26.08.2019 | 4089 просмотров

История одного мужества

Автор: Мария Мельникова
Фото и видео из твиттера Роберта и свободных источников
Источник: Drom.ru
На днях исполнился год страшнейшей аварии в Indycar, в которую попал канадский пилот Роберт Уикенс. Прогнозы врачей были не слишком обнадеживающими: с такими травмами любой человек вряд ли сможет когда-нибудь самостоятельно передвигаться. Любой, но не Роберт. Год спустя канадец уже может ходить, а в сентябре собирается станцевать на собственной свадьбе. Рассказываем впечатляющую историю одного мужества.

«Автоспорт может быть опасен» — вот что пишут на бейджиках европейских и американских гонок. Мы все это читаем, только плохо представляем, что это значит на самом деле. Эпоха смертельных аварий в автоспорте уже давно закончилась. Машины стали безопасны, регламенты построены так, чтобы максимально снизить риск возможных происшествий, опасных для жизни. Только для зрителей такие гонки теряют интерес. «Хлеба и зрелищ!» — вечный слоган колизеев, рингов и автодромов.

И если в Европе о смертельных авариях в гонках уже стали забывать, а гибель Жюля Бьянки стала из ряда вон выходящим происшествием, то по ту сторону океана все обстоит не так уж и однозначно. Nascar и Indycar — две серии, постоянно напоминающие нам, что автоспорт может быть опасен. Возможно, именно поэтому у них столько зрителей и поклонников.

«Хорошо, что остался жив!» — сказал Себастьян Бурде про Роберта Уикенса, попавшего в страшную аварию в гонке Indycar в августе 2018 года на трассе Поконо (Pocono). Мы поверим Бурде: кто, как не он, знает все про аварии в Indycar. За год до страшного полета Уикенса он сам на огромной скорости врезался в бетонный отбойник Индианаполиса, отделавшись сломанными ногами. Но Роберту Уикенсу не так повезло: переломы обеих ног, руки, перелом шейного отдела позвоночника, повреждение спинного мозга, ушибы легких… Врачи говорили, что, скорее всего, он останется парализованным на всю жизнь, но на свете нет ничего, что устояло бы перед несгибаемой волей человека. Менее года спустя Роберт уже оказался за рулем автомобиля — специально оборудованной Acura NSX с ручным управлением, чтобы проехать круг по гоночной трассе в Канаде — и сейчас делает все, чтобы вернуться к нормальной жизни. Нормальной жизни автогонщика…

Роберт Уикенс

13 марта 1989 года, Онтарио, Канада.

Начало его истории в автоспорте прозвучит знакомо: участие в программе Red Bull, участие в европейских гонках, а затем исключение из программы. Но для Роберта Уикенса это оказалось не концом, а началом гоночной карьеры: сначала он становится вице-чемпионом серии GP3 в 2010 году, а на следующий год завоевывает титул в Formula Renault 3,5 — и не просто так, а сумев опередить самого Жана-Эрика Верня!

Сразу после этого Роберт понимает, что в Формуле 1 его не ждут, и принимает приглашение Mercedes вступить в молодежную команду DTM, где наставником выступает сам Михаэль Шумахер. Однако карьера в DTM у него не задалась. Он провел в серии несколько лет, одержал несколько побед, но ни разу так и не смог вступить в борьбу за титул.

В 2017-м его приглашают третьим пилотом в Indycar в команду Schmidt Peterson Motorsports, где выступал Михаил Алешин. Роберт заменяет Михаила во время выступления последнего на «24 часах Ле-Мана», а затем в тот уикенд, когда Михаил не мог выступать из-за проблем с визой. В конце 2017-го Алешин заканчивает свое выступление в Indycar, и его место сразу переходит Роберту.

Кажется, что Роберт Уикенс буквально создан для этой серии: уже в своей первой квалификации на этапе в Сент-Питерсберге в марте 2018 года он завоевывает поул-позицию и едва не одерживает победу в гонке: лидирует на протяжении всего заезда и лишь по неопытности вылетает после контакта с Александром Росси за два круга до финиша. Затем второе место в Финиксе, третье место на этапе в Индианаполисе, титул «Best Rookie» (лучший новичок) и девятое место на знаменитых 500 милях на овале Индианаполиса и еще два подиума в Торонто и Мид-Огайо. Итого — четыре подиума на 14 этапах, что для новичка серии — неслыханные достижения.

К этапу в Поконо он набрал столько очков, что даже без зачета в последних четырех этапах сезона завоевал титул лучшего новичка серии и занял 11-е место в личном зачете.

Авария

После успеха в Мид-Огайо, где он претендовал на победу, но опять же уступил Александру Росси (почти как и в первой своей гонке, но на этот раз со вторым результатом на подиуме), Роберт приехал в Поконо воодушевленный. У него вообще счастливый характер — он не склонен унывать и старается видеть во всем хорошее.

Последняя запись в его твиттере накануне аварии — от 19 августа, в день квалификации перед гонкой:

«Важный день для нас! Р6 в квалификации, где я думал, что придется побороться. У нас отличная команда и мы внесли правильные изменения перед сессией. Во время последней практики шел дождь, так что сейчас самое время погонять с тем, что мы приготовили на завтра!».

20 августа, Pocono Raceway

На первых кругах гонки произошло столкновение Грэма Рейхола и Спенсера Пиго, над трассой вывесили желтые флаги, а, как говорят сами гонщики, «одни желтые флаги ведут к другим». Но в этот раз над трассой взметнулись красные.

Сразу после рестарта разгорелась борьба между Робертом Уикенсом и Райаном Хантер-Реем. В какой-то момент между ними произошел небольшой контакт: Хантер-Рей задел задним колесом носовой обтекатель на машине Уикенса.

«Я был уверен, что рядом со мной никого нет, у меня была очень высокая скорость. Думал, что он позади меня» — сказал потом Райан Хантер-Рей.

Машину Уикенса занесло, он подлетел на автомобиле Хантер-Рея, как на трамплине, и вылетел во внешнее ограждение. К сожалению, прыжок был высокий: его Dallara перепрыгнула специальные энергопоглощающие барьеры Safer и врезалась в оградительную сетку, после чего в полете совершила несколько оборотов и совершенно неуправляемым болидом приземлилась на трассу, продолжая вращаться.

Эта авария повлекла за собой и другие: Джеймс Хинчклифф, Пьетро Фиттипальди и Такума Сато также разбили свои автомобили, но сами пилоты не пострадали.

Роберт оставался в сознании, 12 минут его пытались извлечь из автомобиля, а когда получилось это сделать, сразу же отправили на вертолете в госпиталь и сделали первую операцию. Прогнозы были неутешительные, но Роберт начал бороться за свое будущее — свое и своей невесты Карли Вудс.

Только месяц спустя после аварии, 17 сентября, в соцсетях Роберта появляется первое видео, где он предстает перед нами на больничной койке, полностью закованным в корсет: «Всего несколько слов и удачи всем, кто будет в Сономе в этот уикенд! Я знаю, что восстановление займет очень много времени и впереди меня ждет долгая дорога. Но я хочу пообещать вам, что буду работать над этим так упорно, как только возможно, и тренироваться изо всех сил, чтобы вернуться в гоночную машину так быстро, как только смогу!».

И Роберт сдерживает свое обещание. Все последующие месяцы посвящены его восстановлению и тренировкам. И конечно, просмотрам автогонок — Indycar, DTM и других серий.

Дневник Роберта Уикенса

Мы выбрали самые значимые и показательные события из его жизни за этот год, которые демонстрируют, через что ему приходится проходить все эти дни.

2018 год. 13 октября.

«Прошло 55 дней моего восстановления, и я чувствую себя лучше и сильнее с каждым днем. Надеемся, что скоро нам дадут добро для начала работы над моей левой рукой. Спасибо вам за любовь и поддержку! Даже если я не всем отвечаю, вы даете мне такую энергию, что вместо десяти упражнений я делаю 20!».

26 октября.

«Сегодня впервые смог почти самостоятельно пересесть с койки на инвалидное кресло. Моя верхняя часть тела становится все сильнее с каждым днем. Недавно я опубликовал видео, где кажется, будто я уже могу двигать ногами, но реальность такова, что я далеко от того, чтобы ходить самостоятельно. Я никогда не работал усерднее ради чего-то в моей жизни, и я сделаю все, чтобы нервы в ногах восстановились».

«Я хотел бы прояснить некоторые моменты относительно своего состояния. Я был парализован с того момента, как моя машина ударилась в сетку в Поконо. Я получил травму спинного мозга, меня парализовало от груди и ниже. С такими травмами, как у меня, паралич может пройти. Поскольку моя травма спинного мозга была неокончательной, моя нервная система может вновь найти дорогу к моим ногам. Это значит, что за срок примерно в 24 месяца я смогу восстановиться настолько, что опять начну ходить. Сейчас динамика положительная, но я стараюсь не бежать впереди паровоза. Я собрал все силы в кулак и буду работать, пока мои врачи и терапевты не скажут мне остановиться! Спасибо вам всем за поддержку!».

14 ноября.

Роберту снимают корсет. «Время снять с себя весь мусор!».

Он продолжает занятия на тренажерах в попытках разработать ноги. «Я пью кофе, потому что кофе поднимает давление. А когда я встану, давление у меня резко упадет!».

1 декабря.

«Сегодня был очень тяжелый день…».

Однако Роберт не унывает, а друзья и товарищи продолжают его навещать. Через пару дней вместе с Джеймсом Хинчклиффом, его партнером по команде Schmidt Peterson Motorsports, они устраивают гонки на инвалидных колясках по коридорам больницы. Хинчклифф просто использует коляску как гоночный автомобиль.

Это, конечно, постановочный ролик, но получилось отлично:

«Роберт: я знаю, что могу передвигаться самостоятельно!
Карли: Пока ты в больнице, этого не будет!
Роберт: Я не хочу быть рядом с этим клоуном!
Джеймс : Может, проверим темп?
Роберт: Если тебе нужны лекарства, попроси у медсестры!».

2019 год. 19 января.

«Я счастлив быть частью такой великой команды, как Schmidt Peterson Motorsports, и иметь возможность восстановиться и вновь вернуться в ”Индикар”. Чтобы было понятно: я не буду гоняться в 2019-м, но эта фотография — отличный символ того, что я все еще член их команды, который продолжает двигаться вперед!».

25 января.

«Приступаю к гоночным тренировкам. Алекс и Джим из компании PitFit Training приехали в Колорадо, чтобы проверить, как продвигаются мои тренировки и подумать над тем, как их адаптировать к моему возвращению домой в Индианаполис».

А неделю спустя произошло еще одно маленькое чудо: Роберт сумел самостоятельно вращать педали на тренажере-велосипеде!

20 февраля:

«Вчера исполнилось шесть месяцев с момента аварии. Я уже неделю или больше знаю, что могу самостоятельно вставать на ноги, но мне очень хотелось удивить Карли. Одна из моих целей всего восстановления — станцевать на нашей свадьбе в сентябре. Это был очень сильный стимул для того, чтобы моя цель была реализована».

6 марта.

«Я еду в Сент-Питерсберг! Не могу дождаться момента, когда вновь окажусь в паддоке Indycar. В субботу в 10 утра в фан-зоне у меня будет приветственное мероприятие для фанатов, а в 12.30 я приму участие в автограф-сессии Indycar. Мечтаю поскорее увидеть всех на треке!

Был бы признателен, чтобы завтра при встрече меня не хлопали по спине, а просто бы помахали рукой! Спина сейчас у меня очень чувствительна…».

Обратите внимание, как Роберт поднимается по трапу самолета. И посмотрите, как он это сделает 23 мая!

14 марта.

«Отметить 30-летие не так уж и плохо, особенно когда вокруг такие замечательные люди! Спасибо, что сделали эту поездку возможной!».

16 апреля.

«Работаю над тем, чтобы нормально садиться и вставать. Делаю это с небольшим поворотом. Плюс пять подтягиваний за каждый подход. Забавный способ работать с верхней частью тела в моей программе “Сесть, чтобы встать”!».

10 мая.

«А это мои майские тренировки для гонок по овалам! Как хорошо оказаться дома после девяти месяцев отсутствия!».

23 мая.

«Два месяца, а какая огромная разница! Я летел на этом самолете на гонку в Сент-Питерсберге на открытие сезона, и тогда Карли помогала переставлять мои ноги, а другие люди поддерживали мое тело. А сегодня я сам смог подняться в самолет по трапу! Я не очень доволен своими первым и последним шагом, но я очень счастлив!».

18 июня.

«Мне предстоит внеплановая операция на левом колене. Спасибо всему медицинскому персоналу, который мной занимается, за своевременный диагноз и лечение, операция прошла успешно и сумела вовремя предотвратить назревавшие серьезные проблемы. К сожалению, я не смогу приехать на Road America в этот уикенд».

8 июля.

«Я возвращаюсь за руль!!! Мне доверили проехать круг во время парада перед “Инди” за рулем Acura! Это потрясающе — и стало возможным благодаря компании Arrow Electronics, которые установили на эту потрясающую машину все, что нужно для ручного управления!».

«Что за день! Я мечтал об этом очень долгое время, и невозможно описать словами, что я почувствовал, оказавшись вновь за рулем! Все ручное управление оказалось очень простым и веселым, и я сразу понял, что к чему. Как мы знаем, задача автоспорта — развивать автомобильную индустрию, а в моем случае еще и ее доступность. Я невероятно благодарен всем, кто работал над этим проектом и помогает развивать технологии будущего. Спасибо за то, что предоставили мне время на треке для тренировок. Жду не дождусь, когда смогу проехать свой почетный круг в родном городе перед гонкой!».

17 июля.

«Вся жизнь состоит из пиков и провалов. Один день — я за рулем NSX во время парада перед гонкой, а на другой день я уже готовлюсь к очередной операции. Жизнь так непредсказуема! Скоро мне предстоит очередная операция, на которой у меня из ноги должны извлечь аппарат, который перед этим туда устанавливали. К сожалению, инфекция, которая у меня была, вновь вернулась…

Операция прошла удачно, без последствий. Один зараженный винтик привел к тому, что пришлось вынимать весь аппарат. Теперь мне предстоит шестинедельный курс антибиотиков, чтобы убедиться, что в кости нет никакой инфекции и мы можем вернуться к полноценной программе по реабилитации».

13 августа.

«С момента моей последней операции прошло уже почти четыре недели, и мы смогли полностью вернуться к реабилитационному курсу. Я невероятно воодушевлен тем, что моя работа над собственным телом дает такую отдачу!».

18 августа. Авария на Pocono Raceway

18 августа этого года во время этапа Indycar на трассе Pocono Raceway произошла еще одна серьезная авария. В этот раз всем повезло.

«Сколько еще раз мы будем наступать на одни и те же грабли, пока не поймем окончательно, что Indycar не должен выступать в Поконо? Это токсичные отношения, и им пора разводиться. Я просто счастлив, что никто не пострадал в этой ужасной аварии».

21 августа.

«Наверняка большинство из вас помнит, что сегодня исполняет ровно год с момента моей аварии. Это совершенное безумие, что прошел уже целый год, но неужели прошел всего лишь год?? На самом деле, я хочу поблагодарить всех за поддержку! Вы мне очень помогаете!».

Весь твиттер Роберта

Смертельно опасная болезнь под названием Indycar. Самые жестокие аварии в «Индикаре»

Март 2006 года. Пол Дана. Homestead Miami Speedway

Во время свободных заездов перед этапом на Хоумстед-Майами Спидвей погиб американский пилот Пол Дана. Дана был на быстром круге, когда на машине ехавшего перед ним Эда Карпентера лопнуло колесо, ее развернуло и сначала выбросило на внешнюю сторону, а затем вниз. Как подтвердил просмотр видео, Пол Дана сначала наехал на обломки, оставшиеся от автомобиля Карпентера, из-за чего повредил переднюю подвеску и не мог эффективно затормозить. В результате на скорости 283 километра в час Дана врезался в машину Карпентера. Обоих спортсменов доставили в больницу, но Дана скончался от полученных травм. В день его смерти его жена Тоня узнала, что беременна...

Октябрь 2011 года. Дэн Уэлдон. Las Vegas Motor Speedway

Гонка в Лас-Вегасе была дебютной в чемпионате мира Indycar 2011 года. Авария, в которой в общей сложности приняло участие порядка 15 машин, произошла на 12-м круге гонки. В результате борьбы на трассе развернуло один из автомобилей, на который сразу налетела другая машина. По цепной реакции произошло еще несколько контактов, в которых в том числе пострадал и лидер зачета Уилл Пауэр. Дэн Уэлдон был в задних рядах, но не смог предотвратить контакта: на огромной скорости он подлетел на одном из автомобилей, взмыл в воздух и ударился о столб, к которому крепится сетка ограждения. К сожалению, удар пришелся как раз в дугу безопасности, и Уэлдон получил тяжелую черепно-мозговую травму. На вертолете Дэна доставили в клинику, но спасти ему жизнь не удалось.

Остальные пилоты, в числе которых были Уилл Пауэр, Пиппа Манн и Джей-Ар Хильдебранд, были отправлены в госпиталь на реанимационных автомобилях. Все они выжили.

Октябрь 2013 года. Гран-при Хьюстона

На последнем круге гонки произошла страшная авария Дарио Франкитти, в результате которой чудом не было погибших.

Автомобиль Франкитти на огромной скорости столкнулся с другой машиной, ударился об ограждение и взлетел в воздух. Обломки разлетелись по всей трассе, а часть попала в зрителей и маршалов. Всего пострадало 13 человек. Нескольких из них, включая одного из маршалов, отправили в госпиталь, а Франкитти отделался повреждением лодыжки и спины. Однако сам он говорит, что после той аварии получил амнезию и почти пять недель жизни стерлись из его памяти. После этой аварии Дарио Франкитти завершил свою гоночную карьеру.

Август 2014 года. Auto Club Speedway, Калифорния. Авария Михаила Алешина

Во время второй практики заключительного этапа Михаил Алешин, который выступал за команду Schmidt Peterson Motorsports, попал в серьезную аварию. Его машину сорвало в занос, развернуло, и в нее врезался Чарли Кимпбелл. Автомобиль Михаила отбросило во внешний отбойник, а затем обратно на трассу, но в большинстве своем остальные пилоты смогли избежать дальнейших контактов, а те, кто не смог, не пострадали.

Спасатели моментально оказались на месте, извлекли Михаила из разбитой машины, оказали первую помощь, а затем отправили в госпиталь. Там Алешину диагностировали сотрясение мозга, сильные ушибы грудной клетки, перелом ребер и правой ключицы

Август 2015 года. Pocono Raceway. Джастин Уилсон

Гоночная трасса в Поконо — одна из самых аварийных в календаре Indycar. Ежегодно на ней происходят тяжелые аварии, однако серия продолжает проводить здесь этапы.

Во время гонки произошла авария Сейджа Кэрама: его машина потеряла управление, влетела в отбойник, а фрагменты машины разлетелись по всей трассе. Один обломок попал в голову Джастина Уилсона, в результате чего пилот потерял сознание и его неуправляемая машина протаранила барьер. Уилсон впал в кому, и его на вертолете транспортировали в больницу, где была диагностирована тяжелая черепно-мозговая травма. В течение суток врачи пытались спасти ему жизнь, но гонщик скончался, не приходя в сознание. Ему было 37 лет.

Июнь 2016 года. Texas Motor Speedway

На 42-м круге этапа в Техасе произошла страшная авария: машину Конора Дейли на огромной скорости сорвало с траектории, он влетел в Даллару Джозефа Ньюгардена, после чего две сцепившиеся неуправляемые машины пролетели еще несколько сотен метров, пока не замерли на трассе. Одна из них загорелась.

Удивительно, но оба пилота, можно сказать, отделались легким испугом. Конор Дейли вообще обошелся без травм, а Ньюгарден оказался в госпитале с переломом руки и ключицы...

Май 2017 года. «500 миль Индианаполиса»

И вновь столкновения и полеты. На этот раз в серьезную аварию попали обладатель поул-позиции Скотт Диксон и Джей Ховард. Машина Ховарда задела барьер безопасности, отчего ее отбросило внутрь овала, и в нее врезался Диксон. От удара автомобиль подбросило в воздухе, перевернуло, и он приземлился своей задней частью на отбойник. Удар был настолько сильный, что машину буквально разорвало пополам. Но Диксон и Ховард чудом серьезно не пострадали.

Но на этом злоключения не закончились. Еще одна авария — намного более тяжелая — произошла позже у Себастьяна Бурде. Его машина потеряла управление и врезалась в бетонную стену. Бурде получил множественные переломы тазобедренного сустава и перелом правого бедра.

Август 2018 года. Pocono Raceway. Роберт Уикенс

На седьмом круге произошел контакт между Робертом Уикенсом и Райаном Хантер-Реем, после чего машина Уикенса подлетела и угодила в защитную сетку на скорости свыше 300 км/ч. После удара автомобиль отбросило обратно на трассу и, вращаясь, он долетел до внутреннего отбойника. Роберта Уикенса извлекли из покореженной формулы и отправили на вертолете в госпиталь, где диагностировали множественные тяжелые травмы.

Как очень часто бывает в «Индикаре», авария Уикенса и Хантер-Рея повлекла за собой и другие, менее серьезные столкновения. В них никто из пилотов не пострадал.

Август 2019 года. Pocono Raceway

И вновь Поконо. В начале гонки Такумо Сато спровоцировал аварию с Александром Росси и Райаном Хантер-Реем. Произошло тройное столкновение, в результате которого автомобиль Сато потерял управление, а в него врезался Феликс Розенквист. Машину Розенквиста подбросило в воздух, после чего она перевернулась. Вслед за этим Джеймс Хинчклифф, стараясь избежать столкновения, также врезался в стену.

Удивительно, но в аварии никто не пострадал.

Комментарии

    
Сообщений: 34210
Современная медицина и характер творят чудеса!
капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de
делаю то, что знаю как делать )
14
1
Ответить
    
Сообщений: 1162
характер победителя!
8
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 209493
Sergey_Ufa
Современная медицина и характер творят чудеса!
бабки творят чудеса
У меня всё хорошо, мне нечем вас порадовать.
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
20
2
Ответить
Crown22
бабки творят чудеса
Не у всех они творят чудеса...
13
 
Ответить
Тупые гонки, дебильная авария, пендоса вылечат по страховке и он будет снова участвовать в сложных овальных гонках. Не лучше бы рассказать о восстановлении после аварии Андрея Немова в машину которого врезался смертник на мотоцикле, или про Руслана Косолапова, или ещё много кого, да всем на***** и дрому в особенности
6
14
Ответить
     
Томск, академгородок
Сообщений: 2467
Andrey Konovalov
Тупые гонки, дебильная авария, пендоса вылечат по страховке и он будет снова участвовать в сложных овальных гонках. Не лучше бы рассказать о восстановлении после аварии Андрея Немова в машину которого...
Давай ещё Честера вспомним, Курт Кобейна, и вообще всех. И, всех обычных людей. А что? Людей которых не заметили при жизни, не должны быть в СМИ? Даже бомж их мухосранска, который, родился на улице у бомжей, и не прожив и две недели, умер.
Прям каждого давай тут опишем.
Спутники против оптоволокна
4
4
Ответить
13071660
Ярославль
удачи парню, дух - огнище!
9
 
Ответить
Василий
Кемерово
У нас (среди инвалидов спинальников, те кто сломали позвоночник) таких называют "ПУГАНЫЕ" , тоесть тебя напугало но не сломало))
При таких травмах очень важно через какое время ты оказался на хирургическом столе, 2 часа- и у тебя много шансов что ты пойдешь, сутки, двое и твои шансы стремятся к нулю, все это время спинной мозг был зажат и умирал. Ну и конечно медицина, у нас пластины ставят на шурупах, реально шурупы)) повезло парню, дай Бог будем прыгать и бегать как и прежде!
 
 
Ответить
Ship
Новосибирск
У нас бы спился в какой нибудь хрущевке..
 
 
Ответить
   
Германия
Сообщений: 590
Ship
У нас бы спился в какой нибудь хрущевке..
От человека зависит. Знаю одного, десантник, болел службой, жил этим. Сломал шею, год лежал, но сам не сломался. Долгая история про него, но сейчас он в коляске, руки плохо слушаются, женился, племянника жены как родного сына вырастил, свою дочь растит. Деньги зарабатывает через интернет, свою семью каждый год в Испанию вывозит. Живёт в Перьми, в хрущёвке и спиваться не собирается.
2
 
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13505
Антуан Юбер - гонщик формулы 2. разбился на этих выходных.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
 
 
Ответить
Мужество делает ничтожными удары судьбы .
Демокрит
 
 
Ответить
Ship
У нас бы спился в какой нибудь хрущевке..
Не все .
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!