Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор российского автоспорта за 7–8 сентября
13.09.2019 | 1271 просмотр

Обзор российского автоспорта за 7–8 сентября

Текст: Мария Мельникова
Фото пресс-служб серий и команд
Источник: Дром

Formula 2, Formula 3

Лучше всего дела у наших спортсменов обстоят в чемпионате Formula 3, где в этом сезоне выступает пилот программы SMP Racing и студент Академии Ferrari Роберт Шварцман.

В Монце 6–8 сентября состоялись предпоследние этапы этих двух молодежных серий. К сожалению, Никита Мазепин, выступающий в Формуле 2 за команду Art Grand Prix вместе с лидером чемпионата Ником де Врисом, не сумел продемонстрировать каких-то значительных результатов, финишировав в субботней гонке 13-м, а в воскресной — девятым.

Совсем иначе обстоят дела у Роберта Шварцмана, который выступает за команду Prema Racing в серии Formula 3. В Монцу он приехал лидером чемпионата, а после двух гонок еще более упрочил свое положение, так что есть большой шанс, что в Сочи, где состоятся финалы, он сможет оформить титул.

В субботу Роберт стартовал восьмым, но уже к седьмому кругу поднялся на вторую строчку. На 15-м круге он сумел опередить лидировавшего на тот момент Маркуса Армстронга, который выступает за ту же команду, финишировал первым и также установил лучшее время круга: 1:40,057.

— Мы знали, что в Монце можно обгонять, поэтому задача была — ехать спокойно и обгонять всех, кого сможем. Что мы и сделали, — рассказал Роберт Шварцман. — На рестарте я опасался, что могут возникнуть какие-то риски, но все прошло хорошо. После двух кругов, когда появилась возможность использовать DRS, я подъехал к Маркусу Армстронгу. Он решил пропустить меня, чтобы, видимо, держаться в слип-стриме позади моей машины и самому воспользоваться DRS. И я очень доволен, что машина позволяла держаться на дистанции, достаточной, чтобы он не мог меня атаковать. Под конец гонки из-за аварии на трассе появился сейфити-кар. Слава богу, пилот той машины, Александр Перони не пострадал, ведь авария была серьезной».

В воскресной гонке Роберт вновь стартовал восьмым по правилам реверсивного старта, однако эта гонка сложилась не так удачно, как предыдущая. На старте Шварцмана выдавили на траву, ему пришлось срезать шикану, в результате чего он потерял две позиции. Отыграть их было непросто. Одну из них Роберт сумел вернуть на первом же круге, но нехватка скорости на прямых из-за ошибки в настройках машины сказалась негативно на всей гонке в целом.

«Мы немного ошиблись с прижимной силой — рассказал Роберт после гонки. — Ее было слишком много, и на прямой я не мог обогнать другие машины. Последний круг, конечно, был трудным, очень плотным. Мы боролись с Кристианом Лундгардом за очко, и я удержал восьмую позицию. В любом случае уикенд был хорошим. Теперь остался последний этап в Сочи, надеюсь, он будет хорошим».

Тем не менее Роберт сохранил заметное преимущество в личном зачете над остальными пилотами — его основные соперники во второй гонке не набрали очков. Теперь у Шварцмана в личном зачете 180 баллов, он опережает ближайшего соперника Джехана Дарувалу на 33 очка. Эстонский пилот Юри Випс набрал перед финальным этапом 122 очка.

Финальный, восьмой этап сезона Формулы 3 состоится 27–29 сентября в Сочи в рамках Гран-при России Формулы 1.

Formula Renault Eurocup

Седьмой этап моносерии Formula Renault Eurocup состоялся в прошедшие выходные в Венгрии на трассе Хунгароринг. Предварял его официальный тестовый день, и команда R-ACE GP, за которую выступает пилот программы SMP Racing Александр Смоляр, воспользовалась им, чтобы поработать с настройками машины, в том числе и на будущее.

Всю неделю сохранялась неустойчивая погода, сухая и жаркая в середине недели, в ночь на пятницу она сменилась дождем. Субботняя квалификация прошла по подсыхающей трассе, что осложняло выбор резины. Александр Смоляр сначала выехал на дождевом комплекте, а затем переобулся в слики и на протяжении всей квалификации показывал лучшее время, но на последнем круге Виктор Мартинс сумел отыграть у него 0,197 секунды и отобрать поул-позицию.

Однако погода опять преподнесла сюрприз. За час до старта начался сильнейший ливень и несколько пилотов сошли еще даже на круге выезда из боксов. Среди них оказался и лидер чемпионата Оскар Пиастри. Уже даже будучи на стартовой решетке, Александр Смоляр заметил, что за установочный круг машина неоднократно аквапланировала, и пилотирование на такой трассе весьма небезопасно. В связи с погодными условиями старт был отложен на несколько минут, но дождь не прекращался. Судьи не решились отменить гонку и заезд стартовал под автомобилем безопасности. Так продолжалось три круга, пока, наконец, трасса не была закрыта красными флагами, а очки были начислены в половинном размере. Александр Смоляр финишировал вторым и получил девять очков в личный зачет.

Вторая квалификация в воскресенье утром стала повторением первой: такой же подсыхающий асфальт с главной задачей — собрать максимально последний круг. На этот раз Александр Смоляр опередил Мартинса, но уступил поул Пиастри.

Первые два поворота после старта гонки Александр прошел параллельно с Пиастри, но дальнейшая траектория оказалась невыгодной, а шанса для обгона так и не представилось. В итоге Александр пропустил Оскара Пиастри вперед, чтобы сохранить резину в рабочем состоянии и не уступить другим пилотам.

— Поскольку на этой трассе сложно преследовать из-за «грязного» воздуха от впереди идущей машины, во второй гонке я попытался пройти Оскара Пиастри сразу после старта, но немного не хватило, — рассказал Александр. — Всю гонку я старался держаться как можно ближе к нему, хотя делать это здесь сложно.

— Уикенд получился рабочим и трудным. И то, что удалось отыграть даже два очка у Пиастри в чемпионате, — стоило всех усилий, — рассказала спортивный наставник Александра и заместитель руководителя молодежной программы SMP Racing Мария Бадалова. — Я очень довольна Сашей и его собранностью на этом этапе. Случаются ошибки на трассе, что-то упускается командой, где-то по мелочи ломается машина — это все такое мелкое в отдельности, но когда складывается в один гоночный уикенд, то может вдруг из мухи стать слоном. И то, что нам удалось с этим слоном справиться, добыв важные очки и поднявшись дважды на подиум, — очень хорошо. Чуть-чуть не хватает для победы, но у нас еще есть три этапа для борьбы за нее и за чемпионат.

Благодаря финишу на подиуме в обеих гонках Александр Смоляр набрал 27 баллов и вплотную приблизился к Виктору Мартинсу, занимающему второе место в общем зачете. На счету Смоляра 180 очков, и он уступает всего 4,5 очка.

Восьмой этап Formula Renault Eurocup состоится 27-29 сентября в Барселоне (Испания).

Чемпионат Европы по дрэг-рэйсингу

Мы уже рассказывали, что рекордсмен России и пилот программы SMP Racing Дмитрий Саморуков в этом году принимает участие в чемпионате Европы по дрэг-рэйсингу (European Drag Racing Championship (EDRC)), и от этапа к этапу он улучшал свои времена в заездах на ¼ мили. А в эти выходные состоялся финальный, шестой этап чемпионата на дрэг-стрипе британского автодрома Санта-Под.

В квалификационных заездах Дмитрий сумел преодолеть 1/4 мили за 5,99 секунды, что стало седьмым временем среди двадцати участников.

Свой первый заезд в 1/8 финала Саморуков сумел выиграть у семикратного чемпиона Европы шведа Мики Голлквиста, опередив его на 0,078 секунды. Но вот пройти дальше у Дмитрия в этот раз не получилось. В ¼ финала он встретился с Яном Эрикссоном из Швеции и уступил ему всего 0,0656 секунды. Тем не менее в этом заезде Дмитрий Саморуков установил новый личный рекорд: 5,846 секунды. Эта дуэль стала самым быстрым парным заездом в истории EDRC.

По количеству набранных за шесть этапов баллов Дмитрий Саморуков стал десятым среди 38 участников класса Pro Modified EDRC, по лучшему времени на дистанции — восьмым в Европе (5,846 секунды).

— Хочу поблагодарить команду SMP Racing и нашего главного технического специалиста Адама Флэмхольца за потрясающую работу, которую они проделали, — сказал после окончания сезона Дмитрий Саморуков. — Я считаю, что стать в дебютный сезон десятыми среди почти четырех десятков опытных и маститых соперников — выдающееся достижение. Мы учились новому для себя на каждом этапе. Команда вопреки всем обстоятельствам решала труднейшие технические задачи и заставляла наш Camaro ехать все быстрее и быстрее. Уверен, в будущем появятся новые участники из России, а мы в свою очередь применим все те знания, что получили в Европе, в нашем чемпионате SMP RDRC.

VLN

В этом сезоне в немецком чемпионате гонок на выносливость VLN на трассе Нюрбургринг вновь выступает дуэт из Санкт-Петербурга Александра Акименкова и Василия Селиванова. Россияне выступают в категории Production Cars в классе V6 на автомобиле Porsche 991 Carrera при поддержке команды Black Falcon. Вместе с ними в экипаже едет немецкий пилот Ронни Летмейт.

Летом мы уже писали о том, как они выиграли в своем классе и категории гонку «24 часа Нюрбургринга». А на данный момент их экипаж является лидером в своем классе.

Всего сезон чемпионата включает в себя девять этапов, и в прошедшие выходные состоялся седьмой из них. На эту четырехчасовую гонку четвертым пилотом в экипаже Black Falcon Team TEXTAR стал итальянец Габриэле Пиана.

Пятничные тренировки прошли по полностью сухой трассе Северной петли, но уже утром в субботу перед квалификацией разразился дождь.

— Дождевая квалификация — это всегда рулетка, — поделился Александр Акименков. – И в ней всегда очень важно попасть в окно, в котором будет мало воды, мало трафика и не будет аварии и, соответственно, флагов. Зависит это от тысячи обстоятельств, которые складываются на этой очень длинной трассе из миллиона мелочей. Иногда бывает, что идут две машины с разницей в минуту, а то и меньше, но одна попадает в желтые флаги, а другая уже едет по зеленой трассе!

Однако в этот раз нашему экипажу в рулетку повезло, и они сумели завоевать поул-позицию на старте.

Первым стартовал в гонке итальянский пилот, который вначале потерял позицию на старте, уступив основному сопернику в лице экипажа команды Team Mathol Racing, но затем за часовую смену сумел отыграться и даже привезти к концу смены существенное преимущество.

Габриэле Пиана провел свой стинт на дождевой резине, однако после этого было принято решение, что следующий гонщик — Ронни Летмейт — поедет уже на слике. И несмотря на то, что отрезок Гран-при был еще достаточно мокрым, Северная Петля уже почти просохла.

К моменту начала смены Александра Акименкова в голубом небе светило солнце и ничто не предвещало очередного погодного коллапса.

— Через два или три километра после начала моего отрезка все изменилось. В «Лисью нору» я уже влетал на сликах по довольно плотному слою воды, а машина на скорости в 100 км/ч уже всплывала. Этот круг для всех, кто был на сликах, был очень сложным. Многие его закончили в заборах, но нам повезло справиться, и я добрался до боксов и сумел переобуться. Дождь — это интересный вызов пилоту, это своеобразный пазл, который приходится собирать: нужно найти места, где есть зацеп, а Нордшляйфе невозможно изучить ни по какому трактату. Здесь есть свои дождевые траектории, участки нового асфальта, где нужно ехать в дождь, и все это помогает скорости и времени прохождения. Нам удалось с этим справиться, так что машину я передал Василию в полном порядке.

На долю Селиванова пришелся один из самых сложных отрезков: помимо усиливающегося дождя нарастало и давление — именно на Василии лежала ответственность за то, чтобы привезти автомобиль к победе.

И несмотря на контакт с другим автомобилем на одном из последних кругов он с этой задачей справился на отлично.

— Сейчас мы вырвались вперед с хорошим преимуществом, мы выигрываем четыре с половиной очка, но ставки растут, — рассказал Василий. — Мы видим, что наши соперники настроены на яростную борьбу и будут сажать в машину кого угодно, лишь бы побеждать. В этот раз за руль автомобиля Manthol Racing они пригласили Энди Сучека, заводского пилота Bentley, выступающего в Blancpain GT Series, правда, он не смог с нами справиться, т. к. Северная петля ему плохо знакома. Но что будет в следующий раз?

Следующий этап VLN состоится 28 сентября.

Чемпионат мира по картингу

Кирилл Смаль, пилот молодежной программы SMP Racing, стал четвертым в классе OK чемпионата мира по картингу (FIA Karting World Championship), состоявшегося на картодроме Алахарма (Финляндия).

Чемпионат мира по картингу всегда собирает большое количество участников, вот и в этот раз было заявлено 88 спортсменов в одном только классе ОК. Плотность результатов в квалификации всегда очень высокая, и даже 0,07 секунды отставания Кирилла от лидера опустили его на пятую строчку зачета. В последующих пяти отборочных заездах Кирилл сумел одержать одну победу, трижды занимал второе место и один раз приехал третьим, таким образом, по итогам этих заездов он стал девятым и занял девятое место на старте воскресной гонки.

В течение гонки Кирилл Смаль смог отыграть пять мест и финишировать четвертым:

— На старте мне удалось пройти сразу пятерых соперников и уже на первом секторе стать четвертым, — рассказал Кирилл. — Четыре круга меня преследовал Расмус Йоутсимиес, но затем у него завязалась борьба с Гарри Томпсоном, и у меня появилось преимущество. В то же время ко мне подъехал Томпсон, и мы все вместе оказались вплотную к Юхо Валтанену, который шел вторым. Вчетвером мы сражались за вторую-четвертую позиции, в результате Юхо ошибся, а я на финише оказался четвертым. До третьего места не хватило меньше секунды!

Другой пилот молодежной программы SMP Racing Никита Бедрин выиграл квалификацию в классе OK-Junior, но в одном из отборочных заездов у него не завелась машина. В гонке Никита из-за этого стартовал лишь 19-м, но во время заезда совершил несколько обгонов и финишировал в Топ-10.

Анонс W-Series 2020

Сезон 2020 года станет вторым в истории международный «формульный» чемпионат для женщин W Series.

В прошлом году в отборочных тестах принимала участие российская спортсменка Любовь Озерецковская, однако у нее не получилось пройти в финалы. В этом году свои силы в тестах чемпионата попробует Ирина Сидоркова, ставшая пилотом молодежной программы SMP Racing.

Тесты на симуляторе и на трассе состоятся 16–18 сентября в Испании на автодроме Альмерия, в них примут участие 14 девушек из двенадцати стран, которые будут соревноваться за восемь мест на стартовой решетке будущего сезона. Претендентки на следующий сезон будут пилотировать автомобиль Tatuus T-318.

«Приглашение на тесты W Series в Альмерии на следующей неделе — даже больше, чем я могла мечтать. Я провожу первый сезон в «формулах» и признательна, что мне предоставили возможность тестироваться наравне в другими талантливыми девушками. Я буду одной из самых юных участниц и надеюсь, что мои навыки и решимость помогут исполнить мою мечту», — поделилась Ирина Сидоркова.

Накануне отборочных тестов чемпионата W Series Ирина Сидоркова примет участие в пятом этапе испанской Формулы 4, который состоится 14–15 сентября на автодроме Херес в Испании.

Комментарии

 
Сообщений: 5549
Шварцмана - в Феррари в Ф1 вместо Феттеля!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
3
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Ех Автонекрофил
Шварцмана - в Феррари в Ф1 вместо Феттеля!
там еще Никита Мазепин в Ф1 планирует )))
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
 
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8054
Ех Автонекрофил
Шварцмана - в Феррари в Ф1 вместо Феттеля!
Если покажет достойный результат в ф 2 в след. году, будет шанс на Альфу сесть.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
1
 
Ответить
Спицын Александр
Волгоград
5,846 секунды. Это очеееееееееееееееееееееееееень быстро
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром