Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1: Летние каникулы. Вспоминаем лучшие моменты и смотрим в будущее
19.08.2019 | 1915 просмотров

Формула 1: Летние каникулы. Вспоминаем лучшие моменты и смотрим в будущее

Перевод и дополнения: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com и команд участниц
Источник: Дром

12 гонок Формулы 1 2019 года уже позади, и первая часть сезона преподнесла нам много сюрпризов. Наиболее известные зарубежные журналисты, пишущие про Формулу 1, делятся своим мнением о том, что было самым важным, и даже делают предсказания на вторую половину сезона. Дэвид Тремейн, Марк Хьюз, Уилл Бакстон, Джонатан Рейнолдс, Лоуренс Баретто и Грег Стюарт отвечают на несколько одинаковых вопросов, касающихся текущего сезона. Конечно, мы тоже не смогли удержаться и добавили свое мнение.

Назовите трех лучших пилотов 2019 года на данный момент

Марк Хьюз: Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. Победы Хэмилтона имеют под собой много больше оснований, чем просто хороший темп. Во время сражения с Боттасом в Сильверстоуне и Ферстаппеном в Венгрии он мастерски заставлял соперника расходовать шины, чтобы в нужный момент иметь возможность для обгона. Ферстаппен действовал последние гонки безошибочно и по максимуму использовал любую возможность. Сайнс же каждый раз в реализованной гонке привозит своей команде лучший из возможных результатов.

Дэвид Тремейн: Льюис конечно, потому что после слегка скомканного старта в чемпионате он сумел собрать воедино все, что требовалось, и сейчас выглядит невероятно сильно — за исключением, конечно, Хоккенхайма, когда он был болен. Еще — Макс, потому что он уже практически не совершает ошибок, едет крайне уверенно и использует любую возможность, которую ему предоставляет Red Bull. И Шарль. Да, он совершал ошибки в Баку, Австрии и Германии, но он почти всегда быстрее Феттеля — а ведь это всего второй его год в Формуле 1. Он отлично справляется с давлением, которое на него оказывает Ferrari.

Уилл Бакстон: Сложный вопрос. Вероятно, что вы ожидаете, что я назову Хэмилтона, ведь он сейчас находится на том уровне мастерства, которое невозможно не отметить. Настолько высоком, что я даже не буду про это говорить — а скажу про других. Один из лучших сегодня — Ферстаппен, потому что он перестал совершать грубые ошибки — и не только в 2019-м, но на протяжении последних 12 месяцев. Он повзрослел, набрался опыта, а его скорость выше всяких похвал. Все то же касается и его бывшего партнера по команде Карлоса Сайнса. Мало кто верил, что он сможет стать лидером, но он сумел, и решение McLaren пригласить его в качестве пилота больше не воспринимается скептически. Он полностью восстановил веру в себя. То же я могу сказать и про Джорджа Расселла. В невероятно сложных условиях он выжимает из машины все, на что та способна. И я думаю, что даже опытному Роберту Кубице вряд ли удастся с ним справиться.

Джонни Рейнолдс: Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен — два очевидных ответа. Но кто же может стать третьим? Мне приходит на ум несколько имен. Во-первых, Карлос Сайнс, который каждый раз умудряется выжать все до последней капли как из себя, так и из своего McLaren. Шарль Леклер, который бесподобно быстр, и был бы еще более быстрым, если бы иногда не ошибался. А также любой из тех молодых пилотов, которые в этом сезоне впервые оказались за рулем Формулы 1. Ну и, конечно, Кими Райкконен, который как будто бы наслаждается своей жизнью в Alfa Romeo. Но я все же проголосую за Сайнса.

Лоуренс Барретто: Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен настолько очевидны, что можно даже не упоминать. Но кто же третий? Я долго колебался между Кими Райкконеном и Карлосом Сайнсом, но выбрал все же испанца. Он не просто лучший из остальных, но уступает Пьеру Гасли всего пять очков и на 27 опережает остальной пелотон. Считаю, что испанец невероятно эффективен в McLaren и может стать ключом к их возрождению.

Грег Стюарт: Макс Ферстаппен, Шарль Леклер и Карлос Сайнс. Что касается Макса, то я в восторге, что весь тот потенциал, который мы видели в нем раньше, в этом сезоне реализовался в настоящее мастерство гонщика, демонстрирующего один из лучших стилей пилотирования в пелотоне. У Леклера этот сезон далек от совершенства, но мы все видим искры таланта, который ему дан и который он непрерывно развивает. Что же касается Сайнса, то мне кажется, что он всегда чуть-чуть не дотягивал до своего максимума, хотя и появился в Формуле 1 в тот же год и в той же команде, что и Ферстаппен. Но в этом году он демонстрирует отличные гонки. И если бы я был Маттиа Бинотто и искал бы замену Феттелю в Ferrari, Карлос Сайнс был бы в первых строчках моего списка.

Drom.ru: Первые две кандидатуры у нас тоже не вызвали сомнений: Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. К летним каникулам эти двое стали главными действующими лицами каждого Гран-при. Но вот при выборе третьего возникли некоторые колебания. Карлос Сайнс несомненно в этом году за рулем McLaren творит чудеса, но эти чудеса почему-то почти всегда остаются за кадром. Да и никаких зрелищных сражений он особо не демонстрировал. А вот Шарль Леклер — совсем другое дело. За ним и его баталиями на трассе наблюдать интересно и приятно. И, несмотря на некоторые свои ошибки, он показывает очень зрелые гонки. У Шарля есть все задатки лидера — надеемся, он найдет им применение.

Что стало главным шоком первой половины сезона?

Марк Хьюз: Пожалуй, я бы сказал, что это проблема Ferrari с прижимной силой в передней части машины, которая оставляет им возможность сражаться лишь на тех треках, где главную роль играет мощность двигателя. Две предыдущие их машины были прекрасными, идеально сбалансированными, но, к сожалению, в этом году баланс был утерян.

Дэвид Тремейн: Без сомнения, невозможность Ferrari выигрывать в гонках. Еще на предсезонных тестах все были уверены, что они не просто будут бороться с Mercedes, но будут их опережать. И вот теперь, после неудач в Бахрейне, Канаде и Австрии, где Ferrari? Да нигде!

Уилл Бакстон: Разочарование в Renault? Конфуз у Haas? Взлет McLaren? Провал Ferrari? Это может быть любое из вышеназванных событий и некоторые другие. Но для меня это, пожалуй, Red Bull и Honda. И дело не в том, что они все же вернули былую форму или что начали выигрывать — дело в том, как быстро и уверенно они выиграли две гонки почти подряд. Вот это был для меня шок.

Джонни Рейнолдс: Я мог бы назвать беспрецедентный взлет Mclaren или бледные выступления Пьера Гасли и замену его Элбоном, но вместо этого я все же назову полный провал Ferrari — ноль побед после такого внушительного старта в предсезонье. Все, кто пытается давать прогнозы на сезон исходя из результатов зимних тестов, должны быть очень аккуратны, но Скудерия выглядела в то время так мощно: и машины, и пилоты, которые соперничали за лидерство — что видеть, как они провалились по отношению к своим главным соперникам Mercedes, невероятно тяжело.

Лоуренс Барретто: Для меня были одинаковым шоком как невозможность Ferrari одержать хотя бы одну победу, так и невероятный прорыв Red Bull-Honda. Но я, пожалуй, проголосую за вторых. Многие закатывали глаза, когда в начале сезона Хельмут Марко пообещал как минимум пять побед у команды, но сейчас уже мало кто подшучивает над его словами.

Грег Стюарт: Пожалуй, полная неспособность Пьера Гасли соответствовать уровню команды Red Bull. А ведь он чемпион Formula 2, почти чемпион Супер-Формулы, а у его первого сезона в 2018 году было несколько по-настоящему исключительных моментов. Поэтому было настоящим шоком видеть его провал в этом году: такого не было ни у одного из пилотов команды за последние как минимум десять лет. Его понижение в Toro Rosso явно сломит его дух так же, как это было с Даниилом Квятом, и в то же время возложит огромную ответственность на плечи Алекса Элбона, который, несмотря на всю уверенность своих выступлений, в этом сезоне впервые сел за руль Формулы 1. Буду наблюдать за ним с большим интересом.

Drom.ru: Не будем здесь оригинальны — провал Ferrari. От такой команды, как Scuderia, ждешь совсем других результатов. Хочется лишь вспомнить слова Ники Лауды из фильма «Гонка»: «При таких бюджетах вы строите настоящие ведра!». Ну а второй удивительный момент — внезапное взросление Макса Ферстаппена. Он явно уже больше не тот «dickhead», как его назвал в свое время Льюис.

Какая гонка доставила вам наибольшее удовольствие?

Марк Хьюз: Очевидно, Венгрия. Это было не просто классическое соревнование двух разных команд и двух разных стратегий, но и сражение чемпиона и его главного соперника.

Дэвид Тремейн: И в Австрии, и в Великобритании, и в Венгрии — везде было много моментов, достойных внимания. Но самое большое удовольствие я получил от Гран-при Германии. Я очень люблю Хоккенхайм, и особенно в его сокращенном варианте, а погода, смена шин и выходы автомобиля безопасности сделали эту гонку невероятно зрелищной и невероятно сложной. В ней не было ни одного неинтересного момента, но самым приятным было видеть, как моментально заткнулись все критики Формулы 1, говорившие, что они засыпают за просмотром.

Уилл Бакстон: Германия. Там было все, что нужно. Периодически начинающийся дождь внес элементы непредсказуемости во все происходящее на трассе и питлейне. Я наслаждался каждой минутой гонки, включая дрэгстрип. Знаете, что может помочь автодрому Поль Рикар сделать гонки интереснее? Вода и мыло на трассе. У них же есть там специальная система водяного орошения. Так включите ее!

Джонни Рейнолдс: Как можно выбрать?? Последние четыре гонки были полны напряженнейшей борьбы, и каждая из них демонстрировала нам много нового. Меня искренне порадовала развязки гонок в Австрии и Венгрии и невероятно быстрые сражения в Сильверстоуне, но я все же проголосую за какого-черта-там-происходит Германию! Всю гонку я провел буквально на краю стула, подпрыгивая от нетерпения и возбуждения чуть ли не каждую минуту.

Лоуренс Барретто: Австрия. С самого начала казалось, что это будет гонка Ferrari — и прежде всего Шарля Леклера. Никто не ждал, что Ферстаппен сможет показать скорость и темп в гонке, даже несмотря на хорошую квалификацию. Еще меньше шансов на победу у него оставалось после того, как он потерял несколько мест на старте. Но затем он все же смог собраться и выиграть. Как ему это удалось? Один старший товарищ сказал мне после гонки: «Все очень просто. Макс хотел этого больше, чем кто-либо другой».

Грег Стюарт: Безусловно, Германия — гонка была просто нашпигована невероятными событиями: 50-секундный пит-стоп Хэмилтона; Гасли, который сам себя выбил из гонки, столкнувшись с Элбоном; вылеты Леклера, Хэмилтона, Сайнса, Боттаса и других; невероятный подиум Квята менее чем через 24 часа после рождения его дочери (и всего того, через что ему пришлось пройти на протяжении последних двух лет) — и, конечно же, потрясающая способность Макса совладать со всеми обстоятельствами. Я еще никогда не видел такой пантомимы в комнате для прессы! Потрясающе!

Drom.ru: Гран-при Венгрии. Доставляет удовольствие не только чистая скорость и борьба на трассе, но и использование мозгов, чтобы победить, а также осознание того, какой потенциал на самом деле имеется в запасе у чемпиона. Формула 1 — это не только соревнование моторов, шасси и навыков. Это командная игра, в которой побеждает сильнейшая команда. На данный момент альтернативы Mercedes в Формуле 1 нет. Подчеркиваем: на данный момент.

Кто из пилотов продемонстрировал лучшее выступление в этом сезоне?

Марк Хьюз: Я бы выбирал между Ферстаппеном в Австрии (когда он догнал и обогнал Леклера), Феттелем в Германии (когда он сумел подняться с последнего места на старте до второго на финише) и Хэмилтоном в Венгрии (и его восхитительно просчитанной и выполненной победой над Ферстаппеном). Я все же выберу Хэмилтона, но также отмечу Элбона в Германии и его первую дождевую гонку в Формуле 1.

Дэвид Тремейн: Льюис в Монако или Сильверстоуне? Макс в Австрии или Хоккенхайме? Или Шарль в Бахрейне? Все были прекрасны, и все же это было… ожидаемо. Так что я выберу Алекса Элбона в Германии. Он еще ни разу до этого не управлял машиной Формулы 1 на мокрой трассе и тем не менее в один из моментов оказался четвертым! И если бы Toro Rosso провели ему финальный пит-стоп раньше, вполне возможно, что это он был бы на подиуме, а не Даниил Квят.

Уилл Бакстон: Алекс Элбон в Китае был фундаментален. Он сумел оправиться от предыдущего поражения от Red Bull (когда его выгнали из программы) и показал все, на что он на самом деле способен — и за этим было удивительно наблюдать. Я считаю, что это одна из причин, почему Red Bull хочет видеть его в старшей команде. Это был явно поворотный момент в его карьере в Формуле 1.

Джонни Рейнолдс: Сначала я выбирал между Максом Ферстаппеном в Австрии и Льюисом Хэмилтоном в Венгрии. Оба провели невероятные гонки, где очень многое зависело именно от таланта пилота. Но в итоге я, пожалуй, назову Шарля Леклера в Бахрейне, где он едва не выиграл гонку. Ок, скорее всего, он бы ее и не выиграл, но не забывайте, что это была всего вторая его гонка за «большую команду», а он был собран и хладнокровен, легко опережал по темпу Феттеля и на тот момент очевидно был лидером команды — и в квалификации, и в гонке. Отличный показатель того, что нам следует ждать от него в будущем.

Лоуренс Барретто: Красивым выбором был бы Джордж Рассел за его усилия в квалификации на Гран-при Венгрии. Честным выбором был бы Льюис Хэмилтон за его гонку на Хунгароринге. Но я отдам свой голос за сражение Себастьяна Феттеля в Германии, когда он смог подняться из хвоста пелотона на второе место на финише. Это не оправдывает его за проигрыш на том же Гран-при в прошлом году, но, по крайней мере, доказывает, что он еще не «спекся».

Грег Стюарт: Макс Ферстаппен не перестает удивлять в этом году и, конечно, Льюис демонстрирует один мастер-класс за другим. Но для меня самым запоминающимся стал Шарль Леклер в Бахрейне — хладнокровный, сосредоточенный, отлично справляющийся со всем тем давлением, которое на него оказывалось. И то достоинство, с которым воспринял свое поражение, хотя он понимал, что его вины в этом нет. Это невольно заставило меня вспомнить самого себя в его возрасте, и это меня очень смутило, ведь я понял, насколько Шарль сейчас более зрелый и взрослый.

Drom.ru: Хэмилтон в Венгрии был изумителен. Ферстаппен на Red Bull Ring — вообще фантастика. Но нам хочется отдельно отметить Даниила Квята: собранный, зрелый гонщик, он показал, чего стоит на самом деле во время Гран-при Германии. И его подиум — это не случайность, это результат его работы и работы всей команды. Очевидно, что рождение Пенелопы придало ему сил, но нам бы хотелось видеть его таким всегда.

Чего бы вы хотели больше всего получить от Формулы 1 после летнего перерыва?

Марк Хьюз: Победы Ferrari в Монце…

Дэвид Тремейн: Прежде всего, гонок в Спа и Монце. Я очень люблю харизматичные, классические автодромы, до сих пор населенные призраками прошлых побед. Еще мне очень хочется больше сражений между Льюисом и Максом, раз уж Red Bull бросил вызов Mercedes. И еще — наблюдать за прогрессом британских новичков: Ландо Норриса, Алекса Элбона и Джорджа Рассела. Я очень надеюсь, что прогресс Williams и дальше продолжится после Венгрии.

Уилл Бакстон: Надеюсь на дальнейшее развитие Ферстаппена и Red Bull. Несмотря на то, что я уверен, что Mercedes еще не продемонстрировал всего, на что способен, мне хочется верить, что сражение за титул на оставшихся Гран-при станет более плотным. Так что этого — и еще пиццы в Монце.

Джонни Рейнолдс: Еще больше противостояния Льюиса и Макса. Это то сражение, которого мы ждали так долго: коронованный чемпион и молодой соискатель титула. Если к этой борьбе подключится Ferrari — тем лучше.

Лоуренс Барретто: Успеха Алекса Элбона в Red Bull и того, чем же ответит Пьер Гасли на свое понижение в Toro Rosso. Надеюсь, что Гасли сможет показать боссам Red Bull, что он на самом деле на что-то способен.

Грег Стюарт: Мне очень хочется верить, что и Себастьян Феттель, и Ferrari могут реабилитироваться. Пару последних гонок Феттель демонстрировал, что он все еще в обойме, и он заслуживает того, чтобы повторить свою прошлогоднюю победу в Бельгии. Это же касается и Ferrari. Я бы пожелал им наконец суметь раскрыть весь потенциал SF90…

Drom.ru: Хотелось бы, чтобы к борьбе за титул подключился и Шарль Леклер. И вообще было бы здорово увидеть на трассе сражение за подиум между прежними соперниками по молодежным сериям: Ландо Норрисом, Джорджем Расселом, Алексом Элбоном, Максом Ферстаппеном, Шарлем Леклером. И да, Джордж Рассел явно достоин лучшей машины. Пожелаем ему этого.

Сделайте один дерзкий прогноз на этот сезон…

Марк Хьюз: Еще один? Хм. Тектонические движения в области трансферов. Что-то очень глобальное. Предсказываю два таких трансфера.

Дэвид Тремейн: Пожалуй, я готов предсказать, что Ferrari еще поборются за победу до конца сезона. Если оглянуться назад, очевидно, что они должны были выиграть в Бахрейне, Канаде и Австрии, а на остальных треках выглядели не слишком конкурентоспособными. И несмотря на то, что у них есть шанс показать нужный темп в Спа и Монце, они не смогут там сражаться на равных с Mercedes и с выскочившими как черт из табакерки Red Bull Honda.

Уилл Бакстон: Ferrari не выиграет ни одной гонки. Хотя, пожалуй, это уж не такой и дерзкий прогноз, учитывая, что у них до сих пор не было еще ни одной победы. Хорошо. Тогда… подиум Mclaren! И Шаде, которая споет Карлосу Сайнсу по командному радио свой хит «Smooth Operator».

Джонни Рейнолдс: Во второй части сезона Макс выиграет больше гонок, чем Льюис, который традиционно силен после каникул. Конечно, в Спа и Монце Red Bull вряд ли сможет одержать победы, но вот в Сингапуре, Мехико и Бразилии Макс уж постарается взять свое…

Лоуренс Барретто: Шарль Леклер наберет больше очков и закончит этот сезон впереди Себастьяна Феттеля в личном зачете…

Грег Стюарт: Со всеми этими прогнозами гораздо проще попасть пальцем в небо в начале сезона, до того, как вся эта история примет определенные очертания. Тем не менее что-то подсказывает мне, что подиум Карлоса Сайнса в McLaren не за горами, и я считаю, что это произойдет уже в 2019-м.

Drom.ru: Шарль Леклер станет третьим в борьбе за титул. Маловероятно, но вы же просили — дерзкий. Боттас уже весь окунулся в ралли, Феттель хоть и борется, но уже явно не с тем пылом. Шарль явно достоин бронзы по итогам года.

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 63153
Может и Хюлькенберга поменяют на Сироткина до конца года?
4
3
Ответить
 
Сообщений: 4624
Неистовый вожак
Может и Хюлькенберга поменяют на Сироткина до конца года?
да уж, 9 сезонов в Ф1 и такие результаты. И никто его не полощет в интернетах.
2
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Все зависит от спа и монцы, если не там то где. Фитиль при этом должен выпрыгнуть из трусов.
1
1
Ответить
Бородатый испанец
Владивосток
Уважаемая редакция, как вы вообще представляете, что шарль вмешается в борьбу за титул?????!!!!!)))
4
2
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Бородатый испанец
Уважаемая редакция, как вы вообще представляете, что шарль вмешается в борьбу за титул?????!!!!!)))
Повторю для стирателей, вытолкнет максимку пару раз в стиле максимки, поможет луису.
1
3
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Приятно, что Сайнца все отмечают.
Много лет болею за Макларен, после последних лет просто приятно смотреть что на испанца, что на Норриса.
Очень жду от них подиум уже в этом, 2019-ом году.
1
 
Ответить
Рома
Армавир
Мне кажется,что бы феррари смогли навязать борьбу мерседесу нужно убрать Маттиа Бинотто и вернуть Маурицио Арривабене.
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром