Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Московская миля» длиной в ½
17.09.2019 | 6910 просмотров

«Московская миля» длиной в ½

Текст: Мария Мельникова
Фото: Павел Ткачук
Источник: Дром
В прошедшие выходные на подмосковной гоночной трассе в Быково состоялся фестиваль суперкаров «Московская миля», организованный Правительством Москвы и Youtube-каналом DSC OFF при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Сентябрьская «Московская миля» стала уже третьим событием в истории фестиваля.

Идея его проведения возникла в прошлом году в процессе совещания с главой департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым, где прозвучала просьба организовать мероприятие, на котором быстрые автомобили и их владельцы на легальном основании смогут реализовывать свои амбиции на специально предназначенной для этого трассе, обеспеченной специальными службами: спасателями, медиками и пожарным расчетом. По мнению представителей городских структур, это поможет, с одной стороны, снизить аварийность на дорогах и сделать еще один шаг к соблюдению правил дорожного движения, а с другой — провести праздник автоспорта, на который участники смогут пригласить семью и друзей.

Пробный этап «Московской мили» состоялся в прошлом году. Мероприятие в целом прошло удачно и поэтому в 2019 году было решено провести уже два этапа.

Для соревнований выбрали недавно открывшийся дрэгстрип в Быково, где за прошедший сезон прошло несколько значимых событий в мире дрэг-рэйсинга, как трассу с самой развитой инфраструктурой, большой территорией и широкими возможностями. В качестве альтернативы мог рассматриваться Дмитровский полигон, где еще несколько лет тому назад проходил Unlim 500+, но он уступал по всем параметрам: недостаточной ширины трасса, что чревато неприятными инцидентами, отсутствие возвратной полосы для непрерывного проведения заездов, мало пространства вокруг трассы для размещения зрительских трибун и, конечно, нехватка места под парковки зрителей и участников.

В Быково это все имеется в изобилии: трасса специально подготовлена — огорожена бетонными блоками на протяжении всей дистанции, установлена специальная стартовая арка, есть профессиональная телеметрия, а само полотно проклеено по всем правилам дрэг-рэйсинга. К тому же огромная территория бывшего аэродрома позволяет проводить различные дополнительные мероприятия для зрителей: выставки, концерты, выступления стант-райдеров и прочие события, без которых автоспортивный фестиваль попросту превратится в однообразные, хотя и весьма скоростные заезды на 804 метра.

Основными участниками фестиваля стали владельцы спорткаров, суперкаров и заряженных седанов. В этот раз к стартам заявились около 50 участников, а мощность автомобилей варьировалась от 400 до 2000 л.с.

Безусловно, «Московская миля» по своей идее и исполнению во многом отсылает нас к другому событию из мира суперкаров и заездов по прямой на скорость и время — фестивалю Unlim 500+. Более того, одним из организаторов «Московской мили» стал в прошлом ведущий Unlim 500+, а сейчас известный автомобильный блогер Гурам Инцкирвели. И хотя смысл этих двух мероприятий сводится к похожей идее, тем не менее между ними есть и серьезные отличия и, прежде всего, на уровне регламента и правил. Заезды в обоих случаях проходят на одной и той же дистанции в ½ мили, но вот разделяются участники на классы по разным принципам. На Unlim 500+ классы автомобилей делятся по типу привода и наличию доработок у автомобиля. «Московская миля» взяла за правило более простой принцип.

В первый день фестиваля каждый участник имеет право на три тренировочных заезда. Их результат не идет в общий зачет, однако помогает владельцам автомобиля определить время, с которым машина проходит дистанцию. В зависимости от результата все автомобили делятся на шесть классов:

  • Класс GT6: результат (ET+RT) на ½ мили — от 18,001 секунды и выше
  • Класс GT5: результат (ET+RT) на ½ мили — от 17,501 до 18,000 секунды
  • Класс GT4: результат (ET+RT) на ½ мили — от 17,001 до 17,500 секунды
  • Класс GT3: результат (ET+RT) на ½ мили — от 16,201 до 17,000 секунды
  • Класс GT2: результат (ET+RT) на ½ мили — от 15,501 до 16,200 секунды
  • Класс GT1: результат (ET+RT) на ½ мили — до 15,500 секунды

Это простая и понятная система деления на классы используется и в европейском дрэг-рэйсинге, а с недавнего времени ее взяли на вооружение и в российском чемпионате.

После тренировочных заездов проходит квалификация, а затем самые быстрые 16 автомобилей из всех классов отправляются в финальные заезды. Кубки вручаются как победителю в абсолюте, так и участнику, показавшему максимальную скорость, а также победителям в каждом классе.

В этот раз фестиваль прошел без каких-либо проблем и сложностей, не было технических и прочих задержек, техника справлялась со своими задачами на отлично, так что за два дня получилось провести порядка 300 заездов.

Хотелось бы отметить присутствие нескольких спортсменов, в том числе чемпиона России по дрэг-рэйсингу Дмитрия Саморукова, который принимал участие в заездах на своем белом Nissan GT-R Alfa, Евгения Юмаева, который является обладателем Кубка России по дрэг-рэйсингу, Александра Альбина и Сергея Савинова, принявших участие в шоу-заездах на своих дрэгстерах. Для показательных заездов на дрэгстрип аэродрома Быково выехали и модифицированные ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-21, построенный на шасси Mercedes.

Также участниками фестиваля стали несколько известных блогеров, в том числе и Кирилл Петров, известный как WarPath не только в мире геймеров, но и среди поклонников автомобилей Tesla. Будучи владельцем нескольких из них, Кирилл Петров принял участие в гонках на электрокарах. Надо сказать, что это первый случай участия электрических Tesla в России в заездах по дрэг-рэйсингу. Несмотря на высокий крутящий момент и мгновенную реакцию, Tesla Model 3 и Model X продемонстрировали, что оптимальная дистанция для заездов таких машин составляет не более ¼ мили, так как после прохождения квотера их разгон существенно замедляется.

Победителем второго этапа гонки суперкаров «Московская миля»-2019 по результатам заездов в Топ-16 стал Николай Коржов на Nissan GT-R GTT команды Gosha TurboTech. Он же стал и обладателем Кубка в номинации TOP SPEED, показав 334,41 км/ч на выходе с дистанции ½ мили. Кубками были награждены победители и призеры в каждом классе.

Самое важное, что на «Московской миле» был установлен новый рекорд России по времени прохождения дистанции в ½ мили. Рекорд установил тот же Николай Коржов: 13,435 секунды. Таким образом, предыдущий рекорд Саморукова в 13,527 секунды побит. Ждем, чем Дмитрий ответит.

Все результаты можно посмотреть здесь

Комментарии

 
Иркутск
Сообщений: 7130
Про Теслу было интересно ))
Любопытно, как её можно еще ускорить
5
14
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 27407
Какой результат показала тесла?
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru
4
10
Ответить
     
Сообщений: 3674
Мажорчики веселятся,вот чем мне драг нравится с проф тачками что все эти мажоромобили далеко позади)))в Днепре гонки были,в классе rwd 3место взял запорожец объехав мустанги,Камаро и всякие мерсы амг и пару Феррари )))
36
29
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3005
Mihbo-car
Мажорчики веселятся,вот чем мне драг нравится с проф тачками что все эти мажоромобили далеко позади)))в Днепре гонки были,в классе rwd 3место взял запорожец объехав мустанги,Камаро и всякие мерсы амг и пару Феррари )))
с мотором от камаро/мустанга/мерса?))
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
26
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 20669
Откуда у людей такие деньги на машины ? Нормальный честный гражданин России даже за миллион машину себе не может позволить.
Развовровали страну...
76
22
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63244
Мажоропокатушки
43
3
Ответить
   
Сообщений: 18662
Мухаммад
Откуда у людей такие деньги на машины ? Нормальный честный гражданин России даже за миллион машину себе не может позволить.
Развовровали страну...
Спонсоры
1
21
Ответить
Ship
Новосибирск
Очередная вечеринка для московских мажорчиков.. Ты паши страна, а мы развлекаться будем. И всем показывать как нам хорошо..
38
7
Ответить
     
Сообщений: 3674
Shadow59
с мотором от камаро/мустанга/мерса?))
От тазика,16клапанный турбо около 600л.с.
9
8
Ответить
ГАРПУНЕР
Владивосток
наши люди в булощную на такси не ездят . . . .
6
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2153
На фотках у каждого второго морда шире газеты.
Зато в ходе подготовки к гонкам был установлен новый карбоновый капот,который позволил снизить вес на 14 кг)))
А если жиробаса из салона выкинуть и посадить пилота как в Формулах весом в 65 кг,а не 110-130,то может и тачка пободрее поедет.
Мой отзыв: Nissan Note 2008
49
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 116
Для подобных соревнований, дабы отсечь быдло-мешки с папиками, чпоко-спонсорами и командами механиков, логично создать новый класс: Гараж-Кулибин, например. Опустить планку, так сказать, ближе к народу.
Помню, на первых кватерах в России - на Красном кольце, например, часто выступали именно такие.
У настоящего русского мужика машина должна быть японской, а жена - русской. Не перепутай!
7
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2295
Ох мебель зависти и негатива в комментариях)) До чего ж у нас народ злой... фу просто.
А люди вполне легально могут по 1-2 млн. в месяц получать, и налоги платить.
15
13
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2295
Фру
Ох мебель зависти и негатива в комментариях)) До чего ж у нас народ злой... фу просто.
А люди вполне легально могут по 1-2 млн. в месяц получать, и налоги платить.
"Ох сколько зависти..."

(нет редактирования комментов, как удобно...)
6
 
Ответить
   
Сообщений: 26
Фру
Ох мебель зависти и негатива в комментариях)) До чего ж у нас народ злой... фу просто.
А люди вполне легально могут по 1-2 млн. в месяц получать, и налоги платить.
Потому что капитализм это зло, все они делают бизнес, зачастую не производя ничего, а тупо занимаются спекуляцией. И тупо перераспределяют бабло себе по карманам. Раньше за такое сажали, а в крупных размерах стреляли. И правильно делали.
11
11
Ответить
Павел Жиляев
Алексеич2019
Потому что капитализм это зло, все они делают бизнес, зачастую не производя ничего, а тупо занимаются спекуляцией. И тупо перераспределяют бабло себе по карманам. Раньше за такое сажали, а в крупных размерах стреляли. И правильно делали.
Вовсе не обязательно. Или иначе по вашему всё производство в России - в руках государства? Капитализм замечателен в том что позволяет людям зарабатывать самим на себя. Вот только налоги против.
4
4
Ответить
   
Сообщений: 859
кароч как и анлиме гэтэр всех победил
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
1
2
Ответить
zomtag
Губкинский
Где фото Волгарей? Автор, фото отчёт никуда не годится.
3
 
Ответить
14161448
Ханты-Мансийск
Mihbo-car
Мажорчики веселятся,вот чем мне драг нравится с проф тачками что все эти мажоромобили далеко позади)))в Днепре гонки были,в классе rwd 3место взял запорожец объехав мустанги,Камаро и всякие мерсы амг и пару Феррари )))
Только в этот запор вложили денег как стоят 4 Феррари.
2
2
Ответить
А Б
Мухаммад
Откуда у людей такие деньги на машины ? Нормальный честный гражданин России даже за миллион машину себе не может позволить.
Развовровали страну...
Деньги платят не за нормальность и честность, а за работу. Вот как начнете, так всё и будет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром