Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Кто кого? Сравниваем достижения партнеров по командам Формулы 1
21.08.2019 | 3383 просмотра

Кто кого? Сравниваем достижения партнеров по командам Формулы 1

Текст: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com
Источник: Дром

12 гонок позади, и у нас на руках есть все цифры и данные, чтобы сравнить достижения партнеров по командам в Формуле 1: их результаты в квалификациях, гонках, набранные очки, сходы и прочую статистику. Все готово, устраивайтесь поудобнее.

Mercedes. 438 очков

По приведенной таблице видно, насколько велико преимущество Льюиса Хэмилтона над партнером по команде. И хотя подиумов у них близкое количество, и по квалификациям разница небольшая (7:5), то вот по победам Льюис однозначно ведет, да и преимущество в очках у него огромное: 62 балла. Любопытно, что оба пилота показали за это время по два самых быстрых круга в гонке и получили за них по два очка.

Тем не менее совершенно понятно, что преимущество сейчас полностью на стороне Льюиса — ведь неслучайно Валттери Боттас уже трижды принимал участие в официальных и неофициальных тестах WRC. Да и Эстебан Окон, который не хочет остаться второй год подряд без места в Формуле 1, тоже поджимает. В общем, вторая половина сезона, которая начнется уже совсем скоро, для Вальттери пройдет по принципу «пан или пропал». Конечно, пилоту с его репутацией будет весьма несложно сохранить место в Формуле 1, но вот будет ли ему хорошо в любой другой команде после Mercedes — или же отсутствие необходимости быть номером два позволит ему вновь обрести былую форму?

Ferrari. 288 очков

А вот в Ferrari, если внимательно посмотреть на статистику, ситуация на самом деле любопытная. Новичок Шарль Леклер практически не уступает своему «старшему товарищу» Себастьяну Феттелю. Основной разрыв у них в той области, что касается пункта «DNF», т. е. «не финишировал». Как мы помним, на родине в Монако Шарль так переживал из-за неудачной квалификации по вине команды, что в гонке старался наверстать упущенное, допустил ошибку, контакт, прокол колеса и из-за повреждения днища в итоге сошел. А второй сход произошел в Германии, после вылета на 28-м круге.

Но! По квалификациям у пилотов счет равный, по подиумам очень близкий, по быстрым кругам и поул-позициям монегаск ведет 2-1, и если бы не эти два досадных схода (У Феттеля же в гонке ни одного, хотя в квалификациях случались неприятности), кто знает, может, разница в личном зачете была бы существенно меньше 24 очков…

Red Bull. 244 очка

Здесь даже обсуждать нечего. Макс проводит явно лучший для себя сезон, уже одержав две победы (напомним, у Ferrari и Себастьяна Феттеля не было физически еще ни одной, хотя в Монреале все могло бы сложиться иначе) и завоевав первый в своей карьере поул в Венгрии. Для Пьера Гасли переход в Red Bull был сложным решением, однако д-р Марко был впечатлен его результативными «всплесками» в прошлом году в Toro Rosso и дал ему шанс. К сожалению, Пьер не справился. Всего одна успешная квалификация и одна успешная гонка, ни одного подиума — хотя у Макса их пять, и в три раза меньше очков. Закономерно, что в результате Гасли понижен назад в Toro Rosso, а следующую половину сезона на его месте будет выступать Александер Элбон. Посмотрим, как он справится с задачей.

McLaren. 82 очка

Не удивительно, что McLaren так спешили подписать в команду Карлоса Сайнса и Ландо Норриса на следующий сезон: ведь это одна из самых удачных «пар» 2019 года. Для новичка Норрис показывает очень хорошие результаты, сумел переквалифицировать своего партнера по команде, да и в третий сегмент квалификации попадал чаще. Но в итоге испанец пока обходит его в главном: в гонках и в очках.

Повзрослевший и набравшийся опыта Сайнс восемь раз финишировал в очках в отличие от пяти раз Норриса, и уже за полсезона заработал 58 очков — это явно его лучший сезон в Формуле 1.

Ну и вообще радостно за McLaren. Эта харизматичная команда возглавляет вторую часть пелотона с 82-мя очками в Кубке конструкторов. В прошлом году по результатам всего сезона у них было только 62!

Toro Rosso. 43 очка

У Даниила Квята и Александра Элбона довольно неплохой баланс сил в команде. Они в целом очень близки по результатам в гонках, количеству попадания в третий сегмент, а по квалификациям вообще находятся в полном равновесии. Но вот только у Квята на 11 очков больше, чем у Элбона, а в их случае это почти в два раза. Такая разница легко объясняется чрезвычайно успешным финишем Даниила на подиуме в Германии, когда и команда отлично сработала, и он сам не оплошал. А вот в Red Bull отправляется именно Элбон. Как и ожидалось, в российских СМИ появились слухи, что Даниил сам отказался от места в старшей команде, но выглядят они крайне неубедительно. Что касается Алекса Элбона, то он понимает, что это лишь очередные тесты, и его будущее зависит от того, как он себя сейчас покажет. Хельмут Марко утверждает, что впереди у Элбона девять спокойных гонок, где на него не будет оказываться никакого давления. Звучит забавно — с учетом того, кто у него будет в напарниках и кто на самом деле руководит командой. В любом случае у Квята пока еще сохраняются шансы вернуться в Red Bull на следующий сезон. В любом случае Toro Rosso — это тоже не так уж и плохо.

Renault. 39 очков

После пары первых неудачных гонок за команду Renault, когда Даниэль Риккардо с трудом мог привыкнуть к новой машине и найти нужный темп, сейчас у него все уже не просто стабилизировалось, но и приняло для австралийца весьма позитивные формы. Он ведет по квалификациям, по гонкам, по выходу в третий сегмент и даже по… сходам в гонках! А преимущество над напарником в пять очков для середины пелотона оказалось столь существенным, что Риккардо от Хюлькенберга отделяет два места, и между ними расположились Кевин Магнуссен и Лэнс Стролл. Для Нико Хюлькенберга это не очень стандартная ситуация, тем не менее в кулуарах уже пошли разговоры, что для немецкого пилота на этом сезоне контракт с Renault может и закончиться. Скорее всего, это маловероятно, тем более что впереди у «Халка» еще девять гонок, за которые он может легко компенсировать свое отставание.

Alfa Romeo. 32 очка

Ситуация в команде Alfa Romeo между Кими Райкконеном и Антонио Джовинацци близка к той, что сложилась в Red Bull. Просто Фредерик Вассер не отличается столь огненным темпераментом, как Хельмут Марко и, скорее всего, не будет выгонять пилота из команды посередине сезона.

Тем не менее Кими опережает итальянского пилота по всем пунктам, кроме сходов в гонке, здесь 1:0 ведет итальянец. Из 32 очков, которые заработала команда в первой части сезона, 31 принес Райкконен, он же показал лучший результат в восьми из 12 квалификаций и в 11 из 12 гонок.

Удержится ли итальянец в итальянской команде на следующий сезон, вот в чем вопрос. Претендентов на его место более чем достаточно.

Racing Point. 31 очко

А вот в этой команде сложилась наинтереснейшая ситуация! Лэнс Стролл проигрывает Серхио Пересу во всем, кроме… очков в чемпионате! Понятно, что он сумел набрать основное количество благодаря финишу на четвертом месте в Германии, но! Стролл финишировал в очках в четырех гонках из 12, т. е. в 1/3, в то время как Перес сумел набрать очки только в трех Гран-при, и последнее было в Баку.

Что же касается молодого канадца, то он начал набирать очки с первой же гонки в Австралии, где финишировал девятым, затем был тот же результат в Баку, снова девятый в Канаде — и, наконец, дождевая Германия. При этом Лэнс ни разу не прошел в третий сегмент и по квалификациям проигрывает Пересу 1:11.

Haas. 26 очков

Возможно, Ромэн Грожан и переживет этот сезон в Формуле 1 и даже начнет следующий, ведь его результаты не сильно отличаются от статистики Кевина Магнуссена и проигрывает он ему не очень много: по квалификациям и гонкам — 5:7, по выходам в третий сегмент — 6:7. Но итоговая разница в десять очков — это даже больше, чем в два раза. Хуже этого — только шесть сходов в 12 гонках, т. е. в 50% случаев! Ромэн Грожан в этом смысле просто рекордсмен Формулы 1 в сезоне-2019. А единственный сход Магнуссена — это как раз результат обоюдного столкновения пилотов Haas на Гран-при Великобритании.

Тем не менее у Грожана есть и заслуги — и довольно важная заключается в том, что последние несколько гонок он едет на автомобиле образца Гран-при Австралии (причем сам об этом попросил), что существенно для команды в процессе их сравнения и понимания дальнейшего развития автомобиля.

Williams. 1 очко

Если бы не та самая Германия, в столбике заслуг Роберта Кубицы стояли бы одни нули, но судьба-шутница распорядилась иначе. Польский пилот, который во всем проигрывает своему более молодому и гораздо менее опытному напарнику, сумел реализовать свой шанс в той единственной гонке, которая дала такую возможность, и заработать единственное очко для команды, которым сейчас располагает Williams. Правда, если апелляцию Alfa Romeo в связи с их дисквалификацией в Германии, которую будут рассматривать в начале сентября, удовлетворят, Кубица и Williams лишатся этого очка, но в гонках единичка все же останется на счету Роберта. К сожалению, история, которая начиналась как сказка, оказалась сказкой с грустным концом для Роберта. Очевидно, что это его последний сезон в Формуле 1. Обидно только, что польские болельщики во всем винят Джорджа Рассела и засыпают его угрозами и оскорблениями…

Комментарии

 
Сообщений: 4400
Удивительно сколько лет в Ф1 выступают Грожан и Хюлькенберг с такими результатами. А клеймят всё Квята, Петрова, да Сироткина.
22
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1085
"польские болельщики во всем винят Джорджа Рассела и засыпают его угрозами и оскорблениями…"

А Рассел-то каким боком причастен к слабым выступлениям Кубицы? 8-( )
Разве что согласно польской и украинской привычке во всех свои неудачах, всенепременно и обязательно винить кого-то другого, но никак не себя.

P.S.
Хорошее место в таблице на данный момент занимает Торро Россо.
Что там слышно про нашего Данилу?

В Феррари на следующий сезон - оттенять талант Леклера?
В дочернюю команду, к Райкину?
Оставят в команде или выгонят на мороз?
9
4
Ответить
Спицын Александр
Волгоград
Всё здорово, но в конце статьи нужно добавить таблицу по личному зачету на данный момент:
6
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Cadavre
"польские болельщики во всем винят Джорджа Рассела и засыпают его угрозами и оскорблениями…" А Рассел-то каким боком причастен к слабым выступлениям Кубицы? 8-( ) Разве что согласно...
Про квята в ферари вот было смишно, а почему например не шварцман или какой нибудь шумахер?
2
9
Ответить
8903349
Ифенк
Про квята в ферари вот было смишно, а почему например не шварцман или какой нибудь шумахер?
Шварцман, канеш, тоже неплохо.
3
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Andrey 10rus
Удивительно сколько лет в Ф1 выступают Грожан и Хюлькенберг с такими результатами. А клеймят всё Квята, Петрова, да Сироткина.
Клеймят их только соотечественники(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
2
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
8903349
Шварцман, канеш, тоже неплохо.
Всяко лучше алонсы
1
6
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2412
Ифенк
Про квята в ферари вот было смишно, а почему например не шварцман или какой нибудь шумахер?
А потому, что у Дани опыт, подиумы, дети. А у перечисленые тобой пока соплежуи.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
6
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Зуб34
А потому, что у Дани опыт, подиумы, дети. А у перечисленые тобой пока соплежуи.)))
Вот это поворот! Чо до келли ещё есть?
1
5
Ответить
 
Сообщений: 4400
Ивановка
Клеймят их только соотечественники(
что и удивительно. Особенно в сравнении с польскими болельщиками.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 18662
Вильямс что то последние сезоны в полной опе, из старых гонщегоф кими и хэмильтон остались печаль
1
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
kanabis777
Вильямс что то последние сезоны в полной опе, из старых гонщегоф кими и хэмильтон остались печаль
Поп скоро про финского бухарика вернёт что нибудь новомодное, типа дуаен пилотского корпуса. Прост в 42 чемпионат выигрывал. Это сейчас все молодые и ранние.
1
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1085
Прост в 42 чемпионат не выигрывал.
Он уже в 38 ушёл из Формулы 1.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром