Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли Марокко: жесткий финал Кубка мира по ралли-рейдам
15.10.2019 | 4152 просмотра

Ралли Марокко: жесткий финал Кубка мира по ралли-рейдам

Автор: Александр Торовцев
Фото: ралли Марокко, пресс-служба SRT, пресс-служба Snag Racing, Zavidovo Racing Team
Источник: Дром
С 5 по 9 октября в Марокко проходил финальный этап Кубка мира по ралли-рейдам — Ралли Марокко. По традиции гонка собрала почти всех сильнейших гонщиков мира, так как многие ее расценивают как финальную тренировку перед Дакаром.

Уже много лет главным организатором гонки выступает Давид Кастера, возглавивший в этом году Дакар. Ралли Марокко по традиции проходило в окрестностях городов Фес и Эрфуд. За пять дней экипажи преодолели свыше 1600 боевых километров и почти 2500 общей дистанции с каменистыми участками и сложными дюнами. В этом году организаторы подготовили много нововведений, но главное — что дорожную книгу выдавали непосредственно перед стартом, чтобы штурманы не могли прописать себе заранее маршрут. Так, к примеру, перед стартом третьего спецучастка штурманы получили Road Book за пять минут до старта, а перед четвертым допом — за 15 минут. В этом году дорожная книга была цветная, но это не спасло экипажи от большого количества сходов и бури негативной реакции.

Интерес к ралли Марокко подогревался еще и тем, что в гонке впервые принимал участие двукратный чемпион Формулы 1 Фернандо Алонсо, решивший попробовать свои силы перед Дакаром. Алонсо выступал на заводской Toyota, а в качестве штурмана пригласил Марка Кома (человека, который готовил дорожную книгу для Дакара-2018 и 2019). В итоге испанец финишировал на 26-й позиции с почти 100 часами отставания от лидера и с 24 (!) пробитыми колесами.

В гонке приняли старт сразу шесть российских экипажей. Два из них ехали в категории Т1: Денис Кротов/Дмитрий Цыро (Mini), Виктор Хорошавцев/Антон Николаев (Toyota Hilux Overdrive). Еще четыре были заявлены в категории T3: Сергей Карякин/Антон Власюк (команда Snag Racing Team, машина Snag Proto), Федор Воробьев/Кирилл Шубин (Maverick X3 Zavidovo Racing), Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий (команда Snag Racing Team, машина Snag Proto), Александр Доросинский/Олег Уперенко (SRT Maverick X3).

Александр Доросинский

Абсолютный зачет

Для Фернандо Алонсо ралли вполне могло закончиться уже на первом спецучастке: у испанца закончились «запаски» и его выручил экипаж россиянина Виктора Хорошавцева. «Мы подарили нашему коллеге, двукратному чемпиону Формулы 1 Фернандо Алонсо, колесо, — поведал Хорошавцев — он все три пробил, и у него не осталось “запаски”. Вот так вот надо ездить — не быстро, но хорошо!».

В абсолютном зачете борьба же сразу развернулась между главными претендентами на титул по итогам сезона: Нассером-Аль-Аттией и Стефаном Петранселем, а также не имеющим шансов в генеральной классификации Жиниэлем де Вильярсом. Первые спецучастки остались за катарцем, но преимущество было не столь велико. На первой гоночной секции третьего спецучастка многие пилоты из первой десятки абсолютного зачета разбили свои машины. Сначала в яму на 75-м километре, которую забыли прописать в дорожной книге, нырнула Toyota Hilux Бернарда тен Бринке, затем перевернулся лидер зачета Т3 — поляк Арон Домзала, выступающий на Can-Am Maverick X3. Немногим позже попали в аварию еще два экипажа: голландец Эрик ван Лон оторвал на своей Toyota Hilux Overdrive передний рычаг, а у чеха Мартина Прокопа в аварии пострадал не только автомобиль, но и штурман Ян Томанек получил травмы, так что его эвакуировали на вертолете.

Череда аварий лидеров абсолютного зачета, которыми изобиловал третий этап, продолжилась и на четвертом этапе. Неудачи постигли самого быстрого пилота марафона Нассера Аль-Аттию и его ближайшего соперника Стефана Петранселя. Катарец столкнулся с техническими проблемами и завершил спецучасток досрочно, а француз разбил свою MINI John Cooper Works Buggi и откатился в конец пелотона. Причем Петрансель позже признался, что это была одна из самых его глупых ошибок в пилотировании за всю карьеру. После того как Нассер Аль-Аттия выбыл из борьбы за первое место, шансы на победу в Абсолюте остались у Жиниэля де Вильерса, Карлоса Сайнса (отставание от де Вильерса +4 мин. 47 сек. после четырех этапов гонки), и Матье Серрадори. В итоге Жиниэль де Вильерс забрал золото в Абсолюте, серебро досталось легендарному Карлосу Сайнсу, а замкнул тройку лидеров Якуб Пшигонски.

Для экипажа Дениса Кротова и Дмитрия Цыро все закончилось на первом спецучастке, где они попали в серьезную аварию и не смогли продолжить гонку.

На протяжении всей гонки технические проблемы и пробитые колеса преследовали и экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева, а для Фернандо Алонсо тем самым выпал шанс вернуть россиянам долг, что он и сделал, отдав им свою «запаску». По итогам гонки у экипажа высокое 11-е место в Абсолюте и бесценный опыт.

«Я не ожидал, что гонка станет такой тяжелой для меня. Мы уже ездили в Африке раньше, и тогда было легче, а сейчас заключительный этап гонки мы преодолели уже кое-как: 160 километров сложнейшей узкой каменистой дороги... Я ехал так, будто сдаю экзамен в ГИБДД и у меня в машине сидит инспектор. Я просто не ожидал такой трассы, совсем не ожидал. У меня в машине есть одна проблема: низко установлено кресло пилота, я еду и не вижу дороги, а там как раз такие перевалы, спуски и подъемы. Я очень медленно еду по горам, все эти обрывы и пропасти... здесь нужна раллийная подготовка, а ее у меня нет. Очень много камней, но у нас явный прогресс по сравнению с предыдущими днями: пробили сегодня всего одно колесо, а не три, как обычно», — рассказал Виктор Хорошавцев после финального этапа.

Его штурман Антон Николаев отметил, что трасса была узкой, и даже чтобы поменять колесо, приходилось искать место. «Мы на финише, и это главное. Новая цветная дорожная книга не всегда правильно отражала позиции, в некоторых местах точки не бились правильно по GPS и по выданным организаторам приборам EasyTrip. Сложные этапы, много камней и горы. И даже на финальном спецучастке был и упавший мотоциклист, и Арон Домзала оторвал себе колесо... В общем, все по полной программе!».

Зачет мотовездеходы Т3

Самый многочисленный и при этом самый молодой зачетный класс Т3 в этом году собрал 16 экипажей. Представители Бразилии, Франции, Испании, США и других стран приехали в Марокко в первую очередь протестировать свою технику перед Дакаром-2020.

В этом классе участвовали сразу четыре российских экипажа, и все они благополучно финишировали, что уже само по себе можно считать победой. Несколько часов после финиша победителем Rallye Du Maroc числился Сергей Карякин, но потом судьи, рассмотрев протест Рейналдо Варелы, отодвинули российский экипаж (за превышение скорости в зоне нейтрализации) на второе место. Бронза досталась еще одному экипажу из России — Александра Доросинского.

Сергей Карякин

Начало гонки оказалось сложным для экипажа Сергея Карякина — на первых двух спецучастках возникли проблемы с двигателем, который выдавал ошибку и не позволял ехать на максимуме. Тактика наших спортсменов в очередной раз оказалась успешной, и то, что было потеряно на первых допах, Сергей и Антон отыграли в два финальных дня.

Перед финальным спецучастком первую тройку разделяло менее пяти минут, и за победу боролись Варела, Доросинский и Карякин. Экипаж российского чемпиона Дакара-2017 в квадроциклах смог отыграть отставание на финальном спецучастке, но радость от победы была недолгой.

Сергей Карякин: «По времени мы первые, по приборам мы тоже первые, но по результатам, написанным руками маршалов на бумаге, у нас второе место. Почему? Это спорная ситуация, и я не согласен с решением спортивных комиссаров. Сама гонка нам очень понравилась — она была действительно убойная, было непросто, это отличная подготовка к Дакару, но нас лишили первого места. Я не согласен с решением спортивных комиссаров. Очень жаль, что у нас нет беспристрастных гонок».

Второй российский экипаж под пилотированием Александра Доросинского и Олега Уперенко завоевал бронзу, хотя россияне очень недовольны дорожной книгой и гонкой в целом.

Александр Доросинский (Can-Am Maverick X3): «Для нас ралли Марокко стало гонкой на выживание, некоей рулеткой, когда всю дорогу гадаешь, сломается ли машина и когда ты пробьешь колесо. Только однажды мы ехали на абсолютно исправной технике, но в финальный день еще перед стартом у нас порвалось два привода, один успели поменять, а второй — нет. Трасса убойная, и я не понимаю, зачем делают 160 километров одних камней. Я абсолютно разочарован гонкой Марокко. С моей точки зрения, она неинтересная, и рассматривать ее как тренировку к Дакару для машин класса Т3 я бы не стал, потому как багги просто не выдерживают таких нагрузок».

Вообще дорожная книга на ралли Марокко очень для многих экипажей стала сюрпризом, и о ее корректности спорили многие спортсмены. Так, опытный штурман Андрей Рудницкий, который в этот раз выступал вместе с Алексеем Шмотьевым, отметил, что открыл для себя массу нового, и порой «легенда», как называют дорожную книгу гонщики, ставила в тупик. Экипаж в итоге занял высокую 14-ю позицию в Абсолюте и пятое место в классе, хотя на одном из допов приехал на финиш за десять минут до его закрытия из-за пробитых колес.

Андрей Рудницкий (Can-Am Maverick X3): «Безусловно, ралли Марокко — это хорошая тренировка перед Дакаром, если там будет точно так же сделана дорожная книга: пока остальные будут привыкать к ней, для нас она будет более понятна. Новый формат выдачи книги призван усилить накал спортивной борьбы, но мы все видели, к чему привели ошибки и недоработки в роудбуке».

Еще один российский экипаж команды Zavidovo Racing Team Федора Воробьева и Кирилла Шубина занял седьмое место в своей категории и 16-е в Абсолютном зачете. Для них Ралли Марокко стало неплохой тренировкой перед Дакаром, хотя выдержать последние финальные километры гонки было очень непросто.

«Заключительный спецучасток оказался сложнейшим как никогда: 160 км каменного ада, только камни, скалы, обрывы и ничего интересного по пилотированию. Традиционно пробили два колеса, сломали задний правый рычаг... В общем, хорошо, что доехали. Аром Домзала приехал вообще на трех колесах, вчера почти так же добирались до финиша и мы», — прокомментировал Кирилл Шубин.

Федор Воробьев и Кирилл Шубин по итогам Кубка мира заняли второе место, уступив только бразильцу Варелле.

Федор Воробьев, (Can-Am Maverick X3): «Чем больше наращиваешь темп, тем больше вылезает ошибок, с которыми надо работать. После Ралли Марокко стало понятно, что нам надо серьезно дорабатывать машину. Будем учиться беречь технику, как это делает Рейнальдо Варела, он молодец в этом плане».

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 3166
УГМК молодцы, поддерживают российский автоспорт.
9
1
Ответить
Антон
Нижнекамск
Очень жалко что без видео
14
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Да, это вам не в Крым на кредитном "Солярисе" съездить в кредит.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
10
5
Ответить
AndreyGelendzh
Геленджик
Sergeich 74
Да, это вам не в Крым на кредитном "Солярисе" съездить в кредит.
это да! это даже не трактор по России перегнать!
 
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
AndreyGelendzh
это да! это даже не трактор по России перегнать!
Согласен.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром