Вопрос: Почему Карлос Сайнс, один из лучших пилотов Formula 1 на данный момент, не выступает ни в одной из трех ведущих команд?
Уилл Бакстон:
— Это сложный вопрос, на который невозможно ответить просто так, не изучив и не объяснив подробно, что же сейчас происходит в Формуле 1 и топ-командах. Но я не думаю, что кто-то может оставить без внимания то, насколько впечатляющими были результаты Карлоса Сайнса в этом году.
Обратите внимание: в прошлом сезоне его, по сути, бросили две команды, и он пришел в McLaren, коллектив, который только начинал возрождаться после длительного сложного периода. И именно Карлос Сайнс сумел принять этот вызов и показать себя настоящим, смелым и талантливым лидером команды. Он одновременно стал и хорошим примером для своего младшего товарища, и рабочей лошадкой для всей команды, зарабатывая очки из гонки в гонку.
Так что Карлос показал себя с лучшей стороны в каждой из областей, и это явно не прошло мимо руководителей команд.
Вопрос: Расстанется ли Ferrari с Себастьяном Феттелем в конце этого сезона? Если да, то кто, по вашему мнению, сможет его заменить?
Лоуренс Барретто:
— Нет сомнений, что Себастьян Феттель в последнее время был в плохой форме: девять существенных ошибок в 27 гонках. Но он все еще четырехкратный чемпион мира с большим опытом и остается одним из лучших пилотов на стартовой решетке Формулы 1. Поэтому я думаю, что вряд ли Ferrari расстанется с ним в конце сезона, за год до окончания его контракта, и одной из важных причин является и тот факт, что альтернатив ему не так много, если вообще есть хоть одна. Сохранят ли его Ferrari в 2021 году? А вот это уже совсем другой вопрос...
Подробнее: Джолион Палмер делится своей точкой зрения на происходящее.
— Гонка для Феттеля закончилась в Монце на шестом круге, когда его развернуло перед шиканой Аскари после случайной ошибки. Ну а затем — опасное возвращение на трассу, контакт с Лэнсом Строллом и серьезное наказание.
На первый взгляд, такая грубая ошибка от опытного, успешного и уважаемого пилота выглядела как действие в состоянии аффекта, но после того, как я услышал объяснение от самого Феттеля, что «я вообще ничего не видел», я понял, что это на самом деле так.
Высота стенок кокпита и угол, под которым машину вынесло с трассы, в сочетании с хансом на шее пилота и системой хало, закрывающей его голову, и в самом деле могли сократить видимость из кокпита до минимума. С учетом всех этих деталей я могу сказать, что угол обзора вряд ли превышал 90 градусов, а на деле ему было необходимо не меньше 110 градусов, чтобы хоть что-то увидеть. Я говорю о том обзоре, который он мог охватить как с помощью зеркал, так и напрямую. Таким образом, вся остальная часть трассы находилась у него в слепой зоне, и здесь был только один выбор: ждать или рискнуть? Феттель рискнул, и ему не повезло.
Тот факт, что Леклер гонку выиграл, а Феттель не смог даже финишировать в очках, сейчас вызовет много вопросов относительно его статуса в команде.
Вообще, сложно представить, что сейчас происходит в голове у Феттеля. Он давно не был так быстр, как Леклер, с того самого Гран-при Канады, к тому же он совершает намного больше ошибок. Что же касается золотого мальчика с другой половины боксов, сейчас он безошибочен и удачлив и, похоже, получает гораздо больше поддержки от Ferrari — команды, которую Феттель считал своей на протяжении нескольких лет, с тех пор как перешел туда из Red Bull.
До конца сезона остается семь гонок, и Феттелю пора бы задуматься о своей форме, но, к сожалению, две трассы, где Ferrari была сильнее всего, уже позади, а он еще ни разу не поднялся на вершину подиума, в то время как Леклер сделал это уже дважды. Так что положение его достаточно сложное, но сейчас еще все в его руках.
