Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
13.01.2020 | 2752 просмотра

Формула 1: из 2019-го в 2020-й

Автор: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com и команд-участниц
Источник: Дром

Кажется, еще недавно, в 2012 году (а на самом деле уже восемь лет тому назад), стартовая решетка Формулы 1 могла похвастаться сразу шестью чемпионами мира, которые в совокупности являлись обладателями 14 титулов. Однако не столь важно, что было в прошлом: ведь год спустя это уже становится историей. Гораздо важнее тот потенциал, который наращивается в течение года, а затем активно влияет на события следующего. Что же происходило в Формуле 1 сезона-2019, что заставляет нас предполагать высокую конкурентность следующего сезона? Давайте проанализируем основные моменты и посмотрим, что они нам обещают.

1. Детки в порядке

Можно сказать, что 2020 год будет невероятно мощным по составу пилотов. Наряду с такими признанными лидерами и чемпионами, как Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Кими Райкконен, а также крайне сильными пилотами вроде Даниэля Риккардо и Валттери Боттаса, на старты в 2020-м выйдут не менее многообещающие представители молодого поколения в Формуле 1: Макс Ферстаппен и Шарль Леклер. В прошедшем сезоне мы уже наблюдали за их яростной и захватывающей борьбой в Австрии и Великобритании, и совершенно очевидно, что и в будущем нас ожидают не менее яркие схватки.

Макс Ферстаппен и Шарль Леклер

Что касается Макса Ферстаппена, то в 2019 году только два пилота смогли оказать ему сопротивление — и оба из чемпионской команды Mercedes. К тому моменту как Макс одержал свою первую победу в Австрии, за плечами Mercedes было уже восемь побед. Но мы знаем, что Red Bull «медленно запрягают, но затем быстро едут», так что все, чего им нужно добиться в сезоне-2020, — взять быстрый старт с самого начала.

За прошлый сезон Ферстаппен набрал три победы, девять подиумов, два поула (но на самом деле — три) и три быстрых круга. Кроме того, семь раз он был признан Пилотом дня. Когда в Абу-Даби его спросили об ожиданиях от следующего сезона, он ответил: «Надеюсь, мы сможем побороться за титул». Ну что ж, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, тем более что у голландца есть для этого все составляющие.

Макс Ферстаппен

Помимо чемпионов и прочих соискателей титула, в нынешней Формуле 1 есть целая группа быстрых и целеустремленных новичков, в 2019 году впервые вышедших на старты этой серии, — мы говорим про Алекса Элбона, Ландо Норриса и Джорджа Рассела, которые в течение прошедшего сезона продемонстрировали высочайший потенциал и решимость не упускать своего шанса.

Алекс Элбон сначала показал себя в Toro Rosso, получив место в основном составе Red Bull, а затем провел несколько блестящих гонок, например, в Бразилии, продемонстрировав, что всегда готов быть командным игроком и приносить нужные очки.

Алекс Элбон

Ландо Норрис активно участвовал в возрождении McLaren, а Джордж Рассел явно способен на большее и в целом явно сильно вырос за прошедший сезон, хотя и выступал за безусловного аутсайдера команду Williams.

Так что мы смело можем ожидать не только сражения между Леклером и Ферстаппеном, Ферстаппеном и Хэмилтоном, но и рассчитывать, что в борьбу вступят и другие свежие силы.

2. Хэмилтон держит «планку»

Несмотря на всеобщее «возбуждение» по поводу молодого поколения, именно Льюис Хэмилтон, один из самых опытных гонщиков в пелотоне, продолжает устанавливать стандарты для Формулы 1.

Льюис Хэмилтон

По мнению Хэмилтона, 2019 год стал лучшим в его карьере — он смог завоевать свой шестой титул и отправиться в погоню за рекордом Михаэля Шумахера. Честно говоря, основной вывод, который можно сделать — Хэмилтон явно находится на пике своей карьеры и не собирается сдаваться, а впереди его ждут еще многие победы. В начале января ему исполнилось 35, но возраст не просто повлиял на его скорость, он добавил к скорости опыт, который и помогает британцу удерживать ту форму, которой он обладает.

Расправившись с Феттелем, он принял вызов Ферстаппена и Леклера, и, вполне возможно, именно это станет стимулом для его дальнейшего роста в следующем году.

В Абу-Даби Хэмилтон рассказал журналистам о том, какими техниками он пользуется при работе над собой, как открывает новые ресурсы, чтобы добиться той скорости и производительности, которые помогают ему побеждать. Так что у британца есть все шансы в следующем сезоне не просто достичь уровня самого успешного пилота в Формуле 1 Михаэля Шумахера, но и превзойти его.

3. Взрывоопасные Ferrari

Одним из главных вопросов 2019 года было то, как Шарль Леклер намеревался провести свой первый сезон в Ferrari и справиться со всем обрушившимся на него давлением — после того, как он провел всего лишь один год в Формуле 1 за команду Alfa Romeo.

Ему не потребовалось много времени, чтобы доказать, что Ferrari не ошиблись с выбором. Более того, если бы не технический сход в Бахрейне, казалось, что первый поул на трассе Сахир обязательно должен был завершиться и первой победой.

Шарль Леклер

Подписав в прошлом сезоне Леклера, Ferrari создали самим себе много проблем, хотя и поступили правильно. И прежде всего речь идет о проблемах во взаимоотношениях Леклера с Себастьяном Феттелем.

Пилот, который изначально был провозглашен вторым номером в команде, легко пробил брешь в обороне Феттеля. Себастьян же, на которого команда возлагала основные надежды как на четырехкратного чемпиона мира, явно занервничал и стал совершать ошибки одна за одной — еще больше, чем в 2018-м, когда его основным соперником был Хэмилтон.

У Феттеля и Леклера в прошедшем сезоне было много конфликтов и столкновений, и самые основные — в Италии, России и Бразилии, где они боролись за лидерство. Но есть еще масса подводных камней, о которых мы не знаем, так как они спрятаны внутри команды.

Подобное соперничество в рамках одной команды может привести в определенный момент к большому взрыву, который создаст серьезные осложнения — как это было, например, у Хэмилтона и Росберга.

В этом смысле Mercedes и Red Bull гораздо более стабильны, т. к. роли внутри коллектива там поделены заранее, а руководство команды имеет рычаги давления и знает способы управления каждым из пилотов.

4. Возвращение Mclaren

В тот момент, когда одна знаменитая команда занимается разруливанием конфликтов двух своих пилотов, другая получает дивиденды от правильной политики, в результате которой свела под одной крышей два молодых, хотя и не до конца раскрывшихся таланта.

Ландо Норрис и Карлос Сайнс

Еще два года назад по окончанию сезона 2017 года McLaren занимали предпоследнюю строчку в Кубке конструкторов, соревнуясь, по сути, только с Williams. Сезон тому назад они отказались от моторов Honda, заключив альянс с Renault. В 2018-м же Фернандо Алонсо покинул команду, решив, что с него достаточно, и отправился на поиски своего счастья в другие серии — правда, нигде его так пока и не нашел.

В команде McLaren не стали долго грустить по поводу этой потери (может, и не потеря вовсе!) и подписали молодого и перспективного новичка, который пришел к ним сразу после своего вице-чемпионства в первом же сезоне Formula 2.

Машина, которую McLaren построили к 2019 году, стала настоящим прорывом — во многом этому способствовал и новый коллектив специалистов, работавших над аэродинамикой. Но и в течение сезона автомобиль получил достаточно доработок, которые от этапа к этапу поднимали команду все выше к подиуму и успеху.

Отличным приобретением стал и Андреас Зайдль, бывший руководитель Porsche LMP1 в чемпионате мира по эндурансу — в наступившем году состоится его первый полный сезон за McLaren. Что касается автомобиля-2020, то он будет разработан полностью под руководством Джеймса Ки, которого перекупили в Toro Rosso.

И Зайдль, и Зак Браун дали понять, что успехи, достигнутые в прошедшем сезоне, не являются самодостаточными, а просто были шагом в направлении основной ближайшей цели команды: сократить отставание от Топ-3 команд и включиться в постоянную борьбу за подиумы.

В рамках работы над решением этих задач команда переключилась на разработку новой машины еще даже до того, как обезопасила свое четвертое место в Кубке конструкторов от посягательств других команд.

Так что на данный момент можно сказать, что McLaren обладает огромным потенциалом, чтобы соперничать с лучшими командами и пилотами в 2020 году: у них есть сильные руководители, отличные инженеры, хорошая машина и два молодых, перспективных и раскрывающихся пилота, голодных до доминирования и побед. И особенно это касается Карлоса Сайнса, который уже побывал на подиуме в Бразилии, но пока так и не почувствовал вкуса подиумного шампанского.

5. Red Bull намерен задать жару

Если в 2019 году Red Bull еще только примерялся к победам и подиумам, то в 2020 они обещают стать реальным соперником и третьей силой в борьбе за титул. И подготовка к этому сражению как раз и происходит сейчас у них на фабрике, где большой коллектив инженеров строит конкурентный автомобиль.

Ошибки прошлых лет, когда команда «раскачивалась» только к середине сезона, кажется, позади. Теперь они имеют надежного и амбициозного партнера в лице Honda, который на протяжении всего сезона показывал явный прогресс, а японские двигатели в 2019 году продемонстрировали не только надежность, но и мощность, и стали способны всерьез соперничать с Mercedes и Ferrari.

Изменения, касавшиеся аэродинамики в техническом регламенте прошлого года, явно оказались не на руку Red Bull, однако они быстро оправились, наверстали упущенное и вновь достигли уровня двух лидирующих команд.

Все в порядке у Red Bull и с составом пилотов. Макс Ферстаппен уже давно рвется к титулу, но до сего момента у него не было чемпионской машины. Однако в том же Интерлагосе он сумел одержать верх над Льюисом Хэмилтоном. Что касается Алекса Элбона, то и он проявил все задатки бойца и смог выжать максимум как из себя, так и из своей машины, когда Ферстаппен оказался за бортом, как, например, в Бельгии или Сингапуре.

Благодаря этому удачному сочетанию двух молодых пилотов Red Bull сумели не просто продемонстрировать отличную форму и амбиции, но и набрать за последние шесть гонок на 18 очков больше, чем Ferrari. И хотя гоночный темп продолжает задавать Mercedes, на последних трех этапах Red Bull набрали лишь на 11 очков меньше, чем победители в Кубке конструкторов.

Итак, что мы имеем?

Прежде всего, Mercedes, наконец, получит серьезную конкуренцию как со стороны Ferrari, так и Red Bull, а Льюису Хэмилтону придется нелегко в сражениях с двумя молодыми, горячими и не скованными комплексами и рефлексиями пилотами. Ферстаппен уже практически перестал совершать «ошибки роста», которые присутствовали фактически в каждой гонке сезона-2018, а Леклер почувствовал за собой силу великой команды.

Похоже, Феттель все же получит «второй номер» в Ferrari — и здесь ему вместе с Боттасом придется прыгнуть через голову, чтобы доказать, что они оба тоже на что-то способны. Станет ли Элбон третьей стороной треугольника, пока непонятно. Если и станет, то явно не сразу — никакую юношескую прыть нельзя заменить тем опытом, который есть за плечами Валттери Боттаса и Себастьяна Феттеля.

Скорее всего, Элбону придется соперничать с Карлосом Сайнсом — и это будет серьезная битва за право называться лучшим из худших.

Дэн Риккардо, вероятно, хотел бы более быструю и надежную машину, но пока он имеет то, что имеет, хотя и не на самом быстром и надежном Renault в прошлом году он все же сумел попасть в Топ-9. Очень интересно будет посмотреть на Эстебана Окона, но пока есть уверенность, что в начале сезона конкурировать с Риккардо он не сможет.

Какие результаты смогут показать пилоты Alfa Romeo и насколько быстрой окажется их новая машина? Вопрос хороший прежде всего потому, что на него нет вразумительного ответа. Мы все знаем невероятный опыт Кими Райкконена и убедились в амбициях Антонио Джовинацци, заявившего, что в 2020 году он намерен бороться за Топ-10 в личном зачете, но то, что итальянец не конкурент даже Ландо Норрису, сомнений не вызывает. Что же касается Кими, то многое говорит о том, что он потерял мотивацию, и наступающий сезон станет, скорее всего, последним в его карьере.

Кими Райкконен

Что касается остальных, то — да простят нас российские болельщики — больше пока никого выделить не представляется возможным. И остается только посочувствовать Джорджу Расселу, чемпиону Formula 2, который, похоже, серьезно застрял в самой неконкурентоспособной команде.

При подготовке материала использована информация с портала Formula1.com.

Комментарии

  
Новороссийск
Сообщений: 9
Я только что вернулся из будущего, и там Хэмильтон с Мерседесом взяли очередные титулы
16
5
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63278
Это почему Алонзо не нашел своего счастья? Это в Формуле-1 после чемпионства у него не было счастья, только скандалы и всякая хрень. А вот стоило уйти так и результаты пошли, дважды победил в Ле-Мане, Индикаре быи победы, сейчас вон неплохо прогрессирует в Дакаре.

Мне как пилот Ф-1 он был лично не приятен (его переплюнул только Максик), а в последнее время его успехи вызывают уважение.
7
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Неистовый вожак
Это почему Алонзо не нашел своего счастья? Это в Формуле-1 после чемпионства у него не было счастья, только скандалы и всякая хрень. А вот стоило уйти так и результаты пошли, дважды победил в Ле-Мане,...
Победы в Индикаре? Серьезно?
Honda вообще отказалась с ним сотрудничать из-за тех оскорблений, которые он им отвешивал.
В Ле-мане было прекрасно: две Toyota, которые соревнуются друг с другом, других конкурентов не было, остальные машины категории LMP1 отставали на несколько секунд с круга, т.к. не обладали более мощным гибридным двигателем.

Сложно спорить с его уровнем как гонщика, это несомненно. Особенно рядом с таким штурманом как Марк Кома.
Но мое личное мнение (а в статье я высказываю свое мнение, не претендуя на истину), что счастья он все же не нашел, поэтому и мечется из одной дисциплины в другую. Когда где-то все хорошо складывается, человек там и остается. Особенно в свете того, что слухи о его возвращении в Ф1 все более и более прогрессируют.
alfista
7
2
Ответить
    
Сообщений: 1713
да часть прогресса макларена,всёж результат работы алонсо
2
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Лев 52
да часть прогресса макларена,всёж результат работы алонсо
А какая часть скандала с McLaren результат деятельности Алонсо? :)
alfista
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
Maria Melnikova
А какая часть скандала с McLaren результат деятельности Алонсо? :)
вы про 2007 год и рона дениса,ну было - сто лет прошло.....
2
3
Ответить
 
Сообщений: 5568
Ну, вот как можно за один сезон достичь уровня Шумахера и превзойти?
Достичь, вполне вероятно. А превзойти... Это будет 2021 год и новые машины.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1713
Ех Автонекрофил
Ну, вот как можно за один сезон достичь уровня Шумахера и превзойти?
Достичь, вполне вероятно. А превзойти... Это будет 2021 год и новые машины.
по числу титулов да сравняется,а по числу поулов и побед гран при превзойдёт!
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
Ех Автонекрофил
Ну, вот как можно за один сезон достичь уровня Шумахера и превзойти?
Достичь, вполне вероятно. А превзойти... Это будет 2021 год и новые машины.
https://www.f1news.ru/memuar/1...
как то так........
1
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63278
Maria Melnikova
Победы в Индикаре? Серьезно? Honda вообще отказалась с ним сотрудничать из-за тех оскорблений, которые он им отвешивал. В Ле-мане было прекрасно: две Toyota, которые соревнуются друг с другом, других...
Так я тоже высказал свое мнение и абсолютно не настаиваю, что оно верное.
Просто у меня сложилось впечатление, что человек стал гоняться в своё удовольствие. А связывать себя с какой-либо серией это всё-таки наложение неких обязательств и прочего.
Может райлли-рейдах задержится, всё-таки в лидерах возрастные пилоты, а в кольцевых дисциплинах все-таки большая конкуренция с молодыми пилотами.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
Неистовый вожак
Так я тоже высказал свое мнение и абсолютно не настаиваю, что оно верное. Просто у меня сложилось впечатление, что человек стал гоняться в своё удовольствие. А связывать себя с какой-либо серией это всё-таки...
да классный он гонщик,проанализируйте годы чемпионства пальца-алонс дважды мог отобрать титул не хватило то 5 то 8 очков и это на феррари-третьей и даже четвёртой машине по скорости!
вот и саенс старший так говорит -
. Когда мы с Нассером потеряли много времени, второе место Алонсо оказалось неожиданным. Но главное – он едет в неплохом темпе и со всем справляется. Я ждал от него таких результатов, так что не удивлён его выступлением. Фернандо – отличный гонщик и великолепно адаптируется к любым условиям».
кстати появление и саенса младшего и норриса не обошлось без алонсо!
4
 
Ответить
 
Сообщений: 5568
Лев 52
https://www.f1news.ru/memuar/1...
как то так........
Ну, тогда Шумахер - не самый-самый гонщик. Много рекордов принадлежит Сенне. Если бы Сенна не погиб, тогда бы он - оооо!!! Слабый, одним словом, гонщик Михаэль Шумахер. Куда, вот только, главный рекорд запрятать?
Продан в 2010 году...
 
6
Ответить
    
Сообщений: 1713
Ех Автонекрофил
Ну, тогда Шумахер - не самый-самый гонщик. Много рекордов принадлежит Сенне. Если бы Сенна не погиб, тогда бы он - оооо!!! Слабый, одним словом, гонщик Михаэль Шумахер. Куда, вот только, главный рекорд запрятать?
при чём здесь это-глупость, самыми крутыми всёж будут эмануэль фанхио
нельсон пике и андретти,хоть у них меньше титулов ф1!
а шумми велик даже не смью титулами,а скорее тем,что организовал вокруг себя команду и поднял со дна феррари! но моё самое любимое,как он гонял на бенетонне!
если да ко бы.... вы про сенну много знаете,как он погиб и почему. https://www.f1news.ru/Champion...
так вот,чем хэм круче сенны-он не погибнет в гонке!и чем прост и лауда круче сенны-они отступят на миг,а потом нанесут противнику разгромное поражени!
1
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4065
Я считаю что ничего принципиально нового а 2020 году мы не увидим.
Мерседес едет, Феррари догоняют, Вильямс в хвосте
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
3
1
Ответить
13210221
Ех Автонекрофил
Ну, тогда Шумахер - не самый-самый гонщик. Много рекордов принадлежит Сенне. Если бы Сенна не погиб, тогда бы он - оооо!!! Слабый, одним словом, гонщик Михаэль Шумахер. Куда, вот только, главный рекорд запрятать?
Тогда и Кларка можно вспомнить.
 
2
Ответить
    
Сообщений: 1713
Maria Melnikova
Победы в Индикаре? Серьезно? Honda вообще отказалась с ним сотрудничать из-за тех оскорблений, которые он им отвешивал. В Ле-мане было прекрасно: две Toyota, которые соревнуются друг с другом, других...
какая бредятина! такое ощущение - здесь дети сидят школу прогуливают! только вот один сеенну вспомни-наверное,что-то слышал о нём! хонда не хочет работать! а хонда взяла и просто пришла в ф1! там были годы-месяцы переговорв,рсчёты,контракты миллионные!алонсо под этот проект ушёл из феррари и попал на ф2!!! япы накосячили,у них бывает-они самые типа умные!и еслиб не алонсо,не разрыв с маком,то и хонда скорее всего ушла из ф1! только встряска-конфликт привели сейчас хонду к этому результату!
соррян, за стиль письма-пишу с утюга[ горячо ]
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
13210221
Тогда и Кларка можно вспомнить.
а что его вспоминать[ кино смотрел?я тоже ] такой же мажор как и сенна.....
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
fandnb
Я считаю что ничего принципиально нового а 2020 году мы не увидим.
Мерседес едет, Феррари догоняют, Вильямс в хвосте
да х.з.... прям быки грозятся всех порвать,правда они давно грозят особенно одноглазый др.марко...... правда он свои обещания не выполняет,странно за что держат этого болвана?
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Лев 52
какая бредятина! такое ощущение - здесь дети сидят школу прогуливают! только вот один сеенну вспомни-наверное,что-то слышал о нём! хонда не хочет работать! а хонда взяла и просто пришла в ф1! там были...
Что-то проблемы не только со стилем, но и с мыслями.
Уловила два: первая про бредятину, вторая - что Honda должна сказать Алонсо спасибо.
Посмеялась над обеими.
alfista
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1713
Maria Melnikova
Что-то проблемы не только со стилем, но и с мыслями.
Уловила два: первая про бредятину, вторая - что Honda должна сказать Алонсо спасибо.
Посмеялась над обеими.
хорошо смеется тот кто смеется последним
и скажут потом и уже говорят другие команды миллионными контрактами с ним[ апонсо ]
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
О каких дополнительных ресурсах и способах их активации в организме рассказывал Хэм? Тупо любопытно.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
13210221
Тогда и Кларка можно вспомнить.
прошу принять мои глубочайшие извенения, по поводу моего высказывания про джима кларка!
никакой он конечно не мажор и его гибель связанна совсем с иными обстоятельствами! это действительно трагедия! для всех любителей ф1, моя самая любимая фотка!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром