Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли Кипра: время считать очки
02.10.2019 | 2232 просмотра

Ралли Кипра: время считать очки

Автор: Лина Арнаутова
Фото автора
Источник: Дром
С наступлением осени к своему завершению близится борьба в гоночных сериях многих автомобильных дисциплин. Чемпионат Европы по ралли — не исключение, седьмой этап из восьми прошел в минувшие выходные на Кипре, и был он довольно жарким по всех смыслах.

Чаще всего к кульминации сезона результат борьбы уже предрешен во многих зачетных классах, соответствующим автомобилям, на которых пилоты принимают участие в чемпионате. К примеру, «младший» зачет ERC-3 Junior — участники в возрасте до 28 лет — соревнуются на моноприводной технике, такой как Peugeot 208, Ford Fiesta или Renault Clio. В данном классе чемпион серии образца 2019 года определился за два этапа до завершения. В итоге на Кипре борьба шла за очки в абсолютном зачете и классе «серийной» техники ERC-2 (здесь к участию допускаются пилоты на знакомых всем автомобилях Subaru Impreza или Mitsubishi Lancer).

Mitsubishi Lancer — самая популярная гоночная машина прошедших двух десятилетий

Наиболее захватывающее действо, вызвавшее и радость, и горесть фанатов автомобильного спорта, показали гонщики «абсолюта». На остров приехало не так много участников — те, кто уже отчаялся занять высокие места в серии, остались дома.

Кипрский этап собрал 17 автомобилей топовой техники международного класса R5 в абсолютном зачете, причем «грядка» лидеров была представлена довольно известными фамилиями. К примеру, двукратный чемпион мира по ралли, пятикратный победитель «Дакара» и самый быстрый пилот ралли «Шелковый путь-2019» Насер Аль-Аттия. Катарец, кажется, не покидает гоночного кресла, лишь изредка очередные выходные проводит не за рулем, а, например, с ружьем на полигоне, практикуясь в стрельбе по тарелочкам в рамках подготовки к следующей олимпиаде в Токио. После завоевания бронзовой медали в Лондоне Аль-Аттия поставил цель: получить золото и не меньше. Отдавая должное его упорству, верим, что он его добьется.

Нассер Салех Аль-Аттия — один из самых позитивных пилотов в ралли и ралли-рейдах. Никогда не жалуется

На Кипре в рамках одного мероприятия проводился не только этап чемпионата Европы по ралли, но и этап Средневосточного раллийного первенства, где неугомонный Аль-Аттия на протяжении 14 лет не дает шанса никому — в этом сезоне он решил поставить рекорд и стать чемпионом в 15-й раз!

Соответственно, на остров, помимо Нассера, приехало довольно много арабских пилотов, кто уже не претендуют на лавры победителя, но вышли на старт в ожидании успешного финиша и почетного второго места в серии.

Интересную конкуренцию действующим участникам серии Алексею Лукьянюку, Крису Ингрэму, Лукашу Хабаю, а также другим не менее заслуженным пилотам, составил Микко Хирвонен. Финский спортсмен, много лет работавший «заводским» пилотом на трассах чемпионата мира и совсем недавно оставивший расположение команды Ford M-Sport World Rally Team. Кстати, он еще и дисциплину автоспорта сменил, перейдя в мир ралли-рейдов. Неоднократно завоевывавший серебро и бронзу чемпионата мира, Микко решил вновь «вспомнить вкус» трасс классического ралли.

Микко Хирвонен и Алексей Лукьянюк до старта гонки

Ралли на Кипре в прошлые годы проходило в начале лета и было изнуряющим из-за погодных условий — высокая температура выматывает не только участников, зрителей и организаторов, но и технике приходится несладко. В этом году организаторы решили увести пелотон спортсменов в горы и вернуть трассы, когда-то использующиеся для этапа чемпионата мира, таким образом обновив впечатления для многих постоянных участников чемпионата Европы. Несмотря на подвижку в календаре, кипрское солнце по-прежнему грело термометры, где показания были не ниже +33-36 в тени, но это воспринималось все же легче, чем в июне.

Болельщикам на трассе приходится «платить» за зрелище — пыль является «визитной карточкой» кипрских гонок

Маршрут гонки насчитывал 683 километра по грунтовым, гравийным и даже асфальтовым дорогам в окрестностях городов Никосия и Ларнака, при этом 200 километров пришлись на скоростные участки.

После ознакомления с трассой, где участникам необходимо ехать со скоростью, указанной в локальных правилах дорожного движения (за чем строго следят судьи, ведя машины ознакомления по GPS приборам), Алексей Лукьянюк признался: «В основном, нас ждут горы, а значит, будут “шпильки” и постоянные повороты. Самые протяженные «прямики» не больше 100 метров, все остальное — очень закрученная трасса. Будет каменистое покрытие, пыльно, узко. Средняя скорость ознакомления у нас была 30 км/ч, и это на подготовленной машине с хорошей подвеской и клиренсом».

Алексей Лукьянюк в полете. Трамплины — излюбленная зрительская точка на любой гонке. Где еще увидишь в воздухе парящие несколько тонн металла

В целом ралли Кипра казалось своеобразной гонкой на выносливость:

  • пилота — жаркая погода и постоянное напряжение из-за сложной трассы;
  • штурмана — когда на трассе отсутствуют «прямики» и самый длинный участок обычно менее 150 метров, тут главное, чтобы не укачивало и подача информации пилоту была четкой и вовремя;
  • техники — к примеру, выбор колес и их грамотная эксплуатация немаловажны, а учитывая, сколько острых камней на трассе, износ предсказать сложно.

Без каких-либо повреждений автомобиля и с солидным запасом по времени Алексей Лукьянюк уверенно держал вторую позицию в гонке. У «Лукаса» и Аль-Аттии были свои задачи на ралли, и оба экипажа планомерно шли к своим целям, не мешая друг другу: Аль-Аттия — к своей 15-й победе в Middle East Rally Championship, Лукьянюк — к максимальному количеству очков для подтверждения титула чемпиона Европы.

Нассер и Лукас. Быстрее их на трассе не было. Нассер, следуя своему же наставлению «Рекорд есть рекорд», идет к 15-му титулу в MERC, при этом пытаясь подбить Лукьянюка перейти в рейды. Видимо, собирает штат достойных соперников

По результатам первого дня лидером был Насер Аль-Аттия, а Алексей Лукьянюк уверенно держал вторую позицию, отставая от катарца на 25 секунд, но не подпуская близко к себе киприота Симоса Галатариотиса, имея преимущество перед ним в минуту и 46 секунд.

Однако заключительная секция ралли перевернула все с ног на голову, и такого исхода уж точно никто не мог ожидать. Для российского экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова гонка закончилась досрочно за три спецучастка до финиша — проблема с электрикой вынудила экипаж остановиться за километр до финишного створа на десятом спецучастке ралли. Пропавшее давление в топливной системе не позволило завершить выступление и дотянуть до зоны дозаправки, которая располагалась как раз после финиша данного спецучастка.

Сервис-парк ралли на Кипре располагается на парковке рядом с штабом полиции города Никосии

Безапелляционным лидером гонки с первого спецучастка стал Насер Аль-Аттия — он выиграл все спецучастки ралли, кроме одного, где его опередил Лукьянюк на чуть менее полторы секунды. Неугомонный катарец, сразу же после финиша на Кипре улетел в Марокко, чтобы подготовиться к старту завершающего этапа Кубка мира по ралли-рейдам.

Основной соперник «Лукаса» Крис Ингрэм по результатам ралли завоевал третье место абсолютного зачета гонки, однако традиционные для Кипра просчеты в организационной составляющей дали знать о себе на финише — организаторы «подарили» британцу еще четыре дополнительных очка. Вот как это было: Симос Галатариотис поставил свою машину в «закрытый парк» перед финишным подиумом (таковы указания маршрутного листа гонки, которым руководствуются все экипажи), но дальше судьи по им одним ведомым причинам попросили всех покинуть закрытую территорию и выстроить автомобили перед подиумом, потом процедура заезда и выезда повторилась. Уже после церемонии награждения все экипажи снова должны были оставить автомобили в закрытом парке в ожидании времени на подачу возможных протестов, что сделали все, кроме грека. Получив кубок за второе место, он погрузил спортивную технику на прицеп и уехал к себе домой в родную Никосию. По правилам серии поведение киприота расценивается как отказ от предоставления автомобиля для возможных углубленных технических проверок и «карается» незамедлительным аннулированием результатов — что и было немедленно сделано.

Крис Ингрэм на десятом спецучастке узнал, что ему можно дальше ехать в своем темпе и не торопиться. Кстати, средства на эту гонку Крис собирал всеми возможными методами. Около 9 тысяч евро ему перевели болельщики. Больше 250 имен красовалась на его машине в благодарность за перечисленные средства

До завершения сезона остался заключительный этап ралли, который пройдет в Венгрии. Задача для Лукьянюка и Арнаутова усложнилась, но экипаж не сдается — к финальной гонке лидером серии остается Крис Ингрэм, а россиянин и поляк остаются «на расстоянии» почти двух десятков очков от британца. Ралли в Венгрии изначально не входило в программу выступлений Лукьянюка, поэтому сейчас команда старается найти возможности финансирования выступления на финальном этапе серии.

Инженеры команды Sainteloc Junior. На подготовленном ими Citroen C3 R5 выступают в этом сезоне Лукьянюк и Арнаутов

Официальный сайт серии

Положение в чемпионате после семи этапов

1. Chris Ingram — 135
2. Łukasz Habaj — 116
3. Alexey Lukyanuk — 107
4. Filip Mares — 75
5. Oliver Solberg, Jan Kopecky, Nasser Al-Attiyah — по 39

Фотобонус

Комментарии

     
Башкирия
Сообщений: 3549
Такой сайт дурацкий у этой серии. И в новостях мало где рассказывают. Так что, Лина Арнаутова, Вам спасибо)
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
2
2
Ответить
JonnyPol
Насер Аль-Аттия большой молодец конечно. Сошлись талант и его реализация. Столько лет на таком уровне и в таком режиме выступать.
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром