03.12.2019 | 5614 просмотров

Дважды лучший!

Текст: Мария Мельникова
Фото: Евгений Муругин
Источник: Дром
Георгий Чивчян одержал победу в состоявшемся в прошедшие выходные Intercontinental Drifting Cup, став таким образом двукратным обладателем Интерконтинентального кубка по дрифту.

Intercontinental Drifting Cup — международное соревнование, проводимое FIA вот уже третий год с того момента, как drift был официально признан Международной автомобильной федерацией автоспортивной дисциплиной. Российские спортсмены принимали участие в Кубке с самого первого года: в 2017 году Россию представляли сразу два пилота: Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян. В тот год Аркадий Цареградцев завоевал титул вице-чемпиона, уступив в финальных заездах японскому чемпиону D1 GP 2015 Масато Кавабате, а Гоча перед этим в полуфиналах проиграл 0,5 балла Дайго Сайто. Однако уже тогда было понятно, что наши дрифтеры вполне могут дать бой на международном уровне лучшим японским или европейских спортсменам.

Собственно, именно это Георгий Чивчян и доказал на следующий год, вновь выйдя на старты Интерконтинентального кубка и выиграв его — на этот раз у швейцарского пилота Ива Майера, показав чистый и красивый мастерский дрифт.

Если первые два Кубка проходили на временной трассе, организованной на насыпном острове Одайба в Токийском заливе, то в этом году соревнование было решено перенести на стационарный автодром. Выбор организаторов пал на трассу «Цукуба» (Tsukuba Circuit), расположенную примерно в 60 км от Токио. По словам организаторов, автодром мог обеспечить частников необходимой инфраструктурой, к тому же «Цукуба» обладает достаточным опытом организации соревнований по дрифту.

Схема трассы Tsukuba Circuit и ее дрифтовой конфигурации

Автодром «Цукуба» был построен в 1970-м году — так что уже давно не является современным спортивным сооружением, однако оказался настолько популярным, что присутствует практически во всех видеоиграх, в том числе и «Гран Туризмо», а гоночные события происходят здесь каждую неделю. Одними из самых популярных соревнований здесь является тайм-аттак, но трек облюбован также мотогонщиками и дрифтерами и является культовым среди японской молодежи. Здесь же проходят этапы серии D1 GP, главного азиатского чемпионата по дрифту, промоутером которого является та же компания Sunpros, которая организует и Интерконтинентальный кубок. Принять участие в Кубке может любой спортсмен, обладающей действительной гоночной лицензией от одной из национальных автомобильных федераций.

Для Георгия Чивчяна третий DC не стал дебютным выездом на японскую трассу. — Я очень уважаю трассу «Цукуба», постоянно слежу за серией Time Attack, которая там проходит, сам участвовал там в D1 GP в 2016 году, только мы ехали тогда в другую сторону, но в целом трасса была уже знакома, — прокомментировал выбор «Цукубы» FIA Гоча. — Я хорошо себе представлял и покрытие трассы: асфальт с очень хорошим держаком. Трасса крутая, мне очень нравится, единственный минус — мало трибун и они не могли разместить достаточное количество зрителей.

По словам Дмитрия Добровольского, владельца и руководителя Российской Дрифт Серии, именно малое количество посадочных мест можно рассматривать как главный минус выбранного автодрома. — Зрителей сумели разместить порядка 800 человек, 100 из них были русскими, — рассказал Дмитрий. — В сравнении с прошлым годом самый положительный факт — проведение на стационарной трассе, что хорошо сказалось на скорости и зрелищности, все остальное, к сожалению, в минус. С точки зрения спортивной организации было много косяков, которые меня удивили: ведь организаторы обладают огромным опытом. Я могу объяснить это только тем, что был резко снижен бюджет соревнования, и им пришлось экономить на всем. Качество трансляции было ужасным, у нас такого не было и десять лет назад.

— На сегодняшний день, на мой взгляд, самым крутыми остаются национальные чемпионаты: Formula Drift, RDS, D1, Drift Masters. Их уровень на данный момент значительно выше уровня международных соревнований, но я думаю, это вопрос времени: как только организация Интерконтинентального кубка перейдет в более профессиональные руки, все выстрелит.

Схема заездов в Кубке была построена не по совсем стандартному принципу. Из 25 спортсменов в квалификации в Топ-16 проходили пилоты, показавшие лучшие 15 (!) результатов. 16-е место в финалах называлось «Consolation Round Winner» — т. е. победитель утешительного заезда, в котором за это место сражались оставшиеся десять дрифтеров. В итоге в этот раз победу в утешительных заездах одержал Масанури Кахаши, японский пилот, ставший одним из призеров прошедшего сезона чемпионата D1 GP.

По итогам квалификации Георгий Чивчян показал третий результат, набрав 89 очков, а опередить его смогли и хорошо знакомый российским зрителям по участию в этапах RDS 2019 пилот из Гонконга, который и возглавил квалификационные ведомости.

Юкио Мацуи, Чарльз НГ и Георгий Чивчян

— Квалификация проходила по таймингу, пилотов выпускали по группам, и в первую группу входили наиболее опытные в соревнованиях D1 и известные пилоты, — рассказал Георгий Чивчян. — Выезжая на квалификацию, я понимал, что наша задача проехать красиво по клипперам — не столь важно, чтобы быстро, сколько красиво. В целом это получилось, долгое время я находился на первом месте, но затем два соперника меня потеснили, лучше меня вписавшись в траекторию. Первым стал Чарльз НГ, а вторым Мацуи.

Судейское задание было довольно интересным. Конфигурация траектории во многом была уступкой расположению зрительских трибун на трассе, благодаря этому она получилась не слишком сложной, но зато очень скоростной.

Вот что рассказал сам Гоча про те заезды, в которым ему довелось принять участие:

— За Мацуи я наблюдаю достаточно давно, постоянно смотрю чемпионат D1, знаю, на чем он участвовал раньше, — почти всегда это были именно Mazda. Мацуи — очень стабильный пилот, который красиво и четко едет. Так что когда я на него попал в квалификации, уже примерно понимал, с чем мне предстоит столкнуться в плане скорости и стиля езды, поэтому к заезду готовился серьезно. В первом заезде мы с ним набрали одинаковое количество баллов, нам дали ОМТ, но к моменту перезаезда я уже понимал, с каким темпом он едет, и мне было легче под него подстроиться и держаться ближе. Во второй попытке он немного изменил траекторию, но все равно она была похожей на предыдущую. Первый поворот в таких заездах много что решает, и мне пришлось на ходу подстраиваться, но, тем не менее, я выиграл и даже подпрыгивал от радости, что победил Мацуи!

Моим соперником в полуфиналах стал малазийский пилот Тенгку Джан Лей. В свое время я был его фанатом и даже ездил смотреть его выступления в 2010 году в Беларусь на соревнования FXOpen в Минском аэропорту. Он был тогда приглашенным пилотом и очень круто ехал. Здесь, на «Цукубе», я надеялся сразиться с ним на трассе, но, к сожалению, у него случились проблемы с тормозной системой, ее не успели починить, и Тенгку не рискнул ехать без тормозов. Так получилось, что благодаря этому я без проблем прошел дальше.

Дмитрий Добровольский поделился впечатлениями о Гочином выступлении, что называется, со стороны:

— Гоча выступил прекрасно, практически без ошибок. Единственная ошибка у него была в первом парном заезде с Мацуи, и она заставила нас понервничать. У него был вылет двумя колесами за пределы трассы, и судьи дали OMT, хотя могли поступить и жестче. В принципе, я с решением согласен, потому что можно сказать, что Гочу наружу вытащил лидер заезда. Т. е. это не полноценная Гочина ошибка. А в ОМТ у Гочи было явное преимущество, так что судьи не долго решали.

Во второй паре полуфинальных заездов между собой встретились японский пилот Хидеюки Фуджино и британец Эндрю Грей, четырехкратный победитель японской серии Формула Дрифт. Он рассказал, что у него не было особых ожиданий от результата заезда, но в этот раз все решило не мастерство, а технический аспект. К сожалению, на его Toyota JZX100 возникли проблемы с турбиной, так что потеря в мощности стала решающей в этом заезде. Однако за время между заездами команда Грея смогла починить его машину, и в заездах за третье место он сумел стать победителем.

Эндрю Грей и Юкио Матцуи

В финальных заездах должны были встретиться Георгий Чивчян и Хидеюки Фуджино, но по техническим причинам Фуджино так и не смог выйти на старт — из-за проблем с дифференциалом.

— Мы никогда до этого не встречались с Гочей на трассе, так что мне очень хотелось сделать это в этот раз, — сказал Фуджино-сан. — Но этому не суждено было случиться, и для меня это стало одним из самых больших огорчений сегодня. Надеюсь, у нас еще будет шанс.

Хидеюки Фуджино, Георгий Чивчян, Эндрю Грей

Вполне возможно, что технический сход Фуджино стал счастливым случаем для Георгия Чивчяна: его Silvia S15 к концу соревнований тоже уже находилась далеко не в лучшей форме.

— К финалам у меня стало перегреваться сцепление, — рассказал Гоча. — Я это ощущал уже во время заездов Топ-4. А к финалам оно не просто перегревалось, я чувствовал, каким мягким оно стало. И в этом была большая проблема, т. к. перерыва между последними заездами явно недостаточно для того, чтобы оно остыло. Мне повезло, что Nissan 180SX Фуджино сломался первым — вполне возможно, что это могло случиться и со мной. Я счастлив, но счастлив не на 100%. Если бы в этот раз мне еще удалось выиграть и у Фуджино! Но, к сожалению, хоть гонка и была выиграна, боевых заездов получилось не так много. Я даже рад, что у меня был перезаезд с Мацуи, потому что иначе бы получилось, что я вообще провел всего два боевых заезда.

Фотобонус

Комментарии

swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Гоча "красавчик", Жалко что D1 у нас в этом году не состоялось , Что то в этом году уровень пилотов в RDS ,был не очень, некоторые личности ехали круто но в большинстве ни очень, Хотелось посмотреть на мастеров этого дела, но увы ....
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
40
2
Ответить
888
Владивосток
ГОЧА ЛУЧШИЙ..
49
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Не считаю дрифт спортом. Это отличное шоу по типу фигурного катания или спортивных танцев.
Но ГОЧА просто умничка. 2 раза. Капитальный красава!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
17
77
Ответить
Ship
Новосибирск
Молодец! Так держать!
19
1
Ответить
V8salv
Находка
FIA консерваторы********ые и то признали дрифт спортом. Сложный и технически и психически. Браво Гоче и команде. Большая благодарность всем кто продвигает культуру в массы. В городе низя.
41
2
Ответить
    
Сообщений: 1568
swi
Гоча "красавчик", Жалко что D1 у нас в этом году не состоялось , Что то в этом году уровень пилотов в RDS ,был не очень, некоторые личности ехали круто но в большинстве ни очень, Хотелось посмотреть на мастеров этого дела, но увы ....
Гоча и еропу нынче на место поставил, не первый, но с ходу, да на пьедестал, да на вторую ступень - это только разогрев, держись европа! По итогу Восток у Георгия в кармане, запад вот-вот. Надеюсь и на другом континенте этих зажравшихся мощью мусто-чарджеров нагнет!!! Гоча вперед, я горжусь таким земляком!!!
43
1
Ответить
w4r3z
Якутск
В этом году в дрифт мастерс Гоча проехал офигенно и даже в топ3 вошел. И это после удара об стену! Я был в шоке.
33
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17809
Молодец
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
14
1
Ответить
Соглашусь с Добровольским. Смотрю разные чемпионаты , этот наверно сейчас самый неудачный. В Риге интереснее было. Уверен что и Гоча это понимает поэтому и заявился в этом году в Ригу.
15
2
Ответить
Влад
Барнаул
Ивановка
Не считаю дрифт спортом. Это отличное шоу по типу фигурного катания или спортивных танцев.
Но ГОЧА просто умничка. 2 раза. Капитальный красава!
Поддерживаю)
7
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Ивановка
Не считаю дрифт спортом. Это отличное шоу по типу фигурного катания или спортивных танцев.
Но ГОЧА просто умничка. 2 раза. Капитальный красава!
Спорт - это Ралли, даже не Ф1. По крайней мере в Ралли больше элементов, которые надо делать идеально. Видел езду по лесам Германии или Италии, скорость глубоко за 120, и боковой интервал с деревьями полтора метра. Ну какой спорт автомобильный еще опаснее и техничный?)
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
8
13
Ответить
Харебас
Красноярск
Вот чертовы нытики про то, что дрифт - не спорт, а шоу... Окажитесь хотя бы раз в жизни просто в пассажирском ковше боевого аппарата, за рулем которого правильный пилот раздает угла. После второго заезда вы уже дышать через раз будете, так как это тяжело физически. Это перегрузки прежде всего, как и в любом автоспорте.
17
2
Ответить
Михаил
Снежинск
Ивановка
Не считаю дрифт спортом. Это отличное шоу по типу фигурного катания или спортивных танцев.
Но ГОЧА просто умничка. 2 раза. Капитальный красава!
Пробовал? Или диванный эксперт?
14
6
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Ивановка
Не считаю дрифт спортом. Это отличное шоу по типу фигурного катания или спортивных танцев.
Но ГОЧА просто умничка. 2 раза. Капитальный красава!
И тем не менее фигурное катание - олимпийский вид спорта=)
19
 
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Давно хотел расставить точки над i))) Посвящается тем, кто не считает дрифт спортом (я среди них был долгое время, да и сейчас больше люблю дрифт for fun нежели соревновательный дрифт, однако - смотри ниже).

Что нам говорит википедия: "Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования". В свою очередь соревнование: "борьба за достижение превосходства, лучшего результата (выигрыша, признания и т. п.)". В соревновательном дрифте спортсмены выполняют некое судейское задание (заключающееся в проезде по определённой траектории) в заданных условиях, т.е. проезд под максимально возможным углом и с максимально возможной скоростью, плюс ещё и в паре. У кого получится лучше проехать (по максимально точной траектории, ближе к сопернику, быстрее, и под большим углом) - тот достигает превосходства над другими. То есть все соревновательные составляющие тут есть. И нечего придираться=) Кто-то выше прыгает, кто-то быстрее бегает, кто-то больнее бьёт, а кто-то едет ближе, быстрее и под большим углом по правильной траектории. Кто-то может контролировать своё тело при физической нагрузке, кто-то может лучше контролировать свой разум в интеллектуальной битве, а кто-то умеет лучше контролировать машину. Всё честно. Дрифт - спорт.
29
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Роуэн Аткинсон
Спорт - это Ралли, даже не Ф1. По крайней мере в Ралли больше элементов, которые надо делать идеально. Видел езду по лесам Германии или Италии, скорость глубоко за 120, и боковой интервал с деревьями полтора метра. Ну какой спорт автомобильный еще опаснее и техничный?)
Я тоже фанат ралли и прочих БАХА.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Михаил
Пробовал? Или диванный эксперт?
Пробовал. 3 разбитые машины. 2 раза в больнице.

Начинал в конце 90х. s13,w124,2401корч.
Есть даже пару призов на любительских этапах по СПБ.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
14
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
15285095
И тем не менее фигурное катание - олимпийский вид спорта=)
Да! Фигурное катание это очень сложно и круто! Но это больше шоу чем спорт.
Там есть элемент нравится/не нравится.Как и в дрифте.

Сугубо личное мнение.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
10
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Ивановка
Да! Фигурное катание это очень сложно и круто! Но это больше шоу чем спорт.
Там есть элемент нравится/не нравится.Как и в дрифте.

Сугубо личное мнение.
Именно, что элемент - всё-таки основная оценка это прежде всего техника и исполнение. Тот же дрифт в итоге у японцев судит компьютер, а у него "нравится/не нравится" нет=)
4
3
Ответить
Лешка
Москва
Харебас
Вот чертовы нытики про то, что дрифт - не спорт, а шоу... Окажитесь хотя бы раз в жизни просто в пассажирском ковше боевого аппарата, за рулем которого правильный пилот раздает угла. После второго заезда...
"тяжело физически" - такой себе аргумент. с непривычки, неопытному водителю 100 км за раз проехать тяжело физически. конечно, я имею в виду дороги где нибудь в гористой местности, пусть даже заасфальтированные.

и да, я из тех кто считает дрифт больше шоу, чем спорт)
6
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 93
Гоча- молодчик! Держит планку.
2
 
Ответить
Роман
Кулунда
Дайти мне тачку... я тебя уделаю.... 💯, %
2
1
Ответить
Павел
Барнаул
Вот настоящий гонщик сделавший себя сам! А не эти ваши шварцманы да сироткины...
2
1
Ответить
Павел
Барнаул
Лешка
"тяжело физически" - такой себе аргумент. с непривычки, неопытному водителю 100 км за раз проехать тяжело физически. конечно, я имею в виду дороги где нибудь в гористой местности, пусть даже заасфальтированные.

и да, я из тех кто считает дрифт больше шоу, чем спорт)
Диванному критику зад оторвать с непривычки уже нагрузка...
5
1
Ответить
svop
Челябинск
В следующий раз делайте не фоторбонус, а видеобонус.
1
 
Ответить
Влад
Барнаул
Харебас
Вот чертовы нытики про то, что дрифт - не спорт, а шоу... Окажитесь хотя бы раз в жизни просто в пассажирском ковше боевого аппарата, за рулем которого правильный пилот раздает угла. После второго заезда...
Вот чертовы нытики про то, что дрифт - это спорт, а не шоу... Окажитесь хотя бы раз в жизни в нормальном спорте, с правильным тренером. После первой тренеровки вы уже дышать через раз будете, так как это тяжело физически. Дрифт - это не перегрузки прежде всего, как, например, в спорте.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром