Идея его проведения возникла в прошлом году в процессе совещания с главой департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым, где прозвучала просьба организовать мероприятие, на котором быстрые автомобили и их владельцы на легальном основании смогут реализовывать свои амбиции на специально предназначенной для этого трассе, обеспеченной специальными службами: спасателями, медиками и пожарным расчетом. По мнению представителей городских структур, это поможет, с одной стороны, снизить аварийность на дорогах и сделать еще один шаг к соблюдению правил дорожного движения, а с другой — провести праздник автоспорта, на который участники смогут пригласить семью и друзей.
Пробный этап «Московской мили» состоялся в прошлом году. Мероприятие в целом прошло удачно и поэтому в 2019 году было решено провести уже два этапа.
Для соревнований выбрали недавно открывшийся дрэгстрип в Быково, где за прошедший сезон прошло несколько значимых событий в мире дрэг-рэйсинга, как трассу с самой развитой инфраструктурой, большой территорией и широкими возможностями. В качестве альтернативы мог рассматриваться Дмитровский полигон, где еще несколько лет тому назад проходил Unlim 500+, но он уступал по всем параметрам: недостаточной ширины трасса, что чревато неприятными инцидентами, отсутствие возвратной полосы для непрерывного проведения заездов, мало пространства вокруг трассы для размещения зрительских трибун и, конечно, нехватка места под парковки зрителей и участников.
В Быково это все имеется в изобилии: трасса специально подготовлена — огорожена бетонными блоками на протяжении всей дистанции, установлена специальная стартовая арка, есть профессиональная телеметрия, а само полотно проклеено по всем правилам дрэг-рэйсинга. К тому же огромная территория бывшего аэродрома позволяет проводить различные дополнительные мероприятия для зрителей: выставки, концерты, выступления стант-райдеров и прочие события, без которых автоспортивный фестиваль попросту превратится в однообразные, хотя и весьма скоростные заезды на 804 метра.
Основными участниками фестиваля стали владельцы спорткаров, суперкаров и заряженных седанов. В этот раз к стартам заявились около 50 участников, а мощность автомобилей варьировалась от 400 до 2000 л.с.
Безусловно, «Московская миля» по своей идее и исполнению во многом отсылает нас к другому событию из мира суперкаров и заездов по прямой на скорость и время — фестивалю Unlim 500+. Более того, одним из организаторов «Московской мили» стал в прошлом ведущий Unlim 500+, а сейчас известный автомобильный блогер Гурам Инцкирвели. И хотя смысл этих двух мероприятий сводится к похожей идее, тем не менее между ними есть и серьезные отличия и, прежде всего, на уровне регламента и правил. Заезды в обоих случаях проходят на одной и той же дистанции в ½ мили, но вот разделяются участники на классы по разным принципам. На Unlim 500+ классы автомобилей делятся по типу привода и наличию доработок у автомобиля. «Московская миля» взяла за правило более простой принцип.
В первый день фестиваля каждый участник имеет право на три тренировочных заезда. Их результат не идет в общий зачет, однако помогает владельцам автомобиля определить время, с которым машина проходит дистанцию. В зависимости от результата все автомобили делятся на шесть классов:
Это простая и понятная система деления на классы используется и в европейском дрэг-рэйсинге, а с недавнего времени ее взяли на вооружение и в российском чемпионате.
После тренировочных заездов проходит квалификация, а затем самые быстрые 16 автомобилей из всех классов отправляются в финальные заезды. Кубки вручаются как победителю в абсолюте, так и участнику, показавшему максимальную скорость, а также победителям в каждом классе.
В этот раз фестиваль прошел без каких-либо проблем и сложностей, не было технических и прочих задержек, техника справлялась со своими задачами на отлично, так что за два дня получилось провести порядка 300 заездов.
Хотелось бы отметить присутствие нескольких спортсменов, в том числе чемпиона России по дрэг-рэйсингу Дмитрия Саморукова, который принимал участие в заездах на своем белом Nissan GT-R Alfa, Евгения Юмаева, который является обладателем Кубка России по дрэг-рэйсингу, Александра Альбина и Сергея Савинова, принявших участие в шоу-заездах на своих дрэгстерах. Для показательных заездов на дрэгстрип аэродрома Быково выехали и модифицированные ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-21, построенный на шасси Mercedes.
Также участниками фестиваля стали несколько известных блогеров, в том числе и Кирилл Петров, известный как WarPath не только в мире геймеров, но и среди поклонников автомобилей Tesla. Будучи владельцем нескольких из них, Кирилл Петров принял участие в гонках на электрокарах. Надо сказать, что это первый случай участия электрических Tesla в России в заездах по дрэг-рэйсингу. Несмотря на высокий крутящий момент и мгновенную реакцию, Tesla Model 3 и Model X продемонстрировали, что оптимальная дистанция для заездов таких машин составляет не более ¼ мили, так как после прохождения квотера их разгон существенно замедляется.
Победителем второго этапа гонки суперкаров «Московская миля»-2019 по результатам заездов в Топ-16 стал Николай Коржов на Nissan GT-R GTT команды Gosha TurboTech. Он же стал и обладателем Кубка в номинации TOP SPEED, показав 334,41 км/ч на выходе с дистанции ½ мили. Кубками были награждены победители и призеры в каждом классе.
Самое важное, что на «Московской миле» был установлен новый рекорд России по времени прохождения дистанции в ½ мили. Рекорд установил тот же Николай Коржов: 13,435 секунды. Таким образом, предыдущий рекорд Саморукова в 13,527 секунды побит. Ждем, чем Дмитрий ответит.