобиль...
Сорян, с утра невнимательно прочитал про спец подготовленный автомобиль.
Тем не м
3
 
Ответить
Islam Suleimanov
Тем не менее, вы подайте пример, начав с себя))
4
 
Ответить
Komuto Huewato
Омск
Islam Suleimanov
Тем не менее, вы подайте пример, начав с себя))
Тем не менее, вы подайте пример, начав с себя)) . (с)
Для этого нужно пример подавать???
Ещё один..!! 2 поста выше надо читать в н и м а т е л ь н о!
 
5
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 12391
smidsy
вас тут на дроме почитаешь, так дрифт - тоже не спорт. и каждый второй дромовец на 800сильной сильвии конфиг лучше гочи проедет... хотя на жиге даже восьмерку не сделает
Ни дрифт ни драг не могу считать спортом. Дрифт это красочное яркое шоу. Драг это гонки кошельков.
Вот ВРЦ, формула или там кузовные чемпионаты это чистый спорт.
А Дрифт и раг шоу и битва конструкторов. Как бы крут не был мужик на условной жиге в 700 сил его легко объедет мажор на чиповом гтр.
Вот и весь спорт в драге.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
3
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 12391
Truck
А почему времена в FSL не написаны?
Там жи ваг один. А ВАГ всегда с цифрами врет. Разгоны занижают, выхлоп занижают...
Поэтому решили и не писать. Один фиг не поверят)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
1
Ответить
родион
Монгохто
Просто красивое шоу... Я бы посмотрел
 
1
Ответить
Александр
Краснодар
Где Дмитрий Капустин на своем гтр 32! Дрэг и дрифт это реально спорт! Вы возьмите машину в 300 лс и что вы можете! ?
 
1
Ответить
RABIK
Новосибирск
SANK45
Вам бы сначала букварь выучить,а уже потом советы раздавать.
а вы я смотрю выучили букварь милейший?раз вы такой гуманитарий так вы молча перечеркните ошибочки и поправте.развелось ху***ов
 
2
Ответить
Узник БАМа
Тында
Дрифт очень красиво смотрится со стороны, да самому угла держать прикольно, а драг мне не очень нравится однообразие!!!
1
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10331
RABIK
а вы я смотрю выучили букварь милейший?раз вы такой гуманитарий так вы молча перечеркните ошибочки и поправте.развелось ху***ов
В зеркало чудило глянь.
парам там там
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!