Обзор российского автоспорта за 28–29 сентября 2019 года
03.10.2019 | 777 просмотров

Обзор российского автоспорта за 28–29 сентября 2019 года

Текст: Мария Мельникова
Фото пресс-служб серий
Источник: Drom.ru

Рассказываем про автоспортивные события с участием российских спортсменов и команд в домашних и международных соревнованиях за прошедший уикенд.

Formula 2

В качестве гонок поддержки российского этапа Формулы 1 в Сочи выступало сразу две серии: Formula 2 и Formula 3. Про титул Роберта Шварцмана в FIA Formula 3 мы рассказали в предыдущем репортаже, а сейчас коротко остановимся на Formula 2, где на старт вышли сразу три российских гонщика.

Никита Мазепин в этом году выступает в FIA Formula 2 полный сезон и, несмотря на вице-чемпионский титул в GP3 в прошлом году, сейчас у него не получается добиться высоких результатов. В субботней гонке в Сочи он сумел финишировать восьмым, набрав четыре очка и получив возможность стартовать с поул-позиции на реверсивном гриде воскресного заезда. Однако уже на первом круге Мазепин попал в аварию с Джеком Эйткеном и Нобухару Мацусито, причем последний был доставлен в больницу. Здоровью Мацусито ничего не угрожает, но Никита был признан виновным в этом столкновении, а поскольку авария была признана очень опасной, то Мазепина наказали четырьмя штрафными баллами и потерей 15 позиций на старте следующей гонки.

Основная претензия стюардов заключалась в том, что скорость Никиты во втором повороте была слишком высокой, а возвращение на трассу — опасным и вразрез с требованиями директора гонки.

Еще одним российским пилотом в Formula 2 в этот уикенд стал пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян, ранее успешно выступавший в таких сериях, как World Series Formula V8 3.5, European Le Mans Series, FIA WEC и других. Матевос заменяет в команде Sauber Junior Team Хуана Мануэля Корреа, находящегося в госпитале после аварии в Спа. Исаакян продолжит выступления в команде и на финальном этапе серии в Абу-Даби 29 ноября–1 декабря. В первой гонке россиянин финишировал 18-м, а во второй — 13-м.

«Этап на “Сочи Автодроме” стал для меня тренировочным, я первый раз ехал по этой трассе, на машине Формулы 2 и на резине Pirelli, — отметил Матевос Исаакян. — Мне было важно проехать всю дистанцию, сохранить машину, набраться как можно больше опыта и показать свою скорость, если получится. Думаю, большинство поставленных целей я выполнил».

На старт в Сочи вышел и еще один россиянин — Артем Маркелов, хорошо известный в Формуле 2 своими отчаянными прорывами и красивейшими обгонами. Весь прошедший сезон он выступал в японской Super Formula, но ему так и не удалось добиться там успеха.

На вопрос, как он себя чувствует в Formula 2, Артем ответил, что ему кажется, будто он вернулся домой, а его менеджер Светлана Стрельникова рассказала, что в паддоке этой серии Артема хорошо знают, ценят и любят. Артем Маркелов, который также выступит в Абу Даби, надеется, что сумеет найти себе кресло пилота в одной из команд на следующий сезон.

Но и ему не удалось в полной мере показать себя на хорошо знакомой трассе Сочинского автодрома. В первой гонке он сошел после столкновения с Джулиано Алези, в котором был виноват француз, а в воскресенье финишировал десятым, порадовав зрителей прорывом из хвоста пелотона, но не сумев набрать очков в короткой гонке.

Уже в субботу свой титул в серии оформил голландец Ник де Вриз. Со следующего сезона он подписал контракт на выступление в заводской команде Mercedes в серии Formula E.

Formula Renault Eurocup

В Formula Renault Eurocup мы пристально следим за новичком серии пилотом программы SMP Racing Александром Смоляром, выступающим за команду R-ace GP и сражающимся за титул в серии. Сейчас, за два этапа до окончания сезона, Александр занимает третью строчку в личном зачете. Восьмой этап Formula Renault Eurocup состоялся 28–29 сентября на трассе в Барселоне.

Еще в пятницу начались технические проблемы с машиной, из-за чего Смоляр практически не смог принять участие в первой тренировке, а во второй проехал недостаточно кругов. Вследствие этого и субботняя квалификация оказалась сложной, без четкого понимания того, как будет себя вести машина. Несмотря на это Александр сумел показать третий результат, проиграв 0,3 секунды из-за перегрева задней резины.

— В первой гонке у меня был хороший старт, — рассказал Александр. — Мне удалось побороться в первом повороте с Пиастри, и в тот момент, когда другой пилот его «убрал» с трассы, я его уже фактически проехал. И хотя мы проиграли Виктору Мартинсу довольно много очков, тем не менее мы приблизились к лидеру зачета Пиастри, и я был очень доволен этим фактом.

Но в воскресенье вновь начались неполадки — сначала с бензонасосом, из-за чего Смоляр выехал на квалификацию с опозданием, но все равно показал второй результат, а затем и с проводкой перед стартом гонки, когда наш пилот едва успел выйти на грид.

— Трудно сохранять хладнокровие и настрой, когда ты не понимаешь, есть ли шанс вообще выехать в гонке на трассу, — рассказала спортивный наставник Александра и заместитель руководителя молодежной программы SMP Racing Мария Бадалова. — Чем ближе к финалу чемпионата, тем сильнее желание, чтобы все было идеально, потому что любая мелочь по технике, любая ошибка пилота ставят под вопрос сражение за титул. И даже попадание на подиум не спасает от роста разрыва с соперниками, которые тоже сражаются изо всех сил. Это давит, конечно же. Но еще есть шансы, мы будем их использовать.

— Честно говоря, я был уверен, что во второй гонке удастся приехать если не первым, то вторым точно, — поделился своими воскресными надеждами Александр Смоляр. — Но увы. Я ошибся на старте, пропустил вперед несколько соперников, и дальше все пошло под откос. К концу первого круга я уже откатился на седьмое место. Потом с большим трудом — потому что в Барселоне сложно обгонять, а держаться в грязном воздухе за кем-то еще сложнее — я смог отыграть две позиции и привезти хоть какие-то очки. Хочется надеяться, что в Хоккенхайме я смогу исправить ситуацию и продолжить борьбу за титул.

По итогам восьмого этапа Александр Смоляр занимает третье место в личном зачете, уступая 39 очков Оскару Пиастри и 26,5 — Виктору Мартинсу.

Девятый этап Formula Renault Eurocup состоится 4–6 октября на автодроме «Хоккенхаймринг» (Германия).

Blancpain GT Series Endurance Cup

Вместе с серией Formula Renault Eurocup на автодроме «Барселона-Каталунья» прошел финальный этап серии Blancpain GT Series Endurance Cup, в которой в четырех командах в различных зачетах выступают сразу пять российских спортсменов. Всего на старт гонки вышло 45 экипажей.

В классе Pro за титул боролся экипаж команды SMP Racing на Ferrari 488 в составе Михаила Алешина, Мигеля Молины и Давиде Ригона. В квалификации они проиграли почти полсекунды обладателю поул-позиции и стартовали с 13 места на решетке. Неудачи преследовали их экипаж и дальше: прокол колеса в начале гонки закончился возвращением на трассу в самом хвосте пелотона, затем столкновение с одним из автомобилей и вновь потеря позиций. К сожалению, из-за всех этих событий наш экипаж сумел финишировать только 15-м и уступил титул экипажу команды Orange 1 FFF Racing с отставанием всего в одно очко!

— В первую очередь хочу поздравить всю команду и программу SMP Racing с замечательным результатом, — сказал Михаил Алешин. — Второе место в чемпионате, конечно, не первое. Жаль, но сегодня удача была не на нашей стороне. Сначала в меня въехал один из пилотов Mercedes и мы потеряли много времени при замене поврежденного колеса. Затем, когда мы прорывались наверх, партнер по команде попал в аварию, и это стало для нас фактически концом в этой битве. Тем не менее второе место — результат, которого у нас до сих пор здесь не было. Нам есть к чему стремиться в будущем.

Еще один экипаж команды Rinaldi Racing на Ferrari 488 № 333, в котором выступают Денис Булатов и Ринат Салихов, в этом году принимал участие в классе Silver. В квалификации ребята заняли лишь 24-е место, затем после штрафа и вовсе откатились в самый конец, но в итоге финишировали на восьмой позиции в «Абсолюте» и на третьей в классе, впервые в этом сезоне поднявшись на подиум.

— Это была самая безумная гонка за всю мою карьеру, — рассказал Денис Булатов. — Еще никогда в жизни я не видел за одну гонку столько вылетов, аварий и выезда автомобиля безопасности! У нас тоже произошел контакт с соперниками в самом начале гонки, в котором нас признали виновными и наказали с помощью Stop&Go, из-за чего мы откатились с 19-й позиции в общем зачете на 34-ю. Но мы не опустили руки, вновь начали прорыв, и в итоге он завершился на восьмом месте в абсолютном зачете! Если честно, мы совершенно не ожидали такого результата, особенно после того как не могли добиться от машины нормального темпа на тренировках и найти нужные настройки. А после штрафа и вовсе загрустили, но боролись до конца, и все же взяли свой первый подиум в классе, хоть и в конце сезона. Будем работать дальше, готовиться к следующим гонкам, но это несомненно была самая безумная гонка в жизни!

Победителем гонки в Барселоне и всего сезона в зачете Silver Cup стал экипаж команды AKKA ASP Team № 90, в котором выступает казанский пилот Тимур Богуславский. Впрочем, судьба титула была решена еще до старта в Испании, а вот за победу на этапе экипажу № 90 на Mercedes AMG GT3 пришлось побороться. Первый стинт стартовавшего с поул-позиции Нико Бастиана прошел успешно, а вот Тимуру Богуславскому в середине гонки пришлось столкнуться с рядом проблем, в результате чего их экипаж откатился в середину пелотона и затем был вынужден вновь прорываться вверх. Помог им и штраф, который получил экипаж соперников, так что в результате AKKA ASP Team сумели завоевать третью победу в сезоне и подтвердить титул в чемпионате.

Леонид Мащицкий, выступающий за команду Barwell Motorsport на Lamborghini Huracan № 77, завоевал титул в классе Am досрочно еще на прошлом этапе в Спа и приехал в Барселону победителем. Уикенд для их экипажа начался с поул-позиции в квалификации, когда они сумели опередить даже автомобили категории Pro-Am. Экипаж лидировал первые два часа гонки, но затем у Мигеля Рамоса произошел контакт с одним из автомобилей Bentley. Рамос вылетел с трассы, а команда потеряла два круга и финишировала лишь седьмой.

Леонид Мащицкий: «Это был несчастливый уикенд. Мы лидировали первые два часа, но затем после контакта Мигеля бороться за подиум уже стало невозможно. Но, обобщая сезон, мне не хватит одного предложения для того, чтобы описать все наши достижения в этом году. Я очень горжусь своими напарниками и всей командой и хочу поблагодарить каждого!».

VLN

В немецком кузовном чемпионате VLN продолжают сражаться за титул по итогам сезона в классе V6 Production Cars российские пилоты Александр Акименков и Василий Селиванов, выступающие вместе с немецким гонщиком Ронни Летмейтом на Porsche 911 Carrera № 395 в составе команды Black Falcon.

На седьмом этапе серии, прошедшем в субботу 28 сентября, спортсмены завоевали очередную победу в дождевой гонке, упрочив свое лидерство за два этапа до финала сезона. Теперь их с ближайшими соперниками, экипажем команды Mathol Racing, разделяет 6,5 очка, что с учетом оригинальной системы подсчета результатов в VLN весьма ощутимая разница.

В дождевой квалификации экипаж № 395 стал только третьим, поэтому перед ними стояла задача успеть отыграть позиции за четырехчасовую гонку, что совсем непросто, учитывая техническую подготовку и скорость соперников.

— Вопреки ожиданиям мне уже на старте удалось обогнать экипаж Stein Tveten Motorsport и потом не подпускать его на дистанцию атаки, — рассказал Александр Акименков. — Мне пришлось в буквальном смысле слова прорываться через пелотон, и как только кто-то блокировал меня спереди, Тветен моментально показывался в зеркалах и начинал атаковать.

Однако главным козырем экипажа Black Falcon стала грамотно продуманная тактика. После того как к окончанию первого часа гонки трасса стала подсыхать, часть участников, в том числе Mathol Racing и Stein Tveten Motorsport, решили переобуться на слики, и в этом была их ошибка. Акименков и Селиванов приняли решение остаться на дождевой резине, и это помогло им, когда над «Северной Петлей» Нюрбургринга вновь начался дождь. В этот момент Ронни Летмейт за рулем Porsche № 395 вышел на первую позицию в классе.

Василию Селиванову в этот раз выпало провести на трассе сразу два часовых отрезка. К тому моменту, как он сел за руль, их отрыв от ближайших соперников составлял уже более двух минут. Но самая нервотрепка началась на последнем круге.

— К началу моей смены мы приняли решение переобуться на слики, т. к. трасса начала подсыхать. Но она все еще была достаточно влажной, чтобы автомобиль скользил на траектории и был не слишком управляемым. В итоге мне пришлось сначала пропустить вперед экипаж Stein Tveten, а потом, когда окончательно подсохло, сражаться с ними за позицию. На этом я потерял больше минуты. К началу последнего круга наш отрыв составлял порядка 40 секунд, и все было бы хорошо, если бы бортовой компьютер не показывал, что топлива осталось на 17 километров при длине круга в 25, — рассказал Василий Селиванов. — Несмотря на это мы решили, что будем рисковать и проедем круг на том, что есть, потому что любой заезд на дозаправку — это гарантированная потеря как минимум минуты времени, а нагнать 20 секунд за круг в этих условиях было немыслимо. Техника прохождения скоростных поворотов в таких условиях сводится к тому, чтобы проходить их максимально плавно, не допуская отлива бензина. Я знал, что у меня в запасе есть 40 секунд преимущества, но не думал, что они закончатся так быстро. Поэтому после того как у меня в зеркалах появился Cayman команды Mathol Racing, мне пришлось забыть о законах физики и «сваливать» от них максимально быстро.

На финише два экипажа разделяло порядка секунды, однако победа все же досталась Black Falcon, которым хватило бензина, чтобы удержать четвертую победу в чемпионате.

Следующий, восьмой этап VLN состоится 12 октября. Прямые трансляции гонки с русскими комментариями можно посмотреть тут.

Немецкая Formula 4

Пилот молодежной программы SMP Racing Михаэль Белов одержал победу в первой гонке финального этапа, состоявшегося на автодроме «Заксенринг», а также занял десятое и 14-е места в двух последующих заездах. Это был второй подиум пилота в этом сезоне. По итогам сезона Михаэль занял восьмое место.

— В субботу у нас получилась очень хорошая гонка, — рассказал Михаэль Белов. — Перед стартом пошел дождь, и главный вопрос, который стоял перед всеми, на какой резине стартовать: дождевой или сликах. Мы решили рискнуть и остаться на сликах, и угадали. Я смог выйти на первое место, поскольку избежал прокрутки колес на старте. Дальше возникла большая деградация шин, под конец гонки темп у всех машин упал примерно на три секунды по сравнению с квалификацией. Меня много раз атаковали соперники, но я смог отстоять свое первое место.

Воскресная гонка началась хорошо: после первого поворота я уже был шестым при старте с девятого места. Дальше мне предстояло защищаться, но борьба между соперниками позади меня позволила сфокусироваться на пилотаже, так что к середине гонки я сумел догнать и атаковать следующего соперника. Но уже в середине поворота почувствовал, что машину стало срывать, а по радио сообщили, что у меня прокол заднего колеса. В результате я заехал в боксы для смены резины и вернулся уже только позади всех. На последнем круге снова атаковал соперника по более широкой траектории, но у нас произошел контакт. В любом случае участие в немецкой Формуле 4 — полезный для меня опыт. Я изучил новые трассы и получил много наката, который пригодится в итальянском чемпионате.

Следующие соревнования, в которых примет участие Михаэль Белов, состоятся в Италии: 4–6 октября на автодроме Мюджелло пройдет шестой этап итальянской Формулы 4.

LADA Rally CUP — «солнечный финал» в Пскове

Финальный этап раллийного монокубка LADA Rally Cup, который бы отменен в Санкт-Петербурге, состоялся 27–28 сентября в рамках заключительного этапа Кубка России по ралли «Псков Ганзейский» и собрал более 60 экипажей со всех уголков страны.

После торжественного открытия соревнования пилоты продемонстрировали мастерство владения автомобилем в городских условиях, проходя на скорости виражи и прыгая на радость зрителям на трамплине под вспышки фотокамер. Победителем городского спецучастка стал Максим Белюков, а на следующий день экипажи ожидало еще более 100 км дорог.

Шесть экипажей подошли к финалу с достаточным количеством очков, чтобы бороться за кубок и главный приз — автомобиль Lada. Больше всего шансов было у экипажа Павла Козлова и Юрия Куликова, но и конкуренты вели серьезную борьбу. В итоге под Псковом развернулось настоящее сражение между экипажами Максима Белюкова, Дмитрия Горчакова и Ивана Горнова, но в итоге именно Павел Козлов завоевал первое место и стал обладателем LADA Rally Cup-2019!

— Гонка была лучшая за всю историю псковских ралли, — поделился Павел Козлов, пилот LADA Rally Cup и победитель гонки, — И специальный участок в центре города, и длинные участки на протяжении всего соревнования. Людей было очень много, зрителей и участников, дороги идеальные, организация супер. Что касается нашего экипажа, то мы пришли к финалу с преимуществом, соответственно, у нас не было задачи победить и мы проехали в комфортном темпе. Я считаю, что Кубок получился отличный, он не имеет альтернатив, и если есть желание выступать на моноприводной технике, то это нужно делать непременно в LADA Rally Cup. Мне особо не с чем сравнивать, но все было настолько хорошо, что даже не за что зацепиться: организация, освещение, этапы — все было идеально. Такого еще никогда не было в ралли».

Трофи-рейды. Завершение чемпионата России-2019

Заключительное соревнование сезона-2019 дисциплины «трофи-рейды» состоялось 26–30 сентября в окрестностях поселка Старая Малукса Кировского района Ленинградской области. По итогам прошедшей гонки в зачетах ТР1, ТР2 и «Абсолютный» определены чемпионы по трофи-рейдам России, а также обладатели Кубка России.

Борьбу за призы и титулы повели 49 экипажей участников ЧР и КР, представляющих 26 городов России и их областей. Итоговое соревнование было разделено на четыре дня, три из которых прошли в формате линейной гонки и один — в формате ДСУ (короткого зрелищного спецучастка на рельефе вблизи базового лагеря).

Трасса представляла собой суммарно около 200 км бездорожья для каждой зачетной категории: лесные дороги, гати, болота, затопленные просеки и прочие труднопроходимые места, созданные природой этой местности. Нормативы времени преодоления СУ — от 7 до 12 часов. Самое сложное в осенних этапах — короткий световой день, так что все СУ заканчивались обычно уже затемно. Да и температуры не особо помогали спортсменам: ночью воздух прогревался не выше +2 градусов по Цельсию.

Большинство участников не справились с первым же болотом: СУ1 смогли завершить только шесть экипажей категории ТР1, все остальные не уложились во время, отведенное на прохождение СУ. Начало гонки без зачета на первом же спецучастке внесло некоторую сумятицу в ряды спортсменов, а организаторов побудило скорректировать трассу и расписание следующего дня.

Окончательное решение по результатам первого СУ комиссия спортивных комиссаров (КСК) приняла лишь в заключительный день гонки. После рассмотрения представленных экипажами данных маршрута движения на СУ1 комиссары не нашли возможности определить спортивный результат, поэтому всем экипажам зачетных категорий ТР2 и «Абсолюта» назначили за СУ1 незачет, то есть 0 очков.

Второй день прошел в формате ДСУ, и участники положительно приняли новый формат — очень адреналиновый и динамичный — с контактной борьбой на рельефном ландшафте, где сложно совершать обгоны и не перевернуть автомобиль. В итоге победу на ДСУ впервые разыграли по олимпийской системе на вылет в каждой зачетной категории: четверки и тройки, затем четвертьфинал, полуфинал и финал.

На третий день средняя скорость прохождения СУ сильно упала из-за разбитых дорог, так что организаторы оперативно внесли корректировку. И все равно этот день, по мнению участников, стал самым сложным испытанием за всю гонку.

Четвертый день по уровню сложности трассы оказался менее суровым, нежели по уровню накала нервов. Именно здесь для многих решилась судьба титула чемпиона и Кубка России по трофи-рейдам сезона-2019.

В зачете ТР1 все шансы на победу были у экипажа действующих чемпионов на ГАЗ-69 — Владимир Тимошин/Александр Сеньков из Брянской области. Их основным конкурентом являлся УАЗ «Зебра» из Саратова. Но ее с самого начала настигли технические проблемы, что было на руку фаворитам. Но затем экипаж Тимошин/Сеньков единственный не получил баллы на ДСУ, и борьба за награды обострилась. В результате переходящий приз в зачете ТР1 отправился в Коломну с экипажем № 11 (Валерий Шкуров/Сергей Солнцев).

Экипажи лидеров зачета ТР2 набрали одинаковое количество очков за прошедшие этапы. Но действующие чемпионы России на Тойоте вновь обошли уазоводов Лучкиных. Еще один экипаж отца и сына Щекиных на «Ниве» под номером № 28 не получили баллов на финальном СУ и покинули тройку призеров.

Самые жестокие баталии ожидались в абсолютном зачете. Главный кандидат на получение звания чемпиона — экипаж со стартовым номером 1 на борту прототипа ТРХ Виталий Лубешкин с Алексеем Шохиным — сначала пропустил ДСУ из-за поломки мотора и замены его на новый, затем сломал и его. Но благодаря сходу их соперников Андрея Пономарева/Вячеслава Зейтуняна Лубешкин удержал первенство в чемпионате за собой, хотя занял лишь шестое место в классе.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!