Гран-при России Формулы 1: все как мы привыкли, но в этот раз с сюрпризами
30.09.2019 | 2836 просмотров

Гран-при России Формулы 1: все как мы привыкли, но в этот раз с сюрпризами

Текст: Мария Мельникова
Фото: автора и Formula1.com
Источник: Drom.ru
Гонка в Сочи традиционно закончилась победой Mercedes и поражением Ferrari, но в этот раз такой финал стал полной неожиданностью для болельщиков доминировавшей Scuderia. А вот Путин не приехал на Гран-при, чем очень расстроил Берни Экклстоуна.

Сезон Формулы 1 2019 преподносит зрителям и болельщикам один сюрприз за другим. Пожалуй, уже начиная со злополучной для Феттеля гонки в Канаде мы получили целую череду ярких и запоминающихся Гран-при, от которых уже давно отвыкли: сражения Леклера и Ферстаппена, затем противостояние Феттеля и Леклера, несколько неожиданных побед Red Bull, дождевую гонку в Хоккенхайме, когда все встало с ног на голову, бриллиантовую стратегию от Mercedes в Венгрии, первую и столь долгожданную победу Леклера в Спа, доминирование Ferrari в Сингапуре. И с этим букетом зрелищ подошли к Гран-при России. Подошли, надо сказать, с некоторой тоской — памятуя о всех предыдущих гонках в Сочи: «паровозики», отсутствие интересных атак и неожиданных финалов, а также тотальное лидерство Mercedes, которые ни разу никому не уступили победу. И вдруг…!

Да, Mercedes снова выиграли Гран-при России, финишировав победным дублем, но какая это была гонка! Все — от первой практики до финиша — было наполнено адреналином и яркими эмоциями, а финал стал полной неожиданностью — или проявлением невероятного везения Хэмилтона и Mercedes, кому как больше нравится.

Конечно, все основное внимание болельщиков в Сочи было приковано к Даниилу Квяту, а трибуны на «Автодроме Сочи» традиционно пестрели плакатами с его именем, но для Квята домашний Гран-при традиционно стал одним из самых непростых, на этот раз по техническим причинам, и началось это еще в пятницу.

Даниил Квят со своим гоночным инженером

Уже в первой практике его поджидала новая в череде последних трех Гран-при проблема с силовой установкой, из-за чего Даниил пропустил почти всю сессию. В итоге ему поменяли двигатель, но в субботу в третьей практике мотор вновь отказал. Даниил был вынужден пропустить квалификацию, получил еще одну установку и стартовал 19-м с последнего ряда.

Однако в уже в начале гонки несколько собственных удачных атак, а также аварий и сходов в пелотоне, позволили ему подняться до 13-го места — и это несмотря на то, что он был единственным пилотом, стартовавшим на комплекте хард. Более того, на комплекте хард и менее быстрой машине он долгое время сдерживал Александра Элбона, стартовавшего позади него с питлейна и сумевшего обогнать его только на 25-м круге, а затем показал красивую борьбу с Пьером Гасли, стартовавшим 16-м. Своего напарника по команде Даниилу пришлось обгонять дважды, второй раз после пит-стопа, и на 37-м круге пилоты «схватились» не на шутку. Квят сумел обойти перед этим Пьера, но тот решил контратаковать, ошибся, не рассчитал скорость, вылетел глубоко во втором повороте и потерял еще одну позицию в пользу Кими Райкконена. В итоге Даниил Квят финишировал в гонке на две позиции выше него.

Пьер Гасли

Интересно, что все четыре машины с моторами Honda получили в этот уикенд новые установки и стартовали со штрафами: следующий Гран-при состоится на автодроме Сузука, и японскому мотористу очень важно показать себя с лучшей стороны.

Еще одна ситуация произошла у Даниила ранее в этот уикенд. На домашнем Гран-при российский пилот хотел выступать в шлеме с новой раскраской, однако комиссия FIA запретила ему это делать, сославшись на официальный запрет менять дизайн шлема более одного раза за сезон. Да, формально они правы, так как Даниил уже менял дизайн шлема в Монце, но некоторые другие пилоты делали это неоднократно, и к ним не применялись после никакие наказания. В итоге Даниил решил использовать свой прошлый шлем, дабы не обострять ситуацию.

Шлем Квята, который не разрешили использовать
 

В отличие от предыдущего Гран-при Сингапура, среди топ-команд в Сочи все было не так однозначно. Уже во время первых практик Ferrari вновь продемонстрировали, насколько они быстры — «как космический корабль», по словам Льюиса Хэмилтона в одном из интервью. Было понятно, что Scuderia за последние несколько этапов прибавила настолько, что и в Сочи, на трассу, где Mercedes до этого были непобедимы, они приехали фаворитами. Бороться с ними напрямую было бесполезно, так что Mercedes заранее сделали ставку на другую тактику.

Во втором сегменте квалификации оба пилота Mercedes выехали на медиуме, чтобы на нем же и стартовать в гонке. Было понятно, что они планировали «пересидеть» Ferrari на пит-стопах, а затем во второй половине гонки на значительно более легких машинах переобуться в софт и получить преимущество.

В третьем сегменте, несмотря на то, что Хэмилтон собрал свой лучший круг, он сумел опередить только Себастьяна Феттеля, но не Шарля Леклера, который завоевал в Сочи свой четвертый подряд поул. Боттас показал пятое время, уступив Максу Ферстаппену. Но из-за того, что на его Red Bull, как и на остальных машинах Honda, была заменена силовая установка перед гонкой на японском Сузуки, Макс получил штраф в пять позиций и откатился назад, и Боттас стартовал четвертым.

Таким образом, первые четыре места в пелотоне распределились таким образом, что две Ferrari стартовали друг за другом по чистой стороне трассы, а два Mercedes — по грязной, да и еще на более жесткой резине.

Тото Вольфф рассказал, что в команде ожидали выезд машины безопасности во второй части гонки, выбрали состав резины медиум, чтобы иметь возможность как можно дольше сохранять шины, и их расчет оправдался.

Тото Вольфф

Шинная тактика вообще сыграла важную роль в гонке. В этом году Pirelli изменили свой подход, и вместо самых мягких составов, как в прошлом году (гиперсофт, ультрасофт и софт), который Марио Изола назвал экстремальным подходом, привезли более жесткую резину С2, С3 и С4.

По словам Изолы, прошлогодний расчет на то, что быстрая деградация мягких составов вынудит команды провести по два пит-стопа, закончился тем, что в итоге гонщики берегли резину и ехали медленнее, чем могли.

После квалификации в Сочи Шарль Леклер заметил, что первая связка поворотов, и особенно затяжной третий, могут поставить под угрозу его преимущество, так как соперник будет иметь хороший бонус в виде возможного использования слипстрима. Поэтому в Ferrari решили подстраховаться и воспользоваться этой ситуацией самим, чтобы перехитрить Mercedes.

Еще перед гонкой они наметили определенную тактику на старте, когда Леклер разгоняет Феттеля, чтобы тот сумел обойти Mercedes Хэмилтона. Однако Себастьян успевает обогнать и своего напарника и вырывается на первое место. Следом за ним Хэмилтона едва не проходит Карлос Сайнс, стартовавший из третьего ряда позади Феттеля: Боттаса ему удается пройти уже на старте.

Хэмилтон, который в свою очередь рассчитывал воспользоваться слипстримом от машины Леклера, оказался «отжат» в том числе и атакой Карлоса Сайнса. Ему пришлось обороняться, испанца он «поставил на место» без труда, но в итоге оказался третьим. Однако почти сразу на трассу выходит автомобиль безопасности: в середине пелотона происходит тройное столкновение между Антонио Джовинацци, Ромэном Грожаном и Даниэлем Риккардо. В итоге Грожан оказывается в барьерах безопасности, у Риккардо пробито колесо и, как выясняется позже, серьезно повреждено днище, в результате чего он сойдет на 26-м круге, а итальянец продолжает гонку.

Автомобиль безопасности никак не помогает Mercedes на более жестких шинах, и после рестарта на четвертом круге Феттель вновь наращивает преимущество. А затем зритель оказывается втянут в неожиданную интригу: во время радиопереговоров Ferrari сообщают Леклеру, что «Себастьян пропустит тебя на этом круге». Последующий обмен репликами между обоими пилотами и капитанским мостиком сводится к тому, что пока ситуация останется прежней, дабы не потерять преимущество над Mercedes.

Вот дословный обмен репликами от Ferrari:

  • Ferrari: we are looking into do the swap further into the race — мы предполагаем совершить размен позиций позже в гонке.
  • Леклер: yeah, yeah, no problem, this I understand — да-да, никаких проблем, я это понимаю.
  • Ferrari: and Sebastian will let you by next lap — Себастьян пропустит тебя на следующем круге
  • Ferrari: let him by — (Себастьян), пропусти его
  • Феттель: need to tell him to close up — вам надо сказать ему, чтобы он приблизился
  • Леклер: you put me behind, I respected everything. We’ll speak later. But now it’s difficult to close the gap obviously — вы отправили меня назад, я уважал все ваши решения. Мы поговорим позже. Но сейчас очевидно сложно сократить отставание.
  • Ferrari Феттелю: it’s time to close the gap, let him by. He’s 1?4 behind — сейчас пора сократить разрыв, дай ему проехать. Он в 1,4 секунды позади тебя.
  • Ferrari Леклеру: charles we will do the swap a bit later on. Lewis is a bit close and we wanna push now. Just focus on the race. Thank you. — Шарль, мы сменим позиции чуть позже. Льюис слишком близко, и нам надо поднажать сейчас. Просто сфокусируйся на гонке, спасибо.
  • Леклер: i completely understand. The only thing is I respected — I gave you slipstream. No problem. — Я все понимаю. Единственное — я проявил уважение и дал воспользоваться своим слипстримом…
  • Ferrari: and you can push now… — ты можешь атаковать сейчас…
Шарль Леклер

Обмена позициями между двумя Ferrari не происходит вплоть до 23-го круга, когда Леклер первым заезжает на пит-стоп. Такое впечатление, что Феттель сражается как минимум за свою карьеру, по большому счету наплевав на всю командную тактику и договоренности, как это уже было однажды шесть лет назад на Гран-при Малайзии. К моменту пит-стопа Леклера отрыв Феттеля от своего напарника составлял более четырех секунд, а от Хэмилтона — порядка 6,5 секунды. После пит-стопа Шарль возвращается на четвертой позиции позади Ferrari и двух Mercedes. Несмотря на то, что Себастьян жалуется на заднюю резину, его продолжают держать на трассе, и, как мы видим на специальной графике в телетрансляции, с каждым кругом вероятность его возвращения после пит-стопа впереди напарника очень быстро снижается. В итоге Феттелю проводят пит-стоп лишь на 26-м круге, когда, по всем расчетам, он вернется на трассу позади Леклера. Да и его пит-стоп длился на 0,4 секунды дольше.

Дальше, рассказывая о том, что происходило в этой части гонки до схода Феттеля, мы встаем на зыбкую почву допущений и вероятностей и опираемся на те объяснения, которые дали в Ferrari после финиша Гран-при.

По их словам, тактика Скудерии заключалась в том, чтобы занять сразу после старта две лидирующие позиции благодаря слипстриму, а затем вернуть места «согласно расписанию», и эта договоренности была достигнута между всеми участниками комбинации еще до старта гонки. Но то ли Феттель припомнил Леклеру «недоданный» слипстрим на квалификации в Монце, то ли Шарль и впрямь не мог его догнать, так как за период без разрешенной активации DRS Себастьян оторвался больше, чем на секунду. Но факт в том, что Себастьян играл в свою игру — и с учетом скорости обвинить его в этом сложно.

Себастьян Феттель

Поздний пит-стоп Феттеля Маттиа Бинотто объяснил тем, что они не хотели «обезглавливать» пелотон на случай выхода автомобиля безопасности, пока Шарль не догонит Mercedes настолько, чтобы те не смогли провести бесплатный пит-стоп. И в целом это объяснение тоже имеет смысл. Но получилось так, что через круг после своего долгожданного пит-стопа Себастьян, вернувшийся позади напарника, внезапно получает команду по радио остановить машину прямо там, где он находится: на третьем секторе, не доезжая до въезда на питлейн.

Феттель не может поверить своим ушам: «Вы серьезно?», но в команде неумолимы. Он останавливает машину, покидает ее и в ярости отправляется в боксы. Что же случилось? По словам Маттиа Бинотто, они получили информацию, что на машине № 5 нарушена изоляция (т. е. защита пилота от электрической составляющей двигателя), что подвергало опасности здоровье и жизнь Феттеля, и приняли решение не рисковать и немедленно остановиться. Однако в последующем интервью для СМИ руководитель гоночной команды Ferrari выглядит не слишком убедительно, сообщая, что они приняли такое решение, хотя обычно для гонщика в таких ситуациях риска не существует.

Остановив машину Себастьяна на трассе, Ferrari сами стали причиной того, чего так опасались: появления режима виртуальной машины безопасности и реальной потери позиции для Леклера. Оба Mercedes, воспользовавшись возможностью, моментально ныряют на пит-стоп и возвращаются на трассу впереди всего пелотона без потери позиций.

А следом за этим происходит и авария у Джорджа Рассела: из-за проблем с тормозами он вылетает с трассы в отбойники. Теперь на трек выходит уже реальный автомобиль безопасности, а вслед за Расселом Williams решает снять и Кубицу, так как в его машине тоже возникло подозрение на неисправность тормозов.

В этот момент Ferrari принимают интересное решение: девять кругов спустя Леклер вновь заезжает на пит-стоп, и теперь ему опять ставят софт — красные машины явно справляются на софте намного лучше, чем на медиуме.

Гонка возобновляется на 33-м круге, за 20 кругов до финиша, а на трассе остается всего 15 машин. Теперь перед Шарлем Леклером, находящимся в зоне DRS от Валттери Боттаса, стоит задача пройти хотя бы один Mercedes. А перед Боттасом, похоже, стоят сразу две задачи: защитить от Леклера не только свое место в чемпионате, но и стать тем буфером, который прикроет тылы Льюиса. Леклер предпринимает несколько атак, но Боттас удерживает позиции, а Ferrari явно не хватает того темпа, который они показывали в квалификации. Тем временем Хэмилтон уезжает все дальше и дальше, резина у Леклера «уходит» в попытках обгона, а прижимной силы явно не хватает в грязном воздухе позади финна. В результате единственная оставшаяся на трассе Ferrari финиширует на третьем месте — хотя все так хорошо начиналось! — а Mercedes зарабатывает очередной победный дубль, упрочив не только позицию в Кубке конструкторов, но и каждую из позиций в личном зачете. А Хэмилтон вдобавок к четвертой победе в Сочи еще и показывает лучшее время круга и зарабатывает максимально возможные 26 очков. Эта гонка приносит Льюису Хэмилтону новый абсолютный рекорд: лидирование в 143 гонках. У Михаэля Шумахера было 142, у Себастьяна Феттеля — 103, у Сенны и Проста 86 и 84 соответственно.

 

Неожиданные расклады в голове пелотона тем не менее не отвлекали и от происходящего в следующей его части. А там между собой сражались почти все остальные пилоты.

Совершенно невероятную гонку показал Александр Элбон, стартовавший с питлейна после своей аварии в первом сегменте квалификации и нарушения режима закрытого парка, когда порыв ветра отбросил его машину в барьеры безопасности. Застряв позади Даниила Квята в первой части гонки, он сумел совершить затем ряд блестящих обгонов и финишировать пятым позади Макса Ферстаппена: это был самый гигантский прорыв в российском Гран-при.

Александр Элбон

Нико Хюлькенберг, стартовавший шестым, сумел финишировать в десятке, но, к сожалению, Renault вновь уступили сразу двум McLaren: Карлос Сайнс финишировал шестым, став лучшим среди остального пелотона, а Ландо Норрис стал восьмым, уступив лишь Серхио Пересу. Если бы не штраф Кевина Магнуссена в пять секунд, полученный за преимущество при срезке трассы, он был бы девятым. Отрыв McLaren от Renault увеличился еще больше, и хотя французская команда сохраняет пока пятое место в Кубке конструкторов, шансов подняться в топ у них остается все меньше.

Неудачной стала гонка и для Кими Райкконена. Любимец российских зрителей сначала допустил фальстарт, за что был оштрафован проездом через питлейн, а затем и во время пит-стопа у него произошло досадное недоразумение, когда механики никак не могли вынуть домкрат из-под его машины. Закончилось все тем, что один из механиков даже упал, потеряв равновесие, но машину освободили. Это был самый долгий пит-стоп на Гран-при России.

Следующий Гран-при Формулы 1 состоится в Японии 12-13 октября на трассе Сузука.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:33.38,992 198,448 1
2. В. Боттас Mercedes +3,829 198,313 1
3. Ш. Леклер Ferrari +5,212 198,264 2
4. М. Ферстаппен Red Bull +14,210 197,948 1
5. А. Элбон Red Bull +38,348 197,103 1
6. К. Сайнс McLaren +45,889 196,841 1
7. С. Перес Racing Point +48,728 196,742 1
8. Л. Норрис McLaren +57,749 196,429 1
9. К. Магнуссен Haas +58,779 196,394 1
10. Н. Хюлкенберг Renault +59,841 196,357 2
11. Л. Стролл Racing Point +60,821 196,323 1
12. Д. Квят Toro Rosso +62,496 196,265 2
13. К. Райкконен Alfa Romeo +68,910 196,044 2
14. П. Гасли Toro Rosso +70,076 196,004 1
15. А. Джовинацци Alfa Romeo +73,346 195,891 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:35.761 (51-й круг, 219,847 км/ч)

Комментарии

Ламинатио
Москва
Леклера жалко,парень старается,но команда с Себом ему постояно все портят.
16
23
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 934
Чистый фарт Мерседеса, Феры на удивдление всё сделали правильно, просто не повезло.
Рад за Макларен. Да и вообще хорошая гонка была, на удивление для весьма скучного Сочи.
21
6
Ответить
Ламинатио
Леклера жалко,парень старается,но команда с Себом ему постояно все портят.
За что его жалеть? Даже боттаса в конце гонки опередить не смог. Под прессингом он гоняется не очень. Пока. Буду наблюдать дальше. Хотя машина у феров самая быстрая в пелетоне сейчас. Во всем феттель виноват - карма ему мотор придушила за командную тактику) Поделом феррари. Сами виноваты в провале гонки и больше никто.
11
22
Ответить
     
Сообщений: 4024
Эта гонка на Сочи автодроме пока самая интересная была из всех ранее проводимых там. Но в целом по сезону унылая. Вся надежда была на дождь а не эти ваши виртуальные Пейс кары...
Это наша зима! ;)
17
2
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 57066
Какое-то двоякое впечатление от гонки. Ferrari опять накосячили, хотя тут скорее обстоятельства, но второй пит-стоп Леклера скорее всего был необязательным. Мерседесы сделали все правильно и угадали со стратегией и в очередной раз заслуженно победили. Рэд Булл были унылы, а в Торро Россо опять по тактике ошиблись. Кимстер чет опять взялся за старое и не понятно чего творит.
11
2
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 57066
Ламинатио
Леклера жалко,парень старается,но команда с Себом ему постояно все портят.
Чем они ему портят? Они в первую очередь работают на команду, а Шарль до сих этого понять или принять не может. И как Феттель должен был его пропустить когда Два Мерседеса сидят на хвосте?
11
6
Ответить
   
Сообщений: 615
Неистовый вожак
Чем они ему портят? Они в первую очередь работают на команду, а Шарль до сих этого понять или принять не может. И как Феттель должен был его пропустить когда Два Мерседеса сидят на хвосте?
Ну в данной ситуации не согласен.
Первое: была договоренность о действиях гонщиков Феррари на старте, и этого никто из них судя по радиопереговорам не отрицал. Леклер сделал как было условлено, он в праве был рассчитывать на то что тоже самое сделает Феттель.
Второе: когда речь зашла об обмене позициями Хемилтон отставал порядка 3 секунд от Леклера, чего вполне достаточно для того что бы без напряга провести смену позиций на прямой.
Третье: Феттель решил что ему все сойдет с рук если он победит и будет дубль команды.
Команда настаивала на смене позиций, но когда поняла, что не может управлять Феттелем, им ничего не оставалось делать как сказать Леклеру ну извини мол, едем так.
Самое интересное что Феррари все же попытались вернуть Леклеру позицию относительно Феттеля посредством того что задержали последнего достаточно долго на трассе перед питстопом, но все это выглядело как то нелепо, так как если бы они зазвали Феттеля сразу за Лекером, Себ бы вернулся на трассу впереди Шарля. Из чего можно сделать вывод что Феттель решил в процессе гонки забить на всех.
Однако в Феррах намечается жаркая концовка года, по крайней мере Шарль точно теперь ни на какие договоренности не пойдет.
Lexus LX570, Tahoe LTZ, CR-V 2,4, Odyssey Absolute RA6, Vista Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
11
7
Ответить
Ламинатио
Москва
Неистовый вожак
Чем они ему портят? Они в первую очередь работают на команду, а Шарль до сих этого понять или принять не может. И как Феттель должен был его пропустить когда Два Мерседеса сидят на хвосте?
Тут даже не про Сочи,а полностью про весь сезон.
8
3
Ответить
Pifozy
Томск
Олег 75
Ну в данной ситуации не согласен. Первое: была договоренность о действиях гонщиков Феррари на старте, и этого никто из них судя по радиопереговорам не отрицал. Леклер сделал как было условлено, он в...
Полностью согласен, и про возможность разменять позиции при разрыве между красными в 1,4 секунды а мерседесы как правильно было подмечено были в трех. При ближайшем медленном повороте это можно было сделать и не обязательно на прямой и со слип стримом.
Мне кажется что у Себа уже серьезные психологические проблемы так как машина у него достойная а у него толком ни чего не получается уже который год, а тут еще и шпана обыгрывает раз за разом.
И ведь такой случай так же был и Редбуле с Вебером.
Я всегда считал Себа картонным чемпионом. потому как на Редбульном самовозе можно было постоянно побеждать. а как пошли рпоблемы сразу слинял.
А вот Хэма стал уважать потому как перейти в команду с не известной перспективой из казалось бы Чемпионского Макларена это надо иметь характер.
И мне кажется что иму интереснее гоняться находясь в реальном соперничестве. он тогда себя совершенно по другому ведет ну и точно подлянок не делает.
12
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7056
Гонка должна была быть хорошей, исходя из Квалификации. Удивил Сайнц на старте. Квята жаль. Командную тактику, пора прекращать
4
3
Ответить
Ну что "палец", как себя чувствуешь когда тобой жертвуют "ради команды" и договоренностей по реализации чужих амбиций, а ты не на самовозе?
5
5
Ответить
Рома
Армавир
Артём Артёмов
За что его жалеть? Даже боттаса в конце гонки опередить не смог. Под прессингом он гоняется не очень. Пока. Буду наблюдать дальше. Хотя машина у феров самая быстрая в пелетоне сейчас. Во всем феттель виноват...
Согласен,провал в этой гонке это чисто их тупость.Как минимум прежде чем дать команду Феттелю на останов, нужно было посмотреть где находятся мерсы на круге,чтоб не получилось-как получилось с Леклером-был 1й стал 3й.
6
1
Ответить
иль
Зея
я хоть и болею за МаКларен, но психовал из за того что красные дали команду Фетелю остановиться на трассе......что даже дураку было понятно это оказался провалом для Леклера который боролся за первую позицию. Ферарри сами подставили Леклера бросив машину на трассе. когда мерены ехали на старой резине
9
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 16
Неистовый вожак
Чем они ему портят? Они в первую очередь работают на команду, а Шарль до сих этого понять или принять не может. И как Феттель должен был его пропустить когда Два Мерседеса сидят на хвосте?
По мне, так Шарль "понять и принять не может", что его просто обманывают. А то, что он командный игрок, он уже не раз доказал, в отличии от Феттеля.
8
2
Ответить
Рома
Согласен,провал в этой гонке это чисто их тупость.Как минимум прежде чем дать команду Феттелю на останов, нужно было посмотреть где находятся мерсы на круге,чтоб не получилось-как получилось с Леклером-был 1й стал 3й.
+1
2
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1097
Михаил Коровин
Ну что "палец", как себя чувствуешь когда тобой жертвуют "ради команды" и договоренностей по реализации чужих амбиций, а ты не на самовозе?
Как это не на самовозе???
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
3
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1097
Маша, вы опять заблуждаетесь по поводу доминирования в сингапуре. И почему то считаете, что победа в сочи люси и мурзиков это "невероятное везение", а 3 пейскара в сингапуре подряд в финале гонки, когда красные на старой резине были уязвимы-нет??? Ясно одно, теперь, когда наконец то допилили СФ90 до самой быстрой машины чемпионата-внутренняя атмосфера в команде стала напряжённой. )))))) Титулы в этом сезоне они про..рали в обоих зачётах, теперь будем посмотреть на потуги их руководства для определения пилота№1.))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5987
В этой гонке я вспомнил, за что так не люблю фитилька.
5
4
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2141
Леклер некрасиво себя ведёт. Жалуется и ноет слишком много.
Такое чувство, что возомнил себя первым номером в команде.
Чего вдруг он захотел придерживаться командной тактики, когда забил на неё на квалификации в Монце?
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
7
15
Ответить
Юрий М
Сидел на трибуне Т1. Если честно, я так кайфанул от гонки. Передо мной произошла вся интрига: Крутой и интересный старт, Фитиль нарезал быстрые круги (реально видно было, как он наваливал), Потом пит стопы ферров, сход Фитиля прямо на моих глазах, Пит стопы мерсов, вся трибуна охала и ахала (я болельщик с 1992 года, не думал что столько "шарящих" людей на трибунах) когда Леклер заехал второй раз, Очень сильно поддерживали за Квята (охнула вся трибуна. когда он заехал на второй пит стоп). Было ОЧЕНЬ круто!! Если надумаете ехать на следующий год, берите Т1. 9-10 сектор повыше 15-22 ряд. Еще раз повторюсь, никак не ожидал, что очень большое количество болельщиков так хорошо разбираются в стратегии в режиме он-лайн, это очень порадовало. Помню 2014-15 года когда подавляющее большинство затаривалось Квятовскими куртками и бухали в Павильоне Вина Кубани...и на гонку подтягивались нифига не к старту(((
9
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 127
Зуб34
Маша, вы опять заблуждаетесь по поводу доминирования в сингапуре. И почему то считаете, что победа в сочи люси и мурзиков это "невероятное везение", а 3 пейскара в сингапуре подряд в финале гонки,...
Может быть, это вы заблуждаетесь?
Ferrari явно показывали лучший темп, чем Mercedes, поэтому Стрелам именно что повезло: и прежде всего с остановкой на трассе Феттеля. Во-первых, они таким образом лишились одного из главных соперников, а, во-вторых, благодаря этому смогли совершить питстоп без потери позиций. Зайди они на питстоп в режиме гонки, то однозначно вернулись бы после Ferrari, а учитывая скорость Скудерии и необходимость догонять их в грязном воздухе, шанс на подиум был бы только у Хэмилтона, да и то на третье место.
Так что да, повезло. Без вариантов.
И именно гонка в Сингапуре это подтверждает: сколько Льюис не упирался, обойти Леклера он не мог даже под тремя пейскарами.
9
1
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 717
Квята опять слили, в угоду гасли, зачем еще один питстоп, А ферари всё чудит, Феттелю не хочется вторикелить за Леклером , Скорее всего после этого сезона или на пенсию или в РБ .
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
5
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 16
Фру
Леклер некрасиво себя ведёт. Жалуется и ноет слишком много.
Такое чувство, что возомнил себя первым номером в команде.
Чего вдруг он захотел придерживаться командной тактики, когда забил на неё на квалификации в Монце?
В квалификации в Монце он сумел выехать на последний квалификационный круг во время всей толкотни. Где был Феттель? Кто за кем не успел?
4
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 16
Вот совершенно непонятно потуги против Леклера. Парень что есть сил показывает результаты и совершенно не желает становиться ни Барикелло, ни Ботасом. Почему это не устраивает болельщиков?
11
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2141
дядя Алексей
Вот совершенно непонятно потуги против Леклера. Парень что есть сил показывает результаты и совершенно не желает становиться ни Барикелло, ни Ботасом. Почему это не устраивает болельщиков?
Потому что некрасиво ныть в радиоэфире.
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
4
8
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 116
Фру
Леклер некрасиво себя ведёт. Жалуется и ноет слишком много.
Такое чувство, что возомнил себя первым номером в команде.
Чего вдруг он захотел придерживаться командной тактики, когда забил на неё на квалификации в Монце?
Но-но, я бы попросил... Ничего он не жалуется, он просто выполняет инструкции команды. Он и должен быть номер 1 в команде, Фиттель потерял это место в германии в прошлом году
5
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 116
Фру
Потому что некрасиво ныть в радиоэфире.
А как бабуин ноет, а как феттель ноет. Не надо тут заливать
6
5
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 57066
freelancer1
Но-но, я бы попросил... Ничего он не жалуется, он просто выполняет инструкции команды. Он и должен быть номер 1 в команде, Фиттель потерял это место в германии в прошлом году
Бинотто лично об этом известил?
2
6
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1097
Maria Melnikova
Может быть, это вы заблуждаетесь? Ferrari явно показывали лучший темп, чем Mercedes, поэтому Стрелам именно что повезло: и прежде всего с остановкой на трассе Феттеля. Во-первых, они таким образом лишились...
Вы видимо не понимаете главного.))) В сингапуре, если бы не было трёх подряд пейскаров, а отсюда замедления гонки и отсутствие износа резины, то очень возможно атаки Льюиса были бы гораздо результативней на последних кругах. Ну а в сочи везение с пейскаром было уже на стороне мерсов, и это вполне нормально, когда фортуна улыбается по очереди.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 127
Зуб34
Вы видимо не понимаете главного.))) В сингапуре, если бы не было трёх подряд пейскаров, а отсюда замедления гонки и отсутствие износа резины, то очень возможно атаки Льюиса были бы гораздо результативней...
Вы, очевидно, не понимаете главного) Если бы Ferrari не прибавили в прижимной силе, то им бы в Сингапуре не помогли ни пейс-кары, ни что-либо еще. Потому что Mercedes бы взяли поул и сразу уехали, как это было предыдущие года :)
6
 
Ответить
     
Сообщений: 3659
swi
Квята опять слили, в угоду гасли, зачем еще один питстоп, А ферари всё чудит, Феттелю не хочется вторикелить за Леклером , Скорее всего после этого сезона или на пенсию или в РБ .
Квят был единственный, кто стартовал на харде. Кроме него в гонке его использовал только Джовинаци, Но он вынужденно заехав вбоксы на втором круге после контакта с Рикъярдо и Грожаном явно собирался ехать на нем до конца гонки. А вот для чего Торро-Россо использовала хард, вместо более быстрого мидиума загадка. Второй пит-стоп Дани был по причине неверного давления. Почему оно таким оказалось тоже загадка.
И тем не менее финишировал впереди Гасли, а перед пит стопом вообще опережал его на 16 секунд идя на более жесткой резине.
6
1
Ответить
Неистовый вожак
Какое-то двоякое впечатление от гонки. Ferrari опять накосячили, хотя тут скорее обстоятельства, но второй пит-стоп Леклера скорее всего был необязательным. Мерседесы сделали все правильно и угадали со...
Первый пит стоп тоже рано провели - резина по виду совсем не изношенная была
 
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2141
freelancer1
Но-но, я бы попросил... Ничего он не жалуется, он просто выполняет инструкции команды. Он и должен быть номер 1 в команде, Фиттель потерял это место в германии в прошлом году
Вот здесь хорошо написано.
https://ru.motorsport.com/f1/n...
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
1
3
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 717
Andrey 10rus
Квят был единственный, кто стартовал на харде. Кроме него в гонке его использовал только Джовинаци, Но он вынужденно заехав вбоксы на втором круге после контакта с Рикъярдо и Грожаном явно собирался ехать...
"причине неверного давления" и как обычно это только у Квята , как в прошлые года, зазывали на питстоп чтобы воздуха в турбину накачать ,

Такое впечатление что Команда не хочет что бы Квят очки набирал .
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
3
1
Ответить
   
Сообщений: 615
Ну надо сказать краски то приукрасил автор в статейте.
Lexus LX570, Tahoe LTZ, CR-V 2,4, Odyssey Absolute RA6, Vista Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
 
 
Ответить
   
Сообщений: 615
Фру
Вот здесь хорошо написано.
https://ru.motorsport.com/f1/n...
Ну надо сказать краски то приукрасил автор в статейте.
Lexus LX570, Tahoe LTZ, CR-V 2,4, Odyssey Absolute RA6, Vista Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
 
1
Ответить
Fanis116
Казань
Я там был! Я видел! Я купил атрибутику Мерседес и Хемилтон выиграл!
1
2
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1097
Maria Melnikova
Вы, очевидно, не понимаете главного) Если бы Ferrari не прибавили в прижимной силе, то им бы в Сингапуре не помогли ни пейс-кары, ни что-либо еще. Потому что Mercedes бы взяли поул и сразу уехали, как это было предыдущие года :)
))) Вы по видимому ещё слишком молоды и недавно стали интересоваться этим спортом, раз считаете, что трасса в сингапуре вообще подходит мерседесу. И не смотря, что статистически мерсы побеждали в сингапуре трижды- лишь в 14 году победа досталась им в доминирующем ключе. В остальные годы эта трасса была самой сложной для мурзиков, не столь требовательная к мощности мотора, но предъявляющую повышенные требования к прижимной силе. Поэтому этот этап рассматривался как гонка, в которой приходилось минимизировать потери. И у них это неплохо получалось.))) В 15 победил палец, в 16 он же, являясь фаворитом, сошёл в первой части квалы из за поломки переднего стаба и стартовал с последнего места. В 17 имея отличные шансы победить в гонке и улучшить положение в чемпионате красные столкнулись между собой, прихватив с собой ещё и дикхеда)))) и открыв дорогу в четвёртому титулу люсика. Да и прошлом году красные с быками доминировали по ходу всех сессий, но в финальной попытке хэм смог проехать невероятный круг, собрав все 23 поворота и установив новый рекорд трассы, который не смог побить леклер в этом году. Поэтому, фраза "взяли поул и сразу уехали,как это было в прошлые года" не верна, от слова абсолютно)))) Сингапур-это трасса, на которой мурзики морщили попу всю гибридную эру.))) Хотя мне, болельщику с 92 года, не стоит наверное с вами спорить, вы наверное в это время ещё не родились.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 127
Зуб34
))) Вы по видимому ещё слишком молоды и недавно стали интересоваться этим спортом, раз считаете, что трасса в сингапуре вообще подходит мерседесу. И не смотря, что статистически мерсы побеждали в сингапуре...
Ох, если б ваши слова были правдой))) Я про "родилась" и прочее)) Спасибо)

Три последние года, как вы верно заметили про гибридную эру, на трассе Сингапура побеждали Mercedes.
Почему нет смысла смотреть глубже? Да потому что машина этого года очень близка к тем машинам, что были в 2016,17,18. Не полностью идентична, но очень близка.
И именно невероятная квала Хэмилтона подтверждает еще раз то, о чем я говорю. Режим вечеринки, который вообще не сработал в этом году.
В 16-м, кстати, квалификация тоже была за Мерседесом.
Что касается 17го, там вообще сложно судить из-за дождя и поломки Феттеля. Да, у него был поул, но был момент, когда Льюис его догонял, и очень быстро. Но дождевые гонки всегда стоят отдельно.
Это к вопросу о годах.
Что же касается "подходит", то именно что подходит благодаря характеристикам машины: при не самом мощном двигателе подходящий баланс и высокая прижимная сила для прохождения поворотов. И тут речь идет уже, конечно, прежде всего об этом сезоне - его первой половине, когда Mercedes"ам в этом плане не было равных. А потом Скудерия подкрутила там и тут и оказалась вполне себе конкурентом.
Вот и все)
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 127
Зуб34
))) Вы по видимому ещё слишком молоды и недавно стали интересоваться этим спортом, раз считаете, что трасса в сингапуре вообще подходит мерседесу. И не смотря, что статистически мерсы побеждали в сингапуре...
Да, и 14 и 15 не рассматриваю в данном контексте, т.к. это все же еще два первые года, которые не показательны с точки зрения постоянных доработок как установок, так и всего остального.
 
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1097
...Да потому что машина этого года очень близка к тем машинам, что были в 2016,17,18. Не полностью идентична, но очень близка....
Ну так вы уж определитесь с тем, чем собственно отличались болиды мурзиков тех годов. Обычно тогда все ныли, что мотор у них самый мощный. А вот в этом году оказывается наоборот, самый мощный у красных. В те годы самой большой прижимной силой обладали машины Ньюи, что позволяла им побеждать на трассах, не требовательных к мощности мотора. А в этом году лучше всех с этим справились в Брэкли.
Это здорово, что вы предпочитаете обращать внимание лишь на то, что важно с вашей точки зрения. Продолжайте в этом же духе.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!