Вопрос: Могут ли Renault оставаться такими же сильными, как они были в Монце, до конца сезона? И смогут ли они побороться с McLaren за Кубок конструкторов?
Марк Хьюз:
— Могу сказать, что последняя спецификация их двигателя стала большим шагом вперед. Но в целом мой ответ будет, скорее, отрицательным, потому что немаловажную роль в высоком результате в Монце сыграл низкий уровень лобового сопротивления, которого не будет на других трассах в этом сезоне.
Но есть и другие причины:
McLaren обладает более высокой прижимной силой, чем Renault, а на более традиционных трассах, требующих как раз высокую прижимную силу, Mclaren останется в фаворитах и, скорее всего, помешает Renault занять четвертое место. Также я бы не списывал со счетов Alfa Romeo. Они тоже могут оказаться сильны.
Подробнее:
Гран-при Италии принес Renault самые высокие результаты за весь период с того момента, когда они вернулись в Формулу 1 в 2008 году: Риккардо стал четвертым, а Хюлькенберг — пятым. Есть мнение, что это произошло благодаря тому, что трасса в Монце как нельзя больше подходит их современным машинам, и благодаря удивительному везению, которое отбросило назад их соперников. Но Даниэль Риккардо считает, что успех команды в Италии — это не только фортуна.
— Я думаю, — сказал Риккардо, — что режим виртуальной машины безопасности нам, безусловно, помог и создал условия для комфортного завершения гонки. Но я на самом деле считаю, что в Монце у меня была машина, способная побороться за четвертое место. Я считаю, что большая заслуга в этом ребят, которые собирают моторы в Вири. У них было много неудач за последние годы, но на этот раз они добились большого успеха, так что эта победа случилась в том числе благодаря им.
Теперь, после победы в Монце, они сумели обойти Toro Rosso в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов и отстают от McLaren всего на 18 очков.
Вопрос: Как вы думаете, черно-белый предупреждающий флаг позволит пилотам преднамеренно совершать незаконные действия, не опасаясь штрафа?
Уилл Бакстон:
— Нет, ни одной секунды так не думаю. Честно говоря, я думаю, что нам нужно избавиться от этой странной идеи, что пилоты почему-то постоянно пытаются нарушить правила или что они изо всех сил пытаются столкнуться с соперником. Мы также должны понимать, что черно-белый флаг используется не для того, чтобы узаконить какие-то нарушения.
Потому что это не так. Показывать или нет черно-белый флаг — это полностью относится к компетенции директора гонки. Решение о расследовании инцидента и о назначении штрафов является ролью стюардов. Поэтому нет никакой связи между показом черно-белого флага и тем, что стюарды решат, штрафовать ли им пилота за тот же опасный маневр, за который директор гонки показал ему флаг.
Серьезное нарушение правил все равно приведет к штрафу. Но в тех случаях, когда нарушение оказалось заслуживающим внимания, но не наказания, флаг станет предупреждением о том, что за пилотом следят и что повторное нарушение почти наверняка приведет к наказанию. Это не карт-бланш. Это всего лишь разрешение гонщикам участвовать в гонках — то, к чему болельщики призывали уже много лет.
Подробнее:
Черно-белый флаг очень давно присутствует в судейском распоряжении, но на протяжении последних десяти лет применялся крайне редко. Первый раз после долгого периода забвения его использовали совсем недавно на трассе в Спа, показав Пьеру Гасли после инцидента с Кевином Магнуссеном, и вот сейчас вновь использовали в Монце, чтобы предупредить Шарля Леклера. FIA объясняют, почему и зачем это было сделано.
Почему Леклер получил черно-белый флаг, а не штраф, рассказал гоночный директор Майкл Маси: «Правила предполагают, что в борьбе один соперник должен оставлять другому место на трассе. И совершенно очевидно, что Шарль Леклер этого не сделал, вынудив Хэмилтона выехать за пределы трека. С учетом того, что произошло в Спа, Леклер получил черно-белый флаг за свой маневр в зоне торможения.
После борьбы с Максом Ферстаппеном в Австрии, когда Леклер уступил на трассе пилоту Red Bull и потерял позиции, Шарль сказал: «Хорошо, раз это разрешают, и я буду действовать агрессивнее». Результат не заставил себя ждать.
По словам Майкла Маси, команды, пилоты, представители F1 и FIA неоднократно обсуждали условия вынесения наказаний и назначения штрафов, и все настаивали на том, чтобы позволить пилотам больше бороться. Именно это и привело к обсуждению использования черно-белого флага.
— Если бы борьба Леклера и Хэмилтона закончилась контактом, мы бы рассмотрели этот эпизод более детально, — сказал Маси, — но учитывая, что все хотят в гонках больше борьбы, мы собираемся использовать черно-белый флаг более часто. Именно об этом просят нас все участники Формулы 1.
Вопрос: Из-за чего не уделяется должного внимания достижениям в этом сезоне Джорджа Рассела? Машина ли тому причиной? Кажется, что именно его должны рассматривать в Mercedes как достойного пилота на предстоящие сезоны.
Лоуренс Барретто:
— Джордж Рассел, конечно, не набирает очки, но его действия, безусловно, привлекают внимание тех, кто рулит в паддоке. Он почти в каждой гонке превосходил своего партнера по команде Роберта Кубицу и в каждой гонке был быстрее его. Его высоко оценивают как в Williams, так и в Mercedes. Босс Mercedes Тото Вольф хочет, чтобы его юниоры получили опыт в другом месте, прежде чем они перейдут в старшую команду. Если он сумеет продолжить в том же духе, то уже скоро будет гонять в Серебряных стрелах.
Подробнее: Технический руководитель Формулы 1 и бывший технический директор команды Williams Пэт Симондс.
— Талант Рассела был наиболее очевиден в Венгрии, где он смог квалифицироваться впереди двух машин Racing Point и Renault. Именно там Рассел сказал, что команда, наконец, «перевернула страницу». Рассел получил свою долю аплодисментов, а Клэр Вильямс назвала его «материалом для будущего чемпиона мира». Я чувствую, что именно ему нужно уделять внимание. А с учетом тех доработок, что Williams привезли в Германию и Венгрию, внимание к Расселу во второй половине сезона должно быть очень и очень пристальным.
Вопрос: Есть ли у Леклера и Феррари хорошие шансы на победу в Сингапуре?
Марк Хьюз:
— На городской трассе все может случиться, поэтому я бы не сказал, что у него нет шансов, и многие факторы, в том числе и различного рода инциденты, могли бы сыграть ему на руку. Более того, Феттель в принципе быстр на городских трассах. Вопрос в другом: я просто не вижу, каким образом Ferrari, с их низкой прижимной силой, смогут оказать быстры на крутых виражах и поворотах Сингапура. Я бы, скорее, ожидал, что лидерами там будут Mercedes и Red Bull, в частности Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Но дополнительную интригу в гонку внесет соперничество Феттеля и Леклера, особенно после двух побед монегаска в последних двух Гран-при…
Подробнее:
Трасса в Сингапуре — одна из самых скоростных в календаре Формулы 1, здесь машины разгоняются до 290 км/ч, но вот средняя скорость на городских улицах Марина Бей крайне низка: ниже только в Монако. Здесь всего 23 поворота, нужен высокий уровень прижимной силы, и большая нагрузка ложится на тормоза и задние колеса, именно поэтому фаворитами на трассе станут команды, чьи машины могут обеспечить требуемый уровень прижимной силы, а вот мощность моторов окажется не столь существенна, так что Ferrari, скорее всего, выпадут из борьбы за победу.
В Сингапуре высокая влажность и высокая температура — несмотря на то, что гонка проходит ночью. Как и на большинстве городских трасс, обгоны здесь всегда проблематичны, так что результат квалификации окажется принципиально важен.