13.08.2019 | 2306 просмотров

Элбон вместо Гасли

Перевод: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com и команд участниц
Источник: Drom.ru
Почему хорошо, что Даниил Квят не вернулся в команду Aston Martin Red Bull Racing.

Тот факт, что Red Bull в лице Кристиана Хорнера и Хельмута Марко говорит одно, а делает сразу же другое, уже никого не удивляет: по этому принципу построена вся Формула 1. После всех злоключений Пьера Гасли в Red Bull мало кто верил, что он продержится там до конца сезона, а летняя пауза — всегда один из лучших моментов для трансферов внутри Королевских гонок. В прошлом году именно в это же время Даниэль Риккардо объявил, что покидает Red Bull, правда, контракт с Renault он подписал лишь начиная со следующего года. В этом году в Red Bull «ушли» Пьера Гасли, который не просто не мог конкурировать с пилотами топ-команд, но и всего на пять очков опережал Карлоса Сайнса из McLaren, причем с каждым следующим Гран-при эта разница все сокращалась.

Вопрос замены Гасли на пилота из младшей команды Toro Rosso был явно вопросом времени — хотя буквально за неделю до этого трансфера Кристиан Хорнер и уверял, что команда намеревается сохранить имеющийся состав до конца сезона. Большинство российских болельщиков наверняка ожидало, что на смену Гасли в Red Bull вновь придет Даниил Квят, однако Хельмут Марко рассудил иначе и пригласил Алекса Элбона.

О том, почему это хорошо, попробуем разобраться ниже.

Пьер Гасли: сезон неудач

Честно говоря, назвать 2019 год для Пьера Гасли неудачным язык не поворачивается. Просто потому, что предыдущий был не лучше. За весь прошлый сезон он лишь пять раз приезжал в очковой зоне, а лучшим результатом стал случайный «выстрел» на четвертое место в Бахрейне. Интересно, что и в этом сезоне, получив в руки совсем другую машину, он тоже не смог улучшить свой прошлогодний результат.

Но если сравнивать Гасли с напарником Брендоном Хартли, то разница была налицо: и хотя счет по гонкам у них был примерно одинаковый, но вот по очкам француз, конечно, в разы обошел новозеландца — 29:4. Да и подняться выше девятого места за весь сезон Хартли не смог. После «самоволки» Риккардо его место нужно было срочно кем-то закрывать, и Пьеру, с его неровными выступлениями, взлетами, падениями и авариями, дали шанс. Просто потому, что он был молодой, довольно дерзкий, а лучше на примете у Red Bull никого не было.

Новый сезон в старшей команде начался для французского пилота еще хуже. Уже на тестах он дважды сильно разбил машину, при этом Red Bull заявили, что потери измеряются не только в денежном эквиваленте (а это было много больше двух миллионов долларов), но и в упущенных возможностях — из-за того, что многие детали на его машине были изготовлены в единичном экземпляре. Затем Гасли попадал в аварии в Австрии и Германии, причем в Хоккенхайме ущерб тоже оказался немаленьким. Всего же, по примерным подсчетам, убытки от его аварий составили свыше 3,5 млн долларов (за основу бралась стоимость деталей из открытых источников).

Но, конечно, разбитые машины д-р Марко мог бы стерпеть, за примером далеко ходить не надо — уж сколько раз за свою формульную карьеру попадал в аварии Макс Ферстаппен! Но вот низкие результаты — совсем другое дело. Если у Макса в этом сезоне уже пять подиумов, из которых два — победы, а один — почти победа (Венгрия), то вот Пьеру ни разу не удалось оказаться среди призеров, а трижды он и вовсе не набирал очков (низкий финиш в Австрии и Германии и сход в Баку). Из шестерки пилотов топ-команд Гасли находится на шестом месте, более чем в два раза уступая пятому Шарлю Леклеру и в четыре раза — лидеру чемпионата Льюису Хэмилтону. Еще чуть-чуть, и он вполне мог начать проигрывать Карлосу Сайнсу на McLaren (кстати, тоже в прошлом пилоту программы Red Bull), а уж этого Хельмут Марко стерпеть совсем не мог.

Red Bull строится вокруг Макса Ферстаппена

Собственно, этот факт никто и не скрывал: с приходом Макса в Red Bull на смену Даниилу Квяту об этом было объявлено открыто. Именно этот момент и стал решающим в уходе Даниэля Риккардо: австралиец просто понял, что в Red Bull ему «ловить» больше нечего и взял судьбу в свои руки.

Поэтому все, что сейчас делает Red Bull, это выстраивает грамотную схему вокруг Ферстаппена — чтобы ему было комфортно — и пытается поспорить с провалившимися Ferrari за второе место в Кубке конструкторов. А ведь им осталось догонять не так уж и много: разница на данный момент составляет 44 очка в пользу Ferrari, а еще во Франции она была более 60.

Что касается самого Макса, то его будущее на ближайшее время понятно. Разговоры на уровне слухов о возможном переходе в Mercedes прекратились вместе с первой победой в сезоне на Гран-при Австрии. Теперь, когда Red Bull может обеспечить Ферстаппена призрачной, но надеждой побороться за титул, команда вывернется наизнанку, но не отпустит его на свободу. Другого шанса получить чемпионского пилота у них в ближайшем будущем явно не предвидится.

На примере произошедшего с Квятом мы знаем, что Хельмут Марко играет в Формулу 1 как в шахматы, не обращая внимания на чужие чувства. Гонщики для него — фигуры на доске, которые он двигает в угоду стратегии победы, и в какой-то момент происходит так, что пешек у него и не остается: всеми уже пожертвовал. Поэтому некоторые он использует по два раза — или больше. Так, в позапрошлом году вновь вернулся в программу Red Bull Брендон Хартли (но ненадолго), то же самое произошло с Квятом, это же сейчас происходит и с Элбоном.

Кто такой Александер Элбон

У лондонца Александера Элбона, сына Найджела Элбона, в прошлом не слишком удачливого гонщика в туринге, и тайца по материнской линии, карьера в автоспорте сложилась непростая, хотя и довольно традиционная: началось все в картинге, где, благодаря его успехам, на него и обратили внимание в Red Bull и пригласили в свою программу. Однако затем его ожидали неудачные выступления в младших формулах, и… из программы его исключили. Элбон упорно продолжал выступать в различных молодежных сериях с открытыми колесами, иногда удачно, иногда не очень, но в целом прогрессируя, и в итоге оказался в GP3 (где стал вторым после Леклера), а затем и в Формуле 2. Свой первый сезон в Ф2 он провел не то чтобы с блеском: лишь десятый по итогам сезона, зато вот уже в следующем он добился хороших результатов. Его третье место по итогам 2018 года было исключительно трудовым: чемпионом в прошлом году стал Джордж Рассел, а второе место взял Ландо Норрис.

В то время как его товарищи получили контракты в Формуле 1, Элбон продолжал оставаться непристроенным. В этот момент и поступило предложение от команды DAMS, за которую он выступал в Формуле 2, присоединиться к их коллективу в Формуле Е. Элбон уже даже подписал контракт, но тут д-р Марко в поисках пилотов про него вспомнил. Конечно же, Элбон не долго думал и вернулся в программу Red Bull и команду Toro Rosso.

За 12 Гран-при 2019 года Элбон пять раз финишировал в Топ-10, набрал 16 очков и занимает 15-е место в личном зачете. Его лучшим результатом стало шестое место в Хоккенхайме, а по числу выигранных квалификаций он сравнялся с Квятом 6:6.

Судя по всем результатам, он уступает Даниилу Квяту — хотя разница не такая колоссальная, как между Ферстаппеном и Гасли, так почему же в Red Bull отправляется именно он?

Алексу Элбону радоваться пока рано: его повышение ничего не значит. Его ротация с Гасли это лишь, если так можно выразиться, тест-драйв, испытание, которое Хельмут Марко устраивает своим пилотам перед следующим сезоном. Потому что именно на следующий сезон Red Bull возлагает большие надежды. Повзрослевший и созревший Ферстаппен в совокупности с отлаженным шасси Red Bull и наконец-то поехавшими двигателями Honda могут оказаться мощной силой, с которой топ-командам придется считаться. И пусть Макс в этом году не конкурент Льюису Хэмилтону, но вполне себе конкурент Валттери Боттасу, от которого его отделяет в период летних каникул всего лишь семь очков. А что касается Феттеля, так немецкий пилот уже уступает Максу 15 очков и третью строчку в личном зачете!

К тому же, кто знает, как сложится следующий сезон? Или пуще того — 2021, когда в силу вступят совсем новые правила. Red Bull нужно, чтобы максимально возможные очки набирал не один Ферстаппен, а оба пилота. Поэтому они не то чтобы берут в команду Алекса Элбона, а приглашают его на девять оставшихся гонок, чтобы посмотреть, как он себя покажет и какую пользу принесет команде. Потому что если нет… И потом, кто сказал, что его берут именно на девять этапов? Кристиан Хорнер? Ну так неделю назад он обещал, что замены не будет!

Слухи про Феттеля

Остается открытым вопрос и про слухи, связанные с переходом в Red Bull Себастьяна Феттеля, которые кажутся на сегодняшний момент совсем уж дикими. Хотя опыт показывает, что чем более дикие слухи, тем больше вероятность того, что они имеют под собой почву.

Говорят, что несмотря на все опровержения (которые в Ф1 только подкрепляют информацию), Феттель доживает в Ferrari свой последний сезон, а Red Bull совсем не возражает получить назад чемпионского пилота, который покинул команду из-за Дэна Риккардо. Риккардо сейчас нет, опыт за плечами у Феттеля большой, уходить из Формулы 1 по собственной воле вряд ли кто станет — если хоть какое-то еще будущее возможно (исключение — Нико Росберг), а ситуация в Ferrari для Себастьяна пока только усугубляется. Куда же ему отправиться? В Mercedes он не нужен, в успешно развивающемся McLaren практически идеальный состав пилотов, а в остальных командах Феттелю будет совсем тошно. Остается один вариант: Red Bull.

Хельмут Марко, думается, с удовольствием примет назад блудного сына, который на пару с Максом Ферстаппеном сумеет заработать нужные очки, а в силу возраста и опыта сумеет подстроиться под ситуацию в команде и смириться с тем, что он уже не Номер один.

В этом случае Алексу Элбону не позавидуешь — хотя все зависит от его результатов. Вполне возможно, что как раз он отправится назад в Toro Rosso, а вот Гасли и Квят будут соперничать за оставшееся кресло.

Так почему же хорошо, что Квята не повысили в Red Bull?

Из всего вышесказанного становится понятно, что трансфер Элбона в Red Bull из Toro Rosso в данный момент не означает повышение — скорее, это просто испытание, попытка понять, как он будет смотреться на новом месте. Элбон пока еще темная лошадка — в отличие от Квята, про которого Хельмуту Марко все известно. Основные решения в Red Bull будут приниматься к концу года, когда и сформируется состав команд. За оставшиеся почти полгода может произойти все, что угодно, и мы, вполне возможно, еще не раз удивимся происходящему в этих командах.

Почему для Квята такой трансфер был бы нежелателен? Потому что с момента его возвращения в боевой состав Toro Rosso прошло еще слишком мало времени, чтобы он мог полностью вернуть свою форму, и дополнительная ответственность вряд ли бы пошла ему на пользу. Ну а если бы Даниил под давлением Хорнера и Марко еще раз дрогнул, это бы уже точно привело к окончанию его формульной карьеры.

Даниил Квят сейчас находится в отличной форме. Возможно, он не демонстрирует невероятных прорывов, но он очень стабилен, уверен в себе и готов в любой момент поймать за хвост птицу удачи — что уже продемонстрировал на Гран-при Германии. Позитивный сезон в Toro Rosso — это как раз та «курортно-санаторная терапия», которая бывает показана после серьезной болезни, а в том, что два прошлых года не прошли для Даниила бесследно, сомневаться не приходится.

Поэтому тот факт, что Марко не стал проводить жесткий эксперимент над одним из своих пилотов, можно считать даже некоторым признаком человечности, хотя совершенно явно, что почва здесь была совершенно другая.

Так что нам остается порадоваться тому, что Квят избежал очередных американских горок и может спокойно продолжать свою карьеру в команде Toro Rosso, которая в этом сезоне неплохо себя чувствует, а уж общий климат там явно здоровее. Продолжение сезона в STR — явно прекрасный шанс полностью восстановиться, набраться сил и показать, на что Даниил на самом деле способен.

А что же Франц Тост? Его недавнее робкое заявление о том, что он хотел бы сохранить имеющийся состав пилотов и на 2020 год, никого не волнует. Так что руководителю Toro Rosso придется иметь дело с тем, что ему оставит Хельмут Марко. Впрочем, с нынешним Квятом в команде за результаты можно не беспокоиться.

Комментарии

Павел
Хабаровск
Хельмут, Хельмут - старый плут.
12
2
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 56769
Сделают из Элбона очередного подферстапенника. В Ред Булле сейчас ловить вообще нечего, лучше гонять в командах потенциально слабее, но получать удовольствием, чем быть постоянно под прессингом.
15
5
Ответить
8903349
Квят в Рэдбуле не будет, как минимум, пока там Ферстаппен. Напряги между пилотами никому не нужны.
8
4
Ответить
     
PKC-GDZ
Сообщений: 2336
Квят в следующем году будет в хаасе или альфе, можете скринить;) На других ресурсах есть инфа, что у него есть предварительная договоренность с командами, Николя Тодт не сидит на месте .
Небойтесь летать, в воздухе еще никто не оставался!
Мой отзыв: Honda Avancier 2000
7
3
Ответить
8903349
Тефтеля в РБ, Квята в Феррари. Албона обратно. )))
14
2
Ответить
     
Сообщений: 3993
Ну вот и почти повторение Гран при России 2016... https://travel.drom.ru/41363/ Даниил тогда конечно отжег у всех нас на глазах ... Рокировка после гонки, когда до этого заявлялось что "до конца сезона изменений не будет"
Так что верить всем этим прес-лезима не стоит. Решение может еще 10 раз поменяться по поводу сезона 2020 г.
нов любом случае успехом всем пилотам, а Квяту найти нормальную команду.
Это наша зима! ;)
5
1
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 700
В принципе правильное решение остаться в ТР. Лучше полгодика в ТР, а потом в Альфу Хаас или может даже в Феррари на место Феттеля, Тод подсуетится, чем полгода в РБ а затем на выход, на симуляторе ездить в какой нибудь команде.
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
6
1
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 700
А Албону не позавидуешь, или пан или пропал, Если будет проигрывать Максу хотя бы 0.2 с , а не 0.9 как Гасли , То будет будующее , а если как Гасли разбивать боллиды, и плестись в середине пелитона ... то в конце года на выход ,
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
4
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7033
Привет Олегу Карпову )
 
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 115
udachnic
Привет Олегу Карпову )
Передам при встрече
 
2
Ответить
Bear Vorkuta
вот и правильно
они сейчас разом могут сравнить гонщиков и по скилу и по психологической подготовке.
Даню в редбуле уже видели, смысла его сейчас переводить туда нет никакого.
А такой рокировкой много вопросов закроют. И зрителям интрига и зрелища на оставшиеся гонки.
Даже интересно как гасли с квятом поедут и как тапок с албоном.
4
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 700
Ну вот этим переходом убили интригу , обгонит Сайнс, Гасли или нет, Теперь точно обгонит ...
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 37480
Доктор крут донельзя, и логика его понятна, пытается кубок не сейчас, так попозже взять.

А Дане - гонять в свое удовольствие, Хаас не за горами :)
Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.
 
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 915
РБ с их политикой и отношением к пилотам уже добилась дурной славы как среди пилотов, так и среди болельщиков. Макс хоть и хорошо прибавил в этом сезоне, но если ему предложат место в Мерседесе или Феррари - сразу уйдет
Lexus RX 350 09'
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!