Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ДАКАР 2020, 1-й этап: сюрпризы не заставили себя ждать!
06.01.2020 | 3952 просмотра

ДАКАР 2020, 1-й этап: сюрпризы не заставили себя ждать!

Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-служба Дакар, Snag Racing Team, КАМАЗ-мастер, G-Energy Team
Источник: Дром
Переезд Дакара из Южной Америки в Саудовскую Аравию превратил новый маршрут ралли-рейда в полную загадку для подавляющего большинства участников, ведь знатоков аравийских песков среди них оказалось совсем мало. К тому же организаторы не стали размениваться по мелочам, предоставляя спортсменам и командам время на то, чтобы втянуться в гонку, и сразу «рубанули с плеча», в первый же день проложив маршрут протяженностью 751 км.

ЭТАП 1 | Джидда — Аль-Ваджх | Дата: 05.01.2020 | [GMT +3]

Спецучасток: 319 км | Общая дистанция этапа — 752 км | Лиазон: 433 км

Погодные условия: день — +18°С, ночь — +6°С; ветер — 34-36 м/с

Покрытие:

  • 35% — песчаное плато
  • 28% — пески
  • 25% — каменистые участки
  • 6% — скоростные прямые
  • 5% — дюны

Незнакомое покрытие и постоянно меняющиеся условия трассы добавляли трудности не только пилотам, но и навигаторам. Две трети пути участникам пришлось провести в песках.

Протяженность скоростного участка первого этапа «Джидда — Аль-Ваджх» составила 319 боевых километров. С самого старта караван экипажей ждали первые дюны и неровности с небольшими песчаными холмами с мягким песком. Однако у спортсменов была кратковременная возможность перевести дух — 19-километровая зона нейтрализации, которую им предстояло проехать по асфальту. Затем новый отрезок гоночной дистанции — скоростные отрезки на песчаном плато, где ориентирование на местности было осложнено большим количеством обычных и параллельных дорожек. После чего трек вновь уходил в каньоны и пересохшие русла рек — здесь штурманов подстерегала очень сложная навигация. А под самый финиш первого этапа начиналось песчаное бездорожье с большим количеством растительности и более широкими быстрыми каньонами, которое приготовило дополнительные сложности в виде пробитых колес даже для таких бывалых специалистов, как Карлос Сайнс и Нассер Аль Аттия.

Нельзя забывать и про суточные колебания температур, когда после жаркого дня ночью температура падает практически до нуля градусов. И если первых финишировавших в новом бивуаке на берегу Красного моря ждал освежающий морской бриз, то вот последних встречал уже ледяной пронизывающий ветер.

Зачет «Мото»

Перед началом 42-го «Дакара» главным вопросом мотозачета стало — закончится ли в этом году доминирование марки КТМ и смогут ли другие бренды что-то им противопоставить? Однако первый этап не принес в этом смысле никаких новостей: победителем стал гонщик КТМ Тоби Прайс, а Маттиас Валькнер стал третьим. Правда, Рикки Брабек на Honda сумел в этот раз буквально вклиниться между ними — с отставанием в пять секунд от Прайса, но надо при этом иметь в виду, что Прайс получил две штрафные минуты, а значит, «живой» отрыв у него намного больше.

  • № 133 — Дмитрий Агошков. Мотоцикл: KTM 450 Rally Troyka Team

Зачет «Квадро»

Игнасио Касале, вечный соперник нашего Сергея Карякина, вернулся назад в зачет квадроциклов после неудачного прошлогоднего выступления в мотовездеходах. И сразу завоевал победу на этапе. Это стала его 20-я победа на квадроцикле — данный результат еще никто не смог превзойти.

Вторым финишировал польский спортсмен Рафаль Соник с отставанием в 5,36 минуты. Третьим стал чилиец Джованни Энрико, который на финише проиграл лидеру почти 10 минут.

Вообще же зачет квадроциклов изрядно поредел: в этом году на старт вышло всего 22 участника, и среди них преимущественно аргентинцы, французы и поляки.

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

В классе SSV на старт вышли 46 экипажей, из них три выступают под российским флагом: это экипажи Сергея Карякина и Алексея Шмотьева из Snag Racing и Ильи Роусса, чьим штурманом стал белорус Антон Ярощук.

