Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Дакар»-2020, четвертый этап: время собирать камни
09.01.2020 | 3491 просмотр

«Дакар»-2020, четвертый этап: время собирать камни

Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-служба Дакар, Snag Racing Team, КАМАЗ-мастер, G-Energy Team
Источник: Дром

Четвертый этап | Неом -> | Дата: 08.01.2020 | [GMT +3]
Спецучасток: 453 км | Общая дистанция этапа 672 км | Лиазон: 219 км
Погодные условия: день +18 °С, ночь +2 °С; ветер 5 м/сек.

В этот день караван ралли покинул побережье Красного моря и направился вглубь Аравийского полуострова.

Спецучасток проходил в горном районе Вади Эд-Диса, расположенном в юго-западной провинции Табук. Организаторы описали маршрут как равное соотношение песчаных и каменистых отрезков с гравийными секциями — лишь 14% дистанции должны были быть покрыты камнями. Так и было, только вот камни… Немало крови они в этот раз попортили.

Последние несколько десятков километров дистанции гонщики преодолевали на скорости не более 30 км/ч — лишь бы не повредить колеса. Те, кому посчастливилось сохранить покрышки целыми, заняли на финише высокие места. Но были и такие, кому не повезло — они пробивали колеса и теряли массу времени.

Прошедший день вновь стал ареной острой борьбы в каждом из зачетов. При этом сразу несколько фаворитов — в зачетах внедорожников и грузовиков — в очередной раз столкнулись с проблемами.

Зачет «Мото»

Ксавье де Солтре

Предыдущий, третий этап в зачете «Мото» заметно проредил ряды сражающихся за победу. После травм и проблем с техникой выбыло сразу шесть мотоциклистов, а кто-то — вроде Росса Бранча и Ксавье де Солтре — продолжили сражаться даже с учетом полученных травм. И если Росс Бранч вполне неплохо справлялся с маршрутом, то вот у де Солтре дела обстояли хуже.

Хотя мотоцикл ему подправили, а поврежденное запястье «залатали», видно, что французу этап давался нелегко. За четверть дистанции он уступил Рики Брабеку 25 минут. К сожалению, проехав еще 200 км, он решил завершить борьбу и сообщил о сходе. Для Yamaha, потерявшей за два дня двух гонщиков, это серьезный удар.

Ксавье де Солтре

Неудачно сложился день и для Хуана Барреды Борта, который, честно говоря, пока на этом «Дакаре» совсем не блещет. Кажется, что испанец совсем не в форме — по крайней мере, на предыдущих «Дакарах» он показывал совсем другие, гораздо более высокие результаты. Вот и на четвертом этапе он не просто ехал медленнее остальной головы пелотона, но еще и попал в аварию на 270-м км маршрута. И хотя авария была не слишком серьезной, она отняла у него силы и время, и с отставанием в 17 минут от лидера он финишировал только на 23-й строчке, откатившись в генеральной классификации с шестого места на седьмое.

В начале дня Рикки Брабек отлично стартовал и набрал высокий темп, постепенно увеличивая отрыв от остальных, но такая ситуация продержалась не слишком долго. Тоби Прайс, Кевин Бенавидес и Пабло Кинтанилья к середине дистанции сумели нагнать лидера, и Бенавидес возглавил зачет.

Но ближе к финишу случилось нечто невероятное: Хосе Игнасио Корнехо обошел своего звездного товарища по команде Кевина Бенавидеса и на последних километрах едва не финишировал первым. Едва — потому что Сэму Сандерленду удалось опередить его на 11 секунд и приехать на финиш первым. Однако и на этом все не закончилось. Сандерленда оштрафовали на пять минут за превышение скорости (на маршруте было несколько участков с ограничением скорости до 30 км/ч), что отбросило его на восьмое место по результатам этапа и на шестое место — в генеральной классификации.

Но главным героем дня явно стал гонщик из Бахрейна, дебютант «Дакара» Салман Мохаммед Фархан. Несмотря на серию падений, которые не прошли для него бесследно, он все равно не сдался и завершил этап даже со сломанной дорожной книгой!

Что касается нашего Дмитрия Агошкова, то он потерял довольно много времени на четвертом этапе — и позиций как в общей классификации, так и в зачете Original by Motul.

В интервью, данном порталу Мотогонки.ру, он рассказал, что это был самый сложный спецучасток из всех, которые он когда-либо проходил: много пыли, много камней разного размера, очень скользко, а после того как грузовики перемешали эти камни с песком, ехать вообще стало нереально. К тому же не все навигационные задачки брались с первого раза.

— Мотоцикл немножко пострадал в двух падениях. Одно было, когда я проглядел поворот и вылетел в камни. Падение было небольшое, просто мотик уронил неудачно и сломал защиту рук. А во второй раз упал в колее на камнях, закиданных феш-фешем. Скрытый камень попал под переднее колесо, и я со всего маха… хорошо, скорость была небольшая. Тут сломал вторую защиту рук. Сам не пострадал. Пара синяков — не страшно. Но отбил все руки, ладони болят. Сил было потрачено много. Финишировал после захода солнца.

Дмитрий Агошков

Теперь все три первых места в генеральной классификации мотозачета занимают пилоты на Honda. Чем ответит КТМ?

Итоги генеральной классификации после четвертого этапа:

1. Рикки Брабек (Monster Energy Honda Team 2020, № 9)
2. Кевин Бенавидес (Monster Energy Honda Team 2020, № 7) — отставание 02,30 мин.
3. Хосе Игнасио Корнехо (Monster Energy Honda Team 2020, № 17) — отставание 08,31 мин.

80. Дмитрий Агошков (KTM 450 Rally Troyka Team, № 133) — отставание в общем зачете 07 ч 39,59 мин.; и 15-е место в зачете Original by Motul (отставание 03 ч 56,36 мин.)

Зачет «Квадро»

В зачете квадроциклов сюрпризов в этот день не произошло. Этап вновь выиграл удивительный чилиец Игнасио Касале, не оставив никому шансов, несмотря на то, что в течение дня к нему довольно близко подбирались и Симон Виц, и Джованни Энрико, и даже Мануэль Андухар. На последней четверти маршрута Вица и Касале разделяло всего несколько секунд, и зрители уже предвкушали борьбу за победу, но чилиец в очередной раз как будто включил «вторую космическую» и на финише привез Вицу 3,22 минуты!

Джованни Энрико к концу этапа тоже поднажал и сократил отставание до 1,24, удержав второе место в генеральной классификации. Третий — Симон Виц. А вот Рафалу Сонику в этот раз не повезло — он проиграл Касале 24 с лишним минуты и откатился в генеральной классификации на четвертое место, уступая лидеру 38,51 минуты.

Итоги генеральной классификации после четвертого этапа:

1. Игнасио Касале, Casale Racing (№ 250).
2. Джованни Энрико (Enrico Racing Team, № 267) — отставание 21,03 мин.
3. Симон Виц (# Je Peux 2020-Bbr Mercier Racing, № 265) — отставание 30,50 мин.

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

Арон Домзала

Все смешалось в доме Облонских — иначе и не охарактеризовать четвертый этап в категории мотовездеходов. Сначала все развивалось вполне традиционно: на старте лидерство захватил Чалеко Лопес, за первые 55 км трассы привезя Вареле 43 секунды, а Карякину все 50. Но затем ситуация изменилась, и в борьбу включился польский гонщик Арон Домзала, который всю середину этапа буквально ноздря в ноздрю сражался с Лопесом. Но после того как Лопес все же отбил польскую атаку, к сражению присоединился американец Митчелл Гатри.

Очень плотные результаты, огромное желание каждого из спортсменов выиграть этот сложнейший этап — и в итоге победу одерживает Митчелл Гатри, вторым становится Арон Домзала, а третьим — Остин Джонс! Сергей Карякин финиширует четвертым, лишь в 35 секундах впереди Хосе Антонио Инохо. Чалеко Лопес — лишь шестой, в 11 минутах позади лидера.

Сергей Карякин

Сергей Карякин: — Этап сложился неплохо для нашего экипажа, он был очень трудный и убойный. Камней на трассе было много — это был не спецучасток, а каменный ад, трясло безумно, а финишные 70 километров были просто ужасными.

Сегодня старт на этап дали довольно поздно с учетом протяженности и характера; к примеру, мы финишировали третьими в своем классе, в минуте от первого места, и уже было темно. А все, кто ехал за нами, вынуждены были заканчивать спецучасток в ночи. Здесь стремительно темнеет и ехать приходится буквально наощупь. По роадбуку сегодня нареканий не было. Впереди еще восемь спецучастков, и самое интересное и сложное еще только предстоит, это точно.

Видеодневник Сергея Карякина. третий этап:

Итоги генеральной классификации после четвертого этапа:

1. Хосе Антонио Инохо/Диего Ортега (Can-Am Maverick X3 Hibor Raid, № 410)
2. Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак (Can-Am Maverick South Racing, № 400) — отставание 03,01 мин.
3. Кейси Кэрри/Шон Берриман (Can-Am Maverick Monster Energy, № 405) — отставание 04,34 мин.
4. Сергей Карякин/Антон Власюк (BRP Maverick X3 SNAG Racing, № 411) — отставание 05,46 мин.

10. Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий (Can-Am Maverick X3 X RS SNAG Racing, № 443) — отставание 01 ч 53,48 мин.

35. Илья Роусс/Антон Ярощук (Can-Am Maverick X3, № 444) — отставание 09 ч 32,32 мин.
36. Денис Березовский (Казахстан)/Рикардо Адриен Торлаши (Can-Am Maverick X3, № 407) — отставание 10 ч 08,43 мин.

Зачет «Внедорожники»

Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич

В зачете внедорожников лидерство продолжает удерживать Карлос Сайнс, но победа на этапе в этот раз досталась Стефану Петранселю. 13-кратный триумфатор главного ралли-рейда планеты выиграл 77-й по счету спецучасток в карьере и первый в этом году, и стал вторым пилотом после Жинеля де Вильерса, кто побеждал на этапах на трех разных континентах. Стоит также обратить внимание, что Петрансель одержал победу даже несмотря на то, что на 286-м км маршрута он сбился с курса, повернул не туда и потерял несколько минут на возвращение на маршрут. В генеральной классификации Петрансель отстает от лидера Карлоса Сайнса почти на 12 минут.

Слева направо: Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи, Карлос Сайнс

Вторым на этапе финишировал Нассер Аль-Аттия. В генеральной классификации он второй, с отставанием от лидера на 03,03 минуты. Очень обидно — ведь накануне Нассер получил трехминутный штраф за то, что не пропустил участника, хотя и слышал звуковые сигналы.

Язид Аль-Раджи и Константин Жильцов стабильно финишируют на четвертом месте — результат очень неплохой, но только не для Аль-Раджи, который с самого начала был нацелен на победу. Впрочем, впереди еще 2/3 гонки, и все возможно!

Язид Аль-Раджи и Константин Жильцов

Проводящий свой второй «Дакар» на автомобиле Матье Серрадори стал одним из главных открытий четырех первых дней ралли-марафона в Саудовской Аравии. Бывший мотогонщик, выступающий на багги Century, едет стабильно и без ошибок. И после второго за четыре этапа попадания в первую пятерку француз поднялся на шестую строчку. Причем от четвертого места Язида Аль-Раджи Серрадори отстает всего-навсего на три минуты.

Экипаж Дениса Кротова и Дмитро Цыро финишировал сегодня на высоком 16-м месте, уступив лидеру 32,34 минуты. Как и на прошлом «Дакаре», ребятам требуется некоторая «вкатка» в маршрут, зато потом они проходят этапы все быстрее.

Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич финишировали 18-ми, с отставанием в 36 минут.

Александр Доросинский и Олег Уперенко

Что касается нашего экипажа Александра Доросинского и Олега Уперенко, то весь четвертый день гонки они активно наращивали темп. На каждой контрольной точке им удавалось улучшать свой результат, и за первую половину дистанции екатеринбуржцы сократили разрыв с лидером до 8,5 минуты. Однако завершить день без проколов колес не удалось.

Во второй половине спецучастка они пробили сразу три колеса, и доезжали маршрут в спокойном режиме.

Александр Доросинский, пилот экипажа № 355, команда X-raid: — Первую часть спецучастка мы ехали хорошо, — рассказал Александр Доросинский. — Но затем в пыли от Андрея Каргинова из команды «КАМАЗ-мастер» и горячего белоруса Сергея Вязовича мы немного ошиблись в навигации, пока возвращались на правильный курс перед зоной нейтрализации, пробили колесо. После этого у нас сначала спустило одно колесо, а потом еще через 100 метров буквально на ровном месте мы прокололи второе... Больше «запасок» не было, а как раз в том месте началась абсолютно убойная трасса, с камнями высотой от 20 сантиметров до полуметра. Мы ехали очень тихо, лишь бы финишировать. Сегодня было сложно, но гонка есть гонка.

Олег Уперенко: — Я сегодня в порыве борьбы с нашими соперниками и пыли от КАМАЗов сделал несколько ошибок, в результате чего мы немного блудили и заехали в такие камни, что еле выехали. Мой пилот молодец, конечно, смог справиться с ситуацией, но время мы потеряли. А финишировали практически «на веслах».

Вообще нынешний «Дакар» изобилует проблемами с навигацией, навигационными ловушками и прочими прелестями боевой жизни. О том, как работает навигация на «Дакаре» в своем видеорепортаже рассказала Анастасия Нифонтова, которая обсудила эти вопросы со штурманом экипажа № 309 Язида Аль-Раджи Константином Жильцовым:

Итоги генеральной классификации после четвертого этапа:

1. Карлос Сайнс/Лукас Круз (MINI John Cooper Works Buggy, № 305).
2. Нассер Аль Аттия/Маттье Бомель (Toyota Hilux, № 300) — отставание 03,03 мин.
3. Стефан Петрансель/Пауло Фьюза (MINI John Cooper Works Buggy, № 302) — отставание 11,42 мин.
4. Язид Аль Раджи/Константин Жильцов (Toyota Hilux Overdrive, № 309) — отставание 23,10 мин.

10. Язир Сейдан/Алексей Кузьмич ( Mini 2013 X-Raid, № 324) — отставание 01 ч 30,25 мин.

17. Денис Кротов/Дмитро Цыро (Mini John Cooper Works Rally, № 323) — отставание 02 ч 11,17 мин.
18. Александр Доросинский/Олег Уперенко (MINI ALL 4 X-Raid, № 355) — отставание 02 ч 20,35 мин.

43. Андрей Чередников/Игнат Фальков, Казахстан (Ford F150 EVO, № 352) — отставание 04 ч 59,22 мин.

64. Роман Старикович/Берт Хескес (Toyota Hilux Overdrive Autolife, № 360) — отставание 15 ч 59,03 мин.

Зачет «Грузовики»

Экипаж Антона Шибалова

Четвертый этап вновь внес изменения в расстановку сил в грузовом зачете. В среду сменился лидер — теперь открывает классификацию Андрей Каргинов, опережающий Сергея Вязовича на 10 минут 43 секунды. Третьим идет экипаж Антона Шибалова, который проигрывает белорусу всего пять минут. Мартин Мацик сохранил четвертую позицию, а Эдуард Николаев пропустил вперед Алеша Лопрайса. Дмитрий Сотников вошел в Топ-10.

Сегодня на стартовых воротах грузовики уходили на маршрут вслед за 20 внедорожниками, а открывал боевой спецучасток длиной 453 км Андрей Каргинов. В двух минутах позади — лидер общего зачета Сергей Вязович, которому достаточно было поддерживать темп камазовского экипажа. Временную отметку на 108 км группа из 17 машин прошла довольно плотно, всего в промежутке десяти минут друг от друга.

Однако к середине дистанции высокий темп, взятый Каргиновым, смог поддерживать только Антон Шибалов: остальные, включая Вязовича, начали отставать. Именно Шибалов сумел идеально провести этот день и финишировать первым; Каргинов стал вторым, Вязович только шестым с отставанием почти в 16 минут.

— Сегодня был самый каменистый день из всех, наверное, это чудо, что не прокололи ни одного колеса, — рассказал Антон Шибалов. — Практически всю дорогу был настоящий триал, такого количества камней я за всю свою карьеру не видел. По навигации и технике проблем у нас не было.

Экипаж Сергея Вязовича

Именно эти злополучные камни и задержали красный капотник Вязовича на дистанции. Пробитое колесо и вынужденная замена стоили ему 10 минут времени. А затем — еще два прокола, но экипаж сумел добраться до финиша спецучастка, используя систему подкачки воздуха в шины.

— Всем привет, — написал Сергей Вязович в своих соцсетях. — Сегодня был длинный день, разделен на три спецучастка, первый быстрый, второй быстрый, но по камням, третий просто жесть — триал. Поначалу мы лидировали, но за 15 км до конца второго участка на камнях пробили колесо, поменять быстро не получилось (потратили более 10 минут), на третьем участке словили еще два прокола, «запаска» была уже одна, подкачка справлялась еле-еле (давление максимум 2 бара). На таком давлении быстро не поедешь, да там и на любом быстро не поедешь, в среднем 30-50 км/ч дорога позволяла. Так и доковыляли до финиша. Да, первую позицию в генерале разменяли на вторую, но мы очень довольны своей позицией, потому что расстраиваться, когда ты второй в генерале, думаю, не стоит. Мы в порядке, машина тоже, скорость с нами, мчим дальше!

Алексей Вишневский финишировал девятым, и вот Александр Василевский показал лишь 14-е время — он также пробил два колеса.

Из-за пробитых колес 13 минут потерял и Эдуард Николаев — он финишировал только 11-м. Зато Дмитрий Сотников, много времени потеряв из-за проблем с машиной, утром в среду смог стартовать на полностью отремонтированном грузовике благодаря доблестным механикам «КАМАЗ-мастера». Уверенность в технике привела к тому, что на последней части маршрута КАМАЗ № 501 взвинтил темп и финишировал третьим.

В остальном пелотоне есть и другие интересные экипажи. Голландец Янус ван Кастерен, выступающий в этом году за Team De Rooy Iveco, стал четвертым. Особого внимания заслуживают чехи Мартин Мацик (Iveco) и Алеш Лопрайс (Praga), навязывающие серьезную борьбу лидерам.

Любопытство у многих участников и болельщиков вызывает грузовик с гибридной силовой установкой на Renault голландца Герта Хузинка: ранее на маршруты «Дакара» такая техника не выходила. После не слишком успешных позиций в предыдущие дни на четвертом этапе этот экипаж показал пятое время.

Видеодневник команды «КАМАЗ-мастер», третий этап, 7 января:

Итоги генеральной классификации после четвертого этапа:

1. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (КАМАЗ-43509, № 511).
2. Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорощанка, Беларусь (МАЗ-6440RR, № 503) — отставание 10,43 мин.
3. Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов (КАМАЗ-43509, № 516) — отставание 15,02 мин.

6. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ-43509, № 500) — отставание 1 ч 11,26 мин.

10. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов (КАМАЗ-43509, № 501) — отставание 02 ч 16,45 мин.
11. Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович, Беларусь (МАЗ-5309RR, № 528) — отставание 02 ч 21,08 мин.
12. Александр Василевский/Дмитрий Вихренка/Виталий Мурылев, Беларусь (МАЗ-5309RR, № 508) — отставание 02 ч 22,14 мин.

Все результаты можно посмотреть здесь

Пятый этап, 9 января, четверг

В четверг участников «Дакара»-2020 вновь ожидает смешанный старт. Протяженность маршрута Эль-Ула — Хаиль составит 564 км, 353 из которых будут боевыми. Экипажи продолжат свое движение на восток Саудовской Аравии, ориентируясь на огромные скалы. Почти половина маршрута заявлена как пески и дюны, впрочем, хватит также скал и камней, так что не стоит забывать о риске прокола.

Комментарии

 
Сообщений: 7282
Фото огонь!
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
5
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Салман Мохаммед Фархан (№118) ,судя по его недовольному виду, собирался использовать "легенду" ...по назначению , а тут этот вертолёт !)))
X-Trail (04)
8
2
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Ошибочка .. #118 Alexandre Bispo (Yamaha) !
X-Trail (04)
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1425
Хочу чтобы МАЗы тоже выигрывали, хоть сам и из России.
www.mirglonass.com
Мой отзыв: Honda Accord 2000
3
2
Ответить
Удачи нашим! Ну и белорусам! =)
3
 
Ответить
Лешка
Москва
Orion24
Хочу чтобы МАЗы тоже выигрывали, хоть сам и из России.
они уже очень хорошо едут, учитывая их опыт от-но опыта Камаз-мастера.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1943
А где Алонсо?
 
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
фотки очень крутые
You'll never walk alone!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром