Александр Смоляр: с 21-го места на шестое в Спа с авариями и полетами
02.08.2019 | 1153 просмотра

Александр Смоляр: с 21-го места на шестое в Спа с авариями и полетами

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и SMP Racing
Источник: Drom.ru

Drom.ru продолжает наблюдать за молодыми российскими автогонщиками, в том числе и за пилотом программы SMP Racing Александром Смоляром, выступающим в этом сезоне в серии Formula Renault Eurocup. Эта европейская формульная молодежная серия стала одной из гонок поддержки во время большого гоночного уикенда, венчал который 24-часовой марафон Blancpain GT Series.

Как водится, бельгийская трасса подарила нам совершенно непредсказуемые гонки, историю провалов, прорывов, побед и поражений, сходов и аварий, наблюдать за которыми можно только затаив дыхание.

Этап в Спа стал пятым в десятиэтапном календаре Formula Renault Eurocup, но плотность результатов на данный момент и ротация среди лидеров таковы, что говорить о каком-то предварительном прогнозе просто невозможно. Каждый гоночный уикенд состоит из двух тренировок, двух квалификаций и двух гонок, а максимально количество очков, которое можно набрать — 50.

Топ-4 лидеров, в который входит и Александр Смоляр, набрали после Спа всего от 147 до 126 очков, и понятно, что расклад сил может в любой момент измениться. Лидерство в личном зачете сейчас удерживает австралиец Оскар Пиастри (147 очков), вровень с ним идет француз Виктор Мартан, третье место остается за итальянцем Лоренцо Коломбо (134 очка), четвертый после этапа в Спа — Александр Смоляр (126 очков), который до этого занимал вторую строчку и отставал от лидера всего на три очка. В принципе, пятый в зачете Кайо Коллет из Бразилии с 96-ю очками тоже на данный момент имеет все шансы на титул. Любопытно, что из пятерки сильнейших три пилота выступают за одну команду R-ace GP — это Пиастри, Смоляр и Коллет, а Мартан представлял эту же команду в прошлом сезоне.

Для Александра Смоляра это уже не первый опыт в бельгийских Арденнах. В прошлом году мы наблюдали его здесь же в рамках серии Formula Renault 2.0 и, к сожалению, результативным тот уикенд можно назвать с трудом. В этот же раз предполагалось, что опыт и отличный вкат в этом году помогут Саше преодолеть этап с меньшими потерями.

Трасса в Спа славится своим коварством, непредсказуемостью и переменчивой погодой. За счет ее большой протяженности (семь километров) и сложного горного рельефа с подъемами и впадинами, на одной части трека может идти холодный дождь, а на другой — светить жаркое солнце.

Жара первой половины той недели в четверг начала сменяться переменчивой облачностью и мелкими кратковременными дождями. Именно в четверг проходила первая квалификация, и было совершенно непонятно, под какие погодные условия настраивать машину. Как всегда бывает в подобных случаях, инженеры команд на три машины предложили три разных варианта настроек, и в этот раз самый неудачный достался именно Александру Смоляру. Высокое давление в дождевых шинах, которые в итоге оказались маловостребованными, привело к тому, что резина начала разрушаться буквально через несколько кругов. В итоге — плохой результат и лишь 17-е место на старте первой гонки.

Руководитель молодежной программы SMP Racing Петр Алешин всегда присутствует на всех соревнованиях и внимательно следит за любыми нюансами происходящего в боксах и на трассе. По его словам, Сашиной вины в неудачном результате квалификации нет, тут была ошибка команды с давлением в колесах, которая привела к катастрофическим последствиям: резина полностью перегрелась, и к четвертому кругу практически разрушилась. Когда машина вернулась с трассы, было видно, будто из шин буквально вырвали куски резины.

Что же касается второй квалификации, то здесь уже все не так однозначно:

«В пятницу ошибки были совершенно другого уровня, — рассказал Петр Алешин, — и главная заключается в том, что мы не использовали слипстрим, т. к. по задумке мы рассчитывали проехать три круга самостоятельно, а потом найти слипстрим. Но этого не получилось, потому что в этот момент над трассой вывесили красные флаги. Тут ничего не поделать, бывает и такое — спорт…».

В итоге Александр оказался на последнем месте стартовой решетки, и теперь ему предстояло во второй гонке прорываться с 21-го места максимально высоко, чтобы набрать хоть какие-то очки на фоне своих более удачливых соперников.

В первой гонке в пятницу Александр стартовал с 17-го места, и уже после первого круга отыграл пять позиций и стал 12-м. Но дальше ситуация складывалась непростая: Саша оказался в весьма плотной группе, где порядка пяти пилотов сражались за позиции, и поэтому было важно не только продвигаться вперед, но и стараться не пропустить соперников. За 13 минут до финиша на трассу вышел автомобиль безопасности, и на рестарте Саша отыграл еще одну позицию и начал борьбу за очки. Десятое место далось ему довольно легко, а затем он пробился и на девятую позицию.

Александр Смоляр:

—Любая гонка в Спа очень напряженная, т. к. там много зон слипстрима и можно непрерывно обгонять. Мне немного помог автомобиль безопасности, но в целом я под конец уже мечтал, чтобы эта гонка поскорее закончилась. Очень сложная и тяжелая она получилась.

Во второй гонке Александр уже на первом круге поднялся с 21-го места до 17-го, а к концу второго круга уже был 13-м. К 15-й минуте гонки (что является ее экватором) Смоляр поднялся на девятую позицию, и его восхождение вызывало неподдельный восторг у обоих комментаторов на автодроме, самым часто употребляемым словом у которых в этих минуты было «Смоляр». На самом деле, глядя на серию Сашиных обгонов своих соперников, казалось, что он буквально на крыльях летел над трассой, и нужен действительно огромный талант и мотивация, чтобы производить подобный фурор на машине в серии с моношасси и монодвигателем.

На девятой позиции прорыв Смоляра немного замедлился: первые восемь автомобилей за время его прорыва сумели уехать вперед более чем на пять секунд, но Александру и тут повезло: впереди него происходит авария между двумя соперниками, которые выбывают из соревнования, и он становится седьмым. За семь минут до финиша Александр уже шестой и висит на хвосте у впередиидущих пилотов, поджидая, когда кто-нибудь из них ошибется. Так и происходит. Обороняясь от атак Оскара Пиастри, Федерико Малвестити теряет контроль над машиной, его разворачивает и выбрасывает сначала на траву, а затем на трассу — прямо под колеса Александра Смоляра. Вместо того, чтобы тормозить, Малвестити просто бросает руль и становится пассажиром, а вот Сашина формула подлетает на его машине, как на трамплине, и взмывает вверх. Приземление получается жестким, вся передняя часть автомобиля Смоляра разбита, обе машины застывают на трассе, а гонку останавливают красными флагами. Пока Александра проверяют врачи и отвозят в больницу на дальнейшее обследование, результаты гонки начисляются по последнему кругу, а для российского спортсмена это шестое место, что очень высокий результат, учитывая стартовую позицию.

Через некоторое время поступает информация, что с Александром все в порядке, и он возвращается на трассу. И это самое главное. Несмотря на то, что в двух гонках пятого этапа в Спа он набрал всего десять очков и ни разу не поднялся на подиум, откатившись в личном зачете на четвертое место, борьба за титул еще в самом разгаре.

Нам удалось задать Александру несколько вопросов после гонки:

— В первой гонке ты отыграл восемь позиций: было ли это легко, и как складывался весь заезд?

— Первая гонка была очень напряженная. Борьбы было очень много и не было ни одного круга без обгона или проигрыша позиции. Мне удавалось прорываться вначале, но резины не хватало под конец. Мне помогла машина безопасности, без нее у меня не было бы шансов побороться за очки.

— Помогла ли тебе погода в твоем потрясающем прорыве на 15 позиций вверх? Со стороны казалось, что все обгоны давались тебе чрезвычайно легко.

— На удивление это правда. Обгоны давались очень легко. Темп был огромный. Я всегда быстрее в холодную погоду, нежели в жару, это часто замечаю я и люди, которые работают со мной. В тот день было всего 25 градусов против 40 в прошлые дни. Машина летела по трассе.

— Прокомментируй, пожалуйста, финальный инцидент. Со стороны показалось, что Малвестити просто решил ничего не предпринимать и влетел в тебя по инерции. Как было на самом деле?

— Безусловно, ему стоило нажать на тормоз и не катиться на трассу. Я, к сожалению, не могу дать какие-то комментарии: я просто ничего не помню. Жаль, что гонка закончилась именно так. Были очень большие шансы побороться за четвертую позицию.

— Как ты оцениваешь весь уикенд и что скажешь про трассу в Спа, нравится ли она, насколько сложная, что в ней интересно? Я наблюдаю тебя здесь второй раз — и очень разное впечатление от твоих выступлений.

— Весь уикенд в Спа получился сложным и разочаровывающим. Каждый прошлый этап я хотя бы раз поднимался на подиум, а сейчас набрал всего лишь десять очков. Это никуда не годится, когда речь идет о титуле в чемпионате. Трассу я не полюбил еще с 2018 года. Я считаю, что я далеко не силен здесь. Спа — очень длинная трасса, каждый проигрыш в повороте умножается на два в конце круга, именно поэтому нужно быть очень точным и внимательным на этой трассе. Теперь нам предстоит провести оставшиеся этапы максимально результативно. Впереди еще половина сезона.

Шестой этап Formula Renault Eurocup состоится 30 августа–1 сентября в Германии на трассе Нюрбургринг.

Результаты можно посмотреть здесь: formulerenault.com

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!