Незнакомая трасса и покрытие преподносили на первом этапе сюрпризы многим именитым участникам, не обошлось без этого и в зачете мотовездеходов. Например, победитель «Дакара-2018» Рейналдо Варела проиграл лидеру 2 часа 22 минуты (и это без штрафного времени) и финишировал на 37-м месте, а титулованный новичок зачета Сириль Депре уступил более 51 минуты и стал 24-м.

Сергей Карякин и Антон Власюк долго сохраняли третье место позади Арона Дамжала (South Racing) и Кейси Курье (Monster Energy Team), но в конце, пока меняли колесо, пропустили еще двух соперников. Экипаж Алексея Шмотьева/Андрея Рудницкого стал лучшим новичком, финишировав на седьмом месте. 

Сергей Карякин: «Первый день начался для нас душещипательно — с трех сломанных приводов, причем первые у нас полетели еще на лиазоне к месту старту. Сам спецучасток хороший, мы не торопились, ехали аккуратно и показали неплохой результат. Видели, что с проблемами столкнулись некоторые из фаворитов в нашем классе, но мы сконцентрированы на своем темпе. В целом доволен новым багги, нравится, как он управляется. Мы с Антоном Власюком отметили, что разница с прошлым очень большая».

Антон Власюк: «Навигация несложная, были «ловушки», которые мы верно разгадали. Эти моменты придали нам уверенности, и мы проехали спецучасток хорошо. Завтра, надеюсь, поломок не будет, и мы сможем показать максимальный результат».

Алексей Шмотьев: «Трасса первого спецучастка мне очень понравилась, получил удовольствие от ее прохождения. Ну а самые классные ощущения испытал, когда мы летели в дюнах — ни с чем не сравнимо. Единственное, что доставляло дискомфорт, — трясучка на каменных участках. Мой позвоночник не очень этому рад. Пару раз, конечно, мы «плутанули», буквально на 1,5 км уехали не туда, но сами виноваты! Вкатились, ощутили, что такое «Дакар», делаем выводы и настраиваемся на завтрашний день».

Что касается третьего экипажа, то у него очень интересная история. Илья Роусс уже давно связан с внедорожными гонками — однако в качестве создателя видеоконтента. Он работал на «Дакаре» в том числе и с Артуром Ардавичусом, и с командой «КАМАЗ-мастер», однако. Антон Ващук — его хороший товарищ, который работает в индустрии интерактивных игр. В этом году Илья решил сесть за руль сам, а Антон стал его штурманом. Свой первый опыт серьезных гонок они приобрели во время «Бахи Арагон», где финишировали восьмыми, а затем приняли участие и в ралли Марокко.

На 1-м этапе своего дебютного «Дакара» они финишировали 31-ми из 41 экипажа, доехавшего до финиша. Далеко не самый плохой из возможных результатов!

Результаты после 1-го этапа:

  • № 411 — Сергей Карякин/Антон Власюк. Автомобиль: BRP Maverick X3 SNAG Racing — 5-е место в зачете мотовездеходов (отставание 08,52 минуты)
  • № 443 — Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий. Автомобиль: Can-Am Maverick X3 X RS SNAG racing — 7-е место в зачете мотовездеходов (отставание 18,24 минуты)
  • № 444 — Илья Роусс/Антон Ярощук. Автомобиль: Can-Am Maverick X3 — 33-е место в зачете мотовездеходов (отставание 01 час 36,30 минуты)

Зачет «Внедорожники»

Другими словами, кроме как «шок», сложно описать результаты первого этапа ралли «Дакар-2020» в зачете внедорожников. Просто потому, что накануне все спорили, кто же может стать первым — Нассер Аль Аттия, Карлос Сайнс, Язид Аль Раджи, Стефан Петрансель или кто-то еще, но никто и подумать не мог, что открывающий день первого марафона в Саудовской Аравии выиграет экипаж из Литвы в составе Вайдотаса Зала и Саулюса Юргеленаса на Mini Х-Raid.

Вайдотас Зала и Саулюс Юргеленас, стартовавшие под 319-м номером, опередили Стефана Петранселя более чем на 2 минуты. Карлос Сайнс, финишировавший третьим, проиграл им 2,50 минуты — и это при том, что ни француз, ни испанец не теряли время ни на каких объективных обстоятельствах. 32-летний литовец, совсем недавно ставший чемпионом Литвы по ралли, своей победой на этапе «Дакара» доказал, что его 12-е место в общем зачете 2019 года было не случайностью и он абсолютно готов и дальше бороться за победы.

— После передышки мы проехали около 20 км, и Вайдас говорит: «Такие хорошие дорожки — надо размяться», — рассказал после финиша Вайдотас Зала. — Ну и как взяли темп, так и взяли. С одной стороны, мы ехали аккуратно, чтобы не порвать колеса, с другой — достаточно стабильно. Так и получилось выиграть. Когда на финише нас спросили, как ощущения от первой победы, мы подумали, что они шутят. Говорю: «Перестаньте шутить!» А нам говорят: «Нет, нет, мы не шутим». А потом на нас набросились болельщики с литовскими флагами. Я чуть не прослезился — так приятно стало!

Вообще, уже после старта казалось, что невидимая рука судьбы все перемешала на карте «Дакара». Сначала случился пожар на прототипе Ромена Дюма, в результате которого его выступление закончилось, так и не успев толком начаться, затем возникли проблемы с трансмиссией у Mini польского экипажа Якуба Пшегоньски. Поляк на протяжении нескольких часов реанимировал автомобиль и в итоге смог добраться до финиша, заняв последнее место и проиграв шесть часов победителям. У Нассера Аль Аттии, который отлично стартовал и вырвался вперед, к концу спецучастка произошло сразу три прокола, на которых он потерял более десяти минут и финишировал по итогам лишь четвертым. Аль Раджи и Жильцов, несмотря на то что считались явными фаворитами в родных песках Аравии, оказались в итоге только восьмыми, а следом за ними с отставанием примерно в полторы минуты финишировали Васильев и Евтехов. На первых километрах российско-украинский экипаж шел на 16-м месте из-за четырех пробитых колес, но затем смог наверстать упущенное, поднявшись до 9-го. А затем экипаж Аль Раджи был оштрафован на две минуты и переместился на 9-е место, освободив 8-е Владимиру Васильеву.

— На предстартовых тестах мы не до конца поняли машину. Скорее всего, не было таких дорожек — очень острая машина была, нервная, — рассказал Васильев. — Сейчас будем смотреть настройки подвески. Может быть, это из-за того, что сняли задний стабилизатор. Сначала проверим развал-схождение, а потом остальное. Ну и, конечно, четыре пробитых колеса — это предел... Я в конце уже думал: «Запасных колес больше нет, поеду тихонько». Едем-едем — и все равно за десять километров до финиша пробиваем еще одно колесо! А самое главное — три раза пробили одно и то же колесо. Почему так получилось? Камни припорошены песком. Едешь в песке, а камней не видно.

Фернандо Алонсо стал одиннадцатым, что очень неплохо для пилота на дебютном «Дакаре». Экипажи Дениса Кротова и Александра Доросинского финишировали на 21-м и 22-м местах соответственно.

Результаты после первого этапа:

  • № 317 — Владимир Васильев/Виталий Евтехов. Автомобиль: Mini John Cooper Works Rally X-Raid G-Energy — 8-е место в зачете внедорожников (отставание 13,25 минуты)
  • № 309 — Язид Аль Раджи/Константин Жильцов. Автомобиль: Toyota Hilux Overdrive — 9-е место в зачете внедорожников (отставание 13,46 минуты; штраф — 2 минуты)
  • № 355 — Александр Доросинский/Олег Уперенко. Автомобиль: MINI ALL 4 X-Raid — 21-е место в зачете внедорожников (отставание 38,38 минуты)
  • № 352 — Андрей Чередников/Игнат Фальков (Казахстан). Автомобиль: Ford F150 EVO — 29-е место в зачете внедорожников (отставание 49,29 минуты)
  • № 324 — Язир Сейдан/Алексей Кузьмич. Автомобиль: Mini 2013 X-Raid — 34-е место в зачете внедорожников (отставание 55,31 минуты)
  • № 323 — Денис Кротов/Дмитро Цыро. Автомобиль: Mini John Cooper Works Rally — 42-е место в зачете внедорожников (отставание 1.16,31; штраф — 40 минут)
  • № 360 — Роман Старикович (Кипр)/Берт Хескес. Автомобиль: Toyota Hilux Overdrive Autolife — 60-е место в зачете внедорожников (отставание 2.01,31; штраф — 1 час)

Зачет «Грузовики»

Рука Фортуны приложилась и к грузовому зачету. Со старта лидерство захватили пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников, третьим шел Мартен ван ден Бринк. Однако на протяжении всего этапа лидер постоянно менялся, и предугадать победителя было практически невозможно.

Эдуард Николаев, как победитель прошлого года, стартовал первым, однако преимущества над соперниками это ему не принесло. Уже с первых километров стало понятно, что КАМАЗ № 500 испытывает технические проблемы; как выяснилось впоследствии, отказали вентиляторы охлаждения наддувочного воздуха.

— Все сразу пошло не по плану, — рассказал Эдуард Николаев. — Буквально с первых метров начала подниматься температура наддувочного воздуха, иногда даже выше 100 градусов, и мы очень сильно переживали, надеялись доехать до финиша. Времени было мало, поэтому в зоне нейтрализации решили стартовать: если что, ремонтироваться будем на спецучастке. Но я нашел свой темп, проанализировал, что если ехать так, то все равно будет быстрее, чем делать остановку и вести ремонт. Слава богу, что добрались до финиша. На бивуаке будем разбираться. Могу сказать, что сегодня немного не повезло.

Для Андрея Каргинова, победившего на «Дакаре» в 2014 году, старт 42-го издания ралли-марафона получился более успешным. Грузовик под № 511 уверенно лидировал практически всю гонку, но за несколько десятков километров до финиша из-за прокола колеса его темп замедлился.

Андрей Каргинов рассказал, что долгое время пришлось ехать на подкачке, что привело к снижению темпа:

— Очень каменистый спецучасток с множеством камней. Мы понимали, что лучше сохранить колесо, чем его менять. Но за 35 километров до финиша оно не выдержало. На замену ушло немного времени. У нашего экипажа проблем с навигацией сегодня не было, зато видели, как целая вереница грузовиков конкурентов поехала нам навстречу. Поняли, что они ищут скрытую точку, которую мы успешно взяли и поехали дальше. Было очень много обгонов — кто-то быстро пропускал, кто-то не очень. Дополнительным препятствием была пыль, старались ехать быстро, но аккуратно. Учитывая, что завтра будет смешанный старт, проблем с пылью и количеством обгонов будет меньше.

Экипаж Дмитрия Сотникова тоже столкнулся с проколом колеса, но без особых трудностей доехал до финиша:

— Первый спецучасток был настоящим испытанием, местами похожий на Марокко. Столько камней я уже не помню давно. На некоторых участках был настоящий триал. Нужно было беречь колеса, но, к сожалению, одно мы прокололи. Сегодня самое главное было доехать до финиша.

Антон Шибалов, который на прошлом «Дакаре» выступал водителем пресс-кара, на отметке 294 км показал абсолютно лучшее время, сохранив его и на финише — 3 часа 40 минут 35 секунд.

Победителем первого спецучастка «Дакара» 2020 года в зачете грузовиков стал экипаж Антона Шибалова; Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто», выступающий на «капотнике», проиграл победителю спецучастка полторы минуты. Третье место занял Янус ван Кастерен-младший.

Дмитрий Сотников финишировал четвертым, Мартин Мацик замкнул первую пятерку. Далее — Мартин Солтыс и Андрей Каргинов. Еще один гонщик белорусского коллектива Александр Василевский занял восьмое место, а вслед за ним к финишу примчались Алеш Лопрайс (Tatra), Эдуард Николаев (КАМАЗ) и занявший 11-е место Алексей Вишневский (МАЗ).

Результаты после первого этапа:

  • № 516 — Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов. Автомобиль: КАМАЗ-43509
  • № 503 — Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорощанка (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-6440 RR — 2-е место в зачете грузовиков (отставание 01,33 минуты)
  • № 501 — Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов. Автомобиль: КАМАЗ-43509 — 4-е место в зачете грузовиков (отставание 04,07 минуты)
  • № 511 — Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов. Автомобиль: КАМАЗ-43509 — 7-е место в зачете грузовиков (отставание 06,38 минуты)
  • № 508 — Александр Василевский/Дмитрий Вихренка/Виталий Мурылев (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-5309RR — 8-е место в зачете грузовиков (отставание 10,11 минуты)
  • № 500 — Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков. Автомобиль: КАМАЗ-43509 — 9-е место в зачете грузовиков (отставание 11,24 минуты)
  • № 528 — Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-5309RR — 11-е место в зачете грузовиков (отставание 18,08 минуты)

Второй этап, 6 января, понедельник

Аль Вадж — Неом, 401 км — SS: 367 км

В понедельник участников ралли ждет смешанный старт второго этапа по маршруту Аль-Ваджх — Неом, включающему в себя 34 км лиазона и 367 км скоростного спецучастка. Караван автомобилей продолжит свое движение на север Саудовской Аравии вдоль побережья Красного моря.

Покрытие останется прежним, но навигация сильно усложнится, а все дело в том, что дорожные книги второго этапа будут выданы экипажам за 15 минут до старта и у штурманов просто не будет достаточно времени, чтобы подготовиться, изучив маршрут!

Комментарии

  
Москва
Сообщений: 395
Жаль Нифонтова в этом году только как журналист.
Хочу мотоцикл!
Альфа-центавра знаешь? Тамошние мы.
16
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13611
Желаю удачи этим ребятам
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 975
Целый год готовили-готовили авто и сразу после старта отказали вентиляторы...Китайский что ли?
5
7
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3518
Вязович тащит, даже лично я морально готов, пусть даже наши чуть не успеют, что бы он выиграл, всё таки гениальный гонщик.
Лайф тайминг говорит, что он выиграл второй этап
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
8
2
Ответить
Alexandr
Пермь
А где УАЗ, ВАЗ?
 
 
Ответить
Лешка
Москва
Alexandr
А где УАЗ, ВАЗ?
а должен?
 
 
Ответить
Alexandr
Пермь
Лешка
а должен?
Конечно - это наши основные поставщики внедорожной техники. Где им ещё зарабатывать баллы? А тут такая возможность продемонстрировать возможности выпускаемой техники. Тем более, что ранее Нива гоняла на Дакаре и очень даже неплохою Общался в прошлом году с уазовцами, сказали что думают об участии в Дакаре - видимо не решились. Печалька!
1
 
Ответить
Лешка
Москва
Alexandr
Конечно - это наши основные поставщики внедорожной техники. Где им ещё зарабатывать баллы? А тут такая возможность продемонстрировать возможности выпускаемой техники. Тем более, что ранее Нива гоняла на...
ну это же начнется как с Камазом.....) что там от УАЗа, Нивы ... за чей счет ... и прочее ко ко)

Зы: в качестве эксперимента я бы тоже хотел на это посмотреть, тем более что УАЗ во внутреннем чемпионате участвует
 
 
Ответить
Alexandr
Пермь
Лешка
ну это же начнется как с Камазом.....) что там от УАЗа, Нивы ... за чей счет ... и прочее ко ко)

Зы: в качестве эксперимента я бы тоже хотел на это посмотреть, тем более что УАЗ во внутреннем чемпионате участвует
Пусть в УАЗе ничего своего от внутренностей не останется - это не страшно. Зато у нас будет команда, машина засветится на мировом уровне, появится опыт создания качественной техники, будет развиваться производственная база, что приведет к внедрению самых надежных устройств в массовый сегмент, мы наконец-то порвем иностранцев и наши парни будут хмельные от счастья стоять на пьедестале победы. Разве это не здорово?!
В 2015 году Патриот, в качестве машины сопровождения, уже прошел Дакар. Значит это возможно? Еще раньше итальянцы гоняли на наших УАЗах, только в путь. А мы чего? Не умеем? Не хотим? Не можем? Тямы не хватает? Денег опять нет ли, что ли?
Знаю про все трудности, могу сам кучу рассказать, но за 30 лет капитализма пора бы уж перестать бояться и начать бороться за рынок, за престиж, за покупателя, за первенство страны в мире, как автопроизводителя.
Уверен, что мы можем найти в стране десяток улетевших на всю голову парней, которые сделают достойные для ралли автомобили!
Деньги? Пусть собственник отдаст на создание машины свой собственный доход за один месяц, ну а если совсем плохо, то давайте скинемся кто чем может, чтобы ребята могли собрать достойную технику.
Очень хочется видеть наших в числе победителей! КАМАЗовцы просто крассавцы!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!