Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор российского автоспорта за 16–17 ноября 2019 года
20.11.2019 | 5302 просмотра

Обзор российского автоспорта за 16–17 ноября 2019 года

Автор: Мария Мельникова
Фото команд-участниц и организаторов серий
Источник: Дром
Основной гоночный сезон подходит к своему завершению, однако и осенью, и зимой нас будут ожидать интересные события в мире автоспорта.

Уже в следующие выходные стартует шестой сезон Formula E, где прибавилось участников, производителей, команд и громких имен. В игру вступили две новые заводские команды — Mercedes и Porsche, и если Mercedes уже в некотором роде присутствовал в электрогонках в лице команды HWA, то Porsche начинает новый сезон с абсолютного нуля. Кроме того, стоит отметить, что теперь и молодые пилоты, чемпионы молодежных серий не считают зазорным продолжать свою карьеру в Formula E — именно так поступил чемпион Formula 2 Ник де Вриз, присоединившись в новом сезоне к команде Mercedes. При этом он дебютирует в Эр-Рияде в ближайшие выходные еще до того, как официально закончит свой сезон Formula 2 в Абу-Даби в первых числах декабря.

Еще одной серией, которая перешла на «зимний» график, стал чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC): в новом сезоне уже состоялось два этапа.

К тому же зима, как известно, время «Дакара», и вы снова сможете читать обзоры каждого дня гонки на наших страницах! «Шелковый путь» тоже не обойдем вниманием.

Нас ждут также первый этап чемпионата мира по ралли-рейдам, баха «Северный лес» и много другого интересного.

Пока же расскажем о том, что происходило в мировом автоспорте с участием российских спортсменов в прошедшие выходные.

Кубок мира Formula 3

Традиционно в конце ноября в Макао проводится Гран-при Макао Formula 3 в статусе Кубка мира — гонка, всегда стоящая особняком и проходящая уже после финала сезона. Благодаря своей сложности и напряженности, узкой и опасной трассе и большому количеству аварий выиграть это соревнование весьма престижно, а полученный трофей считается одним из самых, если не самым заслуженным среди молодежных серий.

Гоночный уикенд состоит из двух квалификаций, квалификационной гонки продолжительностью десять кругов и воскресной основной гонки (20 кругов).

В этом году в Кубке мира принимал участие пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман, выигравший свой дебютный сезон в серии Formula 3 за команду Prema Racing.

Роберт был однозначно одним из главных фаворитов соревнования, комментаторы называли его не иначе как будущей звездой Формулы 1, хвалили его стиль пилотирования и уверенность на трассе. По итогам двух квалификаций Роберт занял второе место на старте квалификационной гонки, уступив Юри Випсу, который в начале сезона Formula 3 боролся за титул, но затем разом потерял все позиции.

Позади Роберта стартовали Кристиан Лундгард и Каллум Айлот. На старте Юрий Випс сумел отбить атаки Роберта, но уже на первом круге на трассу выехал автомобиль безопасности из-за аварии, произошедшей в первом повороте. На рестарте Роберт сохранил вторую позицию и далее сокращал отрыв от Випса, отыграв 0,7 секунды, но так и не сумел его обойти, финишировав в итоге вторым.

— Я доволен сегодняшним результатом, — поделился Роберт Шварцман. — У меня получился неплохой старт, хотя и не такой успешный, как у Юри Випса. В третьем повороте — «Лиссабон» — мне пришлось отбиваться от атак другого соперника, но я старался не рисковать зря и в итоге сохранил вторую позицию. После рестарта я потерял немного времени в третьем повороте, где после аварии на трассе оставалось много мусора, затем до самого конца пытался сократить отрыв, но никак не мог попасть в зону DRS. Думаю, по темпу мы с Випсом были сопоставимы, и завтрашняя гонка обещает быть интересной. В этом сезоне у нас с Юри уже случались хорошие сражения, поэтому завтра, думаю, они продолжатся. Конечно, я приложу все усилия, чтобы выиграть.

К сожалению, воскресная гонка закончилась для Роберта на первом круге. На старте он соперничал за позицию с Кристианом Лундгардом и до последнего момента они шли колесо в колесо, однако когда трасса перед поворотом начала сужаться, две машины оказались в опасной близости друг от друга. Между ними произошел контакт, и автомобиль Лундгарда ударил Шварцмана в переднее крыло, сломав его. К сожалению, обломок крыла проткнул правое переднее колесо Роберта и россиянин был вынужден сойти.

Казалось бы: в большинстве случаев в Макао гонку выигрывает обладатель поула, но в этот раз Юри Випс не смог защитить свою позицию. На очередном рестарте голландец Ричард Версхор сумел обогнать эстонца и удержать победу до конца, став обладателем Кубка мира 2019 года.

В следующем сезоне мы ожидаем Роберта в Формуле 2. Анонсы, за какую команду он будет выступать, последуют чуть позже.

«24 часа COTA»

Намного удачнее сложилось выступление для двух российских пилотов Алексея Карачева и Дениса Соглаева в составе интернационального экипажа в 24-часовой гонке серии 24 Hours by Creventic на «Трассе Америк». Алексей Карачев — чемпион Blancpain Sprint Series 2015 года Pro-Am Cup и вице-чемпион Формулы 3 Германии 2010 года, руководитель AMG Driving Academy. Что касается Дениса Соглаева, то он на данный момент делает первые успешные шаги в международных гонках GT.

Алексей Карачев (слева) и Денис Соглаев

Серия 24 Hours в большей степени нацелена на массовый автоспорт и привлекает к участию не столько профессиональных пилотов, сколько успешных любителей. В соревнованиях участвуют кузовные автомобили различных классов, старшим из которых является GT3. Алексей Карачев и Денис Соглаев выступали на автомобиле Lamborghini Huracan SuperTrofeo № 710 команды Leipert Motosport в классе SPХ. В этот раз всего в гонку было заявлено 30 экипажей.

— Leipert Motorsport и их руководитель Марсель Лейперт — мои давние друзья, мы знакомы по AMG Driving Academy уже много лет, — рассказал Алексей Карачев. — Для меня было очень приятно, что они пригласили меня принять участие в этой гонке, и вдвойне приятно было приехать на «Трассу Америк» — автодром сложный, техничный, с очень быстрым первым сектором, где можно как найти, так и потерять очень много времени на круге. К тому же на трассе есть несколько кочек, которые надо преодолевать быстро, но аккуратно, чтобы сохранить машину в течение 24 часов.

Гонка «24 часа СОТА» — не совсем стандартное соревнование. Одной из его особенностей является проведение на американском континенте на трассе Формулы 1, однако намного необычнее расписание этой гонки. Дело в том, что она проходит в два приема с перерывом на ночь: в субботу вечером все автомобили остаются на стартовой решетке в режиме закрытого парка в порядке их промежуточного финиша, а в воскресенье утром стартуют в том же порядке без возможности дозаправок, смены шин или каких-либо других работ.

В подобном режиме гонки проводились и раньше, даже на заре автоспорта. В те времена часто это было связано с расположением автодромов в пределах города: тогда жители жаловались на постоянный шум, и было принято решение на ночь делать перерыв. Другой вариант был связан с предоставлением возможности для ремонта автомобилей, однако, по словам Алексея Карачева, для перерыва в «24 часа СОТА» имеется другая причина. Дело в том, что в это время года в Остине (Техас) происходят резкие колебания суточных температур. Если днем воздух прогревается до +20 градусов, то ночью здесь приходят заморозки до -3 -5, что имеет самое непосредственное влияние на безопасность участников. Поэтому было принято решение останавливать заезд на ночь и продолжать его уже после восхода солнца.

Есть у этой серии и еще одна особенность — интересное решение по выравниванию машин по BoP (Balance of Performance). Наиболее распространенная практика — это либо установка на автомобиль рестриктора либо довешивание. Creventic пошли другим путем: в классе SPX действуют правила динамического BoP — с помощью количества разрешенных литров топлива на дозаправке. Чем быстрее время круга показывает автомобиль, тем меньше топлива ему разрешается заливать на дозаправке, тем чаще экипажу приходится заезжать на пит-стоп. Таким образом разница по пит-стопам может достигать 1,5–2 раза.

Экипаж № 710 сумел показать лучшее время в квалификации и занять девятое место стартового поля сразу позади старшего класса GT3. Начинал гонку Алексей Карачев. Из-за того, что свои первые круги Алексей проехал с очень хорошим временем, организаторы ограничили их экипаж на заправках 100 литрами топлива, в то время как конкуренты могли заливать 120 и больше. Это располагало к интересной борьбе по тактике и стратегии. Например, Leipert Motorsport всегда откатывался назад на пит-стопе, и пилотам приходилось компенсировать разницу за счет высокого темпа в гонке. Их соперники ехали чуть медленнее, но зато и на дозаправку заезжали реже.

 — Суммарно я проехал в гонке четыре часа, на мой взгляд — самые ответственные, — рассказал Алексей Карачев. — Мне доверили сначала стартовать, а затем и финишировать в гонке. Причем поскольку нас было двое желающих стартовать — я и Александер Шерпен из Норвегии — мы эту возможность разыграли. В отличие от меня, Алекс эту трассу знал, а я до квалификации проехал всего две тренировки по пять кругов. В итоге первая смена досталась мне, и состояла она из двух стинтов продолжительностью по часу с заездом на пит-стоп для дозаправки. У меня был хороший старт, и за первый час я установил лучшее время в классе SPХ в течение всех 24 часов гонки — 2.11,4 минуты.

— На второй день стартовал уже Алекс. К моменту моего третьего часа у нас уже была одна пенализация за обгон под желтыми флагами, к тому же по сравнению с нашими конкурентами на Mustang Mark II и AMG GTX мы делали больше пит-стопов. К тому моменту, как я сел за руль, наше отставание от соперников составляло уже три круга, так что нужно было отыгрываться. За свою смену я наверстал два круга, и следующий после меня пилот заехал уже в круг с лидерами, которыми был экипаж на Mustang Mark II.

— Заканчивал гонку также я, и был очень благодарен команде за то, что мне доверили этот самый ответственный отрезок. К тому моменту наши конкуренты были вынуждены потерять время на замене рычага подвески, который лопнул из-за кочек в первом повороте, выпали из борьбы, и мне оставалось спокойно и аккуратно привезти машину к финишу.

В итоге экипаж Liepert Motorsport, в котором участвовали Алексей Карачев и Денис Соглаев, финишировал первым в классе в гонке «12 часа СОТА» и седьмым в абсолютном зачете, пропустив вперед лишь более быстрые автомобили из старших классов.

Лучшие моменты гонки можно посмотреть здесь.

Картинг. Русское нашествие

В минувшие выходные на итальянском картодроме Адрия состоялись соревнования WSK Final Cup в четырех классах: Mini, OKJ, OK, KZ2, в которых в разных классах принимали участие юные российские спортсмены. В одном только классе Mini на старт вышло 11 человек, причем пятеро из них стартовали сразу в Топ-10. Анатолий Хавалкин расположился на втором стартовом поле, следом за ним стартовал Кирилл Куцков, а шестое, седьмое и восьмое места заняли Дмитрий Матвеев, Герасим Скуланов и Максим Орлов. Всего же на старт было заявлено 34 спортсмена.

Десятикруговая гонка выдалась очень насыщенной. Начиналась она по мокрой трассе, тем не менее несколько пилотов все равно предпочли слики. Уже на первом круге вперед вышли три российских картингиста — Анатолий Хавалкин вырвался вперед, его преследовали Дмитрий Матвеев и Кирилл Куцков. Пятое и шестое места также были за россиянами. Но уже на следующем круге Матвеев проходит Хавалкина и до самого финиша удерживает лидерство. Места в Топ-10 периодически менялись, но на финише всю первую семерку составили наши ребята, которые просто «взорвали» итальянский картодром!

Вот они: Дмитрий Матвеев, Анатолий Хавалкин, Максимилиан Попов, Герман Фотеев, Герасим Скуланов, Максим Орлов, Куцков Кирилл!

В классе OKJ участвовало 12 российских картингистов, а в финалы прошло трое: в том числе и пилот молодежной программы SMP Racing Никита Бедрин, а также Артем Северухин и Никита Артамонов. В квалификации Бедрин установил лучшее время, а в предфинале финишировал вторым. Финальную гонку россиянин начал с третьей позиции, на старте вырвался в лидеры, но затем в борьбе уступил сопернику и финишировал на втором месте.

— Все дни была дождливая погода, и много сессий мы провели по мокрому асфальту, — рассказал Никита. — В день финальной гонки дождь закончился и трасса начала подсыхать. Я стартовал с третьей позиции и сразу смог пройти двоих. Три круга я лидировал, мы боролись с Андреа Антонелли, но затем резина «поплыла» и он опередил меня. В итоге я финишировал вторым. Но мне приятно стать серебряным призером WSK Final Cup, ведь сезон был сложным, мы много боролись.

В классе OK на старт вышло четыре российских спортсмена, но в итоге только Алексей Брижан сумел стать 15-м в финалах.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром